Линкор.
Собственно здесь дискуссия идет совсем не об этом. Любому кораблю, и большому и малому необходимы чувствительные элементы - сенсоры - "глаза", "уши" и пр., но впрочем что вам объяснять вы прекрасно все это знаете. Законы физики не обмануть
, и лучше когда эти сенсоры не сосредоточены в одной точке (непосредственно на борту) а разнесены в пространстве. Чем дальше от него (корабля) - тем лучше, и яснее информационная картина окружающей остановки для БИПов и командных пунктов (КПКП).
СЦВ, имхо, это новый (в отличие от платформоцентрического) подход к взамодействию узлов сети (информационных центров, тех же например БИПов и КПКП) и самих датчиков (сенсоров), основанный на формировании информационной картины не в информационных узлах, то есть на уже достаточно высоком уровне, как это принято сейчас, а на более низком уровне, уже на уровне сети самих сенсоров.
Беспилотники - как раз то средство, которое способно обеспечить эти "глаза и уши" на значительных удалениях от корабля, размещая высокочувствительные сенсоры в воздухе, на поверхности и под водой, поэтому дискуссия немного отклонилась в сторону их обсуждения. Причем обладая набором разнородных сенсоров (например оптическим, радиолокационным, звуковым и гидроакустическим), уже сам беспилотник способен скорректировать погрешности наблюдений путем сопоставления данных от разных датчиков и обработки информации с помощью специальных математических алгоритмов, снимая таким образом нагрузку по обработке информации с центрального узла. Несколько беспилотников на уровне своей сети способны на еще более масштабную корректуру информационной картины.