Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Унификация беспилотников

"Эникс" рассказал,
как унифицировать
беспилотники

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Карская экспедиция-2009

Карская экспедиция-2009

   RSS
Карская экспедиция-2009, организация и проведение общероссийской экспедиции памяти к месту гибели конвоя БД-5
Уважаемы дамы и господа! 2008 год проходит под статусом Международного года Арктики. Российская Арктика – регион особых геостратегических интересов государства и долговременных экономических интересов общества, прежде всего с точки зрения освоения и рационального использования природных ресурсов и обеспечения глобального экологического равновесия, что обуславливает ее выделение в самостоятельный объект государственной политики. Как было заявлено В.В. Путиным на заседании президиума Госсовета Российской Федерации, который проходил в апреле 2004 г. в городе Салехарде, государственная политика на Севере и в Арктике должна быть адекватна современным условиям развития нашей страны и одновременно учитывать особое для страны геополитическое, хозяйственное и оборонное значение этого региона. Одним из основных направлений деятельности нашего государства в этой области является поддержка общественных движений и благотворительной деятельности, направленных на достижение устойчивого развития арктической зоны Российской Федерации. В Арктике сегодня идет конкурентная борьба, и она будет разворачиваться все сильнее и сильнее. Именно здесь пересекаются интересы НАТО, стран циркумполярной зоны, Евросоюза и России. Здесь – на Севере и в Арктике – проходят перспективные транзитные и транспортные коридоры. Коридоры, в которых заинтересованы и российская, и мировая экономика. Для усиления и закрепления позиции России в Арктике вплоть до Северного полюса имеет немаловажное значение реализация крупномасштабных научных проектов, в том числе и исследовательских, по маршрутам, связанным с историческими событиями освоения россиянами просторов Северного Ледовитого океана. Предлагаем Вам принять участие в организации или работе по осуществлению «Карской экспедиции-2009». Формат экспедиции – общероссийская экспедиция памяти. Название – «Карская экспедиция-2009». Её цели – осуществить поиск месторасположения залегания на грунте судов конвоя БД-5 и проведение траурной церемонии отдания воинских почестей погибшим с возможной установкой памятного знака на одном из близлежащих от места гибели островов. Суда конвоя БД-5 были торпедированы 12 августа 1944 года немецкой подводной лодкой в 60 милях недалеко от острова Белый в водах Карского моря. Погибло по разным данным от 260 до 380 человек. События, произошедшие в августе 1944 г., являются трагичной страницей истории Великой Отечественной войны в Арктике. Планируется провести «Карскую экспедицию-2009» в августе 2009 г. Если нам не удастся провести экспедицию в 2009, то проведём в 2010 году. Хотелось бы приурочить проведение экспедиции к 65-летию трагедии в Карском море. Во время экспедиции возможна установка памятного знака на одном из островов (вариант – о. Белый). Начат поиск фамилий выживших, погибших во время трагедии. Мала вероятность того, что мы найдём спасённых в настоящий момент во здравии. Но всё-таки остаётся надежда. Мы можем найти их родственников. Появились различные варианты выполнения экспедиции. В настоящий момент существуют два организатора: региональное общественное объединение «Полярный конвой» (г. Санкт-Петербург), городская общественная организация обдорских краеведов «Родник» (г. Салехард). У РОО «Полярный конвой» уже есть опыт проведения подобных экспедиций. По одному из вариантов, мы хотели совершить экспедицию на двух судах, один со специалистами и оборудованием, второй – с пассажирами. Маршрут экспедиции будет зависеть от маршрута судов, идущих либо целенаправленно к месту гибели судна «Марина Раскова» (транспортное судно конвоя БД-5), либо выполняющих этот рейс попутно. Карские экспедиции имеют длительную историю, начавшуюся в 20-х годах прошлого века. И данная экспедиция является продолжением славных традиций. «Карская экспедиция-2009» будет одним из мероприятий, посвящённых празднованию 65-летия Победы. Организации и физические лица, желающие участвовать в «Карской экспедиции-2009» могут быть: 1. генеральным спонсором; 2. спонсором; 3. информационным спонсором (по территориальному признаку: региональный, федеральный; по виду СМИ: печатный, электронный, комбинированный); 4. региональным представителем; 5. участником экспедиции; 6. помощником; 7. организатором проведения определённых работ; 8. сочувствующим. Для осуществления «Карской экспедиции-2009» требуется: 1. Информационная помощь. 1.1. Распространение информации через Интернет, направленной на целевую аудиторию: потенциальные организаторы, респонденты, спонсоры, участники, помощники, региональные представители и сочувствующие. 1.2. Распространение информации через местные и региональные средства массовой информации (печатные, телевизионные), направленные на целевую аудиторию: потенциальные организаторы, респонденты, спонсоры, участники, помощники, региональные представители и сочувствующие. 1.3. Распространение через средства массовой информации для создания общественного мнения и общественной поддержки экспедиции. 2. Финансовая помощь (для получения её требуется на первом этапе наличие писем поддержки организаций и известных людей, создание общественного мнения необходимости проведения «Карской экспедиции-2009». 3. Помощь респондентов – участие в информационных проектах в Интернете и средствах массовой информации, оказание помощи в поиске информационных материалов. 4. Помощь (возмездная и безвозмездная) специалистов различных специальностей (историков, краеведов, руководителей и работников средств массовой информации, музеев, архивов, общественных организаций, морских портов, учреждений, владеющих морскими судами, водолазов, гидрографов и др.) в подготовке экспедиции. 5. создание на общественных началах региональных центров по организации и проведению «Карской экспедиции-2009». Согласие оказать помощь в организации проекта «Карская экспедиция 2009» выразили Российский Государственный Музей Арктики и Антарктики (г. Санкт-Петербург), Архангельский областной краеведческий музей, газета «Правда Севера» (г. Архангельск), газета «Моряк Севера» (г. Архангельск), Архангельский государственный социально-мемориальный центр «Поиск», молодёжная общественная организация «Союз поисковых отрядов «Имени павших» (г. Архангельск), администрация муниципального образования городское поселение Диксон, Ямало-Ненецкое региональное отделение партии «Справедливая Россия» (г. Салехард), региональная общественная организация краеведов «Обдория» (г. Салехард), ГУ «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского», филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Ямал» (г. Салехард), информационное агентство «Север-Пресс» (г. Салехард), ГУ «Северное издательство» (г. Салехард), интернет-газета «Ямал-информ», газета «Красный Север» (г. Салехард). География и список участников расширяется. Организаторы приглашают всех желающих принять участие в организации и содействии проведения «Карской экспедиции-2009». Открывая интернет-страницы форумов, Вы окажете помощь в осуществлении святого дела. И помните: «кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию». В настоящее время Вы можете посетить следующие интернет-страницы: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=612 «Карская экспедиция -2009» http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=606 Конвой БД-5 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=607 Козлов Матвей Ильич http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=788 Внимание! Ведётся поиск http://srpo.ru/forum/index.php?topic=427.0 http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=14259&start=40&st=0&sk=t&sd=a http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=1138 http://budaev.pochta.ru/xolm/z-nordflot-K5.htm Заявки на поиск участников конвоя БД-5 или их родственников размещены на сайте передачи «Жди меня» www.poisk.vid.ru
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 23 След.
Ответы
Поступила информация от нашего регионального представителя в Архангельске Андрея Есипова: Недавно наконец-то удалось поговорить с архангельским краеведом - Барашковым Юрием Анатольевичем, который в своей книге писал о Горелике Эммануиле Ефимовиче - работнике Архангельской таможни, погибшем на борту "Марины Расковой". Юрий Анатольевич сообщил, что на Украине у Горелика есть родственница - Милюкова Галина Афанасьевна, проживающая в г. Ильичевск, Одесской области, ул.1 Мая, д. 2, кв. 16, тел. (8103804868) 68594, а также есть родственники и в Москве, но о них данных пока нет. Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5: 136. Горелик Эммануил Ефимович, погиб, Архангельская таможня, пассажир транспорта «Марина Раскова».
Информация по акустику Кучеренко. Трибуц Владимир Филиппович Балтийцы сражаются Издание: Трибуц В.Ф. Балтийцы сражаются. — М.: Воениздат, 1985. Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/tributz_vf/index.html Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/memo/0/chm/russian/tributz_vf.zip Иллюстрации: http://militera.lib.ru/memo/russian/tributz_vf/ill.html OCR: Андриянов Пётр (assaur@mail.ru) Правка: SDH (glh2003@rambler.ru) Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru) http://militera.lib.ru/memo/russian/tributz_vf/02.html Часть вторая. Балтийцы сражаются Наши удары множатся ...В часы преследования всякие шумы на лодке прекращаются, экипаж буквально замирает на своих местах, поднимать перископ [244] нельзя. В этих условиях особенно неоценима роль акустика. Он прослушивает шумы в воде и на поверхности моря. Лодочные акустики в большинстве были виртуозами. Таким на «Щ-406» был Николай Кучеренко. Осипов скоро убедился, что он не только хорошо улавливает шумы, но и тонко различает их, определяет класс корабля, точно указывая пеленг преследователя. В необычайно трудной обстановке Кучеренко 47 часов подряд не выходил из акустической рубки! И вряд ли ему удалось в течение двух суток вздремнуть больше четырех часов. Впрочем, и другие члены экипажа были под стать Кучеренко. Кислородное голодание никому не идет на пользу. Физически всем было плохо — это ясно. Но нормативы на боевых постах выполняли, и ни одного случая, как говорил потом Осипов, худшей, чем обычно, сноровки он не видел, а командиры боевых частей даже отмечали еще более подкупающую собранность людей, повышенную чуткость и заботливость друг о друге, готовность помочь товарищу... Походы третьего эшелона продолжались. В ночь на 21 октября подводная лодка «Щ-406» под командованием капитана 3 ранга Е. Я. Осипова снова ушла от родных берегов. А три дня спустя, когда она находилась уже в Балтике, военком В. С. Антипин, записывая «Последние известия» по радио, принял Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении «Щ-406» орденом Красного Знамени и присвоении ее командиру Е. Я. Осипову звания Героя Советского Союза. В этот день «Правда» писала: «Родина с любовью и гордостью смотрит на вас, сыны Военно-Морского Флота. Новыми подвигами, новыми ударами по врагу ответьте на эту любовь». По отсекам состоялись краткие митинги. «Теперь мы, краснознаменцы, воевать должны еще лучше» — таково было единодушное слово экипажа. Нелегким оказался этот поход. Много испытали люди. Однажды больше суток немцы преследовали «Щ-406», забрасывая ее глубинными бомбами. Пришлось то и дело менять место, а враг шел по пятам. 147 раз акустик Кучеренко обнаруживал вражеские корабли! Не отходя от своих приборов, он помогал командиру уводить лодку от смертельной опасности. Наконец выдался удачный момент. Это было 26 октября в 28 милях западнее Брюстерорта. Ночью «Щ-406» «нащупала» и потопила вражеский транспорт «Меркатор». Через три дня немного северо-западнее маяка Стило торпедировала еще один крупный транспорт. А вечером 1 ноября вблизи маяка Риксгефт отправила на дно транспорт «Агнес». Этот поход Е. Я. Осипова по времени был значительно короче первого, а результат достоин звания Краснознаменного корабля — его боевой счет увеличился на три транспорта. Забегу немного вперед. Весной 1943 года Краснознаменная «Щ-406» под командованием Героя Советского Союза капитана 3 ранга Е. Я. Осипова снова вышла в море для выполнения боевых заданий. К нашему великому сожалению, это, был ее последний боевой поход. Никто не знает места, причин ее гибели. Евгений Осипов навечно зачислен в списки подводников... Михайловский Николай Григорьевич Этот долгий полярный день (Страницы из североморского дневника) Издание: Михайловский Н. Г. Только звезды нейтральны.... — М.: Современник, 1981. Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/mihaylovsky_ng2/index.html Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/memo/0/chm/russian/mihaylovsky_ng2.zip Иллюстрации: нет OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru) Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru) http://militera.lib.ru/memo/russian/mihaylovsky_ng2/07.html Навстречу конвою... ...И акустик Кучеренко сидел в крохотной рубке, прослушивая симфонию моря. Он тоже балтиец, знаменитый акустик подводной лодки, в числе немногих моряков удостоен высокой награды — ордена Ленина. Имя Кучеренко долго не сходило со страниц газет, и друзья втайне завидовали ему. Но однажды после трудного и опасного рейса, когда лодку несколько суток подряд преследовали корабли противника, сбросив сотни глубинных бомб, Кучеренко заболел, его признали негодным к службе в подводном флоте и назначили в команду моряков, отправлявшихся на Север... Все эти трое с лишним суток Николай Сергеевич был в предельном напряжении, оставалось лишь подивиться его энергии. И так же, как в первые сутки, стоял, не выпуская бинокль из рук, Вася Шурахов, слушал море акустик Кучеренко, почти не отлучались со своих боевых постов и остальные моряки. Это был обычный, я бы сказал, заурядный поход, во время которого, выражаясь терминологией сводки Совинформбюро, «ничего существенного не произошло». Но тем и хорошо, что были приняты все меры предосторожности. И хотя мы вернулись без боевых трофеев, не потопив вражеской лодки, не сбив фашистского самолета, но зато привели транспорты без потерь. А это самое главное... Что мне дал этот поход? Многое! Возможность узнать ближе Николая Сергеевича Дебелова и его экипаж, увидеть моряков в действии, убедиться, что они знают, умеют, могут... Я написал об этом походе для газеты, а главное — сохранил в памяти драгоценные черты, присущие Дебелову, Шурахову, Кучеренко и другим скромным, самоотверженным людям, которых не зря называли тружениками моря. И много лет спустя, работая над повестями [87] «Мыс Желания» и «Всплыть на полюсе», я вспоминал знакомых моряков, и они стали для меня живыми прообразами моих будущих литературных героев...
Этот документ является компиляцией копий судовой роли парохода «Марина Раскова». Для облегчения чтения пренебрег научными требованиями к опубликованию архивных источников. Одна копия архивного документа свидетельствует, что оригинал был подписан капитаном парохода «Марина Раскова» Демидовым В.А. Отход Из Архангельского Т/п № 229 «3» августа 1944 г. Название судна «М.Раскова». Отх. разр. в Молотовск. Команды 56 чел., пассаж 10. Груза 5300 т. генгр. Д.порт. надзиратель подпись неразборчива. На этой копии 57 запись сделана от руки. Запись была сделана позже даты создания оригинала. Вторая копия свидетельствует, что оригинал был подписан зам. начальника по кадрам СГМП-ва (Северного государственного морского пароходства) Васильевым. Стоит дата – 25 июля 1944 года. Интересно, что в одной из копий судовой роли присутствуют Тенисон Виктор Павлович и (№ 20) и Пантин Аркадий Федорович (№ 24). Они отсутствуют в имеющихся у нас в распоряжении архивных документах и общем поисковом списке участников конвоя БД-5. Скорей всего они не были участника конвоя БД-5. Но эту информацию стоит проверить. № Фамилия, имя и отчество Год рождения Должность Дата поступления Находятся в настоящее время Находились в момент потопления судна 1. Демидов Виктор Александрович 1900 капитан 20/1-43 г. погиб М. Раскова 2. Меньшуткин Павел Иванович 1911 ст. помощник (старший штурман) 27/1V-44 г. погиб М. Раскова 3. Казимир Алексей Александрович 1914 II штурман 13/УП-44Г. погиб М. Раскова 4. Вондрухов Иван Демьянович 1904 III штурман 17/VIII-43 г. спасен, о. Диксон М. Раскова 5. Баганов Николай Алексеевич 1921 IV штурман 19/V-43 г. погиб неизветсно б. Баганова Нина Алексеевна 1923 щтурм.учен 10/VI-44 г. погибла ТЩ-114 7. Павлова Мария Ермиловна 1926 – // – 10/VI-44 г. погибла ТЩ-114 8 Соколов Леонард Петрович 1926 – // – 10/VI-44 г. п/х "Вологда" 9. Мошников Сергей Дмитриевич 1917 радист 31/II-43 г. п/х "Вологда" 10. Ермолина Галина Владимировна 1923 практ. радист 25/V-43 г. погибла ТЩ-114 11. Комаров Сергей Павлович 1922 – // – 3/VII-44 г. п/х "Вологда" 12. Волочков Алексей Николаевич 1902 ст.механик 11/VII-44 г. погиб М. Раскова 13. Звягин Иван Георгиевич 1910 II механик 16/V-44 г. п/х "Вологда" 14. Родионов Федор Алексеевич 1915 III механик 8/VII-44 г. спасен, о. Диксон 15. Одоев Семен Лукич 1914 IV механик 2/V-44 г. п/х "Вологда" 16. Семянинов (Селянинов) Сергей Иосифович 1895 боцман 25/VI-44 г. п/х "Вологда" 17. Блинов Дмитрий Ильич 1913 плотник 20/V-44 г. п/х "Вологда" 18. Сушихин Николай Петрович 1909 матрос 1кл ДЗ/Я-44Г. погиб ТЩ-114 19. Жезлов Илья Георгиевич 1891 – // – 11/VI-44 г. п/х "Вологда" 20. Тенисон Виктор Павлович 1915 – // – 20/VI-44 г. 21. (20) Величко Алексей Борисович 1916 (1915) – // – 20/VII-44 г. п/х "Вологда" 22. (21) Кожин Владимир Иосифович 1926 – // – 28/XII-43 г. п/х "Вологда" 23. (22) Есипов Александр Петрович 1927 – // – 24/III-43 г. погиб ТЩ-114 24. Пантин Аркадий Федорович 1926 матрос II кл. 25. (23) Федотов Николай Дмитриевич 1926 матрос II кл. 10/VI-44 г. погиб ТЩ-114 26. (24) Шалыгин Николай Ильич 1928 – // – 4/VIII-43 г. п/х "Вологда" 27. (25) Детков Тимофей Яковлевич 1905 машинист 1 к л. 10/VIII-43 г. п/х "Вологда" 28. (26) Белый Василий Петрович 1902 – // – 16/V-44 г. п/х "Вологда" 29. (27) Жолобов Валентин Дмитриевич 1921 – // – 3/IV-44 г. п/х "Вологда" 30. (28) Логинов Анатолий Павлинович 1912 – // – 13/IV-44 г. п/х "Вологда" 31. (29) Смирнов Михаил Константинович 1911 – // – 30/VI-44 г. погиб ТЩ-114 32. (30) Бутенин Евгений Павлович 1926 – // – 30/VI-44 г. п/х "Вологда" 33. (31) Куроптев Александр Николаевич 1927 машинист 1 к л. 14/IV-44 г. п/х "Вологда" 34. (32) Баландин Вячеслав Александр. 1926 машинист II кл. 30/VI-44 г. п/х "Вологда" 35. (33) Юрченко Василий Павлович 1915 – // – 16/VI-44 г. п/х "Вологда" 36. (34) Яковлев Никон Никонович 1920 кочегар I кл. 12/V-44 г. погиб ТЩ-114 37. (35) Никитин Георгий Георгиевич 1918 – // – 22/VII-44 г. погиб ТЩ-114 38. (36) Пестерев Михаил Тимофеевич 1918 – // – 24/IV-44 г. п/х "Вологда" 39. (37) Скачков Рудольф Сергеевич 1928 – // – 24/IV-44 г. п/х "Вологда" 40. (38) Корельский Александр Гаврилович 1911 стюард. (стюарт) 10/XII-43 г. п/х "Вологда" 41. (39) Сумерина Агафья Федоровна 1894 хлебопек 28/VI-44 г. погиб ТЩ-114 42. (40) Дорофеева Ольга Дмитриевна 1925 камбузник погиб ТЩ-114 43. (41) Шохичев Александр Иванович 1912 повар 16/VI-44 г. спасен, о. Диксон кунгас 44. (42) Иванова Генриетта Николаевна 1927 буфетчица 10/VI-44 г. погибла М. Раскова, ТЩ-114 45. (43) Лепешкина Екатерина Максимовна 1925 дневальная 10/VI-44 г. погибла ТЩ-114 46. (44) Надеева Евдокия Алексеевна 1896 уборщица 25/I-43 г. погибла ТЩ-114 47. (45) Панкратов Константин Киприянович 1928 палуб. ученик 24/III-43 г. погиб ТЩ-114 48. (46) Починков Герман Семенович 1927 – // – 24/III-43 г. погиб неизветсно 49. (47) Антипин Сергей Иванович 1927 машин. учен. 14/IV-44 г. п/х "Вологда" 50. (48) Гизатулин Артем Андреевич 1927 – // – 14/IV-44 г. погиб ТЩ-114 51. (49) Веников Василий Иванович 1915 ст. лейтенант погиб неизветсно, М. Раскова 52. (50) Яковлев Василий Алексеевич 1919 ст .краснофлотец Хабарово 53. (51) Красавцев Зосим (Засим) Федорович 1912 краснофлотец Хабарово 54. (52) Смирнов Александр Варламович 1920 – // – Хабарово 55. (53) Ткаченко Александр Анатольевич 1921 – // – Хабарово 56. (54) Соловьев Федор Яковлевич 1921 – // – Хабарово 57. (55) Некрасова Клавдия Михайловна 1922 медик, села в Молотовске (врач) п/х "Вологда"
Выражаю благодарность Архангельскому оргкомитету по проведению Всероссийской экспедиции памяти к месту гибели конвоя БД-5 "Карская экспедиция-2009" за предоставленные материалы (копии фото, документов) и организацию поисковой операции в Архангельской области по розыску участников конвоя и их родственников.
Сегодня удалось переговорить с Михаилом Ефимовичем Горелик, братом участника конвоя БД-5 Эммануилом Ефимовичем. Ему сейчас 81 год. Он живёт в Москве. Удивительный человек. Его рассказ был на эмоциях. У меня сложилось впечатление, что война оставила глубокий след в его душе. Раны войны не дают ему покоя до сих пор. Он сказал, что двоюродная сестра Эмилия Григорьевна умерла год тому назад. Приехали они в Архангельск из Сумы. Вспоминал Архангельск военной поры с его деревянными мостовыми, портовыми сооружения. Как сейчас помнит голодные обмороки матери. Мать работала в госпитале. Ей была вручена награда – орден Отечественной войны II степени. Этот орден он бережно хранит. Эммануил был весёлым, заботливо относился к брату. Михаил был моложе на 4 годы Эммануила. Эммануил родился 17 мая 1923 года. Он любил рисовать. В Архангельске Эммануил поступил в медицинский, но не смог работать по специальности. Работал в таможню. В конвоях участвовал во второй раз. Михаил Ефимович вспомнил, что они приезжали провожать вместе с матерью Эммануила в Молотовск. По трапу зашли на большой корабль – «Марина Раскова». Было у них тогда тревожное ощущение за брата. После известия о потопления конвоя они верили, что Эммануил выжил. Ждали, что он вернётся. Михаил Ефимович сказал, что он писал краеведу Барашкову Юрию Анатольевичу свои воспоминания. Может, стоит спросить у Юрия Анатольевича: сохранились ли у него эти письма? В том числе и от Милюковой Галины Афанасьевны. Михаил Ефимович поблагодарил всех, кто занимается поисками погибших в этом конвое. Поблагодарил за то, что мы помним. И сказал, что лучше бы деньги, потраченные на «Евровидение», лучше бы израсходовали на увековечивание памяти погибших в Великой Отечественной войне. Мои ответные слова, обращенные к Михаилу Ефимовичу, были самыми теплыми.
600. Федотов Николай Дмитриевич, матрос 2-го класса, погиб, команда транспорта «Марина Раскова».
640. Шепелин Прокоп Михайлович, к/о рулевых, старшина 2-й статьи, спасен, минный тральщик ТЩ-118, БТЩ ГБ ОВР"а СФ. Фото переданы сыном - Шепелиным Владимиром Прокопьевичем. Шепелин Прокоп Михайлович в послевоенные годы.
Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5: 430. Панкратов Константин Киприянович, палубный ученик, погиб, команда транспорта «Марина Раскова». Панкратов Константин Киприянович, дата рождения – 1928 г.; место рождения – Архангельская обл., Приморский р-н, Заостровский с/с, д. Мал. Анисимово; дата и место призыва – Приморский РВК Архангельской области; должность – палубный ученик; причина выбытия – погиб в море; дата выбытия – 12.08.1944; место выбытия – Карское море, на пароходе «Марина Раскова»; название книги Памяти – электронная книга Памяти Архангельской области; источник информации – книга Памяти Архангельской области том 12. Документы и фото предоставлены братом Панкратовым Михаилом Киприяновичем. Молодой Константин. Свидетельство.
Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5: 426. Павлова Мария Ермиловна, ученик штурмана, погибла, команда транспорта «Марина Раскова». Павлова Мария Ефимовна, дата рождения – 1926 г.; место рождения – Архангельская обл., Беломорский р-н, д. Тамица; дата и место призыва – Онежский РВК Архангельской области; последнее место службы – теплоход «Марина Раскова»; должность – штурман; причина выбытия – погибла в море; дата выбытия – 12.08.1944; место выбытия – Баренцево море; название книги Памяти – Электронная КП Архангельской области; источник информации – КП Архангельской области том 9. Павлова Мария Ермиловна. Фото прислано по почте её сестрой Павловой Степанидой Ермиловной.
Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5: 365. Меньшуткин Павел Иванович, старший штурман, погиб, команда транспорта «Марина Раскова». Фото предоставила его дочь Меньшуткина Эмма Павловна. Портрет с братом (верхний справа) 1937 г. Остальные фото пока без подписей.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 23 След.
Читают тему (гостей: 8, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю