Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новинки КБ "Вымпел"

КБ "Вымпел" представило
новые проекты
для вспомогательного флота
ВМФ России

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Доктрина - стратегия - корабль.

Доктрина - стратегия - корабль.

   RSS
Доктрина - стратегия - корабль.
1. Основными руководящими документами, на основе которых строятся ВС и Флот являются Военная и Морская доктрины государства. Они разрабатываются на определенный период с учетом международной и внутренней обстановки в стране, ее экономического положения, тенденций развития ВС, Флота, амбиций руководства и т.д. На их основе вырабатываются военная и морская стратегии, формирующие основные направления развития ВС и ВМФ, их задачи. И вот ПОД ЭТИ ЗАДАЧИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ КОРАБЛИ, ИХ ВООРУЖЕНИЕ, системы кораблей, обеспечивающие их наиболее эффективное применение, вносятся изменения в оперативное искусство и тактику их действия. Далее разрабатывается государственная программа вооружений (ГПВ) на определенный период. В ходе выполнения ГПВ производится оценка перспектив выполнения разработанной программы. Из всего этого следует, что корабль может быть предложен в качестве перспективного, только если пройдена цепочка «доктрина – стратегия – корабль». 2. Участники форума являясь срезом общества также как и все оно по отношению к вооружению ВС условно делятся на «ястребов», «голубей» и центристов (умеренных). И вот это сообщество из лебедя, рака и щуки в дискуссиях форума очень редко находит консенсус. Выход из этого положения прост. Следует рассматривать перспективы Флота не одно-, а трехвариантными – по числу групп. Рассмотрим, какие примерные цели могут ставить перед ВМФ каждая из трех групп. «Голуби» – охрана побережья и морской зоны, центристы - тоже, но отодвигают рубежи обороны в океан за счет ограниченного количества АВ. «Ястребы» – иметь океанский флот на основе АВ. Обратите внимание, что цели групп выстроены по мере возрастания размеров Флота и фактически являются этапами его строительства. Итак, первыми разрабатывают свою доктрину «голуби» - она будет также являться первым этапом в строительстве Флота центристов и «ястребов». А вот разработка стратегии, задач Флота, кораблей, КУГ на основании этой доктрины – это задача общая для всех групп. Далее центристы разрабатывают свою доктрину, которая будет являться вторым этапом строительства Флота для «ястребов» и т.д. Такой подход к организации работы позволит снять противоречия между группировками, рассматривать поэтапное строительство Флота как это и будет происходить реально, каждой группировке разработать свои перспективы ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 52 53 54 55 56 ... 284 След.
Ответы
Пока в разделе «Аналитика» наметился перерыв, предлагаю попробовать решить задачу: «Определить количество авианосцев, необходимых для отражения агрессии (оборонительные действия) превосходящего по своим силам вероятного противника Вооруженными Силами и ВМФ РФ». Считаю, что задача должна решаться в следующей последовательности: 1. Определение возможностей ТОФ и СФ по поражению корабельных группировок противника: 1.1 Определение возможного состава группировок противника. 1.2 Определение количества ЛА МРА для поражения этих группировок. 1.3 Определение количества истребителей (тяжелых, легких) для сопровождения МРА. 1.4 Определение количества СДРЛО. 2. То же при выполнении других задач флотов: защиты МСЯС, защиты страны с морских направлений и т.д. 3. Определение общего количества ЛА МРА, ИА, ИБА, СДРЛО. 4. Определение рационального соотношения между базовой и палубной авиацией на ТОФ, СФ при выполнении флотами своих задач. 5. Исходя из особенностей обороны на каждом операционном направлении ТВД, определить типы (виды) АВ, необходимых для выполнения поставленных задач, их соотношение, примерное количество авианосцев. 6. Исходя из количества ЛА палубной авиации, типов АВ (количества ЛА на них) определить количество необходимых АВ по типам. 7. Корректировка количества ЛА МРА при наличии на АВ ИБА. 8. Полученные данные использовать по теме: «Авианесущие корабли для ВМФ России». Вопрос : реально решаема ли эта задача силами участников форума? Если кто-то решится участвовать в этой работе, то я тоже активно подключусь к ней.
Изменено: rizinKa2010 - 02.05.2013 13:43:34
О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ВМС США. Сжато они изложены в статье «Военно-морские силы США в XXI веке», часть I и 2, (ВПК) за февраль 2012 г. Цитата: «ВМС должны развивать свои экспедиционные возможности, быстро реагировать на возникающие кризисные ситуации в любых регионах мира, длительное время находиться в передовых океанских и морских районах в готовности к выполнению широкого круга задач – от визитов в иностранные порты и демонстрации флага до участия в крупных наступательных операциях с обеспечением неограниченного вторжения в морское и воздушное пространство вероятного противника. Реорганизация флота и морской пехоты (МП) должна быть направлена на повышение их возможностей в совместных действиях с другими видами вооруженных сил. При этом одной из основных функций ВМС становится создание условий для развертывания в районе конфликта частей и подразделений сухопутных войск и ВВС США или их союзников и обеспечение объединенного оперативного формирования (ООФ или JTF – Joint Task Force) средствами боевого управления, связи и разведки. … В отличие от военно-морской стратегии 80-х годов сегодня АКЦЕНТ ДЕЛАЕТСЯ НА БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФЛОТА НЕ В ОКЕАНСКИХ, А В ПРИБРЕЖНО-ПРИМОРСКИХ РАЙОНАХ (выделено rizinKa)». Конец цитаты. Далее: «Действующая военно-морская стратегия "Вперед... с моря" в 2006 году была уточнена и расширена "Руководством начальника морских операций" (начальника штаба ВМС – Chief of Naval Operations. – Прим. ред.) в 2008–2011 годах. В данных документах конкретизируются задачи, структура и приоритеты развития ВМС США. Согласно этим документам флот должен обеспечить выполнение следующих задач: проведение глобальных контртеррористических операций, сдерживание агрессии любых потенциальных противников, обеспечение свободы мореплавания, продвижение мира и безопасности во всем мире. … Таким образом, официально признана задача по обеспечению в любой точке мира режима, благоприятного политическому руководству Соединенных Штатов». Конец цитаты. Цитата: «Для выполнения поставленных задач предусмотрено увеличение общего числа боевых кораблей, входящих в боевые силы флота, с 242 в 2011 году до 254 к 2030-му». Конец цитаты. Казалось бы, это противоречит заявлениям, изложенным Обамой в начале этого года об уменьшении финансирования ВС. Но это не так. Увеличивается общее количество НК на 12 ед. за счет введения в строй 55 скоростных (длительное время до 45 узлов) фрегатов прибрежной зоны. Но сокращается количество кораблей океанской зоны - КР, ЭМ, ФР со 100 + 8 в резерве до 84 КР, ЭМ, т.е. на 16 + 8 в резерве = 24 единицы. А корабль прибрежной зоны и океанский по стоимости - это «две большие разницы». В принципе ликвидируются минно-тральные силы. Плюс 4 АВ – в резерв с этого года. Возникает вопрос: 55 фрегатов прибрежной зоны – это для усиления охраны своего побережья от нас? Цитата: «Тактические группы LCS (Littoral Combat Ship – корабль прибрежной зоны - rizinKa) должны обеспечить господство ВМС США в прибрежном районе и доступ туда ЭКСПЕДИЦИОННЫХ СИЛ (выделено rizinKa)». Конец цитаты. Уж не на свое ли побережье собираются высаживаться янки? Ответ: однозначно на побережье вероятного противника. И для этого им нужны LCS. Цитата: «Противолодочная концепция в океанской зоне, основанная на надводных кораблях, окончательно признана бесперспективной. Поэтому ФР типа Oliver H.Perry, принадлежащие скорее к типу океанских противолодочных кораблей, постепенно выводятся из состава флота в резерв. В настоящее время в боевом составе осталось 18 единиц, а восемь находится в экстренном резерве». Конец цитаты. Еще один гвоздь в крышку гроба стратегии войны в открытом океане. А теперь вспомним высказывания Андрея Белого в начале этой темы о споре в военно-научных кругах США - какой должен быть перспективный авианосец: тяжелый или ближе к легкому с СВВП. На мой взгляд, все это отражение борьбы за стратегию войны в открытом океане и за стратегию борьбы в «прибрежно-приморских районах». ИМХО, США нужны и те и другие АВ. Каждый из них должен занимать свою нишу: одни обеспечивать действия экспедиционных сил и LCS, другие - выполнять более «глобальные» задачи – завоевание превосходства в воздухе, уничтожение и подавление объектов ПВО, ПУ, аэродромов и т.д. В заключение вопросы: Какая должна быть стратегия ВС и ВМФ РФ в ответ на стратегию США? Устраивают ли нас строящиеся корабли и предлагаемый руководством страны и ВМФ авианосец? И какими они должны быть? Начинать, очевидно, надо со стратегии.
У России одна стратегия -строим что можем, Главное -обеспечить загрузку верфей и удовлетворять запросы подводно-ракетного лобби (кстати предыдущий автор указал, что океанское ПЛО для США уже не актуально!). Поэтому строятся корветы непонятно какого назначения, десантные корабли на воздушной каверне, заведомо худшие по амфибийным качествам по сравнению с выведенными из состава флота кораблями на статической воздушной подушке типа " Зубр" (самыми большими в мире) и экранопланами " Орленок", первые из которых идиоты китайцы заказали на Украине, а вторые упорно разрабатывают. Причем, чувствуя что собственных силенок не хватает, наняли российского конструктора Вячеслава Колганова, который и построил китайскую копию самого лучшего в мире (по технико-экономическим параметрам) экраноплана Иволга ЭК-12
Изменено: Сергей Маркин - 27.05.2013 19:13:21 (дополнение)
sumfish
Цитата
rizinKa2010 пишет: Пока в разделе «Аналитика» наметился перерыв, предлагаю попробовать решить задачу: «Определить количество авианосцев, необходимых для отражения агрессии (оборонительные действия) превосходящего по своим силам вероятного противника Вооруженными Силами и ВМФ РФ». Считаю, что задача должна решаться в следующей последовательности:
Авианосец, это корабль нападения, агрессии, обеспечивающий решение геополитических задач государства в мировом океане, а оборонительные действия с успехом решаются МЦАЛ, морской, фронтовой авиацией, БРАВ, КУГами, КПУГами и другими средствами окгуга, флота
Согласен с Вами. Достаточно посмотреть на конфигурацию побережья России и увидишь, что ракетные береговые базы и береговые аэродромы морской авиации, с учетом возобновления работ по гидроавиации и экранопланам, вполне прикрывают всю территорию России (Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Командорские и Курильские острова и т.д.).Авианосцу во льдах Северного Ледовитого океана делать нечего.
sumfish
Цитата
katernik пишет: Авианосец, это корабль нападения, агрессии, обеспечивающий решение геополитических задач государства в мировом океане, а оборонительные действия с успехом решаются МЦАЛ, морской, фронтовой авиацией, БРАВ, КУГами, КПУГами и другими средствами окгуга, флота
Говоря об определении количества авианосцев для обороны страны, имел в виду их количество от нуля до какого-то определенного разумного количества. Это не попытка с моей стороны извернуться из неудобной ситуации: просто сам не знаю, нужны ли АВ в данной ситуации, и если нужны, то какие и сколько. Надо прикидывать, считать.
Цитата
Сергей Маркин пишет: Достаточно посмотреть на конфигурацию побережья России и увидишь, что ракетные береговые базы и береговые аэродромы морской авиации, с учетом возобновления работ по гидроавиации и экранопланам, вполне прикрывают всю территорию России (Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Командорские и Курильские острова и т.д.).Авианосцу во льдах Северного Ледовитого океана делать нечего.
Давайте посмотрим, какая авиация прикрывает ВМФ (СФ и ТОФ). 1. ТУ-22М3 40 ед. (к 2020 г. будут модернизированы в 30 ТУ-2М3М – в дальнейшем возможно принятие на вооружение ПАК ДА). Входят в состав ВВС. 2. Истребители: ТОФ – эскадрилья МИГ-31 (Камчатка). Это свои. Могут прикрыть – 1 эскадрилья МИГ-31 и 2 эскадрильи СУ-27 ВВО – Центральная Угловая под Владивостоком (12-я бригада ВКО). В 20-х годах возможно будут заменены на несколько эскадрилий Т-50. СФ – с учетом КТГ - примерно эскадрилья корабельных СУ-33 (в дальнейшем замена на 24 МИГ-29К/КУБ). Реально своих истребителей 2 (3 в будущем) эскадрильи. Все. 3. Около десятка исправных ТУ-142 и весьма туманные и отдаленные перспективы создания нового самолета ПЛО. 4. Бригады ВКО: в Североморске, Владивостоке, Елизово (С-300П – R=150 км, в дальнейшем С-400). 5. Про экранопланы и боевую гидроавиацию (в смысле разработки конкретных моделей и сроков принятия их на вооружение) не слышал. Если что не так – поправьте. Итого: 3 – 2,5 эскадрильи ТУ-22, 5 – 6 эскадрилий истребителей, 1 эскадрилья ТУ-142, несколько зрп. Это все, что защищает (защитит в ближайшие 10 – 12 лет) нас на всем протяжении от Североморска до Владивостока. Я не ярый сторонник авианосцев в Северном ледовитом океане. Но считаю, что прежде, чем говорить, что авианосцы не нужны надо попытаться проанализировать ситуацию, прикинуть (просчитать) различные варианты, и только потом делать выводы. И если в результате этих действий АВ окажутся действительно не нужны – соглашусь с этим безоговорочно.
Цитата
katernik пишет: Авианосец, это корабль нападения, агрессии, обеспечивающий решение геополитических задач государства в мировом океане
именно вторая часть,
Цитата
обеспечивающий решение геополитических задач государства в мировом океане
а не
Цитата
это корабль нападения, агрессии
а уж дальше нужно решать есть у нас геополитические интересы или нет.
Изменено: Линкор 23 - 28.05.2013 22:05:54
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: [QUOTE]katernik пишет: Авианосец, это корабль нападения, агрессии, обеспечивающий решение геополитических задач государства в мировом океане
именно вторая часть,
Цитата
обеспечивающий решение геополитических задач государства в мировом океане
а не
Цитата
это корабль нападения, агрессии
а уж дальше нужно решать есть у нас геополитические интересы или нет.[/QU Совершенно согласен.Морская авиация, вкупе с подводными лодками и с даже с бородатыми инновациями 50-100 летней давности (экранопланы-ракетоносцы типа Лунь в новой технологической обвертке STEALTH. по схеме составное крыло; гидросамолеты Типа А-40 или Бе-200 и патрульные дирижабли) в принципе позволяют обеспечить оборону страны. .Российский ВМФ все технические инновации считает научной фантастикой далекого будущего Поэтому отказался от кораблей на воздушной подушке, а последние во флотах мира по-прежнему считаются лучшими десантно-высадочными средствами. Например, Китай заказал в Украине несколько КВВП " Зубр" от которых отказался российский ВМФ. Почему-то идиоты китайцы в отличие от умных русских адмиралов активно работают над экранопланами, для чего наняли российского конструктора В. Колганова. Минобороны США вновь заказывает дирижабли. Но вот ДЕРЖАТЬ ФЛАГ в зоне геополитических интересов России все эти инновации принципе не способны, Поэтому и нужна доктрина- для чего нужен флот.При этом нужны и инновации и старые добрые авианосцы и крейсеры.Но вот новые российские корветы и десантные корабли на каверне -это ни то, ни се, это убогость!
Изменено: Сергей Маркин - 29.05.2013 09:02:24 (Дополнения)
sumfish
Представим ситуацию: к нашим берегам движется АУГ и полтора – два десятка LCS. Как с ними бороться? Основные задачи ВМФ при ведении оборонительных действий: 1. Защита территории РФ с морских направлений. 2. Защита МСЯС. В данном сообщении будет рассматриваться возможный характер боевых действий только с одной точки зрения - необходимо ли участие в них авианосца или можно обойтись без него. 1. ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИИ РФ С МОРЯ 1.1 Для борьбы с АУГ привлекаются – ПЛАРК – пр. 949А (пр.885), ТУ-22М3(М) с истребителями сопровождения и СДРЛО, МЦАПЛ. АПЛ могут действовать теоретически в любой точке Мирового океана – главное – скрытно занять позицию (рубеж, район). С ТУ-22 сложнее – боевой радиус действия на дозвуковой скорости по смешанному профилюсоставляет 2410 км. Но прорывать ПВО АУГ должны также и истребители с аналогичным боевым радиусом. Но таких истребителей сейчас нет. В ближайшем будущем будет Т-50. Он имеет практическую дальность на крейсерской скорости со 100 % топлива 4300 км, с 2 ПТБ: 5500 км. Практический радиус – 2150 (2750) км. Но: а) боевая нагрузка в отсеках вооружения – 1628 кг (8*РВВ-СД + 2*РВВ-МД) – это минус из топлива, б) надо предусмотреть 2-х минутный воздушный бой на форсаже, в) движение в строю (несколько % заправки топливом). Все это уменьшает радиус полета на многие сотни километров. Дальность пуска КРМБ противника составляет в настоящее время 1600-1850 км. Соответственно удар ТУ-22М3 должен быть нанесен по кораблям с КРМБ не ближе этого расстояния от объектов удара на берегу. Иначе придется «ловить» каждую ракету в отдельности. Боевой радиус 1850 – (300-400 –дальность пуска Х-22) = 1550 - 1450 км, думаю, Т-50 сможет обеспечить. В США в перспективе будут разрабатываться КРМБ с дальностью пуска 3500 км. Для поражения в этом случае кораблей с КРМБ даже гиперзвуковой ракетой (должна появиться в 20-х годах) с дальностью пуска 1000 км ТУ-22 должен будет преодолеть 2500 км – на 90 км меньше боевого радиуса. Да и Т-50 тоже не сможет выполнить полет на эту дальность. Выводы: 1. При применении противником существующих КРМБ с дальностью пуска до 1850 км АВ не нужен – Т-50 обеспечит по дальности прорыв ПВО АУГ. 2. При применении противником перспективных КРМБ с дальностью пуска 3500 км целесообразно: а) иметь авианосец для истребителей, б) дооборудование ТУ-22 для дозаправки в воздухе или какие-то другие конструктивные изменения при модернизации ТУ-22М3М, обеспечивающие увеличение боевого радиуса. 1.2 Для борьбы с LCS и экспедиционными силами будут применяться НК, МЦАПЛ, ПЛ, береговые ракетные комплексы, авиация (ракетоносная. истребительная , штурмовая, армейская), МП, омсбр СВ. Глубина действия авиации при выполнении основных задач, как правило, не будет превышать ее боевой радиус + дальность применения оружия самолетов. Следовательно, авиацию для борьбы с LCS и экспедиционными силами целесообразно базировать на аэродромах. Авианосец может не потребоваться. Таковы мои мысли. Может быть, что-то не учел, сделал неправильные выводы. Поправьте.
Страницы: Пред. 1 ... 52 53 54 55 56 ... 284 След.
Читают тему (гостей: 20, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю