Цитата |
---|
Антон Сотнийчук пишет:
Интересно, а на сколько возрастает себестоимость при транспортировке газа цистернами или супертанкерами? |
Цитата |
---|
Игорь Выморков пишет:
Сжиженый газ это совсем другая песня. |
Ну по трубам тоже не парьё идет , а жидкарь - раз есть насосные станции - а насосы качают только жидкость .
В цистернах менее эффективно - насколько не знаю ,но т.н. fully pressurised
суда обычно не более 3000 тонн DWT (т.е. где газ в танках подобных обычной автоцистерне - только под давлением без охлаждения, но есть и криогенные автоцистерны).
LNG, большие LPG , LEG и LAG - очень выгодные и эффективные суда - переход
суток 15-20 окупает все расходы на судно (а они огромные) на полгода.
На таких судах газ сжижается - или давление+температура или только температура.
Даже на маленьком судне с танками объемом порядка 3000 м3 (длина судна 104 метра)
переход в 12-14 дней с газом VCM - это фрахтовая ставка 1000000 USD
(по ценам 7летней давности , сейчас ещё больше наверное раза в полтора)
Это очень выгодный рынок и то что РФ его не развивает на должном уровне
говорит лишь о непрофессионализме управленцев Газпрома и госаппарата отвечающих за это дело.
Хозяин конторы где я работаю увеличил свой флот раза в три наверное за последние 5 лет за счет газовозно-химовозного сектора.