«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / №20 Как работает атомный движитель подводной лодки?

№20 Как работает атомный движитель подводной лодки?

Страницы: 1 2 След.
RSS
№20 Как работает атомный движитель подводной лодки?
Атомный движитель – это очень сложное инженерное сооружение. Он состоит из паропроизводящей установки (реактор, парогенераторы, блоки очистки, системы газа высокого давления, подпитки, дренажа, отбора проб, охлаждения систем и механизмов, охлаждения забортной водой и т.д.) и паротурбинной установки (система главных и вспомогательных паропроводов, конденсатно-питательная система, система смазки, главная турбина, турбины генераторов, турбозубчатый агрегат, опорный подшипник, многочисленные механизмы и арматура, система охлаждения линии вала, система циркуляционных трасс и т.д.). Представьте себе, что нужно срочно выйти в район по тревоге. Многие смотрели фильмы про танкистов, про десантников. Они быстро прыгают в боевые машины, заводят дизеля и поехали. Также поступаем и мы, когда куда-нибудь спешим. Выбегаем из подъезда, прыгаем в машину. Повернули ключ, завели двигатель и поехали. Ядерный реактор – так быстро не запустишь. Прежде чем начать ввод установки, надо произвести расчёт пускового положения компенсирующих решёток, на которое их надо поднять. Людей, которые это делают называют – управленцами. В этом расчёте учитывается очень много факторов, таких как длительность работы реактора до остановки, время простоя в базе, энерговыработка, глубина йодной ямы, отравление реактора ксеноном, самарием и многое другое. При выходе на минимальный контролируемый уровень мощности (МКУМ), чувствительная аппаратура начнёт определять, что реактор «просыпается». Как говорят управленцы – «реактор пошёл». Если расчёт выполнен неточно, то соответственно положение выхода на МКУМ будет другое. Если показания расчёта вышли за ограничения и реактор не «пошёл», нужно заглушить реактор и снова делать расчёт пускового положения. А это порядка 40 минут. Расчёт этот у опытных управленцев до ввода уже готов. Как реактор «пошёл», начинается продолжительный процесс ввода установки. Торопиться здесь нельзя, надо многометровые разных диаметров паро-трубопроводы поэтапно прогреть. Прогреть паровые части турбин генераторов, главной турбины. Выпарить, заполненные водой бочки парогенераторов, поочерёдно подключая их в работу. По мере повышения температуры, производиться ввод систем и механизмов паротурбинной установки. Принимается штатная нагрузка в электроэнергетической сети на турбогенераторы, охлаждение систем и механизмов всего корабля переводят на штатный режим от паровых холодильных машин. Когда температура теплоносителя в реакторе достигнет штатных параметров, можно дать ход. Всё время вода занимает порядка 4-х часов. Когда установка работает количество воды, которая находиться в конденсатно-питательной системе, уменьшается. Эту воду надо пополнять. Для этого на корабле есть водоопреснительные установки. Они опресняют забортную воду, пополняют запасы питательной воды для установки и пресной воды для экипажа. Если задуматься о том, что пресную воду получают в опреснительных установках, которые работают от пара. А пар в свою очередь производят «сжигая» ядерное топливо, то получается, что пресная вода по своей себестоимости будет дороже спирта. Теперь, имея представление о работе установки, вернёмся к началу. Если объявлена тревога и нужно срочно выйти в район, на атомной подводной лодке есть резервные источники питания, к которым относятся аккумуляторная батарея и дизель-генератор. Имеется и резервный движительный комплекс. На корабле запускают дизель-генератор и выходят в море на резервном движительном комплексе. Большой скорости в таком режиме не развить, но можно одновременно делать два дела: двигаться и осуществлять ввод установки. Запустив реактор, лодка ныряет и превращается в незримого охотника.
Служение стихиям не терпит суеты.
Спасибо! Подробно рассказано, как реактор запускается, но ни слова о том, как он работает. Пожалуйста, если это возможно, "на пальцах" объясните, что происходит внутри реактора и как это заставляет корабль жить. И что такое компенсирующие решетки. Используйте правленный текст:
Цитата
Атомный движитель – очень сложное инженерное сооружение. Он состоит из паропроизводящей установки: реактор, парогенераторы, блоки очистки, системы газа высокого давления, подпитки, дренажа, отбора проб, охлаждения систем и механизмов, охлаждения забортной водой… - и паротурбинной установки: система главных и вспомогательных паропроводов, конденсатно-питательная система, система смазки, главная турбина, турбины генераторов, турбозубчатый агрегат, опорный подшипник, многочисленные механизмы и арматура, система охлаждения линии вала, система циркуляционных трасс… Ты пришел в ужас? Сейчас объясним. Представь себе, что нужно срочно выйти в район по тревоге. В военных фильмах танкисты и десантники запрыгивают в боевые машины, заводят дизеля – все, поехали! Так же поступают и гражданские, когда куда-нибудь спешат. Выбежали из подъезда, забрались в машину, повернули ключ, завели двигатель – готово! Ядерный реактор за минуту не запустишь. Прежде чем начать ввод установки, производят расчет пускового положения компенсирующих решеток, на которое их надо поднять. Людей, которые это делают, называют управленцами. В расчете учитывается множество факторов: длительность работы реактора до остановки, время простоя в базе, энерговыработка, глубина йодной ямы, отравление реактора ксеноном, самарием и многое другое. При выходе на минимальный контролируемый уровень мощности (МКУМ) чувствительная аппаратура определит, что реактор "просыпается". Если показания расчета оказались верны, "реактор пойдет", как говорят управленцы. Если расчет неверен и реактор не "пошел", то реактор заглушают и расчитывают пусковое положение еще раз. На вычисления уходит около 40 минут. Как только реактор "пошел", начинается длительный процесс ввода установки. Торопиться здесь нельзя: надо поэтапно прогреть многометровые паро-трубопроводы разных диаметров. Прогреть паровые части главной турбины и турбин генераторов. Выпарить заполненные водой бочки парогенераторов, поочередно подключая их в работу. Ввести в работу системы и механизмы паротурбинной установки. Принять штатную нагрузку на турбогенераторы в электроэнергетической сети, охладить системы и механизмы всего корабля, переведя их на штатный режим от паровых холодильных машин… Когда температура теплоносителя в реакторе достигнет штатных параметров, можно дать ход. Ввод реактора занимает примерно четыре часа.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Название темы необходимо поправить. Движителем называется устройство, непосредственно передающее усилие от двигателя(например, паротурбинной установки) к окружающей среде. В случае с подводной лодкой это, как правило, гребной винт. Так что вместо "атомный движитель" лучше бы поставить "атомная энергетическая установка".
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Паротурбинную установку тоже надо чем-то раскручивать. Атомный движитель - это как моноблок. Артём. Расписывать как работает реактор - просто тут не объяснишь. И каждое слово будет рождать ещё 10-ь вопросов.
Служение стихиям не терпит суеты.
По БСЭ "Движитель, устройство для преобразования энергии природного источника или механического двигателя в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств."
Цитата
Расписывать как работает реактор - просто тут не объяснишь.
Тогда меняем название на "Почему атомный движитель подлодки нельзя запустить за минуту?" Выражение "атомный движитель" верно или все же лучше "атомная энергетическая установка"?
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Цитата
Артем Богданов пишет: Выражение "атомный движитель" верно или все же лучше "атомная энергетическая установка"?
Технически правильный термин - "атомная энергетическая установка".
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Во всей действующей в военном кораблестроении нормативной документации термина "атомный движитель" не используется. С. Малков прав. За минуту АЭУ, а точнее ЯЭУ (ядерная) поскольку используется реакция деления ядер, а не атомов, запустить можно и даже быстрее, но это уже будет ядерная бомба. Все остальное можно почерпнуть из школьных учебников физики или научно-популярной литературы. С уважением :L:
Цитата
Технически правильный термин - "атомная энергетическая установка".
СОГЛАСЕН.
Служение стихиям не терпит суеты.
А я бы добавил-атомная подводная лодка-это пароход. :)
Верую ибо абсурдно.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю