Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Боевые возможности кораблей, построенных в Татарстане

Новые корабли
корпорации "Ак Барс"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Погибший Русский Флот

Погибший Русский Флот

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Погибший Русский Флот
Хочу Вам изложить свои некоторые мысли. Здесь очень часто звучат * на власть, дескать флот развалили, ироды, а «родная» советская власть никогда бы не допустила и пр. Очень часто мы говорим и о конкретных кораблях бесславно погибших на разборках, сгнивших на чужбине. Никак не смея спорить с первым тезисом, хочу обсудить второй. Точнее даже не обсудить, а просто представить немного фактов. И вспомнить ТЕ корабли, ставшие жертвой смуты. Русский Императорский флот к 1917 году насчитывал : 7 линкоров-дредноутов, 9 линкоров-додредноутов, 5 броненосных крейсеров, 9 бронепалубных крейсеров, 52 эсминца, 67 миноносцев, 49 подлодок. Стоит указать, что в период с 14 по 17 год было построено 8 линкоров, 1 броненосный крейсер, 2 бронепалубных крейсера, 32 эсминца, 34 подлодки. Думаю рассказывать о том, что случилось в 1917 году и последствия этих событий никому не нужно. А вот как эти события отразились на конкретных кораблях (буду рассматривать только корабли основных классов, что наиболее показательно). Балтийский флот : Линейные крейсера типа «Измаил» — 0 + 4 ед. На момент проектирования и закладки считались самыми мощными артиллерийскими кораблями в мире, но так и не были достроены. После спуска на воду корпуса кораблей простояли в порту до 1922 г. Затем «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин» исключили из списков флота и продали на металлолом в Германию. «Измаил» предполагалось достроить по нескольким проектам, в том числе и как авианосец, но в конце 30-х гг. его также сдали на слом. Линкоры типа «Андрей Первозванный» — 2 ед. (1 погиб, от торпед анг. миноноски) В 1925 г. из списков флота исключили линкор «Император Павел I», переименованный в «Республику». Разобран на металл в середине 20-х гг. Линкор «Цесаревич» — 1 ед. В марте 1917 г. переименован в «Гражданин». В годы Гражданской войны его разоружили и в 1925 г. сдали на слом. Броненосный крейсер «Рюрик» — 1 ед. В годы Гражданской войны был частично разоружен. В 1924 г. выведен из состава флота и сдан на слом. Броненосные крейсера типа «Баян» — 3 ед. 1 погиб торпедированный германской подлодкой. После окончания Гражданской войны оба оставшихся крейсера вывели из состава флота и в 1926 г. разобрали на металл. Броненосный крейсер «Громобой» — 1 ед. Был разоружен в 1919 г. и в 1922 г. сдан на слом. Броненосный крейсер «Россия» — 1 ед. После окончания Гражданской войны крейсер разоружили и в 1922 г. сдали на слом. Легкие крейсера типа «Светлана» — 0+4 ед. (1 «Светлана» достроен) Первые турбинные крейсера русского флота. «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Грейг» достроены в 20-е гг. как танкеры, а корпус «Адмирала Бутакова» простоял на приколе до начала 50-х гг., после чего был разобран на металл. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь» — 2 ед. («Олег» торпедирован англ. Катером) «Богатырь» во время Гражданской войны разоружили и в 1922 г. сдали на слом. Бронепалубные крейсера типа «Диана» — 2 ед. Судьба «Авроры» известна всем. «Диана» в 1918 г. была разоружена и в 1922 г. сдана на слом. На эсминцах и миноносцах останавливаться не буду. Общие цифры (без учета недостроенных) : из 88 кораблей, находившихся в боеготовном состоянии, 60 было сдано на слом. Черноморский флот : Линкор «Император Николай I» — 0 + 1 ед. Простоявший в недостроенном состоянии в 1927 г. был разобран на металл. Линкоры типа «Евстафий» — 2 ед. Англичане при эвакуации из Севастополя взорвали механизмы и вывели из строя артиллерию. Больше в строй не вводились и в 20-е гг. были разобраны на металл. Линкор «Пантелеймон» — 1 ед. Англичане при эвакуации из Севастополя взорвали механизмы и вывели из строя артиллерию. В 1923 г. разобран на металл. Линкор «Три Святителя» — 1 ед. Англичане при эвакуации из Севастополя взорвали механизмы и вывели из строя артиллерию. В 1923 г. разобран на металл. ?Эсминцы и миноносцы (без учета недостроенных). Сложная ситуация, т.к. очень много кораблей было уведено белогвардейцами. Конкретно большевиками было сдано на слом 9 эсминцев. Сибирская флотилия : Бронепалубный крейсер «Аскольд» — 1 ед. В 1918 г. его захватили англичане. В 1922 г. возвращен РСФСР, но ввиду плохого технического состояния был сдан на слом. Все 20 эсминцев были сданы на слом. Флотилия Северного Ледовитого Океана : Линкор «Чесма» — 1 ед. В 1921 г. законсервирован и сдан в Архангельский порт на хранение, в 1924 г. разобран на металл. Вот такая вот история… Мы привыкли говорить большом и могучем Советском флоте, забывая, что таковым он стал только много позже ВМВ. А до этого флот еще 20 лет стоял в разрухе после захвата власти большевиками. Я отнюдь не призываю дать сегодняшней власти еще 10 лет, мол, еще построят. А к тому, что события подобного масштаба видимо просто не могут не сказаться, что надо быть объективней и не упиваться ностальгией...В наше время мне это кажется вредным.
Прямые аналогии между этими двумя событиями некорректны - вспомним все-таки про 1905 год и роль флотов в I Мировой Войне. Состояние отечественного флота и его значимость для событий "тогда" и "сейчас" сильно отличаются.
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук: Прямые аналогии между этими двумя событиями некорректны - вспомним все-таки про 1905 год и роль флотов в I Мировой Войне. Состояние отечественного флота и его значимость для событий "тогда" и "сейчас" сильно отличаются.
Полностью и абсолютно согласен. И если Вы обратите внимание, аналогий между флотами 17 и 91 я и не проводил. Я провожу аналогии между самим отношением к событиям в целом и к флоту конкретно. Власть с посылом "мы здесь проездом", каковой являлась власть советов на тот момент по-другому воспринимать вещи не способна. Как и власть в 91. Я про причину и следствие. И опять же такой момент, что мы с Вами говорим о боевых, в большинстве новых кораблях. Говорим не о тех, что стояли на стаппелях в недостроенном виде и не о тех, что были требовали ремонта и восстановления. А о тех, которые хоть сейчас в бой. А это уже не "роль и значимость", это именно "отношение" как таковое. Кстати о 1905, в приведенных цифрах, к 17 году Русский Флот уступает только Англии,Франции, у которых цусим не было, чьи экономики были мощнейшими на тот момент и которые традиционно имели сильные флоты. А если говорить о тепмах строительства, то больше за период с 14 по 17 построила только Англия, что вполне понятно, на мой взгляд.
Если мы хотим предметно поговорить, а не причитать, то предлагаю учесть следующее.Взять цифры. Сколько боеготовых кораблей и судов, самолетов, пунктов базирования, оперативно-тактических соединений, предприятий судстроя и судоремонта, учебных заведений системы подготовки личного состава было в ВМФ СССР на момент окончания Гражданской войны? Сколько их стало через 20 лет, сколько кораблей (и каких классов) ежегодно вводилось в строй в этот период? Ту же динамику по тем же показателям за период 20 лет (1988-2008). Учесть две войны и интервенцию, после которых страна, а следовательно вся промышленность и наука, лежали в руинах. Впрочем, "демократические реформы" с ними соизмеримы. Посмотреть на перспективу эРэФии еще лет на 15 вперед. Да....сравнить есть что, воистину. :S: Если поиском этих цифр у кого-то возникнут проблемы - обращайтесь. :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев: Если мы хотим предметно поговорить, а не причитать, то предлагаю учесть следующее.Взять цифры. Сколько боеготовых кораблей и судов, самолетов, пунктов базирования, оперативно-тактических соединений, предприятий судстроя и судоремонта, учебных заведений системы подготовки личного состава было в ВМФ СССР на момент окончания Гражданской войны? Сколько их стало через 20 лет, сколько кораблей (и каких классов) ежегодно вводилось в строй в этот период? Ту же динамику по тем же показателям за период 20 лет (1988-2008). Учесть две войны и интервенцию, после которых страна, а следовательно вся промышленность и наука, лежали в руинах. Впрочем, "демократические реформы" с ними соизмеримы. Посмотреть на перспективу эРэФии еще лет на 15 вперед. Да....сравнить есть что, воистину. Если поиском этих цифр у кого-то возникнут проблемы - обращайтесь.
Задали задачку...Я займусь вопросом, постараюсь оформить вразумительно и тогда думаю мы здесь это обсудим ;) Если говорить навскиду, насколько я помню, еще в 35 году по программе усиления флота стоял вопрос о достройке нескольких эсминцев по проекту "Новик", так что думаю ничего удивительного мы не увидим. Единственное, мне кажется, что сравнивать динамику 1924-41 и 1988-2008 не совсем корректно.
Цитата
Викентий Твердохлебов: Единственное, мне кажется, что сравнивать динамику 1924-41 и 1988-2008 не совсем корректно.
Это почему? Почему не сравнить динамику строительства ВМФ за те 20 лет и за эти?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев: ЦитатаВикентий Твердохлебов: Единственное, мне кажется, что сравнивать динамику 1924-41 и 1988-2008 не совсем корректно. Это почему? Почему не сравнить динамику строительства ВМФ за те 20 лет и за эти?
Даже с учетом относительности динамических показателей технологический разрыв слишком огромен. Соответственно анализ таких показатлей не будет объективен. Примерно тоже самое, если бы я пытался уравнивать потерю линкора "Измаила" тогда к потере ТАВКР сегодня.
Цитата
Викентий Твердохлебов: Примерно тоже самое, если бы я пытался уравнивать потерю линкора "Измаила" тогда к потере ТАВКР сегодня.
Н-да. На мой взгляд совсем не в ту степь. Ведь Вы же начали говорить об этом:
Цитата
Викентий Твердохлебов: Здесь очень часто звучат * на власть, дескать флот развалили, ироды, а «родная» советская власть никогда бы не допустила и пр. Очень часто мы говорим и о конкретных кораблях бесславно погибших на разборках, сгнивших на чужбине. Никак не смея спорить с первым тезисом, хочу обсудить второй.
Так причем здесь технологии и отношение правительства к ВМФ, его потенция делать ДЕЛО? Давайте мухи от котлет отделим. :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев: Если мы хотим предметно поговорить, а не причитать, то предлагаю учесть следующее
.......
Цитата
Олег Кошелев: Почему не сравнить динамику строительства ВМФ за те 20 лет и за эти?
Олег !!! |ap| |ap| |ap|
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Вы вырываете из контекста, это неправильно.
Цитата
Викентий Твердохлебов: Точнее даже не обсудить, а просто представить немного фактов. И вспомнить ТЕ корабли, ставшие жертвой смуты.
Цитата
Викентий Твердохлебов: Я провожу аналогии между самим отношением к событиям в целом и к флоту конкретно. Власть с посылом "мы здесь проездом", каковой являлась власть советов на тот момент по-другому воспринимать вещи не способна. Как и власть в 91. Я про причину и следствие.
Цитата
Олег Кошелев: Так причем здесь технологии и отношение правительства к ВМФ, его потенция делать ДЕЛО?
Так я и сравниваю именно отношение и потенцию :) Потому что как уже было выше сказано : "Прямые аналогии между этими двумя событиями некорректны". Вы же предлагаете именно прямые аналогии...или я чего-то не понимаю. Кстати, Вы обещали поделиться информацией по ВМФ СССР в довоенный период. У меня, если честно, проблемы с поиском..
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю