«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Доктрина - стратегия - корабль.

Доктрина - стратегия - корабль.

   RSS
Доктрина - стратегия - корабль.
1. Основными руководящими документами, на основе которых строятся ВС и Флот являются Военная и Морская доктрины государства. Они разрабатываются на определенный период с учетом международной и внутренней обстановки в стране, ее экономического положения, тенденций развития ВС, Флота, амбиций руководства и т.д. На их основе вырабатываются военная и морская стратегии, формирующие основные направления развития ВС и ВМФ, их задачи. И вот ПОД ЭТИ ЗАДАЧИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ КОРАБЛИ, ИХ ВООРУЖЕНИЕ, системы кораблей, обеспечивающие их наиболее эффективное применение, вносятся изменения в оперативное искусство и тактику их действия. Далее разрабатывается государственная программа вооружений (ГПВ) на определенный период. В ходе выполнения ГПВ производится оценка перспектив выполнения разработанной программы. Из всего этого следует, что корабль может быть предложен в качестве перспективного, только если пройдена цепочка «доктрина – стратегия – корабль». 2. Участники форума являясь срезом общества также как и все оно по отношению к вооружению ВС условно делятся на «ястребов», «голубей» и центристов (умеренных). И вот это сообщество из лебедя, рака и щуки в дискуссиях форума очень редко находит консенсус. Выход из этого положения прост. Следует рассматривать перспективы Флота не одно-, а трехвариантными – по числу групп. Рассмотрим, какие примерные цели могут ставить перед ВМФ каждая из трех групп. «Голуби» – охрана побережья и морской зоны, центристы - тоже, но отодвигают рубежи обороны в океан за счет ограниченного количества АВ. «Ястребы» – иметь океанский флот на основе АВ. Обратите внимание, что цели групп выстроены по мере возрастания размеров Флота и фактически являются этапами его строительства. Итак, первыми разрабатывают свою доктрину «голуби» - она будет также являться первым этапом в строительстве Флота центристов и «ястребов». А вот разработка стратегии, задач Флота, кораблей, КУГ на основании этой доктрины – это задача общая для всех групп. Далее центристы разрабатывают свою доктрину, которая будет являться вторым этапом строительства Флота для «ястребов» и т.д. Такой подход к организации работы позволит снять противоречия между группировками, рассматривать поэтапное строительство Флота как это и будет происходить реально, каждой группировке разработать свои перспективы ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 279 280 281 282 283 284 След.
Ответы
Цитата
rizinKa2010 пишет: Базовые и рейдовые тральщики – БМЗ, морские – ДМЗ, ОЗ. Будут рассмотрены в следующем сообщении - Средства противоминной обороны.
Хорошо, интересно узнать. Зачем их строят в столь большом количестве:
6.Средства противоминной обороны (ПМО). Для поиска и уничтожения мин привлекаются не только корабли-тральщики, но и целый ряд других средств: а) вертолеты -тральщики; б) противоминные подразделения, имеющие в наличии различные необитаемые подводные аппараты (НПА) для поиска и уничтожения мин, которые могут базироваться со своими катерами на любом корабле и в любом порту, придаваться десантным силами и т.д. Их могут перебрасывать по воздуху, так как они используют небольшие корабли вместо тральщиков; в) системы быстрого обнаружения мин – гидроакустические станции на вертолётах и катерах, лазерные системы на вертолётах; г) размещаемые непосредственно на боевых кораблях постоянные противоминные подразделения, техника и оборудование для борьбы с минами. Это перечень того, что имеют американцы для борьбы с минами. Тральщики. В 90-х годах прошлого века появляются высокочувствительные многоканальные неконтактные взрыватели (НВ) с «тонкой» цифровой обработкой сигналов цели устанавливаемые на мины-защитники. В режиме «минного защитника» они срабатывают от физических полей противоминных необитаемых подводных аппаратов (НПА). В первую очередь от акустического, дискретных составляющих шума. При этом практически любой НПА подрывается миной-защитником. Все это поставило под вопрос всю классическую концепцию противоминных действий: с гидроакустическими станциями (ГАС) миноискания и работающими впереди по курсу тральщика-искателя мин (ТЩИМ) телеуправляемыми НПА (ТНПА) доразведки и уничтожения мин. На первом ТЩ проекта 12700 в комплексе ИСПУМ имеется только один дорогостоящий искатель-уничтожитель (около тонны аппаратуры) – телеуправляемый необитаемый подводный аппарат - ТНПА. Таким образом, в настоящее время мы имеем только что поступивший на вооружение тральщик пр. 12700 рассчитанный на уничтожение только двух мин-защитников: первая подрывает ТНПА при попытке ее уничтожения – обнаруживает физические поля ТНПА и, взрываясь, уничтожает его. Вторая мина-защитник подрывает сам тральщик, реагируя на его физические поля. Что делать? 1. Иметь на тральщике - искателе мин кроме ТНПА несколько небольших и относительно дешевых НПА «одноразовиков». После обнаружения с помощью ТНПА мины (мины-защитника) к ней направляется по команде оператора НПА «одноразовик» с целью подорвать ее. Если обнаруженная мина предназначена для подрыва кораблей, то «одноразовик» подрывает ее. Сам при этом остается целым. Если обнаруженная мина - защитник, то она, опознав НПА «одноразовик» по его физическим полям, подорвет его вместе с собой. При этом дорогостоящий ТНПА сохранится и наведет на следующую мину (мину-защитника) второй НПА «одноразовик», который подорвет вторую мину (защитника мин) и т.д. 2. Иметь на тральщиках безэкипажные катера (БЭК) с ТНПА, уничтожителями мин («одноразовиками»). Таким путем осуществится перенос функции неконтактных тралов с тральщиков на БЭК.Следовательно, повышается безопасность экипажа тральщика. На ТЩ пр. 12700 БЭК есть - импортный. Но, он не подходит по габаритам и не соответствует заявленным ТТХ. То есть, его фактически нет. А отечественных БЭК у нас тоже нет. 3. Иметь вертолет-тральщик. Тралы этих вертолетов дают возможность ликвидировать мины-защитники и свести всю задачу разминирования к спокойному поиску мин необитаемыми подводными аппаратами, с последующим их уничтожением. Испытания американцев позволили установить, что вертолёты-тральщики в ряде случаев имеют значительное преимущество перед кораблями-тральщиками. Они обладают большой маневренностью и не подвергаются опасности подрыва, так как летают над заминированным районом вне зоны действия неконтактных мин (они остаются сзади вертолета), скорость траления в два раза превосходит скорость траления кораблями-тральщиками). Однако они не могут тралить в плохих метеорологических условиях, при волнении моря и в ночное время. У нас таких вертолетов нет. Стоявшие ранее на вооружении ВМФ вертолеты–тральщики Ми-14БТ уже не эксплуатируются. Вертолёты-тральщики ВМС США RH-53D (30 единиц) переоборудованы из тяжелых десантных. Взлетный вес вертолёта составляет до 22680 кг, время траления до 4 ч. 4. Также необходимо иметь подразделения с БЭК, с комплектами НПА в контейнерах (ТНПА и несколько НПА «одноразовиков») размещаемых на старых типах тральщиков, других НК. 5. Иметь системы быстрого обнаружения мин – гидроакустических станций на вертолётах и катерах, лазерных систем на вертолётах. Такие системы позволяют оперативно обнаруживать мины и оперативно передавать информацию о их месторасположении. Горько осознавать, что практически всего этого нет на вооружении ВМФ. Теперь о весе каждой из этих структурных составляющих в противоминной войне. Огромный американский флот имеет ВСЕГО ОДИННАДЦАТЬ ТРАЛЬЩИКОВ. Но при этом 30 вертолетов-тральщиков (в среднем по три на АУГ) и большое количество БЭК и контейнеров с НПА на НК позволяют американцам более или менее нормально бороться с минной угрозой. Налицо перенос противоминной войны с тральщиков на НК и вертолеты. Перечислю то, что должно СРОЧНО разрабатываться и приниматься на вооружение ВМФ: 1. Современные морские, рейдовые, базовые тральщики: МТЩ, РТЩ, БТЩ с БЭК, с необходимым набором современных тралов и НПА. 2. БЭК, контейнеры с набором НПА для размещения на НК, судах, в портах. 3. Вертолеты-тральщики. 4. Системы быстрого обнаружения мин – гидроакустические станции на вертолётах и катерах, лазерные системы на вертолётах.
Цитата
Денис. пишет: Зачем их строят в столь большом количестве
Цитата
С конца 1944-го года союзники провели кампанию по минированию акваторий, важных для снабжения японских островов, включая прибрежные. Было выставлено с воздуха 21389 мин, из которых 57% выставили бомбардировщики B-29 Superfortress. Согласно данным автора, результатом этой короткой кампании по минированию, стало потопление 484 судов, разрушение до невозможности восстановления ещё 138 и 338 были серьёзно повреждены. Общий тоннаж составил 2 027 516 тонн, включая 1 028 563 тонны потерянных полностью и безвозвратно. Это, в общем, около 10,5 процентов всего, что потеряла на море Япония за всю войну
Разминирование очень трудоемкий процесс. США и НАТО расчищали Суэцкий канал от мин 14 месяцев.
7. Остальные НК. 7.1 БПК, СКР. 30-40 лет назад в СССР не смогли создать многоцелевой (универсальный) корабль В/И около 7000-8000 т способный выполнять функции ПВО, ПЛО и ударные в одном лице. Пришлось создавать два корабля (БПК и СКР), которые совместно с ударными НК выполнят функции универсального корабля. Техника и технологии движутся вперед. И мы сейчас уже предлагаем корабли на другом уровне: есть многоцелевой фрегат, есть многоцелевой корвет, способный выполнять задачи МРК и МПК. Таковы наши возможности на настоящее время. Но через некоторое время смогут создать универсальный эффективный корабль В/И меньше 1000 т и способный вместо МРК и МПК выполнять функции ударные, ПВО, ПЛО. 7.2 Патрульные корабли (ПК). Где-то ориентировочно полтора – два десятка лет назад, когда началась борьба с терроризмом, в том числе и на море, я диву давался – зачем мы гоняем к берегам Сомали дорогостоящие ЭМ, СКР, БПК (как по их стоимости, так и по стоимости их эксплуатации) для борьбы с обыкновенными лодками с террористами, захватывающими торговые суда. Считал, что это настоящий идиотизм гнать НК В/И около 8000 т на край света и месяцами гоняться за обыкновенными лодками. Ведь, очевидно – надо построить несколько простых недорогих с минимальным вооружением кораблей, способным не утонуть в океане и противостоять одной пушкой и парой пулеметов лодкам с террористами и не более того. Я был в этом уверен. Прошло время. Недавно появился ПК пр. 22160. И тут я начал сомневаться в здравомыслии нашего руководства – зачем нам весьма приличный по размерам корабль с почти никаким вооружением? Какой товарищ додумался до создания такого практически безоружного корабля? И только сейчас, добравшись в перечне анализируемых кораблей до ПК, я понял– а, ведь, этот ПК - моя идея: вместо БПК и ЭМ бороться с его помощью у берегов Сомали с пиратами на лодках. Мечта сбылась, но очень горький осадок остался. Дорога ложка к обеду (к пиратам). Никто уже не гоняется за морскими пиратами на ЭМ и фрегатах (и вообще особо не гоняется), а мы только начали строить ПК, планируем и далее их создавать. А, может быть никто и не собирался бороться с пиратами с использованием этих кораблей. Скорее всего, так оно и есть. Тогда зачем строить серию из шести кораблей с одной 76 мм АУ, парой пулеметов, 8 ПЗРК «Игла-С», «Верба», вертолетом и местом для двух контейнеров с 2*4 ПКР Калибр или 2*4 ПКР Х-35У? Или у нас избыток почти таких же по В/И корветов? Или избыток противолодочных средств - МПК, или противоминных средств? В Википедии дано определение ПК:
Цитата
Предназначены для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах.
Однако, с охранением кораблей у ПК совсем плохо: нулевая ПЛО, почти никакая ПВО. Хорошо хоть могут быть ПКР в контейнерах. Звучит красиво: «с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника». А реально - зачем нужен корабль, который только предупреждает о нападении, но не может охранять от ПЛ, авиации противника. И как он может обнаруживать ПЛ и. соответственно, предупреждать о них не имея ни одной ГАС? Что делать? 1. Установить на ПК подкильную ГАС. Это даст возможность обнаруживать ПЛ. По данным обнаруженной цели другой НК охранения сможет нанести удар по ПЛ. 2. Если будет разработан контейнерный вариант небольшого ЗРК (например, с ЗУР Сосна), то можно устанавливать на ПК один контейнер с ПКР (4 ракеты) и один контейнер с ЗУР. Приплюсуем подкильную ГАС и получим слабенький корвет. Если добавить на ПК еще 1-2 площадки под контейнеры, то получим приличный для его водоизмещения корвет. Наличие ГАС позволило бы использовать ПК при необходимости в ПЛО. Однако, в ближайшеq перспективе мы будем иметь 6 практически безоружных НК В/И 1700 т с невыполнимыми задачами. 7.3 Малый артиллерийский корабль (МАК). Может поддерживать десант или бригаду (полк) ведущие боевые действия у побережья моря. Требование – калибр АУ 100 мм, установка реактивной системы залпового огня (РСЗО). 7.4 Десантные корабли. По поводу 7.4.1 УДК (ДВКД) я писал в сообщении по АВ. В предвидении начала боевых действий и в их начале УДК как вертолетоносец должен обеспечивать устойчивость РПКСН, противоавианосных группировок. В последующем в зависимости от обстановки может принимать участие в высадке десанта. Должен иметь самолеты СУВВП и два комплекта вертолетов: противолодочных (ДРЛОиУ и вертолетов тральщиков) и транспортно-боевых, боевых (ДРЛОиУ, вертолетов-тральщиков). В варианте вертолетоносца (истребительно-противолодочном) помещения для десантных катеров, десантируемой техники должны быстро переоборудоваться для размещения в них авиационной техники, материальных средств и подачи их на полетную палубу. Для десантирования небольших подразделений, техники, материальных средств могут использоваться 7.4.2 БДК, малые десантные корабли на воздушной подушке (МДКВП), десантные катера (ДКА). БДК обеспечивают высадку десанта непосредственно на берег. Для поддержки десанта (его высадки на берег) могут использоваться вертолеты (2-4 – в зависимости от размеров БДК), РСЗО, АУ небольшого калибра. МДКВП имея большую скорость обеспечивает быструю доставку десанта в район его высадки. ДКА (в том числе и на воздушной подушке) должны обеспечивать быструю доставку техники, л. с., материальных средств к берегу из трюма УДК.
Изменено: rizinKa2010 - 12.03.2020 06:36:46
Цитата
rizinKa2010 пишет: 6.Средства противоминной обороны (ПМО). Для поиска и уничтожения мин привлекаются не только корабли-тральщики, но и целый ряд других средств: а) вертолеты -тральщики; б) противоминные подразделения, имеющие в наличии различные необитаемые подводные аппараты (НПА) для поиска и уничтожения мин, которые могут базироваться со своими катерами на любом корабле и в любом порту, придаваться десантным силами и т.д. Их могут перебрасывать по воздуху, так как они используют небольшие корабли вместо тральщиков; в) системы быстрого обнаружения мин – гидроакустические станции на вертолётах и катерах, лазерные системы на вертолётах; г) размещаемые непосредственно на боевых кораблях постоянные противоминные подразделения, техника и оборудование для борьбы с минами. Это перечень того, что имеют американцы для борьбы с минами. Тральщики . В 90-х годах прошлого века появляются высокочувствительные многоканальные неконтактные взрыватели (НВ) с «тонкой» цифровой обработкой сигналов цели устанавливаемые на мины-защитники. В режиме «минного защитника» они срабатывают от физических полей противоминных необитаемых подводных аппаратов (НПА). В первую очередь от акустического, дискретных составляющих шума. При этом практически любой НПА подрывается миной-защитником. Все это поставило под вопрос всю классическую концепцию противоминных действий: с гидроакустическими станциями (ГАС) миноискания и работающими впереди по курсу тральщика-искателя мин (ТЩИМ) телеуправляемыми НПА (ТНПА) доразведки и уничтожения мин. На первом ТЩ проекта 12700 в комплексе ИСПУМ имеется только один дорогостоящий искатель-уничтожитель (около тонны аппаратуры) – телеуправляемый необитаемый подводный аппарат - ТНПА. Таким образом, в настоящее время мы имеем только что поступивший на вооружение тральщик пр. 12700 рассчитанный на уничтожение только двух мин-защитников: первая подрывает ТНПА при попытке ее уничтожения – обнаруживает физические поля ТНПА и, взрываясь, уничтожает его. Вторая мина-защитник подрывает сам тральщик, реагируя на его физические поля. Что делать? 1. Иметь на тральщике - искателе мин кроме ТНПА несколько небольших и относительно дешевых НПА «одноразовиков» . После обнаружения с помощью ТНПА мины (мины-защитника) к ней направляется по команде оператора НПА «одноразовик» с целью подорвать ее. Если обнаруженная мина предназначена для подрыва кораблей, то «одноразовик» подрывает ее. Сам при этом остается целым. Если обнаруженная мина - защитник, то она, опознав НПА «одноразовик» по его физическим полям, подорвет его вместе с собой. При этом дорогостоящий ТНПА сохранится и наведет на следующую мину (мину-защитника) второй НПА «одноразовик», который подорвет вторую мину (защитника мин) и т.д. 2. Иметь на тральщиках безэкипажные катера (БЭК) с ТНПА, уничтожителями мин («одноразовиками» ). Таким путем осуществится перенос функции неконтактных тралов с тральщиков на БЭК.Следовательно, повышается безопасность экипажа тральщика. На ТЩ пр. 12700 БЭК есть - импортный. Но, он не подходит по габаритам и не соответствует заявленным ТТХ. То есть, его фактически нет. А отечественных БЭК у нас тоже нет. 3. Иметь вертолет-тральщик. Тралы этих вертолетов дают возможность ликвидировать мины-защитники и свести всю задачу разминирования к спокойному поиску мин необитаемыми подводными аппаратами, с последующим их уничтожением. Испытания американцев позволили установить, что вертолёты-тральщики в ряде случаев имеют значительное преимущество перед кораблями-тральщиками. Они обладают большой маневренностью и не подвергаются опасности подрыва, так как летают над заминированным районом вне зоны действия неконтактных мин (они остаются сзади вертолета), скорость траления в два раза превосходит скорость траления кораблями-тральщиками). Однако они не могут тралить в плохих метеорологических условиях, при волнении моря и в ночное время. У нас таких вертолетов нет. Стоявшие ранее на вооружении ВМФ вертолеты–тральщики Ми-14БТ уже не эксплуатируются. Вертолёты-тральщики ВМС США RH-53D (30 единиц) переоборудованы из тяжелых десантных. Взлетный вес вертолёта составляет до 22680 кг, время траления до 4 ч. 4. Также необходимо иметь подразделения с БЭК, с комплектами НПА в контейнерах (ТНПА и несколько НПА «одноразовиков») размещаемых на старых типах тральщиков, других НК. 5. Иметь системы быстрого обнаружения мин – гидроакустических станций на вертолётах и катерах, лазерных систем на вертолётах. Такие системы позволяют оперативно обнаруживать мины и оперативно передавать информацию о их месторасположении. Горько осознавать, что практически всего этого нет на вооружении ВМФ. Теперь о весе каждой из этих структурных составляющих в противоминной войне. Огромный американский флот имеет ВСЕГО ОДИННАДЦАТЬ ТРАЛЬЩИКОВ. Но при этом 30 вертолетов-тральщиков (в среднем по три на АУГ) и большое количество БЭК и контейнеров с НПА на НК позволяют американцам более или менее нормально бороться с минной угрозой. Налицо перенос противоминной войны с тральщиков на НК и вертолеты. Перечислю то, что должно СРОЧНО разрабатываться и приниматься на вооружение ВМФ: 1. Современные морские, рейдовые, базовые тральщики: МТЩ, РТЩ, БТЩ с БЭК, с необходимым набором современных тралов и НПА. 2. БЭК, контейнеры с набором НПА для размещения на НК, судах, в портах. 3. Вертолеты-тральщики. 4. Системы быстрого обнаружения мин – гидроакустические станции на вертолётах и катерах, лазерные системы на вертолётах.
Если вас верно понял, то кораблей минных тральщиков у нас выпускается много. Однако толку от них мало из-за того, что они устаревают, как класс боевых кораблей.
Цитата
rizinKa2010 пишет: 7.4 Десантные корабли. По поводу 7.4.1 УДК (ДВКД) я писал в сообщении по АВ. В предвидении начала боевых действий и в их начале УДК как вертолетоносец должен обеспечивать устойчивость РПКСН, противоавианосных группировок. В последующем в зависимости от обстановки может принимать участие в высадке десанта. Должен иметь самолеты СУВВП и два комплекта вертолетов: противолодочных (ДРЛОиУ и вертолетов тральщиков) и транспортно-боевых, боевых (ДРЛОиУ, вертолетов-тральщиков). В варианте вертолетоносца (истребительно-противолодочном) помещения для десантных катеров, десантируемой техники должны быстро переоборудоваться для размещения в них авиационной техники, материальных средств и подачи их на полетную палубу. Для десантирования небольших подразделений, техники, материальных средств могут использоваться 7.4.2 БДК, малые десантные корабли на воздушной подушке (МДКВП), десантные катера (ДКА). БДК обеспечивают высадку десанта непосредственно на берег. Для поддержки десанта (его высадки на берег) могут использоваться вертолеты (2-4 – в зависимости от размеров БДК), РСЗО, АУ небольшого калибра. МДКВП имея большую скорость обеспечивает быструю доставку десанта в район его высадки. ДКА (в том числе и на воздушной подушке) должны обеспечивать быструю доставку техники, л. с., материальных средств к берегу из трюма УДК.
Согласен, если и строить корабли с ориентировочным сроком службы в районе полувека, то универсальные. Причём желательно со сменой приоритетных задач в сжатые сроки без больших затрат. Корабли с узкой специализацией со слишком большой вероятностью постигнет судьба линкоров за такой срок.
Цитата
Денис. пишет: Если вас верно понял, то кораблей минных тральщиков у нас выпускается много. Однако толку от них мало из-за того, что они устаревают, как класс боевых кораблей.
Тральщики не устаревают и они нужны.Только у нас они почти все старые с устаревшим оборудованием. Строится серия морских тральщиков пр. 12700 (закладывались как базовые). В строю сейчас три таких ТЩ. Их плюс – стеклопластиковый немагнитный корпус. Минусы: корпус дорогой, нет некоторого современного оборудования для поиска и уничтожения мин. На головном корабле «Александр Обухов» предусматривалось установить французское оборудование системы поиска мин. Но получили фактически неработающий безэкипажный катер (БЭК) и только один телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА).
8.ИТОГИ ПО НК. 8.1 ПЛО. От качества противолодочной обороны во многом зависит живучесть РПКСН и МЦАПЛ в бастионах и на путях следования в них, а также МЦАПЛ, наносящих удары по АУС (АУГ) вероятного противника. Будет качественная ПЛО – будут в сохранности наши РПКСН, МЦАПЛ, НК. А качество ПЛО зависит от количества кораблей несущих ГАС. Чем меньше по размерам НК, несущий ГАС, тем больше таких кораблей сможе т участвовать в ПЛО, тем дешевле и эффективнее будет наша противолодочная оборона. Анализ кораблей БМЗ показал, что дешевыми могут быть малые корабли, созданные на основе одного небольшого НК. Им может быть уже серийный МРК пр. 22800 Каракурт. При некотором увеличении длины корпуса и установке (снятии) с МРК вооружения, систем, оборудования, машин можно получить легкий корвет и МПК, которые в сумме по противолодочным способностям превзойдут любой корвет пр. 20380/20385/20386. В ДМЗ и ОЗ ПЛО осуществляют крупные корабли : ЭМ, ФР, АПЛ. 8.2 ПВО. Ударные возможности. Существенное повышение боевой эффективности крупных НК может осуществиться только при установке на них универсальной (единой для всех ракет) УВП и российского аналога БИУС «Иджис». В зависимости от выполняемых задач УВП комплектуется соответствующим образом: задачи ПВО – больше ячеек с ЗУР, ударные задачи – больше ПКР или КРМБ по суше, задачи ПЛО – больше ПЛУР, Такой способ комплектования УВП позволяет более эффективно подбирать комплект ракет в УВП. За счет изменения количества ячеек в УВП, длины корпуса НК можно изменять В/И корабля и соответственно его тип «КРВ, ФР, ЭМ». Наиболее оптимальный комплект кораблей с универсальной УВП – фрегат В/И (4500-5000)-5600 т с 24/32 ячейками в ВПУ и ЭМ на его основе В/И 7400/8000/8600 т с 56/64/72 ячейками в УВП. Такой подход позволяет существенно сократить затраты на проектирование, строительство кораблей. Разработка крупных ЭМ (ЛИДЕР) или крейсеров в ближайшей перспективе нецелесообразна. Так как сведется к увеличению ячеек в УВП и созданию нового корпуса, силовой установки и т. д. Что приведет к росту стоимости корабля. Гораздо дешевле иметь ЭМ с удлиненным корпусом ФР пр. 22350. При необходимости можно увеличивать возможности корабельных группировок за счет увеличения количества эсминцев. 8.3 Противоминные способности. Могут существенно повыситься при размещении на любом корабле БЭК и/или контейнера с НПА для разведки и уничтожения мин. Значительно повышается эффективность процесса уничтожения мин-защитников при тралении вертолетом-тральщиком. Такой вертолет может находиться на вертолетоносце (УДК), крупных кораблях. Быстрое обнаружение мин, минных полей может осуществлять вертолет-разведчик. И, конечно в противоминной войне не обойтись без всех видов тральщиков. Дело за малым – разработать все это, изготовить и внедрить. 8.4 Какие НК строить для ВМФ? 1. Для повышения устойчивости группировок РПКСН и противоавианосных группировок строить средние авианосцы и УДК (вертолетоносцы). 2. Отказаться от строительства МРК всех проектов и корветов пр. 20380/85/86 (заложенные достроить), ЭМ «Лидер». В случае необходимости модернизировать МРК старых проектов. 3. Строить фактически два типа кораблей: а) на основе пр.22800 – легкий корвет и МПК; б) на основе ФР пр. 22350 – фрегат пр.22350М и ЭМ пр.22350ЭМ. 4. Из средств противоминной обороны (ПМО) создавать: а) вертолеты тральщики и вертолеты для поиска мин; б) подразделения с БЭК и/или НПА в контейнерах для размещения на НК, в портах (для размещения на гражданских судах); в) тральщики всех типов. 5. Все перечисленное выше для строительства НК в подавляющем большинстве должно передаваться на СФ и ТОФ для обеспечения устойчивости РПКСН и противоавианосных группировок.
Цитата
rizinKa2010 пишет: 8.ИТОГИ ПО НК. 8.1 ПЛО. От качества противолодочной обороны во многом зависит живучесть РПКСН и МЦАПЛ в бастионах и на путях следования в них, а также МЦАПЛ, наносящих удары по АУС (АУГ) вероятного противника. Будет качественная ПЛО – будут в сохранности наши РПКСН, МЦАПЛ, НК. А качество ПЛО зависит от количества кораблей несущих ГАС. Чем меньше по размерам НК, несущий ГАС, тем больше таких кораблей сможе т участвовать в ПЛО, тем дешевле и эффективнее будет наша противолодочная оборона.
Согласен, лучше десять кораблей с водоизмещением по 2 тысячи тонн, чем один водоизмещением 20 тысяч тонн. Так ныне весьма актуально различие в карантинных мерах. Заболел матрос на одном из десяти кораблей, один корабль в карантине, а девять сохраняют боеготовность.
|do| |do| |do| Во что превратили аналитику бывшего военно-морского портала? Это же уму просто не поддаётся. Хотя.... собственно это и есть суть "государства РФ".
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 279 280 281 282 283 284 След.
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю