Известно, что даже ведущие морские державы неоднократно заказывали военные корабли за рубежом, разумеется, с учетом международной обстановки.
Так, накануне русско-турецкой войны на британских заводах находилось не менее двух мощных батарейных броненосцев, заказанных Турцией для своего флота. И несмотря на крайне прохладные отношения с Россией, имевшей, напомню, в 1877 г. всего один боеспособный океанский монитор (брустверно-башенный броненосец) "Петр Великий", после начала войны интернированный в итальянской Специи, англичане не позволилил туркам выкупить эти корабли, включив их в состав своего флота.
Российская империя при царях Александре II, Александре III и Николае II заказала в Америке - крейсер "Генерал-Адмирал" (1873), броненосец "Ретвизан" (1903), крейсер "Варяг" (1901), во Франции - броненосец "Цесаревич" (1903), крейсер "Боян-I" (1901), в Англии - броненосный крейсер "Боян-II" (1906), в Германии - крейсера "Аскольд" (1904) и "Боярин" (1902), в Швеции - мореходную канонерскую лодку "Кореец" (1886). Нанкануне первой мировой вонйы на немецких верфях строились для России легкие крейсера, с началом войны конфискованные для германского флота.
Советское правительство также использовало иностранные производственные мощности и специалистов. Например, сильнейшие советские легкие крейсера типа "Максим Горький" построены по проектам итальянских специалистов из фирмы "Ансальдо", а лидер "Ташкент" вообще был полностью построен в фашистской Италии. В фашистской Германии накануне Великой Отечественной войны куплен был тяжелый крейсер типа "Лютцов", переименованный в "Таллинн", но не достроенный. После войны в соуиалистической Польше и ГДР строились для советского флота неплохие БДК пр. 771, МПК.
Ныне в качестве потенциальных "строителей" российского флота могут выступить нейтральные страны вроде Швеции, Финляндии. У Швеции - богатый опыт по созданию корветов "стелс" типа "Висбю", финны строили для СССР атомные ледоколы. Также Франция, проводящая самостоятельную и независимую от НАТО политику, имеет опыт строительства первоклассных фрегатов УРО типа "Лафайет". Из шести построенных таких фрегатов два построены для Австралии. Но особенно привлекательны для России французские десантные вертолетоносцы типа "Мистраль", самые совершенные суда этого класса в мире. Из четырех построенных десантных вертолетоносцев типа "Мистраль" два построены для Австралии.
Спрашивается, а чем Россия хуже Австралии? И ей ведь нужен современный флот, и она имеет свои геополитические интересы. И если бы нынешняя российская власть всерьез думала о нуждах отечественного ВМФ, а не лоббировала интересы олигархов и их заокеанских "друзей", из так называемого Стабфонда вполне можно было бы выделить необходимые суммы для размещения за рубежом подобных заказов.
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Klerckon Klerkon:
финны строили для СССР атомные ледоколы.
С обычной ЭУ - строили, а насчет атомных - сильно сомневаюсь. Если знаете имена этих ледоколов - поделитесь.
Цитата
Klerckon Klerkon:
И если бы нынешняя российская власть всерьез думала о нуждах отечественного ВМФ,
Если бы у бабушки были м-м ... другие половые признаки, она была бы дедушкой А если серьезно - власть, всерьез думающая о нуждах отечественного ВМФ, в первую очередь будет вкладываться в развитие отечественного кораблестроения. На мой взгляд было бы нелепо строить корабли для Индии и Китая и одновременно заказывать для себя где-то за бугром.
Сергей Малков:
ЦитатаKlerckon Klerkon:
финны строили для СССР атомные ледоколы.
С обычной ЭУ - строили, а насчет атомных - сильно сомневаюсь. Если знаете имена этих ледоколов - поделитесь.
ЦитатаKlerckon Klerkon:
И если бы нынешняя российская власть всерьез думала о нуждах отечественного ВМФ,
Если бы у бабушки были м-м ... другие половые признаки, она была бы дедушкой А если серьезно - власть, всерьез думающая о нуждах отечественного ВМФ, в первую очередь будет вкладываться в развитие отечественного кораблестроения. На мой взгляд было бы нелепо строить корабли для Индии и Китая и одновременно заказывать для себя где-то за бугром.
Полностью согласен со вторым Вашим утверждением! Я и не имел вовсе в виду именно это. Конечно же, строить для наших нужно прежде, чем продавать другим!
Атомные ледоколы в Финляндии построены в 1988-1989 гг. Это - "Таймыр" и "Вайгач" - ледоколы не океанское, а "речные", т.е. плоскодонные, предназначенные для провода кораблей в устья крупных рек, Оби, Енисея, Лены. Они полностью построены на финской верфи "Вяртсила", но вот атомные двигательные установки, разумеется, установлены уже у нас.
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Klerckon Klerkon:
можно было бы выделить необходимые суммы для размещения за рубежом подобных заказов
Средства нужно вкладывать в развитие собственного судостроения. За рубежом можно покупать (если дадут) компании у которых есть нужные нам технологии, если купить технологию будет проще чем у себя все развивать с нуля. Похоже это придется делать по тепловизорам . Почему купить, а не украсть через разведку? Думаю, что в некоторых случаях одной технической информации будет мало, нужны их специалисты.
Cтатья по теме заказ кораблей (оборудования) за рубежём http://www.ugmk.info/?digest=1138878018&part=0
Цитата из статьи: "Вячеслав Беляев и Дмитрий Елисеев знают "морскую" тему на отлично. Они - из группы более чем ста высококлассных сотрудников "Машпроекта", которые несколько лет назад приняли приглашение генерального директора "Салюта" переехать в Москву на работу в КБ предприятия. Пожалуй, сегодня во всей России нет лучшей "команды" по судовым турбинам и редукторам."
Статья явно является следствием конкуренции между различными компаниями внутри нашего ВПК, но мысль прослеживается чётко - иногда можно переманить мозги из-за рубежа (пока подготовленные в бывшем СССР). Кстати в Рыбинске по совместным проектам по авиадвигателям, работают по контрактам специалисты из Франции. В связи с некоторыми проблемами в нашей вертолетной промышленности, обкатывается мысли о покупке компании во Франции производящей двигатели, а о покупке во Франции партии тепловизоров для российских (не экспортных) Т-90 написали все информационные порталы. Конечно лучше производить всё самим, но если быстро не возможно произвести и поставить свою продукцию, не грех и купить за рубежом.
Алексей Мисяць:
Cтатья по теме заказ кораблей (оборудования) за рубежём http://www.ugmk.info/?digest=1138878018&part=0
Цитата из статьи: Вячеслав Беляев и Дмитрий Елисеев знают "морскую" тему на отлично. Они - из группы более чем ста высококлассных сотрудников "Машпроекта", которые несколько лет назад приняли приглашение генерального директора "Салюта" переехать в Москву на работу в КБ предприятия. Пожалуй, сегодня во всей России нет лучшей "команды" по судовым турбинам и редукторам.
Спасибо за статью, прочитал и узнал много нового! Все-таки, заказы за рубежом в принципе были бы возможны.
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")