Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Альтернативные измерительные площадки

Альтернативные
измерительные
площадки для военных

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

   RSS
Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]", технологическая доктрина
Внизу мой перевод статьи Нормана Полмара из Просидингс за Сентябрь 2007 года--любителям больших авианосцев настоятельно советую прочитать сие внимательно. Полностью полемика, идущая уже год на страницах Просидингс об изменении технологической парадигмы, а с ней и оперативных и доктинных требований к флотам, имеется и она стоит самого пристального внимания. Для тех, кто пожелает (а такие найдутся--не сомневаюсь) ставить под вопрос компетенцию Нормана Полмара--советую почитать его биографию и ознакомиться с его библиографией. Может это позволит некоторым "спецам" в ВМФ СССР понять тогда что хотел и как именно ВМФ СССР. Заранее извиняюсь за возможные опечатки и некоторые несуразности перевода. “V/STOL авианосцы увеличат эффективность миссий палубной авиации и невероятно увеличат гибкость дизайна авианосцев.” Адмирал Джеймс Л. Холловэй III. ВМФ США CNO (Chief Of Naval Operations)—Главком. Атомные АВАВ ВМФ США (CVN) являются самыми большими, самыми мощными и самыми универсальными кораблями в мире. Они также являются и самыми дорогими в мире кораблями. Их стоимость жёстко ограничивает число суперавианосцев, которое может себе позволить нация. Сегодня ВМФ имеет 11 АВАВ. Это число уменьшится до 10 в районе 2013 года, когда будет декомиссован USS Enterprise (CVN-65). Планируется возврат к 11 CVN с окончанием работ на USS Gerald R. Ford (CVN-78), который должен войти в строй в 2015-2016 гг. По мнению многих обозревателей, 10 или даже 11 АВАВ—это слишком мало для поддержки военно-политических интересов США в мире. Даже когда войны в Афганистне и Ираке будут неизбежно закончены, США будет иметь длительный интерес на Ближнем Востоке. Аналогично в Суб-Сахарной Африке, где некоторые регионы уже находятся в состоянии хаоса, а многие ещё станут в ближайшее время, что очевидно по факту основания Африканского Командования в МО США. В тоже самое время Президент Венесуэлы Уго Чавес планирует крупное расширение своих вооружённых сил, закупая российские самолёты и ПЛПЛ. Добавляем сюда продолжающиеся беспокойства США в Западном Тихом Океане в отношении Китая и Северной Кореи и военно-морские силы США могут потребовать может быть даже и бОльшее количество АВАВ, чем есть уже сейчас. АВАВ будут очень сильно востребованны из-за их “присутствия” и их способности работать с тактическими летательными аппаратами, особенно в ситуациях когда базы недоступны толи физически, толи по политическим мотивам. В то время как ВМФ имеет планы на 313 кораблей, вряд ли число кораблей возрастёт значительно более чем уже имеющиеся сейчас 280 кораблей. Кораблестроительные программы последней дюжины лет в среднем равнялись 10 миллиардов долларов (в долларах 2008 года). Но отчёт ВМФ Конгрессу в 2008 призывает к увеличению этой доли до 15 миллиардов в течение последующих пяти лет (Фискальные годы 2009-2013). Эти деньги, увеличение на 50% по сравнению с прошлыми кораблестроительными бюджетами, будет исключительно тяжело найти. Армия и Морская Пехота увеличивают число своего личного состава на 92 000 человек в течение последующих нескольких лет. Все тактические средства передвижения Армии и Морпеха, за исключением танков М-1, потребуют полной замены после завершения конфликта в Ираке и несколько исключительно дорогих авиационных программ уже находятся в стадии исполнения—МV-22 Osprey, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, вертолёт CH-53K и новый бомбардировщик для ВВС. Стоимость здравохранения в МО США растёт со скоростью ракеты в то время как ежегодные расходы на оборону безуловно будут снижаться ближайшем будущем. Самые дорогой корабль—это авианосец. Контр-Адмирал Дэвид Аркитзел утверждает что USS George H. Bush (CVN-77) был построен за 6 миллиардов по сравнению с моей цифрой в 7 миллиардов. Моя цифра в 7 миллиардов включает в себя оснащение, послеконструкционные доводки—все являющиеся актуальными стоимостями ещё ДО того как корабль введён в строй. Включает ли в себя цифра Адмирала эти себестоимости?? Это помимо того, что актуальная цифра самого ВМФ превосходит стоимостный предел на CVN-77, установленный Конгрессом, на целый миллиард долларов. Ещё более важными являются ориентировочные цифры на строительство Джерральда Форда—12 миллиардов долларов. Сам ВМФ определяет Форда в 8 миллиардов долларов. Все недавно принятые ВМФ оценки и планы должны взять паузу и также—должны дать её нам. Первое: Новый San Antonio-class LPD-17 не является высокотехнологичным (Хай-Тех) кораблём. Он не имеет ни мощной ракетной системы, ни передовой системы управления огнём, ни РЛС класса AN/SPY и у него конвенционная дизельная ГЭУ. Другими словами, Сан Антнио—это слегка улчшенный, но по-прежнему весьма базовый десантный корабль, схожий с LSD/LPD типами, которые ВМФ строил последние 65 лет. Сан Антонио уже сегодня стоит в два раза дороже начальных цифр, рассчитанных ВМФ и корабль, спущенный на воду аж в 2006 году нельзя уидеть даже близко рядом с развёрнутыми боевыми кораблями. Второе: Новая концепция Литторальных кораблей (LCS) действительно представляет много новейших концепций и черт в корабельный дизайн и строительство. Себестоимость и этих кораблей увеличилась вдвое в последние годы и ни один из этих кораблей так до сих пор (на Сентябрь 2007—время написания статьи—прим. Моё) не является боеготовым. В реальности, LCS-3 был отменён и как заметил Контр-Адмирал Годдард (Исполнительный Оффицер Программ ВМФ для Кораблей) Локхид “сделал финансово недоступное предложение”. Теперь смотрим на Джерральда Форда: новая ЯЭУ, новая электрическая система, новая РЛС, новейший тип катапульт, плюс другие передовые черты. Кто вообще в здравом уме реально поверит что подобный корабль не создаст массивные переборы в себестоимости за следующие восемь лет?? Аналитики вне ВМФ дают цифру окончательной стоимости в 12 миллиардов долларов и даже больше. Как уже было заявлено в предыдущих колонках, ВМФ США на сегодня имеет другие, доказавшие себя, средства наземных ударов нежели Альфа-удары с авианосцев. В то время как томагавк не так гибок как F/A-18, ракета не рискует жизнью пилота, имеет бОльший радиус, менее уязвима для перехвата и при многих обстоятельствах—более точна. Аналогично, ПЛО АУГов было радикально сокращено. Беспилотные ЛАЛА, спутники, дальние У-2 и другие системы могут обеспечить разведывательно-наблюдательные-рекогнисцировачные возможности, куда более вречатляющие чем навесные поды, несомые Ф-18 Хорнетами. И список этот можно продолжать долго. В то время как АВАВ более эффективны в некоторых сценариях, для других сценариев существут много альтернативных систем, заменяющих роль АВАВ. В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD?? Ограничения в печатном пространстве журнала не позволяют дискутировать все пункты и все альтернативы. Сегодняшние рассчёты ВМФ по стоимостям своих кораблей можно в лучшем случае назвать сомнительными. Тридцати-летний план ВМФ призывает к строительству нового CVN каждые 4-5 лет. Каково будет влияние на Флот и его кораблестроительную индустрию пропуск в строительстве CVN и строительство вместо него от трёх до пяти LHD. И как большое количество авианесущих кораблей поможет классическому CVN в его миссиях в различных регионах в мире, погруженном в проблемы. Если десять CVN допустимы в течение нескольких лет, может эта десятка быть допустима ещё несколько лет??? Особенно когда есть альтернативные авианосцы и другие системы. Это вопрос, безусловно, требует дальнейшего обсуждения.
Страницы: Пред. 1 ... 103 104 105 106 107 ... 138 След.
Ответы
Уважаемый андрей, кроме означенной статьи, есть практический опыт,и пиведенный мной случай применения вертолета Ка-25 с 1134 проекта "Вице-адмирал Дрозд" в 72 годо во время операции по спасению К-19. Там было ВОСЕМЬ БАЛЛОВ, напоминаю, что 1134 проект имеет более чем в 10 раз мееньшее водоизмещение чем американские АВ. вот и делайте выводы. А что касается 3 баллов, так это еще и для Ял-6 норма. Кстати с сайта Флот.ком статья
Цитата
ТАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ТАКТИКА АВИАНЕСУЩИХ КОРАБЛЕЙ Задачи, решаемые авианесущими кораблями: применение палубной авиации и ударных ракетных комплексов корабля в массированном воздушно-ракетном ударе по наземным объектам; прикрытие разнородных сил флота и перегруппировок маневренного тыла от ударов противника с воздуха; поиск и уничтожение подводных лодок, надводных кораблей, конвоев (КОН), десантных отрядов (ДесО); обеспечение высадки морских десантов и ведения ими боевых действий (БД). Тактические свойства: высокая мореходность, малая зависимость от гидро-метеоусловий (оружие применяет до 7 баллов, авиацию – до 5 баллов); длительная автономность, способность действовать на больших удалениях; высокие скорости хода; мощное вооружение и хорошая боевая устойчивость; собственное ПВО, ПЛО, РЭБ, разведка; способность выполнять функции корабля управления, обеспечивать управление силами при ведении БД.
Изменено: Линкор 23 - 21.10.2011 22:06:23
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: Уважаемый андрей, кроме означенной статьи, есть практический опыт,и пиведенный мной случай применения вертолета Ка-25
Линкор, я ещё раз задаю вам вопрос--вы понимаете разницу между fixed wing aircraft и вертолётом?? Не понимаете. Кстати, что такое bear trap, который например ВМС Канады использовал десятки лет, для посадки вертолётов (поднять всегда легче) на собственные корабли (включая и малого водоизмещения) в штормовую погоду вы тоже не знаете. Теперь по поводу этого перла.
Цитата
Линкор 23 пишет: А что касается 3 баллов, так это еще и для Ял-6 норма.
Открываем а хотя бы и Вики и читаем. ЯЛ-6 --Для перевозки лёгких грузов или людей (на вёслах — 13, под парусом — 8 человек при ветре до 5 баллов, в районах закрытых от волн) Как я уже сказал, Линкор, вы так и не понимаете разницу между шкалой Дугласа, измеряющую состояние (волнение моря) в баллах и шкалу Бофорта, использующую число Бофорта (иногда назваемое БАЛЛ ветра) описывающее СИЛУ ВЕТРА. Сила ветра на военных кораблях записывается вахтенные и навигационные журналы в метрах в секунду БЕЗ всякого упоминания числа Бофорта, волнение моря записывается в баллах. Ну а то, что вы собираетесь сажать или самолёт, или вертолёт (что логически вытекает из вашего упоминания--как всегда бредового--про мореходность ЯЛ-6)--добро вам на посадку. =) |do| Заодно, погуглите-погуглите что такое эти самые шкалы. Ну а про это--это ваще отпад |do| |do| высокая мореходность, малая зависимость от гидро-метеоусловий (оружие применяет до 7 баллов, авиацию – до 5 баллов); (с) Линкор, не вы ли запостили буквально несколько постов назад, некую мурзилку из ЗВО за 1988 год (почему это существенно--это отдельный разговор), что, согласно утверждениям некоего каперанга Георгиева АВАВ сажают самолёты в 7 баллов, а теперь же выясняется (давно всем известный факт), что всё-таки ДО 5-ти Баллов. Но об этом вам я пишу в моём посте №150 и я цитирую, опять: что ВСЕ полёты fixed wing aircraft прекращаются ДО состояния моря в 5 баллов, после 3-х баллов, включая ряд метеорологических обстоятельств (например разнонаправленность зыби и ветра (нагон волн)) и плюс другие пару сотен факторов (для этого на АВАВ существует огромная гидрометеорологическая служба) они тоже могут прекращаться.(с) Вы уж определитесь КОМУ и ЧЕМУ вы верите. Понятно, что ничему хорошему, судя по дикому количеству офф-топа, сгенерированного вами, но тем не менее, вы хоть сами себя тогда уж, что ли, не опровергайте, уж придерживайтесь хоть какой то линии. Впрочем не стоит--я эту тематику увожу в свой блог, потому что, как уже сказал, ветка умерла. А вы уж тут пишите чего вам захочется. А насчёт трёх баллов волнения моря на ЯЛ-6, добро вам--есть такой термин на Флоте--кормление дельфинов--попытайтесь, потом расскажете, может быть, каково иметь дело с волнами до полутора метров ;)
Изменено: Андрей Белый - 21.10.2011 22:52:33
Линкор, а теперь вот вам задачка такая--объясню позже какая. Назовите, для начала, длину полётной палубы АВ каласса Нимитц, плиз ;)
Цитата
Андрей Белый пишет: Линкор, я ещё раз задаю вам вопрос--вы понимаете разницу между fixed wing aircraft и вертолётом??
Удалено. Самовольное модерирование Чем в вашем понимании вертолет отличается от ЛА с неподвижным крылом я действительно не знаю. Что касается того что легче - какая платформа устойчивей - 8 тыс. тонн или 100 тыс. тонн? Дале сами думайте на счет тогго насколько просто было летать с 1134.
Цитата
Андрей Белый пишет: Линкор, не вы ли запостили буквально несколько постов назад, некую мурзилку из ЗВО за 1988 год (почему это существенно--это отдельный разговор), что, согласно утверждениям некоего каперанга Георгиева АВАВ сажают самолёты в 7 баллов, а теперь же выясняется (давно всем известный факт), что всё-таки ДО 5-ти Баллов.
уважаемый андрей статья из ЗВО относится к Американским Авианосцам, на данном сайте к нашим авианесущим кораблям. теперь откуда там 5 баллов. Берем "Советские Авианосцы. Авианесущие корабли Адмирала Горшкова" Балакин Заблоцкий. Раздел Вертолетоносцы Москва и Ленинград. Открываем страницу 32 "Вцелом испытания показали, что "кондоры" могут использовать вертолеты и корабельное оружие при волнении моря до 5 баллов (то есть на балл меньше, чем этого требовало ТТЗ)" К слову- полное водоизмещение для данного проекта 15300т. У Ниммицев - напоминаю - 100000 т. |of|
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: Чем в вашем понимании вертолет отличается от ЛА с неподвижным крылом я действительно не знаю.
Это заметно.
Цитата
Линкор 23 пишет: У Ниммицев - напоминаю - 100000 т.
Линкор, вам показали как ведут себя 113 000 тонн со всеми пречендалами в 7 баллов, и как ведут себя 48 000 тон в 7 баллов волнения моря и конкретно скоростью ветра в 25 метров в секунду. По АВАВ класса Нимитц вам уже назвали часть обстоятельств, при которых они прекращают полёты fixed wing aircraft. Это 5 баллов, теперь, возвращаясь к длине полётной палубы--и так, назовите плиз. Почему я вам задаю этот вопрос, узнаете позже--я вам предложу решить простейшую задачку.
Цитата
Линкор 23 пишет: Что касается того что легче - какая платформа устойчивей - 8 тыс. тонн или 100 тыс. тонн? Дале сами думайте на счет тогго насколько просто было летать с 1134.
Линкор, а кто с этим спорит то?? Естественно 100 000 намного устойчивее чем 8 000--это даже рассчётов не требует. Да только вам выскользнуть путём подмены тезиса не удастся. Мне нужно опять вывешивать ту мурзилку, которую вы вывесили из ЗВО или обойдёмся, дабы не напоминать о чём идёт здесь разговор?? Ну как вывесим опять и продублируем (???) за какой базар я и вас и автора мурзилки зацепил--разговор идёт о самолётах а не о вертолётах, причина--вертолёты могут садиться ( не говоря уже о более простом--взлетать) с куда более качающихся палуб нежели САМОЛЁТЫ, ака fixed wing aircraft. Я уже упомянул и Bear Trap Канадских ВМС, а были ещё и Rapid Hauldown и RAST на Перри, аккурат для эксплуатации вертолётов в шторм. Итак--вам решать, толи я вывешу всё по-новой и продублирую, за какой базар зацепили вас или вы сейчас сами признаете о чём идёт здесь разговор--решайте. И напоминаю, разговор здесь идёт о самолётах--почему собственно и возник этот весь вопрос.
Очень любопытно, устойчивость по какому критерию рассматривается?
Цитата
Игорь Волков пишет: Очень любопытно, устойчивость по какому критерию рассматривается?
Игорь, не ждите конкретного ответа. Касательно устойчивости--ледоколы ПСКР пр. 97П с ВДЗМ в 2 500 тонн почти в 3 балла валяло так, как не валяло даже 600 тонные МТЩ. Позицию Линкора, как ни странно, я здесь разделяю--безусловно современные американские CVN--это достаточно устойчивые платформы относительно других кораблей ВМС. Вся проблема в другом--ограничения по килевой и бортовой качках отлично сартикулированны никем иными как самими палубными лётчиками Нимитца--и ограничения эти касаются самолётов-палубников, особенно их ПОСАДКИ.
Цитата
Андрей Белый пишет: По АВАВ класса Нимитц вам уже назвали часть обстоятельств, при которых они прекращают полёты fixed wing aircraft.Это 5 баллов,
уже пять, недавно было 3, прогресс на лицо :S: Так вот, и нужно учитывать, что все еще зависит от ветра и не только его скорости но и характера и квалификации ЛС. Что касается длины, то ее вы можете найти практически в любом справочника по АВ. Что до задач, то я их достаточно решаю на работе, так что давайте по возможности покороче. Если имеете что вывешивать -вывешивайте. кстати, вот еще АВ Шарль Де Голль
Цитата
На корабле установлена система стабилизации «Сатрап» (Satrap), которая поддерживает крен в пределах ±0.5° и позволяет поднимать и принимать самолёты при 6-бальном шторме. Система состоит из двух пар активных стабилизаторов и сдвоенных рулей, а также двух управляемых компьютером компенсаторов. Компенсатор представляет собой 22-тонный балласт, который может перемещаться под полётной палубой по рельсовым направляющим поперёк оси корабля со скоростью до 1 м/с. Система компенсирует ветровые нагрузки, бортовую качку, крен при поворотах, рыскание, волнение моря.
ТАВКР Кузнецов
Цитата
В последующие дни шла интенсивная отработка взлётно-посадочных операций со стартовых позиций №2 и №3. 17 ноября 1989 г. с палубы «Тбилиси» впервые стартовали, а затем и выполнили посадку на аэрофинишеры военные летчики-испытатели ГК НИИ ВВС на МиГ-29К и Су-27К. Они взлетали с трамплина, последовательно наращивая взлётную массу своих машин при волнении моря до 4–5 баллов, разных скоростях хода корабля и силе встречного ветра.
из ЗВО 4 1982 Технические средства обеспечения полетов на авианосцах.
зво ст а.jpg (222.87 КБ)
зво ст а 2.jpg (435.67 КБ)
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый пишет: А кто-то тут эсперанто использует?? Странно--не встречал. То есть вы предлагаете вообще не ссылаться на англоязычные источники, и почему меня это удивляет, когда я читаю ваши посты, в которых вы тягаете инфу на аглицком с корпоративных сайтов всяких Локхидов и пр. Напомнить
если вы обратили внимания, я в основном перевожу, по крайней мере основную часть текста, на которую ссылаюсь. отредактировано модератором
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: уже пять, недавно было 3, прогресс на лицо smile:S:
Отсылаем опять к моему же посту №150--читайте там внимательно, что написано. Процитировать опять?? Или так и будете продолжать увиливать??
Цитата
Линкор 23 пишет: ак вот, и нужно учитывать, что все еще зависит от ветра и не только его скорости но и характера и квалификации ЛС.
Да что вы говорите, а как насчёт ещё пару сотен других факторов??
Цитата
Линкор 23 пишет: Что касается длины, то ее вы можете найти практически в любом справочника по АВ.
Ну дык найдите. Это же легко, сами же говорите. Удалено. Флейм Итак лётчики из ПиБиЭсовской документалистики жалуются, указывая, на вертикальное хождение палубы при посадке в 30 футов, называя это экстремальными условиями. 30 футов--это 9 метров. Дайте приблизительный размах килевой качки. Задачка--элементарнейшая.
Цитата
Линкор 23 пишет: из ЗВО 4 1982 Технические средства обеспечения полетов на авианосцах.
И чего вы сюда понавешали этой информации?? Вам задают конкретные вопросы а вы тут вытаскиваете некие данные тридцатилетней давности об автоматической посадке. Итак--размах килевой качки? А потом уже про 6-7 баллов из мурзилки, которую вы притащили сюда можно будет поговорить. отредактировано модератором
Страницы: Пред. 1 ... 103 104 105 106 107 ... 138 След.
Читают тему (гостей: 7, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю