«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Карская экспедиция-2009

Карская экспедиция-2009

   RSS
Карская экспедиция-2009, организация и проведение общероссийской экспедиции памяти к месту гибели конвоя БД-5
Уважаемы дамы и господа! 2008 год проходит под статусом Международного года Арктики. Российская Арктика – регион особых геостратегических интересов государства и долговременных экономических интересов общества, прежде всего с точки зрения освоения и рационального использования природных ресурсов и обеспечения глобального экологического равновесия, что обуславливает ее выделение в самостоятельный объект государственной политики. Как было заявлено В.В. Путиным на заседании президиума Госсовета Российской Федерации, который проходил в апреле 2004 г. в городе Салехарде, государственная политика на Севере и в Арктике должна быть адекватна современным условиям развития нашей страны и одновременно учитывать особое для страны геополитическое, хозяйственное и оборонное значение этого региона. Одним из основных направлений деятельности нашего государства в этой области является поддержка общественных движений и благотворительной деятельности, направленных на достижение устойчивого развития арктической зоны Российской Федерации. В Арктике сегодня идет конкурентная борьба, и она будет разворачиваться все сильнее и сильнее. Именно здесь пересекаются интересы НАТО, стран циркумполярной зоны, Евросоюза и России. Здесь – на Севере и в Арктике – проходят перспективные транзитные и транспортные коридоры. Коридоры, в которых заинтересованы и российская, и мировая экономика. Для усиления и закрепления позиции России в Арктике вплоть до Северного полюса имеет немаловажное значение реализация крупномасштабных научных проектов, в том числе и исследовательских, по маршрутам, связанным с историческими событиями освоения россиянами просторов Северного Ледовитого океана. Предлагаем Вам принять участие в организации или работе по осуществлению «Карской экспедиции-2009». Формат экспедиции – общероссийская экспедиция памяти. Название – «Карская экспедиция-2009». Её цели – осуществить поиск месторасположения залегания на грунте судов конвоя БД-5 и проведение траурной церемонии отдания воинских почестей погибшим с возможной установкой памятного знака на одном из близлежащих от места гибели островов. Суда конвоя БД-5 были торпедированы 12 августа 1944 года немецкой подводной лодкой в 60 милях недалеко от острова Белый в водах Карского моря. Погибло по разным данным от 260 до 380 человек. События, произошедшие в августе 1944 г., являются трагичной страницей истории Великой Отечественной войны в Арктике. Планируется провести «Карскую экспедицию-2009» в августе 2009 г. Если нам не удастся провести экспедицию в 2009, то проведём в 2010 году. Хотелось бы приурочить проведение экспедиции к 65-летию трагедии в Карском море. Во время экспедиции возможна установка памятного знака на одном из островов (вариант – о. Белый). Начат поиск фамилий выживших, погибших во время трагедии. Мала вероятность того, что мы найдём спасённых в настоящий момент во здравии. Но всё-таки остаётся надежда. Мы можем найти их родственников. Появились различные варианты выполнения экспедиции. В настоящий момент существуют два организатора: региональное общественное объединение «Полярный конвой» (г. Санкт-Петербург), городская общественная организация обдорских краеведов «Родник» (г. Салехард). У РОО «Полярный конвой» уже есть опыт проведения подобных экспедиций. По одному из вариантов, мы хотели совершить экспедицию на двух судах, один со специалистами и оборудованием, второй – с пассажирами. Маршрут экспедиции будет зависеть от маршрута судов, идущих либо целенаправленно к месту гибели судна «Марина Раскова» (транспортное судно конвоя БД-5), либо выполняющих этот рейс попутно. Карские экспедиции имеют длительную историю, начавшуюся в 20-х годах прошлого века. И данная экспедиция является продолжением славных традиций. «Карская экспедиция-2009» будет одним из мероприятий, посвящённых празднованию 65-летия Победы. Организации и физические лица, желающие участвовать в «Карской экспедиции-2009» могут быть: 1. генеральным спонсором; 2. спонсором; 3. информационным спонсором (по территориальному признаку: региональный, федеральный; по виду СМИ: печатный, электронный, комбинированный); 4. региональным представителем; 5. участником экспедиции; 6. помощником; 7. организатором проведения определённых работ; 8. сочувствующим. Для осуществления «Карской экспедиции-2009» требуется: 1. Информационная помощь. 1.1. Распространение информации через Интернет, направленной на целевую аудиторию: потенциальные организаторы, респонденты, спонсоры, участники, помощники, региональные представители и сочувствующие. 1.2. Распространение информации через местные и региональные средства массовой информации (печатные, телевизионные), направленные на целевую аудиторию: потенциальные организаторы, респонденты, спонсоры, участники, помощники, региональные представители и сочувствующие. 1.3. Распространение через средства массовой информации для создания общественного мнения и общественной поддержки экспедиции. 2. Финансовая помощь (для получения её требуется на первом этапе наличие писем поддержки организаций и известных людей, создание общественного мнения необходимости проведения «Карской экспедиции-2009». 3. Помощь респондентов – участие в информационных проектах в Интернете и средствах массовой информации, оказание помощи в поиске информационных материалов. 4. Помощь (возмездная и безвозмездная) специалистов различных специальностей (историков, краеведов, руководителей и работников средств массовой информации, музеев, архивов, общественных организаций, морских портов, учреждений, владеющих морскими судами, водолазов, гидрографов и др.) в подготовке экспедиции. 5. создание на общественных началах региональных центров по организации и проведению «Карской экспедиции-2009». Согласие оказать помощь в организации проекта «Карская экспедиция 2009» выразили Российский Государственный Музей Арктики и Антарктики (г. Санкт-Петербург), Архангельский областной краеведческий музей, газета «Правда Севера» (г. Архангельск), газета «Моряк Севера» (г. Архангельск), Архангельский государственный социально-мемориальный центр «Поиск», молодёжная общественная организация «Союз поисковых отрядов «Имени павших» (г. Архангельск), администрация муниципального образования городское поселение Диксон, Ямало-Ненецкое региональное отделение партии «Справедливая Россия» (г. Салехард), региональная общественная организация краеведов «Обдория» (г. Салехард), ГУ «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского», филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Ямал» (г. Салехард), информационное агентство «Север-Пресс» (г. Салехард), ГУ «Северное издательство» (г. Салехард), интернет-газета «Ямал-информ», газета «Красный Север» (г. Салехард). География и список участников расширяется. Организаторы приглашают всех желающих принять участие в организации и содействии проведения «Карской экспедиции-2009». Открывая интернет-страницы форумов, Вы окажете помощь в осуществлении святого дела. И помните: «кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию». В настоящее время Вы можете посетить следующие интернет-страницы: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=612 «Карская экспедиция -2009» http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=606 Конвой БД-5 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=607 Козлов Матвей Ильич http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=788 Внимание! Ведётся поиск http://srpo.ru/forum/index.php?topic=427.0 http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=14259&start=40&st=0&sk=t&sd=a http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=1138 http://budaev.pochta.ru/xolm/z-nordflot-K5.htm Заявки на поиск участников конвоя БД-5 или их родственников размещены на сайте передачи «Жди меня» www.poisk.vid.ru
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 23 След.
Ответы
Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5: 157. Детков Тимофей Яковлевич, машинист 1 класса, спасен, команда транспорта «Марина Раскова». Сначала мы нашли Деткову Валентину Васильевну, жену сына Тимофея Яковлевича. Позднее Андрей Есипов, поговорив с родственниками, передал информацию о том, что у Тимофея Яковлевича был ещё один сын - Виктор Тимофеевич. Было известно, что он проживает в Донецке. В ходе проведения поисковой операции общими усилиями был установлен адрес, а в дальнейшем и налажен контакт с Виктором Тимофеевичем. В ходе переговоров с ним выяснилось следующее. Десятилетним парнишкой он запомнил рассказ отца о трагедии в море с транспортом «Марина Раскова». В целом он передал точно известную нам информацию об истории конвоя БД-5. Тимофей Яковлевич после торпедирования парохода «Марина Раскова» был в числе спасённых в одной из шлюпок. Его вместе с 23 человеками доставили на тральщик ТЩ-116. Так он и спасся. По факту смерти Тимофея Яковлевича данные уточняются. Ивановская Елизавета Михайловна, 1920 г.р. – двоюродная сестра Виктора Тимофеевича и соответственно племянница Тимофей Яковлевич после войны проживала в городе Салехарде, что явилось для меня открытием. Она скончалась в г. Архангельске.
Фотографии из семейного архива Звягиных. Сканирование проводил Андрей Есипов. Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5: 198. Звягин Иван Георгиевич, 2-й механик, спасен, команда транспорта «Марина Раскова». Старший мастер механического цеха Судоремонтного завода Севгосморпароходства. Иван Георгиевич. Автобиография (пока только 1 лист). Родился в 1910 году 7 января в городе Архангельске, Соломбале в семье рабочего пилос… Отец погиб в 1914 году на фронте. Нас с младшим братом воспитывала мать. В 1924 году окончил 7 классов. С 1924 года по 1928 год учился в школе фабрично-заводского обучения при заводе «Красная Кузница», в 1928 году окончил школу Ф.З.О., получив специальность машинист 1-го класса на морских судах. С 1928 года по 1932 год учился в Архангельском морском техникуме на вечернем отделении, во время учебы в летний период плавал на судах Северного морского пароходства в должности машиниста, механика. В зимний период работал на судах по ремонту, а вечером учился. В 1932 году окончил Архангельский морской техникум и плавал на судах морского пароходства до 1934 года. С 1934 года по 1936 года работал на … механическом заводе в должности техника-нормировщика, т.к. необходимо было иметь производственную практику для получения диплома на механика 2-го разряда, получив необходимый стаж на производстве, я пошел плавать. С 1936 года по 1944 год плавал на судах Севгосморпароходства в должности 2-го и старшего механика. Личный листок по учёту кадров. Дополнительная информация из листка учёта по учёту кадров. Национальность – русский, партийность – член КПСС. 1944–1949 гг. – работал на заводе Севгосморпароходства в должности старшего мастера механического цеха. 1949–1950 гг. – начальник механического цеха П-ва. 1950–1952 гг. – начальник производственного отдела завода. 1952 г. – директор Соломбальского Пребывание за границей: 1936–1944 гг. – Норвегия, Англия, Бельгия, Исландия, Голландия, Шотландия, Америка – на судах торгового флота в составе экипажа. Участие центральных, республиканских, краевых, областных, окружных, городских, районных партийных, советских и других выборных органах: Соломбала, райком КПСС, пленум райкома, член, 1953–1963 гг. Г. Архангельск, городской комитет КПСС, пленум горкома, член, 1964–1973 гг. Соломбальский райком КПСС, пленум райкома. Какие имеет правительственные награды: Орден «Трудового Красного знамени» указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1971 года, орден «Знак почёта» указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1966 года, медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», медаль «XXX лет победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Диплом механика третьего разряда. Удостоверение. Архангельская районная водная школа ученичества. Характеристика с места работы. Характеристика. Второй механик п/х. «Крестьянин» тов. Звягин Иван Георгиевич работает на пароходе в должности II механика с 23-го июня с/года. За время своей работы т. Звягин, несмотря на трудность в арктическом рейсе, проявил себя, как вполне знающий свое дело и добросовестно относился к своим обязанностям, является стахановцем на судне. В общественной работы – был председателем производственного машинного звена. Тов. Звягин среди экипажа пользуется авторитетом и является хорошим товарищем по работе. Настоящая справка дана на предмет обмен диплома. Капитан п/х «Крестьянин» (подпись) Помощник предсудкома (подпись) Архангельск 28/XI-40 г. Отзыв. Производственный отзыв о Звягине Иване Георгиевиче, 2-м механике п/х «Крестьянин». Давая производственную характеристику 2-му механику т. Звягину И.Г. можно сказать, что за время работы на п/х «Крестьянин» с 25/VI-40 г. по настоящее время, т. Звягин показал себя, как хороший, вполне дисциплинированный работник, хорошо знающий свое дело. Дан отзыв для предоставления в военный стол. Капитан п/х (подпись) Ст. механик п/х (подпись) 9/XII-41 г. Пароход "Крестьянин". С друзьями.
В очередной раз нам помогает председатель правления Московского клуба истории флота (МКИФ, Москва) Константин Борисович Стрельбицкий. За что ему огромное спасибо. В первый раз он нам существенно помог в поисках Тощакова. Опытный исследователь и поисковик, зная о проведении розыска участников конвоя, наткнувшись на материалы, которые могут нас заинтересовать, написал об этом нам. Цитата из письма от 08.04.1966 сотрудника Арктического и Антарктического НИИ (Ленинград) старшего инженера ледовой авиаразведки Василия Шильникова писателю С.С. Смирнову: "...работает в нашем институте Александра Михайловна Коврова. Она была на судне "Марина Раскова", которое немецкая подводная лодка торпедировала в 1944 г. в Карском море недалеко от о. Белого. А.М. Коврова обмороженная в течении 7 суток в сильный шторм находилась в шлюпке пока не спас её на "Каталине" полярный лётчик Матвей Козлов. Примечательно, что тральщик, который был в караване с п/х "Марина Раскова" сумел избежать гибели и в другом районе встретившись с подводной лодкой (и возможно с той, что потопила п/х "Марина Раскова") в единоборстве победил её, отомстив тем самым за гибель "Марины Расковой". Этим заинтересовался военный гидрограф Капралов. И как мне сказала А.М. Коврова, он собрал обширный материал , возможно собирается написать книгу. проживает Капраалов в Москве. ... Вам может написать ... А.М. Коврова - о последнем эпизоде. Она Вам может написать адрес Капралова. Вы можете встретиться с ним в Москве" (Источник: РГАЛИ, фонд 2528, опись 2, дело 437, листы 24 - 25. Рукопись). Но у меня возник вопрос. В общих поисковых списках участниов конвоя не значится Коврова Александра Михайловна. Есть Коврова Клавдия Николаевна, спасена, работник управления полярных станций ГУСМП, пассажир транспорта «Марина Раскова» и Седова Александра Михайловна, спасена, работник управления полярных станций ГУСМП, пассажир транспорта «Марина Раскова». Либо это неучтённый нами участник конвоя, или автором письма перепутаны имя и отчество, или она сменила фамилию.
Ника Брусникина, наша помощница в поиске по Мурманску, сообщила следующее: Митрофан Иванович родился в 1921 году, лет 7 назад умер. У него было 6 братьев. Все вернулись с войны живые. Мне известно о трех: сам Митрофан, Илья и Василий. Все уже умерли. Я общалась с женой Василия Ивановича и с женой сына Ильи Ивановича - Владимира. У Митрофана была дочь. Как ее зовут никто не знает, вроде бы она жила за границей. Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5: 94. Ванюхин Митрофан Иванович, инженер-капитан 3 ранга, спасен, управление 6-го ДТЩ. Продолжается дальнейший сбор информации по Ванюхину М.И. Ника - символическое имя. И этот символ нам и ей помогает. Спасибо Ника за проделанную работу и оказание помощи в поисках! Пусть её жизнь будет устлана победами! Хочется также поблагодарить и Ирину Плетянову, так много сделавшей для поиска данных о нём.
Региональный представитель оргкомитета "Карской экспедиции-2009" в г. Архангельске Андрей Есипов сообщил следующее: На днях состоялась встреча с сыном Шепелина Прокопия Михайловича. Он сообщил, что располагает данными о Луговом Викторе - спасённом акустике с ТЩ-114, правда они не полные: Донецкая область, г.Славинск.
Пётр Беленко, наш помощник в поиске по Воронежской области, сообщил, что найден родственник, погибшего участника конвоя БД-5, Романенко Максима Пантелеевича. Племянник Романенко Александр Иванович проживает в г. Павловске Воронежской области. Контактные телефоны переданы. Буду звонить. Огромная благодарность Петру Беленко за оказанную помощь и проделанную работу в поиске родственников участников конвоя БД-5. Всё было сделано оперативно и результативно. Мастерски! Ждём дальнейших результатов!
Фото предоставлены Кириллом Михалёв. Слева - Михаил Петрович Макаровский , справа - Николай Петрович Макаровский. Верхний ряд - Михаил Петрович и Валентина Викторовна Макаровские; нижний ряд - Мария Фёдоровна, Роза Николаевна, Николай Петрович, Гертруда Николаевна, Валентина (супруга Николая Петровича) и Сергей Николаевич. Отрывок из книги. Сомкин А.Г. «Мы помним Вас…». Архангельск: Родина Ломоносова, 1995. «Гибель «Марии Расковой» Среди пассажиров выделялся энергичный, деятельный сред¬них лет человек, принимавший активное участие в размещении людей, создании для них возможных удобств. Вскоре он стал как бы неофициальным представителем пассажиров на борту «Марины Расковой», по всем вопросам они обращались к нему. Звали мужчину Михаилом Петровичем Макаровским, имел он звание старшего техника-лейтенанта и направлялся куда-то в командировку от Главсевморпути… …О высоком чувстве долга и мужестве таких людей, как старший техник-лейтенант М. П. Макаровский, капитан-лейтенант 3. С. Рашев, третий помощник капитана парохода «Марина Раскова» И. Д. Вондрухов, старшина первой статьи Н. И. Алексеев, инженер Малинин, капитан Воеводин, научный работник Кухарев, медсестра Галстухова и других, не сломившихся, до конца поддерживавших товарищей, пришлось бы писать отдельную главу. Возможно, она когда-нибудь будет написана. А пока коротко хотя бы об одном из них, о Михаиле Петровиче Макаровском. По воспоминаниям очевидцев, это был средних лет, оптимистичного характера, энергичный и деятельный человек, обладавший незаурядной силой воли. Он обратил на себя внимание еще во время посадки пассажиров в Молотовске. Оказавшись на кунгасе, переполненном испуганными и растерявшимися людьми (ведь большинство из них вообще впервые оказалось в море), Михаил Петрович и здесь проявил прекрасные организаторские способности, высокие духовные качества. Человек долга, волевой и энергичный, он взял на себя руководство людьми, оставшимися в кунгасе в штормовом море. Макаровский заставил всех заниматься каким-либо делом, распределил пассажиров по вахтам, собрал и определил норму продуктов, мизерных запасов пресной воды, поддерживал дисциплину и порядок, старался поднять настроение павших духом, шутил, показывал личный пример бодрости и оптимизма. А сам был уже серьезно болен... К тому времени, когда в ста милях от острова Белый их обнаружил гидросамолет капитана С. В. Сокола, а это случилось почти через две педели дрейфа, в кунгасе оставалось в живых всего 14 человек, и самым больным и обессиленным среди них был М. П. Макаровский... Насколько большим уважением пользовался этот человек среди товарищей по несчастью, говорит тот факт, что когда к кунгасу подошел клипер-бот с гидросамолета, который мог взять зараз только двоих, почти все отказались садиться в него, пока первым не посадят Макаровского. Почти все... Но двое в кунгасе все время думали только о себе, только о спасении собственной шкуры... Расталкивая людей, туда прыгнул завпрод Корельский, за ним еще один человек... Все время, пока кунгас носило по морю, эти двое держались особняком, ревниво оберегая бидон с запасом шоколада, банок со сгущенным молоком. Когда Макаровский стал собирать продукты в общий котел, завпрод не отдал ни одной банки, ни одной плитки шоколада. Его презирали, объявили ему бойкот... Торопясь, завпрод с матросом прыгали в шаткий клипер-бот, не соблюдая осторожности. Неустойчивая резиновая шлюпчонка перевернулась, и четыре человека (на клипер-боте к кунгасу пришли штурман и механик с гидросамолета) оказались в воде. Их вытащили на самолет, но легкий неуправляемый клипер-бот моментально унесло ветром в море и дальше переправлять людей было не на чем. Подойти к кунгасу вплотную «каталина» не могла: шторм усиливался, и гидросамолет волной могло набросить на кунгас. Оставаться на плаву дальше было опасно, и С. В. Сокол, с трудом передав на кунгас анкерок с водой и кое-какую одежду, поднял «каталину» в воздух. Самолет улетел, а когда через четверо суток (раньше не позволял жестокий шторм) гидросамолет подполковника М. И. Козлова снова отыскал терпящих бедствие людей и совершил весьма рискованную посадку в штормовом море около кунгаса, Михаила Петровича Макаровского уже не было в живых...
Выбери эмблему "Карской экспедиции-2009"! Проголосуй! Твой голос необходим! Голосование проходит по адресу http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=1503
Прошу прощения, но голосование на форуме "Забытого полка" возможно только для участников форума. Решить вопрос об открытом голосовании я не смог. Мы выставили тему голосования ещё на одном форуме. Регистрация там в облегчённом виде. http://padun.forum24.ru/?1-12-0-00000013-000-0-0-1240163771
Интересная, полезная и столь необходимая информация поступила от председателя правления Московского клуба истории флота (МКИФ, г. Москва) Константина Борисовича Стрельбицкого. Огромная благодарность ему за эти архивные данные. В который раз знание и накопленные материалы по истории флота Константином Борисовичем существенно помогают нам в поиске. Это даёт нам новые векторы в розыске участников конвоя БД-5. Выписка из «Именного списка № 10 Потерь начальствующего состава Северного флота» (за период с 13 июля 1941 года по 20 сентября 1944 года) Источник: Архивное отделение Центрального военно-морского архива Министерства обороны Российской Федерации (АО ЦВМА, Москва), фонд 11, дело 37521, листы 197 об. – 200. В оригинале – в виде таблицы с колонками под следующими названиями: «№ п[о]/п[орядку]», «Фамилия[,] имя[,] отчество», «Военное [воинское] звание», «Должность, часть», «Год рождения», «Партийн[ость]», «Соц[иальное] пол[ожение]», «Место рождения», «Национ[альность]», «Срок сл[ужбы]», «Каким Р[айонным] В[оенным] К[омиссариатом] призван», «Награды», «По какой причине[,] где и когда выбыл», «Место погребения», «Сем[ейное] пол[ожение]», «Адрес семьи». Ниже все данные таблицы приводятся в изложении через косую черту (значок « / ») в соответствии с оригиналом, но с полной расшифровкой всех обозначений и аббревиатур и без указания одинаковых для каждого из погибших данных колонок «По какой причине[,] где и когда выбыл» («Погиб в Карском море при выполнении боевого задания 12.08.44 г.») и «Место погребения» («в море»). Кроме того, у каждого погибшего в колонке «Фамилия[,] имя[,] отчество» приводится указание на номер документа, согласно которому он был исключён из списков начальствующего состава Северного флота – «исх. № 6/01073-44». В тех случаях, когда у погибшего в какой-либо колонке отсутствует запись, ниже ставится прочерк (значок « - »). В квадратных скобках (значок «[]») приводятся минимальные необходимые комментарии К.Б.Стрельбицкого. 1220 / Шмелёв Александр Захарович / Капитан 1-го ранга / Командир Бригады траления Охраны водного района, командир конвоя / 1904 / Член ВКП(б), партийный билет № 1962844 / Рабочий / Город Иваново (Иваново-Вознесенск) / Русский / 1922 / Иваново-Вознесенским РВК / Орден Красного Знамени / Женат / Жена Бейрад Мильда Эрнестовна, проживающая по адресу: Калининская область, Бельский район, Балахнинский сельсовет 1221 / Маковский Сергей Иванович / Капитан-лейтенант / Штурман Бригады траления Охраны водного района / 1903 / Беспартийный / Служащий / Город Кролевецк [Кролевец] Черниговской области / Русский / 1925 / Туапсе / Орден Красной Звезды / Женат / Жена Маковская Нина Ивановна, проживающая по адресу: Ташкент, улица Першина, Бархатный тупик, дом 10 1222 / Мухоров Иван Михайлович / Старший лейтенант / Командир минно-торпедной [фактически - минной] боевой части (БЧ-3) тральщика Т-114 / 1914 / Член ВЛКСМ, комсомольский билет № 4554632 / Учащийся / Воронежская область, Шехманский район, село Красновка [ныне – территория Петровского района Тамбовской области, возможно – село Красиловка] / Русский / 1939 / - / - / Холост / - 1223 / Абрамов Николай Львович / Капитан-лейтенант / Заместитель по политической части командира 6-го дивизиона тральщиков Бригады траления Охраны водного района / 1914 / Член ВКП(б) / Рабочий / Рязанская область, Ерахтурский район, село Рудецкое [ныне – территория Шиловского района] / Русский / - / - / - / Женат / Жена Шведова Мария Георгиевна, мать Абрамова Александра Григорьевна, проживающие по месту рождения погибшего 1224 / Ермошин Александр Тимофеевич / Капитан-лейтенант / Помощник командира тральщика Т-114 / 1918 / Член ВЛКСМ, комсомольский билет № 536499 / Учащийся / Ташкентская область, Чемезский район / Русский / 1936 / - / Ордена Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды, медаль «За оборону Ленинграда» / Холост / Отец Ермошин Тимофей Емельянович, проживающий по адресу: Ташкентская область, город Янги-Юль, Самаркандская улица, дом 148 1225 / Попов Виктор Герасимович / Старший лейтенант / Командир штурманской боевой части (БЧ-1) тральщика Т-114 / 1914 / Член ВКП(б), партийный билет № 4224409 / Рабочий / Приморский край, город Владивосток / Русский / 1936 / Симферополь / Орден Отечественной войны 2-й степени / Холост / Мать Попова Евдокия Никоноровна, отец Попов Герасим Григорьевич, проживающие по адресу: «Москва Н.Дорога 18 д.6 кв 34» [так в документе!] 1226 / Пантелеев Александр Андреевич / Старший инженер-лейтенант / Командир электро-механической боевой части (БЧ-5) тральщика Т-114 / 1917 / Член ВКП(б), партийный билет № 4935503 / Рабочий / Ленинград / Русский / 1938 / Ленинград / Орден Отечественной войны 2-й степени, медаль «За боевые заслуги» / Женат / Жена Пантелеева Вера Петровна, проживающая по адресу: Ленинград, Васильевский остров, 23-я линия, дом 18, квартира 4 [исправлено на «3»] 1227 / Прохоренков Александр Андреевич / Лейтенант медицинской службы / Старший фельдшер тральщика Т-114 / 1922 / Член ВКП(б) / Учащийся / Калининская область, Нелидовский район, село Китаево / Русский / 1939 / - / - / Холост / Отец Прохоренков Андрей Васильевич, мать Прохоренкова Мария Степановна, проживающие по месту рождения погибшего 1228 / Борец Абрам Борисович / Лейтенант / Дублёр командира минно-торпедной [фактически – минной] боевой части (БЧ-3) тральщика Т-114 / 1921 / Кандидат в члены ВКП(б), кандидатская карточка № 5302112 / Служащий / Одесская область, Кривоозёрский район / Еврей / 1939 / - / - / Отец Борец Борис Наумович, мать Борец Елизавета Малевна, проживающие по адресу: Кемеровская область, город Прокофьевск [Прокопьевск] 1229 / Бакшеев Андрей Никитич / Капитан-лейтенант / Помощник командира тральщика Т-118 / 1913 / Член ВКП(б) / Рабочий / Чита / Русский / 1938 / Ленинград / - / Женат / Жена Бакшеева Елена Родионовна, проживающая по адресу: Омская область, станция Ишим [ныне – город Ишим Тюменской области] 1230 / Алексеев Борис Иванович / Старший лейтенант / Командир штурманской боевой части (БЧ-1) тральщика Т-118 / Член ВЛКСМ, комсомольский билет № 0496373 / Учащийся / Ленинградская область, станция Вырица [ныне – Гатчинского района] / Русский / 1939 / - / - / Женат / Жена Евхартская Варвара Константиновна, проживающая по адресу: город Баку, район Баилов, улица Красная, дом 15, квартира Топанюк [так в документе!] 1231 / Воронин Иван Васильевич / Старший лейтенант / Командир объединённой артиллерийско-минно-торпедной [фактически – артиллерийско-минной] боевой части (БЧ-2-3) тральщика Т-118 / 1914 / Член ВКП(б) / Рабочий / Пензенская область, Пачелинский район, станция Пачелня [Пачелма Пачелмского района] / Русский / 1937 / - / - Орден Красной Звезды / Холост / Родственники [степень родства и персональные данные не указаны] проживают по месту рождения погибшего 1232 / Лазурин Павел Павлович / Старший лейтенант медицинской службы / Старший фельдшер тральщика Т-118 / 1920 / Член ВКП(б) / Служащий / Ленинградская область, Порховский район, почтовое отделение Силово [несуществующее ныне почтовое отделение на территории Порховского района Псковской области]/ Русский / 1938 / - / Медаль «За боевые заслуги» / Холост / Мать Лазурина [без указания имени и отчества] проживает по месту рождения погибшего 1233 / Коровицин Василий Васильевич / Лейтенант / Командир по мобилизационной работе Управления гидро-метеорлогической службы, шедший пассажиром на борту тральщика Т-118 / 1915 / Член ВЛКСМ / Служащий / Калининская область, Калининский район / Русский / 1941 / Микояновским районным военным комиссариатом города Мурманска / - / Женат / Жена Головлёва Антонина Ивановна [адрес не указан] 1234 / Васильев М.Н. [так в документе] / Младший лейтенант / Курсант Военно-морского училища имени Ф.Э.Дзержинского, находящийся на практике на Бригаде траления Охраны водного района / [остальные колонки не заполнены]. Так же Константин Борисович написал следующее: Из участников конвоя БД-5 на сегодняшний день мне известны имена 13 курсантов 4-го курса Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф.Э.Дзержинского, находившихся на корабельной практике на тральщиках Т-114, Т-116 и Т-118: 1. Авалян Эдуард Гайкович – курсант, практикант на тральщике Т-116, остался жив (см. про него: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=1140) 2. Васильев М.Н. – младший лейтенант-курсант, практикант на тральщике Т-114 или Т-118, погиб 12.08.1944 3. Горьков И.В. – курсант, практикант на тральщике Т-118, был ранен, но остался жив 4. Епихин Виктор (ошибочно - Виталий) Арсентьевич – курсант, выпускник Московской военно-морской спецшколы, практикант на тральщике Т-118, погиб 12.08.1944 5. Кимнатный Юрий Гурьевич – курсант 4-го курса, практикант на тральщике Т-116, остался жив 6. Косьмынин (так же Космынин) Петр Алексеевич – курсант, родился в селе Топкое, ныне – Становлянского района Липецкой области России, призван на флот Воткинский РВК Удмуртии, практикант на тральщике Т-114, погиб 12.08.1944 7. Павлишин М. – курсант, практикант на тральщике Т-116, остался жив 8. Синюк (так же Сенюк) Б.П. – курсант, практикант на тральщике Т-114, погиб 12.08.1944 9. Сысоев Анатолий Прокопьевич – курсант, родился в 1923 г. в селе Бушанча, ныне – Дубенского района Республики Мордовия, Россия, практикант на тральщике Т-118, погиб 12.08.1944 10. Тимонин (ошибочно - Симонин) Евгений Федорович – курсант, выпускник Московской военно-морской спецшколы, практикант на тральщике Т-118, погиб, похоронен в море в ночь на 13.08.1944 11. Тощаков (ошибочно - Тешаков) Евгений Николаевич – курсант, выпускник Московской военно-морской спецшколы, практикант на тральщике Т-118, погиб 12.08.1944 12. Хмелёв Анатолий Александрович – курсант, практикант на тральщике Т-118, погиб 12.08.1944 13. Швырков Викентий Сергеевич – курсант, практикант на тральщике Т-118, погиб 12.08.1944. Так как на кораблях конвоя БД-5 всего погибло 11 курсантов-практикантов, то мне остаются неизвестными имена ещё 2 человек… Имена всех погибших в конвое БД-5 курсантов ВВМИУ увековечены на мемориальной плите «Дзержинцам, павшим в боях за Советскую Родину», установленной во внутреннем дворе училища. Есть довольно плохая её фотография, на которой имена не читаются. И в заключении этого материала – фрагмент из воспоминаний курсанта ВВМИУ Г.Мармузова, проходившего практику на тральщике Т-115: «Когда произошла трагедия с АМ-114 и АМ-118, наш тральщик подходил к Диксону. Была получена радиограмма: немедленно следовать к острову Белый и атаковать фашистские лодки. Но в районе острова мы их не обнаружили. Увидели только наши корабли; они искали моряков с потопленного конвоя. На борт нашего тральщика принесли курсанта Горькова с перебитой ногой… Очевидцы рассказали, что Витя Епихин был расписан у зенитного автомата «Эрликон». После попадания торпеды его, очевидно, выбросило за борт: у автомата Вити не оказалось. Как погиб Женя Тощаков, никто не знал. Женя Тимонин был подобран одним из кораблей. Он находился в понтонной лодке, в которую свободно, через сетку внизу проникала вода. Такие лодки были годны в тёплых морях, но не в Ледовитом океане… Когда Женю подняли на борт, он был уже мёртв – замёрз. Его похоронили по морскому обычаю. Обернули в простыню, привязали к ногам груз и по доске спустили за борт… …После войны, когда я приезжал к своим родителям, обязательно навещал отца и мать Жени Тимонина. Они всегда были приветливы, очень сокрушались, что не осталось даже могилы сына, куда бы они могли приходить». (Г.Мармузов. Трагедия у острова Белый. – В: Мы выбрали море: Воспоминания командиров и учеников Московской военно-морской спецшколы. – М., 1990. – С. 113 – 114). Кстати, в этой книге есть среднего качества фотография погибшего курсанта Е.Ф.Тимонина. Нужна ли она и фото памятника "в общую копилку" или уже есть?
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 23 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю