Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Электродвигатели по технологии Славянка

Альтернатива электродвигателям
с классическими обмотками

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Катастрофы кораблей ВМФ

Катастрофы кораблей ВМФ

   RSS
Катастрофы кораблей ВМФ
Гибель линкора "Императрица Мария" 7/20 октября 1916 г . линкор "Императрица Мария" на Большом Севастопольском рейде, было 6 часов 10 минут утра через 10 мин. после побудки команды, взорвалась крюйт-камора 1-й башни; за этим взрывом последовало еще около 25 меньших взрывов герметических шкафов соседних 130 мм погребов и около 7 часов утра корабль, кренясь на правый борт, при очень большом дифференте на нос, перевернулся и затонул на 10 саженной глубине, погребя с собою 130 человек экипажа (из офицеров не успел выйти разводивший пары инженер-механик мичман Георгий Степанович Игнатьев). Около 350 чел. раненных и обожженных было снято с корабля, подобраны из воды или спаслись самостоятельно, плывя прямо к Морскому Госпиталю; из этих 350 чел. около 170 скончались в течение последовавших 3-х недель (большинство на 2 – 3 день). И схожесть с гибелью линкора "Новороссийск", погибшего в Севастопольской бухте 29 октября 1955 года: - места гибели обоих кораблей в Севастопольской гавани находятся неподалеку друг от друга. - оба они погибли в октябре, правда с разницей в 39 лет. - первопричинами стали странные взрывы. - и тот, и другой линкор перед затоплением перевернулись. - командовали флотами и находились на борту этих кораблей и в 1916 году, и в 1955 году вице-адмиралы, недавно вступившие в свои должности. - подлинные первопричины их гибели до сих пор не выяснены.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
Причина взрыва ракеты послужило столкновение с америкосом -это мнение широко дискутировалась среди подводников в 80-е.Тем более ракеты обычно сами не взрываются тем более в шахте,а вот если наехать и замять шахту ,то повреждения ракеты приведут к взрыву,а так как 219-это 667А проэкт то в связи с досигаемостью, ходила рядом со штатами ,вне зоны действия наших КПУГ,то есть одна одинешенька, шумела она на полокеана,и навернека за ней был хвост ,который она ,скорей всего не контролировала. При маневрах таких чудовишь, как атомоходы,дистанция имеет свойство быстро и не контролируемо уменьшаться, то наезд становится ,очень вероятным и замять ракету не стоит большого труда.Взрыв вообше-то показал уникальную живучесть пр.667 ,по теории она должна была разлететься на куски,но стечение обстоятельств и человеческий фактор не позволии спасти лодку.Об к-219 много пишет Курдин-СПб клуб Подводников, он был одно время старпомом у Британова,кстати он добился в 90-х,награждения Британова орденом за мужество,хотя я думаю случись эта катострофа двумя годами раньше -"пошрение "было бы другим.Я не читал книг написанных об этом,просто в это время служил на ракетоносцах,и исходя из той информации ,что была на Флотах считаю ,что было так.
Верую ибо абсурдно.
Цитата
Сергей Васильевич пишет: Причина взрыва ракеты послужило столкновение с америкосом -это мнение широко дискутировалась среди подводников в 80-е
Читал выписки из вахтенного журнала К-219, там ничего нет про столкновение с иностранкой. Буду признателен если дашь ссылку на мнения ПРОФЕССИОНАЛОВ по столкновению К-219.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Олег поищу.Дай ссылку на ВЖ,если можешь,хочу почитать.
Верую ибо абсурдно.
Крейсер выходил в океан. Теперь ему предстояло преодолеть систему гидроакустических средств обнаружения. Соединённые Штаты не поскупились, создавая глобальную систему противолодочных рубежей. Десятки тысяч датчиков, расположенных на пути наших субмарин поставляют информацию в оснащённый по последнему слову техники центр СОСУС в Норфолке, откуда эти данные идут к командованию противолодочной авиации и американским ВМС. СОСУС, да и каждая современная американская АПЛ имеют шумовые "портреты" практически всех наших кораблей. Единственный относительно надёжный способ миновать это "минное поле холодной войны" - замаскироваться шумами гражданского корабля. Британов ждал "своего" грузовика двое суток. Конечно, это не был случайный сейнер - корабль шел по приказу ВМФ СССР строго определённым курсом. РПКСН "прицепился" к нему, и маскируясь шумами проскользнул в район боевого патрулирования. Конечно, Британов и не надеялся так легко сбить со следа американцев. Слишком уж "удобное" для подлодки судно, чтобы на него не обратили внимания. И, конечно, американцы не обманули его ожиданий. Но на это потребовалось время - время, чтобы разделить шумы надводного и подводного судна, определить его класс, попробовать предсказать курс… Командир выиграл немного времени для манёвра, и, оттянул на несколько дней, а может и недель, нежеланную встречу с "охотником" - АПЛ класса "Лос-Анджелес", - которая уже ищет шумный советский крейсер. Экипажу удалось оторваться от "настырного" американца (АПЛ Аугуста, класса Лос-Анджелес, командир - Джеймс Вон Сускил). Вот уже и квадрат патрулирования. Теперь можно идти с минимальной скоростью, вывести из работы механизмы не влияющие на ход и управление ПЛ чтобы максимально снизить шумы машин. Гидроакустический комплекс ничего подозрительного не "видит". Выполняются все манёвры, обеспечивающие прослушивание горизонта в области гидроакустической тени. "Аугуста", как и К-219 соблюдает максимальную осторожность. Вот только возможности у неё значительно шире, она - новейшая американская торпедная лодка, которой нет ещё и года. Преследователь не обнаружен. Около 5 часов утра 3 октября 1986 года, после очередного подвсплытия на сеанс связи, пользуясь разведанными из штаба, а ещё больше веря своему чутью, Британов решает избавиться от "американского" хвоста. Он отдаёт приказ на проведение манёвра. "Сумасшедший, или бешеный Иван" - так американцы назвали этот тактический приём: подводная лодка увеличивает скорость, и резко разворачивается на обратный курс и сбрасывает ход. Это заставляет преследователя также увеличить скорость для того что бы удержаться в корме цели. Естественно шумность лодки-преследователя резко возрастает и появляется шанс на её обнаружение. Однако, этот манёвр сопряжён с опасностью столкновения - проведя манёвр, преследуемая субмарина буквально "заходит в лобовую атаку". Но, это единственная возможность "увидеть" противника. ...Факт остаётся фактом - К-219 слишком шумный "аппарат", чтобы обеспечить спокойную жизнь себе и экипажу. А скрытность плавания - цель и смысл существования подводного флота. Какой прок тащить на себе шестнадцать ракет, быть "стирателем континентов", если рядом будет вражеская лодка, способная потопить РПКСН ещё до старта первой ракеты? А для обеспечения старта наших жидкотопливных ракет необходимо соблюдать много разных условий - идти одним курсом с неизменной скоростью на одной глубине, перед запуском заполнить шахты водой - что мгновенно демаскирует лодку - после первого ракетного залпа ждать весьма продолжительное время до второго залпа и т.д. чего лодке противника делать не нужно. Ей нужно только пустить торпеды...Это в контексте,но настораживает...
Верую ибо абсурдно.
http://submarine.id.ru/api/k219_71.shtml Вот еще любопытное нашел. Сумасшедший Иван» В 7.00 капитан второго ранга Британов произвел разворот на 360 градусов. Он совершил маневр уклонения, который американцы назвали «сумасшедший Иван». В результате «К-219» ударилась носовой частью об американскую подводную лодку, что привело к образованию пробоины в третьей шахте, и ракета выпала в воду. Подводная лодка тонула, она наполнялась смертоносным газом - производным от смеси морской воды и ракетного топлива, вспыхнувшего в камере ракеты. Эта отрава проникла в кормовые отсеки, что мгновенно привело к гибели трех матросов. Об инциденте было доложено руководству Пентагона и Кремля. А между тем Британов совершил немыслимое - он «нырнул», чтобы набрать скорость, после чего резко рванул вверх. Со времени начала тайного пребывания советских подводных лодок в Атлантике советская лодка впервые всплыла на поверхность у американских берегов. Военные базы США, расположенные на Атлантическом побережье и в восточной части страны, были приведены в такую степень боевой готовности, за которой уже следуют боевые действия. Британов же тем временем на протяжении 14 часов боролся с огнем
Верую ибо абсурдно.
Сергей, несомненно столкновений было много. Более того, есть данные американского источника. October 1986. USS Augusta, while testing a new computer sonar system to make detecting enemy subs easier, rams a Soviet sub. The Augusta claims they rammed a Delta class. Others report it was a Yankee missile boat that subsequently sank. Перевод - "Октябрь 1986. ПЛ США "Аугуста, проверяя новую компьютерную звуковую систему, облегчающую обнаружение вражеских ПЛ, таранит советскую ПЛ, "Аугуста" (?) утверждает, что они таранили ПЛ класса "Дельта". Другие источники сообщают, что это была ракетная лодка "Янки", которая впоследствии затонула." И это вполне может быть. Только я нигде не видел, чтобы уважаемые Британов или Курдин сказали четко и обстоятельно об этом. Я думаю, что столкновение - это столкновение и не заметить его командир не мог, да и большая часть экипажа тоже. Если есть такая инфа, будет очень интересно её прочесть. Желательно без "художественной обработки".
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев пишет: October 1986. USS Augusta, while testing a new computer sonar system to make detecting enemy subs easier, rams a Soviet sub. The Augusta claims they rammed a Delta class. Others report it was a Yankee missile boat that subsequently sank.
Олег, самого главного не обнаружил. Откуда цитата (источник) :S:
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Буду признателен если дашь ссылку на мнения ПРОФЕССИОНАЛОВ по столкновению К-219. Олег в таких случаях ,чем больше профессионал,тем скорее действует по команде,вспомни Курск.
Верую ибо абсурдно.
Цитата
Игорь Выморков пишет: Олег, самого главного не обнаружил. Откуда цитата (источник)
Игорь, от Совинформбюро ;) Фактов нет, я об этом. А посему пока только травля на юте.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Олег пишет И это вполне может быть. Только я нигде не видел, чтобы уважаемые Британов или Курдин сказали четко и обстоятельно об этом. Я думаю, что столкновение - это столкновение и не заметить его командир не мог, да и большая часть экипажа тоже. Если есть такая инфа, будет очень интересно её прочесть. О столкновении,если оно не сильное, знает не весь экипаж,а командир постарается облечь ситуацию в обтекаемые формы,или в своих интересах или по команде,в случае с к-219,невозможно ,за что то зацепить ,ведь она затонула на большой глубине в отличии от Курска,и причину ей назначили скорее всего по политическим мотивам,ведь начиналась великая дрючьба Горбачева с америкосами,хотя раньше об этом просто никто бы не узнал. Тем более главный официальный виновник КомБЧ-2 погиб.Я был свидетелем столкновений с неопознаными объектами и видел ,как это фиксировалось в ВЖ.Мой однокласник Толя Шарафанов был разжалован из 3-х рангов в капитаны,за то что при всплытии лодка надела на рог рыбака,и все бы обошлось ,но в пробоину у рыбарей ушел весь улов и их задавила жаба,они подали иск на флот за материяльный ущерб,и крайнего нашли,хотя сам очевидец рассказывал,что особого удара не почуствовали,просто что то стукнуло,поэтому сразу нырнули и молчок,а разбирались уже позже.На к-433 при переходе на Камчатку в желобе Геральда мы два раза въезжали в огромные льдины,особых ударов не чувствовалось, тем более ледовой разведкой видели эти объекты в центральном ,но сделать ни чего не могли,представь инерцию при 14 000 тонн водоизмешения,сам я тогда был на вахте-на КП1Р.Зато когда продулись ,осмотрелись и ужаснулись пол рубки было снесено,левое плечо замято почти по шахту.И таких залипух было множество,мы же знаем о тех ,которым по стечению обстоятельств не повезло и их случаи закончились авариями с жертвами или катастрофами.
Верую ибо абсурдно.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю