Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Катерники ВМФ СССР и РФ

Катерники ВМФ СССР и РФ

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Катерники ВМФ СССР и РФ, Для тех кто служил и служит на ТКА, РКА,МРК
Попытка собрать воедино всех катерников для обсуждения истории, боевой деятельности и просто службы на этих замечательных кораблях
Длч начала немного истории откуда взялось понятие москитного флота ЭВАЛЮЦИЯ - РАЗВИТИЕ МАЛОГО ФЛОТА РОССИИ 26 июля 1714 года у мыса Гангут (Балтика) шведская эскадра из 10 линкоров и фрегатов была атакована сотней русских галер, на… …которых сидели добрых две дивизии пехоты (15 тысяч бойцов). При всем превосходстве в артиллерии, противостоять налету орды юрких суденышек, которые просто заполонили фьорд, шведы не смогли. Эта была не просто первая крупная виктория молодой Российской империи - это была первая победа русского «москитного флота». Но этот термин появился только спустя два столетия - во время Первой мировой войны. За это время абордажные схватки окончательно ушли в прошлое, а победу обеспечивала огневая мощь и скорость. Молодой лейтенант Степан Осипович Макаров, впоследствии знаменитый адмирал, за год до начала русско-турецкой войны 1877—1878 годов предложил применить против кораблей турецкого флота минные катера. Их перевозили на быстроходных пароходах, а при подходе к противнику спускали на воду. Сначала катера вооружали шестовыми минами, а затем, по совету С. О. Макарова, стали использовать самодвижущиеся мины-торпеды. 14 января 1878 года ночью минные катера «Чесма» и «Синоп», вооруженные торпедами, под командованием С. О. Макарова атаковали турецкий военный пароход «Интибах», стоявший на батумском рейде, и потопили его. В истории военно-морского флота это первое боевое применение торпеды (мины Уайтхеда). Тем самым было положено начало развитию торпедных катеров как самостоятельного класса боевых кораблей. В годы первой мировой войны применялось уже несколько разновидностей представителей будущего «москитного флота». Однако по-настоящему совершенные конструкции были спущены на воду только в тридцатые годы, когда появились высокооборотные легкие авиационные двигатели большой мощности. После нескольких крупных сражений, линейные и крейсерские эскадры воюющих стран начали больше простаивать в защищенных гаванях – ими предпочитали не рисковать. Инициатива все больше переходила к небольшим, а главное – дешевым эсминцам, подводным лодкам и катерам. Гибель которых обходилась военным бюджетам не столь накладно, но зато один торпедный катер мог пустить на дно целый крейсер. Что и случилось, к примеру, 16 июня 1919 года, когда пятитонный английский катер, вооруженный одной-единственной торпедой, удачно запустил ее прямо в борт революционного крейсера «Олег». Спустя месяц, во время атаки английских торпедных катеров на Кронштадт, погиб крейсер «Память Азова» и получил серьезные повреждения линкор «Андрей Первозванный». Катера (торпедные, сторожевые и пр.) действовали часто большими группами, а «кусались» весьма больно – за что и получили название «москитного флота». Они эффективно защищали собственные прибрежные воды и порты и атаковали соседские. В годы Второй мировой катера активно использовали все ведущие морские державы: США, Британия, Япония, Германия, СССР. Даже появление морской авиации не отправило их в отставку.
Цитата
katernik пишет: Попытка собрать воедино всех катерников для обсуждения истории, боевой деятельности и просто службы на этих замечательных кораблях
мой двоюродный дед -брат жены,моего отца был катерником в Кингисеппе есть памятник десанту там отмечено его имя Леонид Леонидыч Геинскмй главный старшина в последствии мичман
Изменено: 667 - 03.11.2009 22:06:58
Хотя-бы для того чтобы помнить. Можно восоздавать события давно ушедшего времени. Первые быстроходные катера появились на Черноморском флоте в 1916 г. которые царское правительство закупило у США специально для борьбы с немецкими подводными лодками в количестве 32 едениц. Тактико-технические данные истребителей построенных фирмой «Гринпорт» С-40 («Шоссер») были следующие: корпус катера был деревянный, водоизмещение 36 т., три мотора марки «Вамблерки» по 150 л.с. или марки «Стерлинга» по 200 л.с. обеспечивали скорость хода 27-28 узлов, вооружение:- две пушки 47 и 37 мм. с боеприпасом по 50 снарядов на ствол, два пулемёта 4 винтовки и 4 револьвера. Экипаж катера состоял из 8 человек: командир-унтер-офицер, рулевой, 2 комендора, 4 моториста, радиус действия 300 миль. В 1919 г. на Чёрном море появились английские торпедные катера «Тринскорфт» захваченные на Каспийском море в порту Энзели Свой «москитный флот» Советская Россия начала создавать практически с нуля. После революции у Советской власти осталось 11 катеров-истребителей с укомплектованными экипажами. Одной из первых операций, в которой они приняли участие, было затопление 18 июня 1918 г. в Новороссийской бухте кораблей Черноморской эскадры, чтобы они не стали трофеями немцев. Затем катера были погружены на железнодорожные платформы и направлены на Волгу - в Царицын. Здесь они вели бои с белой гвардией. 20 августа 1919 г. истребители провели смелую и успешную операцию по разгрому в г. Камышине опорного пункта врага. С тех пор 20 августа 1919 г. считается днем рождения советских катерников.
Первым советским торпедным катером стал ГАНТ-3, (Г-3, «АНТ-3», П-4, «Первенец») 9 февраля 1923 г, ЦАГИ получает задание на постройку первого отечественного торпедного катера. И ложится эта работа на плечи Туполева и его коллектива. Морское ведомство, не имевшее опыта строительства таких судов, не могло сразу предъявить четких требований ни к обводам катера, ни к его компоновке и оборудованию. ЦАГИ вообще впервые столкнулся, хотя и с маленьким, но все же морским кораблем. В феврале 1925 г. Наморси сообщил ЦАГИ тактико-технические требования, предъявляемые к катеру, Одно из главных состояло в том, чтобы скорость проектируемого катера превышала скорость трофейных, имевшихся в распоряжении ВМФ. В марте 1927 г. катер, получивший название "Первенец", был отправлен на созданный к этому времени под Севастополем гидродром. Вместе с катером отправился и формуляр, из которого можно было узнать, что: "...Название корабля..... ЦАГИ АНТ-3 Тип корабля ........ торпедный катер (глиссер) Ранг ............. III Заложен........... Москва, 1925 г Спущен на воду....... 14.03.1927..." И далее: "... особенности корпуса корабля: 1. Редан. 2. Стабилизитор, позволяющий на ходу менять угол атаки днищи в некоторых пределах. 3. Двойной руль. 4. Кингстон, отсасывающий воду..." Кроме того, катер был оснащен ночным прицелом, приемо-передающей радиостанцией. Были предусмотрены приспособления, позволяющие осуществлять погрузку катера с помощью стрелы на палубу корабля. Интересно отметить, что в технических условиях оговаривался пункт о том, что корпус катера должен выдерживать соленость морской воды, соответствующую Средиземному морю. В июле 1927 г. закончились испытания, а 12 августа того же года первый советский торпедный катер "Первенец" поступил в дивизион сторожевых и торпедных катеров Черноморского флота. Отзывы приемной комиссии ВМФ были положительными. Но все же были отмечены три серьезных недостатка: коррозия кольчугалюминия, заливание рубки, плохое качество покрытия краской. Если два последних не вызывали беспокойства, то первый требовал оперативного развертывания большой научно-исследовательской работы. . Первенец http://i051.radikal.ru/0911/b5/9c8000e37c9c.jpg
Началась эра Советского кораблестроения, малых катеров торпедоносцев Его ТТД: водоизмещение 8,9 т., два бензомотора «Райт-тайфун» по 600 л.с., два винта, Скорость полного хода 54 узла, дальностьплавания -340 миль, экипаж -3 чел. Вооружение -450 мм. Желобный ТА,- 2 ручных пулемёта -7,62 мм. 2-мины. Катер послужил праобразом последующей серии торпедных катеров создаваемых по разработанным проектам А.Н.Туполева. Г-4, «ГАНТ-4» АНТ-4, «Туполев» построенный в 1927 г. (на флоте они получили наименование «Ш-4») с увеличенным водоихмещением до 9,8 т. Имеющим на вооружении 2 - 450 мм. Желобных ТА скорость полного хода за счёт увеличения водоизмещения и установки второго ТА снизилась до 50 узлов. Торпедный катер «Ш-4» «Шарпи» что означало- остроскулый был заложен в декабре 1927 г на Ленинградском заводе А.Марти под реководством инженера В.В.Разумова 30 катеров этой серии в 1932-1933 г. были перевезены на Дальний Восток и образовали первые боевые соеденения из катеров Советской постройки на Тхоокеанском флоте. Основные ТТД: - водоизмещение -10 т., два бензомотора «Райт-тайфун» по 600 л.с., скороть полного хода 50.5 узлов, дальность плавания-300 миль, экипаж -5 чел., вооружение 2-450 мм. желобных ТА 1-7.62 мм. Пулемёт, 2-мины.Интересной особенностью катеров этого проекта была разработка серии «катеров волнового управления» в которых использовался метод управления маневрами катера по радио и как следствие вывод катеров в атаку на противника без экипажа. Разработку вело ОСТЕХБЮРО руководимое В.И.Бекаури. 5 августа 1932 г. Постановлением Реввоенсовета были сформированы два отряда из серийных катеров «Ш-4» с включением в них самолётов наведения «МБР-2» с аппаратурой ЦЛПС (Центральной лабараторией проводной связи) Наиболее удачной массовой серией Туполевской разработки был торпедный катер «Г-5» построенный в марте 1933 г. на базе опытного катера «АНТ-5» («ГАНТ-5») с итальянскими моторами «Изотто-Фраскини» мощностью по 1000 л.с. развивавший полный ход 65,3 узла. На Ленинградском заводе им. А.Марти под руководством инженера В.М. Бурлакова началось строительсво серии катеров «Г-5», всего было построено 150 едениц. Основным достоинством катера считалась высока скорость и маневренность, наряду с рядом серьёзных недостатков, малая мореходность, высокая пожароопасность, коррозийность дюралевого корпуса, сильная вибрация и высокие угловые нагрузки ТТД торпедного катера «Г-5»: - водоизмещение 17,8 т.,- два бензомотора «ГАМ-34» по 1000 л.с.(первые отечественные),- два винта, -скорость полного хода-52 узла,-дальность плавания-230 миль, численность экипажа-6 чел, -вооружение -2-533 мм. желобных ТА, -1-2-7,62 мм. пулемёта. Ш-4 http://i055.radikal.ru/0911/db/89d059ae2c25.jpg Г-5 http://s53.radikal.ru/i140/0911/6b/ebafb71d4b0d.jpg
Изменено: katernik - 05.11.2009 00:49:09
Размещаю для правки свои данные посостоянию РКА, МРК на флотах. Данные староваты, кто может поправить СФ 108-й дивизион малых ракетных кораблей (Полярный) "Айсберг" — малый ракетный корабль проекта 1234. Бортовой номер 512, в составе флота с 1979 года. "Накат" — малый ракетный корабль проекта 12347. Бортовой номер 526, в составе флота с 1987 года. "Рассвет" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 520, в составе флота с 1988 года. ТОФ 165-я бригада надводных кораблей (бухта Улисс) . 2-й и 25-й гвардейские дивизионы ракетных катеров (Уже известно, что 25 ДРКА нет, а появился 11 ДНК) Р-11 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 940, в составе флота с 1991 года. В ремонте. Р-14 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 924, в составе флота с 1991 года. В ремонте. Р-18 — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 937, в составе флота с 1992 года. Р-19 — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 978, в составе флота с 1992 года. Р-20 — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 921, в составе флота с 1993 года. Р-24 — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 946, в составе флота с 1994 года. Р-29 — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 916, в составе флота с 2003 года. . Р-79 — ракетный катер проекта 1241Т. Бортовой номер 995, в составе флота с 1984 года. Р-261 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 991, в составе флота с 1988 года. В ремонте. Р-297 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 951, в составе флота с 1990 года. В ремонте. Р-298 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 971, в составе флота с 1990 года. Камчатка 66-й дивизион малых ракетных кораблей "Иней" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 418, в составе флота с 1986 года. "Мороз" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 409, в составе флота с 1989 года. "Разлив" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 450, в составе флота с 1991 года. "Смерч" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 423, в составе флота с 1985 года. ДКБФ 36 БрРКА 1-й гвардейский дивизион ракетных катеров Р-2 — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 870, в составе флота с 1999 года. Р-47 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 819, в составе флота с 1987 года. Р-129 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 852, в составе флота с 1985 года. Р-187 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 855, в составе флота с 1989 года. Р-257 — ракетный катер проекта 12411.Бортовой номер 833, в составе флота с 1986 года. Р-291 "Димитровград" — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 825, в составе флота с 1991 года. Р-293 "Моршанск" — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 874, в составе флота с 1992 года. 106-й дивизион малых ракетных кораблей "Гейзер" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 555, в составе флота с 1989 года "Зыбь" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 560, в составе флота с 1989 года. . "Ливень" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 551, в составе флота с 1991 года. "Пассат" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 570, в составе флота с 1990 года. ЧФ 41 БрРКА 166-й дивизион малых ракетных кораблей "Бора" — ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 615, в составе флота с 1997 года. "Самум" — ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 616, в составе флота с 2000 года. "Мираж" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 617, в составе флота с 1986 года. "Штиль" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 620, в составе флота с 1978 года 295-й дивизион ракетных катеров (Севастополь) Р-60 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 955, в составе флота с 1987 года. Р-71 — ракетный катер проекта 12417. Бортовой номер 962, в составе флота с 1985 года. Р-109 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 952, в составе флота с 1990 года. . Р-239 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 953, в составе флота с 1989 года. Р-334 "Ивановец" — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 954, в составе флота с 1989 года. КФЛ 249-й дивизион ракетных катеров (Золотой Затон) "Астрахань" — малый артиллерийский корабль проекта 21630. Бортовой номер 012, в составе флота с 2006 года. Р-101 "Ступинец" — ракетный катер проекта 12411Т. Бортовой номер 705, в составе флота с 1985 года.. Р-25 "Боровск" — ракетный катер проекта 206МР. Бортовой номер 701, в составе флота с 1983 года. Р-50 "Карачаево-Черкесия" — ракетный катер проекта 206МР. Бортовой номер 758, в составе флота с 1978 года.
36 бррка: Р-2 - просто 12411 Р-129 и Р-257 1241т
Цитата
seabear пишет: 36 бррка: Р-2 - просто 12411 Р-129 и Р-257 1241т
Спасибо, а откуда взялись эти Т и М я знаю проекты 1241, 1241.1, 1241РЭ, 1241.7, 1241.8 единственно что 1241.1 проект обзывался "Молния М" а остальные были просто "Молния", а модификации обозначались цифрами 1, 7, 8.
Изменено: katernik - 07.11.2009 10:51:59
Цитата
katernik пишет: Спасибо, а откуда взялись эти Т и М я знаю проекты 1241, 1241.1, 1241РЭ, 1241.7, 1241.8 единственно что 1241.1 проект обзывался "Молния М" а остальные были просто "Молния", а модификации обозначались цифрами 1, 7, 8.
С выходом очередного приказа ГК об отнесении кораблей и катеров к классам и рангам. Точки в этом приказе убрали. 12411 - катера и с "короткими" и с "длинными"(то что проходило как М). 12411т - газотурбинники с "Термитами". с уважением
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю