Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Преимущества
нового катера
ПК1200 "Сапфир"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Какой флот нужен России?

Какой флот нужен России?

   RSS
Какой флот нужен России?
Начну с вопроса - зачем нужен военно-морской флот как инструмент государственной политики. 1.В последнее время (конец 20 - начало 21 века) практически всеми аналитиками отмечается изменение вектора направленности мирового развития с геоПОЛИТИЧЕСКОГО к геоЭКОНОМИЧЕСКОМУ.Это отдельная тема и здесь не рассматривается. 2.Национальные интересы в Морской политике России (да и не только России, а скажем так, любого не последнего государства, омываемого морями и океанами - здесь можно посмотреть на карту РФ): - СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ - СУВЕРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА РОССИИ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ 3.Суверенитет РФ распространяется на: - Пределы сухопутной территории - Внутренние воды - 12-мильную зону – территориальное море - Дно и недра территориального моря - Воздушное пространство над ними 4. Суверенные права в морской сфере Россия реализует: - В экономической зоне - На континентальном шельфе - В "открытом море", как субъекте международного права. 5. Суверенные права в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе предполагают свободу осуществления: - Разведки, разработки и сохранения природных ресурсов,как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в омывающих водах - Управления этими ресурсами - Производства энергии путем использования воды, течений и ветра - Создания и использования искусственных островов,установок и сооружений - Морских научных исследований - Защиты и сохранения морской среды 6. Международное право свободы "открытого моря" для РФ включает: - Свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов - Свободу рыболовства и другой промысловой деятельности - Свободу научных исследований 7. Итого,Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане обусловлены: - Значительной протяженностью морских границ - Сосредоточением в прибрежной полосе значительного промышленного потенциала и населения - Зависимостью России от бесперебойной работы транспорта,рыболовства, добычи ресурсов и др. деятельности - Необходимостью обеспечения охраны и защиты всех видов деятельности России в Мировом океане - Неисчерпаемостью ресурсов Мирового океана,необходимостью обеспечения свободного доступа к ним - Наличием системы внешнеэкономических связей - Необходимостью укрепления международно-правового статуса Российской Федерации Иными словами, ВМФ нужен для того, чтобы (очень сжато и утрированно): - охранять и оборонять добро, которого в море находят и прокладывают всё больше и больше. - не позволять "наглой рыжей морде" вытирать ноги о российский флаг - примеров в современном мире "выше крыши" - отбивать уже своим видом и присутствием охоту у "всех наглых морд" "потырить яблоки в чужом саду". Здесь также уместно будет вспомнить с каких направлений (в процентном отношении) применялась авиация "наглой рыжей морды" в Югославии и Ираке. Причем применялась как в тире, "плавучие аэродромы никто не тревожил", а разве это справедливо?!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 86 След.
Ответы
http://www.ft.com/cms/s/e5231f76-4610-11dc-b359-0000779fd2ac.html КРАТКИЙ ПЕРЕВОД Канада спешит выдвинуть встречные претензии на Арктику Канада поднимает ставки в борьбе за Арктику. Вчера премьер-министр страны Стивен Харпер отправился в трехдневную поездку по региону. Это произошло всего через несколько дней после того, как русские разместили свой флаг на дне океана под Северным полюсом. Наряду с Россией и Канадой на право доступа к природным ресурсам Арктики претендуют США, Норвегия и Дания. По оценкам исследователей, в Арктике сосредоточено 25% неразведанных мировых запасов нефти и газа. Кроме того, таяние льда может открыть путь из Северной Америки в Азию через Арктический архипелаг. Это позволит сэкономить 6,5 тыс. километров по сравнению с маршрутом через Панамский канал. "Наше правительство выступает в арктическом вопросе энергично", – сообщил вчера Димитри Судас, пресс-секретарь Стивена Харпера. "Когда речь заходит о защите канадского суверенитета в Арктике, у нас есть выбор", – заявил Харпер, объявив в июле о планах потратить около 3,1 млрд канадских долларов (1,4 млрд фунтов) на создание патрульных судов(обратите внимение - Это нейтральное государство!!!), для которых не будет помехой большая часть арктических льдов. Всего таких судов будет до восьми штук. "Мы должны воспользоваться суверенитетом, иначе потеряем его. И будьте уверены, наше правительство намерено им воспользоваться". Как ожидается, Стивен Харпер также объявит место для создания долгожданного глубоководного порта в арктическом регионе и подтвердит претензии Канады на остров Ханс, расположенный в Северо-Западном проходе. Дэйна Лоуренс и Дэниел Домби (Financial Times) А у нас программа "строительства авианосцев" и перспективы "присутствия в СРМ вплоть до Атлантики" Когда ждут ВОРОВ ставят надежные замки и охрану на дверь, а не демонстрируют силу в соседнем квартале!!!!
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Да, вот теперь российская общественность и встрепенется - а где же наш флот? Простые смертные в результате медиа-гипноза думают, что плохие времена для флота прошли и с каждым годом становится все лучше и лучше.
Не хлебом единым
Цитата
Сергей Воронин пишет: Когда ждут ВОРОВ ставят надежные замки и охрану на дверь, а не демонстрируют силу в соседнем квартале!!!!
Когда ждут воров правильные и грамотные менты (времен СССР) их вычисляют и "вяжут" или "мочат" на подъездах к городу (даже не кварталу!) =) Лично мне по душе именно такой подход.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Да, вот теперь российская общественность и встрепенется - а где же наш флот?
Да полноте, Антон. Вы сами то в это верите? :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев: Начну с вопроса - зачем нужен военно-морской флот как инструмент государственной политики. 1.В последнее время (конец 20 - начало 21 века) практически всеми аналитиками отмечается изменение вектора направленности мирового развития с геоПОЛИТИЧЕСКОГО к геоЭКОНОМИЧЕСКОМУ.Это отдельная тема и здесь не рассматривается. 2.Национальные интересы в Морской политике России (да и не только России, а скажем так, любого не последнего государства, омываемого морями и океанами - здесь можно посмотреть на карту РФ.......
Хроническое недофинансирование российского ВМФ неизбежно приведет к полной утрате Россией ее позиций в мировом океане. На этом фоне недавние помпезные торжества по "водружению российского флага на дне океана у Северного полюса" выглядят едва ли не провокационно. С 1999 г. российский военный флот не получил ни одного надводного корабля первого ранга, крейсера, эсминца УРО или БПК. Последним ввели в строй БПК пр. 1155.1 "Адмирал Чабаненко". Этот мощный эсминец ни в чем и сейчас не уступает американским "Орди Беркам", "Тикондерогам" и "Спрюэнсам". Всего заложено было три корпуса кораблей этого проекта, но достроили только один. Хотя у ельцинского правительства были все необходимые средства для того, чтобы построить хотя бы 4-5 таких БПК! Нет, эти деньги все ушли на липовые "выборы" 1996 и 1999 гг. и к олигархам. Но вот пришел "патриот" Путин, и что же видим мы сейчас? Военные суда для российского ВМФ почти не строятся, с огромным трудом удалось ввести в строй только корабль третьего ранга - корвет УРО "стелс" пр. 20380 "Стерегущий". Корвет этот - сильнейший в мире в своем классе, вот только оружие ПВО слабовато. А что же суда более крупные, необходимые флоту? Вот уже 15 лет на Балтийском заводе строится фрегат УРО "Ярослав Мудрый". Фрегат подобного проекта "Неустрашимый" очень неплох, он исправно служит на Балтийском море, вот только... без оружие "главного калибра": денег на установку на нем ПКР "Уран" так и не нашли. Всего заложено было не менее 4-х корпусов этих фрегатов, но не достроили даже второй! Зато вот для Индии построили не менее 3-х новейших "Тальваров" пр. 1135.1! В 2006 г. со скрипом, но с оглушительной помпой, заложили фрегат УРО "стелс" "Адмирал Горшков", не самый крупный корабль второго ранга. Уже сам факт присвоения имени корабля "нулевого"ранга фрегату (напомню, что "Адмиралом Горшковым" в советском флоте назывался ТАВКР, ныне перестроенный в индийский авианосец "Викрамадитья"), наводит на мысль, что высшее российское военное руководство вообще отказалось от создания нового океанского флота, решив ограничиться катерами, корветами и фрегатами. Не спросив при этом свой вконец оболваненный народ. Но на Новый Год в СМИ просочилась информация, согласно которой в бюджете на 2008 г. достройка "фрегата "Горшков" даже и не предусмотрена! За последние несколько лет российские ВМС не получили также и такой весьма ценнный, хотя на вид и неказистый, вид вооружений, как "малый ракетный корабль", ракетный катер. Все катера построены были для Вьетнама, Алжира и др. стран. Считаю ничем не оправданным и сворачивание в начале 1990-х гг. дальнейшего строительства ракетных кораблей на воздушной подушке типа "Бора". Всего было построено два таких судна, незаменимых на внутренних незамерзающих морях. Никакими "финансовыми затруднениями" нельзя оправдать подобное безответственное решение: ведь МРК стоит на порядок меньше не только авианосца, но даже и эсминца УРО. Эсминцы УРО российский флот теряет с катастрофической быстротой. В настоящее время боеспособными остаются "Чабаненко", 7 БПК пр. 1155 и лишь 5 - пр. 956 "Современный". Между тем, эсминцев последнего проекта с 1980 г. построено было всего 22, но четыре последних, "Екатеринбург", "Александр Невский", "Вечный" и без имени, после прихода к власти Путина срочно были переименованы в "проект Тайджоу" и достроены для КНР. Причем прект этот подразумевал модернизацию в сторону увеличения размеров и усиления вооружения: длина 163 м против 156 у старых, водоизмещение 9000 тонн против 8300 у старых. Не получает наш флот и новые десантные суда, БДК, СДК. Только в прошлом году начали строить "Иван Грен". Это - относительно небольшое судно длиной всего лишь 120 м, шириной 15 м, водоизмещением 4500 тонн, на 300 десантников. И строить его, собираются, похоже, лет этак 7-8! Между тем, в составе американских ВМС, помимо внушительной авианосной группировки (11 атомных и один котлотурбинный авианосец + около 100 кораблей УРО сопровождения типа "Тикондерога", "Орли Берк", "Спрюэнс" и "Кидд"), имеется еще и гигантский десантно-вертолетоносный флот. Напомню, что общая численность американской морской пехоты составляет не менее 200 тыс. чел., а у нас списочный состав - не более 18 тыс. На вооружении американского флота имеется не менее 7 огромных вертолетоносцев типа "Уосп" длиной 250 м, шириной 45 м, водоизмещением 45 тыс. тонн. Кроме того, созранияется не менее 5 старых, но модернизированных вертолетоносцев типа "Тарава" и "Иводзима" с почти что аналогичными характеристиками. Каждый из этих монстров способен перевезти целый полк морпехов с полным вооружением! И помимо них, еще вводятся в строй крупные десантные корабли типа "Сан-Антонио" водоизмещением не менее 25 тыс. тонн. И вот, пока за океаном создаются подобные умопомрачительные армады, не снившиеся Агамемнонам, Хубилай-ханам и Филиппам II, вместе взятым, у нас высшие военно-морские руководители занимаются только оголтелой национально-политической демагогией, а кандидат в президенты во всеуслышание заявляет об "укреплении внешнеполитического положения" страны! Что сможем мы противопоставить потенциальному агрессору, если у нас, в отличие от советского флота, где было хотя бы свыше ста МЦАПЛ, и новые многоцелевые АПЛ строятся со скрипом? "Северодвинск" строят аж с 1993 г., "Белгород", видите ли, "не нужен флоту", как заявил в 2006 г. в Северодвинске С. Иванов, а новейшая АПЛ пр. 971 "Нерпа" передается не ТФ, а в аренду Индии? Что же до предлагаемого состава флота, то считаю необходимым иметь в ВМФ России: 1) Авианосцев - не менее 5, желательно атомных, размерениями соответствующих новейшим британским, заложенным в 2005 г. на верфи шотландского г. Розит: длина 280 м, ширина 70 м, водоизмещение 50 000 тонн, на 4о-45 самолетов и вертолетов. Распространяемые с СМИ слухи о том, что в Северодвинске якобы строится новый док под авианосцы длиной 350-400 м и водоизмещением 100-120 тыс тонн, считаю провокацией: возможности отечественной промышленности никогда не позволят построить подобные монстры, да они нам и не нужны, вполне достаточно вышеописанных, и даже не обязательно атомных. 2) Эсминцев УРО первого ранга (крейсера не нужны) - не менее 10, каждый водоизмещением не менее 9000 тон, длиной 170 м, шириной 20 м. Оружие - по две одноорудийные (они выгоднее спаренных!) дальнобойные артустановки калибром не менее 152 мм, а желательно - 203 мм, вроде разработанных в 1970-е гг. для эсминцев пр. 956 "Малка-М". Ну и ПКР, ПВО, ПЛО, вертолет лучше один, иначе на корме артустановку разместить не удастся. В качестве названий новых эсминцев можно предложить имена исторических броненосцев, линкоров, крейсеров, вроде: "Ретвизан", "Цесаревич", "Паллада" и т. п. 3) Фрегатов УРО типа "Адмирал Горшков" - не менее 15, с характеристиками, аналогичными строящемуся (надеюсь!) кораблю. 4) Корветов УРО пр. 20380 типа "Стерегущий" - не менее 20-ти. 5) Катеров ракетных (МРК) пр. 1239 типа "Бора" - не менее 10, для южных морских границ. 6) Десантных вертолетоносцев длиной не менее 180 м, шириной не менее 30 м, водоизмещением - 20000 тонн, каждый на 12-13 вертолетов и 800 десантников. 7) БДК типа "Иван Грен" - не менее 10, с характеристиками, аналогничными строящемуся. 8) МДК типа "Зубр" - не менее 10. 9) МДК типа "Мурена" - не менее 15. 10) Тральщиков - не менее 30. 11) Патрульных катеров пр. "Соболь", "Сокжой" и пр. - не менее 50. Вот такой нужен России ВМФ, по минимуму!
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Цитата
Klerckon Klerkon: Но на Новый Год в СМИ просочилась информация, согласно которой в бюджете на 2008 г. достройка "фрегата "Горшков" даже и не предусмотрена!
Ярослав, пожалуйста, если нетяжело--дайте ссылку на источник (если имеется). Заранее признателен.
Считаю необходимым: В течение 5 лет увеличить бюджет ВМФ в 4 раза. Утвердить федеральным законом программу строительства ВМФ. Создать версию комплекса «Гранит» для применения по наземным целям. К 2012 году закончить модернизацию «Нахимова», к 2016 году модернизировать «Петр Великий» с установкой новой УВП и радиоэлектроники. Продолжить строительство серий пр. 22350 и пр. 20380. К 2012-2014 годам создать проект крейсера УРО, с многоцелевой УВП и РЛС с ФАР водоизмещением в 12-14 тыс. тонн для выполнения функций ПВО и ПРО (меньшее водоизмещение невозможно, в связи НЕОБХОДИМОСТЬЮ оснащения радиоэлектроникой сравнимой по возможностям с лучшей западной - наше оборудование будет иметь большие габариты и вес. Паритет возможностей любой ценой - пусть вес электроники будет в 2-3 раза больше). В 2014-2015 годах начать строительство серии общим количеством в 14-16 кораблей. К 2020 году создать проект нового эсминца-вертолетоносца, водоизмещением в 9-11 тыс. тонн с вертолётами и малошумной двигательной установкой, как лидера КПУГ из кораблей пр. 22350 и 20380. Начать строительство серии из 4 кораблей. К 2015-2018 году создать условия для постоянного базирования «Кузнецова» в Новороссийске, для обеспечения цикла для подготовки лётчиков палубной авиации. Периодически осуществлять выходы «Кузнецова» в Средиземное море. К 2016-2018 годам создать проект АВ, построить одну полностью новую верфь для строительства НК крупного водоизмещения, параллельно модернизировать существующий «Севмаш», начать строительство АВ. К 2028-2035 годам построить новых 3 АВ водоизмещением в 55-60 тыс. тонн с обычной силовой установкой, без ПКР, с авиагруппой в 36 палубных истребителей 5 поколения), из них 4 в варианте адаптированном для РЭБ, 6 – ЯК-44 (или новых) в варианте ДРЛО, 3 ЯК-44 в варианте РТР и РЭБ и сокращённой авиагруппой вертолётов. К их вступлению в строй создать инфраструктуру для постоянного базирования новых АВ: 1 на СФ, 2 на ТОФ. Построить 4 универсальных десантных корабля водоизмещением в 14-16 тыс. тонн. 1 для СФ и 3 для ТОФ. Возобновить использование пунктов базирования в Средиземном море и в Камрани. Создать самолёт для замены ТУ-22М. К 2030-2035 годам иметь: на СФ - 1 АУГ, 1 КУГ, 3 КПУГ (2 с эсминцами-вертолетоносцами). На ТОФ 2 АУГ, 4 КПУГ(2 с эсминцами-вертолетоносцами). «Кузнецова» базировать в ЧФ. В Средиземном море 1 КУГ-АУГ не постоянного состава. По 3 полка дальней ракетоносном авиации на СФ и ТОФ. В случае успешной реализации этих планов, развернуть дальнейшее строительство АВ и построить (модернизировать) постоянные морские и авиа- базы в Средиземном море и в Камрани, приобрести пункты базирования в районе Индийского океана и в Африке. PS: Не касаюсь вопросов развития подводного флота. Думаю, что идём в правильном направлении. ЧФ и БФ по остаточному принципу. Модернизация уже имеющихся кораблей очень необходимая мера (радиоэлектроника!!!), но почти во всех случаях не имеет смысла, если продолжается по 5-7 лет. Новый проект эсминца-вертолетоносца для замены БПК необходим, так как вертолёты исключительно сильное средство ПЛО и увеличение их количества в составе КПУГ должно повысить её эффективность. Возложение функций ПЛО (кроме своей собственной) на АУГ с АВ бессмысленно. Только ненужно придавать эсминцу-вертолетоносцу излишнюю универсальность. Для авиагруппы АВ считаю необходимым максимально увеличить пропорцию самолётов ДРЛО и РТР с целью обеспечения нахождения одновременно в воздухе нескольких таких самолётов. При расположении одного дополнительного самолёта с эскортом в воздухе на значительном расстоянии от АУГ на угрожаемом направлении существенно возрастёт зона обнаружения, а следовательно возрастут возможности применения ЗРК и ПКР. Очень хорошо бы сохранить как можно дольше на ТОФ пару кораблей класса «Современный» для обеспечения функций поддержки морской пехоты. Флоту нужны ракеты для ударов по наземным объектам с обычными боеголовками различного типа. ГОЛУБАЯ ЛИНИЯ ГОРШКОВА должна жить! Всех "гостей" (особенно АУГ и АПЛ с "Томагавками") приближающихся к ней нужно встречать и провожать обратно! Хорошо бы самим к ним ходить в гости почащё, чтоб не расслаблялись :) слишком сильно.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: Создать версию комплекса «Гранит» для применения по наземным целям.
У нас есть КР "Гранат" для работы по наземным целям, вопрос правда в том, что она создавалась под СБП, есть ли ее вариант с обычной БЧ, я не знаю, если его нет, то необходимо создавать, и развивать это направление.
Цитата
Алексей Мисяць: Только ненужно придавать эсминцу-вертолетоносцу излишнюю универсальность.
ЭМ как раз должен быть универсальным, в противном случае это слишком дорого. Что касается ПЛО у своих берегов, тут необходимо задействовать корветы, фрегаты, МПЛ и береговую противолодочную авиацию. Так же флот должен иметь собственную тактическую авиацию берегового базирования (многоцелевые истребители [Су-30, Су-35], ударные самолеты [Су-32] с будущей заменой на соответствующие самолеты пятого поколения)
Цитата
Алексей Мисяць: Очень хорошо бы сохранить как можно дольше на ТОФ пару кораблей класса «Современный» для обеспечения функций поддержки морской пехоты.
Сохранить мало, при разработке нового ЭМ нужно учитывать возможность работы артиллерии по берегу. Возможно рассмотреть вопрос об увеличении калибра артиллерии до 152мм с возможностью применения активно-реактиных боеприпасов.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
[
Цитата
Линкор 23: ЭМ как раз должен быть универсальным, в противном случае это слишком дорого. Возможно рассмотреть вопрос об увеличении калибра артиллерии до 152мм с возможностью применения активно-реактиных боеприпасов.
При выборе двигательной установки, приоритет для эсминца- вертолетоносца нужно отдать характеристикам (крейсерская скорость, скорость во время поиска ПЛ, шумность) необходимым для поиска ПЛ. Вооружения должен быть унифицировано с кораблем пр. 22350. Отличия в ГАК большего размера (и больших возможностей), большем количестве вертолётов (и топлива для них). Водоизмещение и стоимость не раздувать (это будет повторением прошлых ошибок). Оставить резервы на модернизацию. И паритет возможностей электроники любой ценой. Одно орудие крупного калибра обязательно для крейсера УРО.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: Считаю необходимым: В течение 5 лет увеличить бюджет ВМФ в 4 раза. Утвердить федеральным законом программу строительства ВМФ. Создать версию комплекса «Гранит» для применения по наземным целям. К 2012 году закончить модернизацию «Нахимова», к 2016 году модернизировать «Петр Великий» с установкой новой УВП и радиоэлектроники. Продолжить строительство серий пр. 22350 и пр. 20380. К 2012-2014 годам создать проект крейсера УРО, с многоцелевой УВП и РЛС с ФАР водоизмещением в 12-14 тыс. тонн для выполнения функций ПВО и ПРО (меньшее водоизмещение невозможно, в связи НЕОБХОДИМОСТЬЮ оснащения радиоэлектроникой сравнимой по возможностям с лучшей западной - наше оборудование будет иметь большие габариты и вес. Паритет возможностей любой ценой - пусть вес электроники будет в 2-3 раза больше). В 2014-2015 годах начать строительство серии общим количеством в 14-16 кораблей. К 2020 году создать проект нового эсминца-вертолетоносца, водоизмещением в 9-11 тыс. тонн с вертолётами и малошумной двигательной установкой, как лидера КПУГ из кораблей пр. 22350 и 20380. Начать строительство серии из 4 кораблей.
Я вижу, что Вы вот намного лучше меня разбираетесь в военно-морском деле, и все "разложили по полочкам". Я же - просто любитель, бывший судомоделист. Поэтому мой вышеприведенный "план" - чисто ориентировочный. Вы же все предлагаете конкретно. И все-таки внесу свои "непрофессиональные" замечания, а Вы, если встретите откровенную нелепицу, пожалуйста, поправьте. Во-первых, во всех источниках, которые я прочитал, утверждается, что в военно-морских конфликтах будущего крейсера и линкоры не будут нужны, и их роль вполне смогут выполнять крупные эсминцы УРО первого ранга. Например, американские эсминцы УРО класса "Спрюэнс" и класа "Кидд" по своему водоизмещению, размерам и вооружению ни в чем не уступают крейсерам УРО типа "Тикондерога". Да и "Орли Берки" не слабее. И у нас БПК вроде "Чабаненко" (лучший отечественный эсминец) по своим возможностям ни в чеи не уступает упомянутым кораблям. Так, быть может, только такие вот БПК, эсминцы УРО первого ранга и надо строить? В количестве 10-12 (больше вряд ли позволит бюджет). Во-вторых, как раз упомянутых вертолетоносцев в количестве только 4-х, на мой взгляд, явно маловато. Вообще наилучшими судами такого класса в мире считаю французские "Мистрали" (водоизмещение 20 тыс. тонн, длина 200 м, ширина 31 м, 16 вертолетов, 800 десантников). Французы уже поставили своим ВМС два таких корабля, и еще два - Австралии. Быть может, нам следует просто воспользоваться их разработками в этой области, или же просто заказать у них подобные корабли. Правда, с приходом к власти "американофила" Саркози вероятность становится весьма призрачной. Строить огромные крейсера и линкоры, конечно же, хорошо, я и сам очень люблю подобные кораблики, хоть я и не Сталин. Но вот "потянет" ли это наш бюджет. Сначала пусть хоть несколько фрегатов типа "Горшков" построят, судов второго ранга длиной не более 135 м, водоизмещением не более 4500 тонн. А уж потом дойдет дело и до линкоров с ракетами. И не забывайте еще о настоятельной необходимости строить новый подводный флот.
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Цитата
Klerckon Klerkon: что в военно-морских конфликтах будущего крейсера и линкоры не будут нужны
Ну, собственно говоря, линкоров и так ни у кого уже нет, толко у амеров в глубоком резерве.
Цитата
Klerckon Klerkon: эсминцы УРО класса "Спрюэнс" и класа "Кидд" по своему водоизмещению, размерам и вооружению ни в чем не уступают крейсерам УРО типа "Тикондерога".
Крейсера типа "Тикондерога" построены на базе "Спрюенсов", хотя боевые возможности Тикондероги существенно выше за счет многофункционального комплекса "Иджис" и УВП на 122 ракеты.
Цитата
Klerckon Klerkon: Да и "Орли Берки" не слабее.
Если сравнивать со Спрюенсом и Киддом, то даже сильнее, единственное, что первая серия Орли Берков не имеет ангара для постоянного базирования вертолета (есть только посадочная площадка), но на второй серии (тип Оскар Остин) этот недостаток устранен и они несут два вертолета. В настоящее время ЭМ(уже давно стали) и в известной степени фрегаты становятся полноценными океанскими кораблями.
Цитата
Klerckon Klerkon: у нас БПК вроде "Чабаненко" (лучший отечественный эсминец) по своим возможностям ни в чеи не уступает упомянутым кораблям
К сожалению он имеет достаточно слабый ЗРК, более того на современных Эм необходимо иметь УВП.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 86 След.
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю