Предлагаю участникам форума расставить свои рейтинги силы флотов мира. Особо оговорюсь, что это сравнение может быть только очень условным и не в полной корректным, поскольку сложно учесть множество различных факторов. Кроме того, более высокое место в рейтинге не означает, что при реальном военном конфликте один флот победит другой.
Попробую указать свою таблицу характеристик (в целом позаимствованную с сайта www.worldnavy.info/index.html)
I. Количественные характеристики
1. Численность и качественный состав ПЛАБР.
2. Численность и качественный состав ПЛА.
3. Численность и качественный состав ПЛ.
4. Численность и качественный состав АВ.
5. Численность и качественный состав палубной авиации.
6. Численность и качественный состав морской авиации наземного базирования.
7. Численность и качественный состав кораблей классов: крейсер, эсминец, фрегат.
8. Численность и качественный состав кораблей класса: корвет, ракетный катер.
9. Численность и качественный состав кораблей класса тральщик.
10. Численность и качественный состав вспомогательных судов.
11. Численность и качественный состав морской пехоты.
12. Численность и качественный состав десантных кораблей.
13. Численность и качественный состав средств береговой обороны
II. Качественные характеристики
1. Наличие собственных средств разведки и связи.
2. Наличие заморских баз и пунктов базирования.
3. Возможность вести действия в отдаленных районах мирового океана.
4. Наличие собственной научно-технической базы для ведения перспективных научных разработок.
5. Наличие собственной производственной базы для строительства и ремонта.
6. Наличие системы подготовки военнослужащих.
7. Наличие военно-морских традиций.
8. Уровень боевой подготовки флота.
9. Наличие современных средств ПВО и ПРО.
10. Наличие современных средств ПЛО.
11. Наличие средств для действий по берегу.
12. Наличие средств поддержки высадки морских десантов.
По подобной системе оценок можно сравнить силу Северного и Тихоокеанского флотов ВМФ РФ с силами флотов стран-соседей этих регионов.
Предлагаю расставить рейтинги, скорректировать систему оценок или предложить другую.
Линкор 23:
Вопрос спорный, но даже не это главное. Почему обязательно воевать с Америкой? Россия в принципе должна иметь возможность защитить свои интересы в мировом океане, а для этого нужен флот, а флот без авиации, это все равно что солдат, которому вместо автомата Калашникова выдали пистолет Макарова.
Так я же это самое и говорю. Для вооруженных столкновений локального характера и способности продемонстрировать свою силу в океанах в политических целях, России, по-моему, хватит 4-х АУГов, что само по себе уже достаточно сложная задача на сегодняшний день. Особенно если подходить к вопросу основательно и комплексно. Это прочно поставит ВМС России во вторую категорию. Но все говорят именно о роли русских авианосцев как силе сдерживания США и НАТО. Это очень дорогая затея. Вопрос в том, готова ли Россия перестроить свой инудстриальный комплекс для серийного! строительства авианосцев.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Алексей Духович:
Вопрос в том, готова ли Россия перестроить свой инудстриальный комплекс для серийного! строительства авианосцев.
Перестраивать пока нечего. Строить нужно.
Кроме того я уже много раз поторял, построить АВАВ это даже не полдела а меньше. Их еще нужно, содержать(взгляните из гугла на причалы в Видяево и сравните их с причалами Норфолка), обслуживать, охранять, ремонтировать (привет росляковскому ПД-50 и 35-му СРЗ в Росте), да и много чего еще.
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Линкор.
Вы фразу "господство в воздухе" повторяете как заклинание уже много раз. Хочется спросить, на каких ТВД это самое "господство в воздухе" сейчас необходимо?
Далее. Опять сознательно провоцирую шквал аргументов "против". Если сегодня приоритетом для ВМФ России является защита приграничных территорий и акваторий, то у обычных СУ-27 с боевым радиусом в 1500 км, вполне хватит возможностей это сделать, нужна только хорошая система наведения (пусть это будут самолеты РЛД, хотя имхо возможны и др. варианты). Сколько мы можем построить новых СУ-30 и А-50 на взамен одного АВ?
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Игорь Выморков:
Перестраивать пока нечего. Строить нужно.
Кроме того я уже много раз поторял, построить АВАВ это даже не полдела а меньше. Их еще нужно, содержать(взгляните из гугла на причалы в Видяево и сравните их с причалами Норфолка), обслуживать, охранять, ремонтировать (привет росляковскому ПД-50 и 35-му СРЗ в Росте), да и много чего еще.
Конечно! Я это и имел в виду, когда говорил "основательно и комплексно."
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий