Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Ширится география доставки военных грузов

Новые направления
доставки
военных грузов

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Образование и развитие высоких технологий

Образование и развитие высоких технологий

   RSS
Образование и развитие высоких технологий, Влияние на будущее СЦВ и вооруженных сил и нации в целом
Помолимся о техническом прогрессе Президент Медведев строит просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии 2009-08-27 / Андрей Геннадьевич Ваганов - ответственный редактор приложения "НГ-наука". Президент Дмитрий Медведев наряду с заботой о духовном окормлении россиян много внимания уделяет высоким технологиям. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) «После того, что произошло на Саяно-Шушенской ГЭС, появилась масса апокалипсических комментариев и у нас в стране, и за границей, смысл которых сводится к тому, что всё, приплыли, это начало технологического конца России, «Чернобыль XXI века», – заявил в минувший понедельник, завершая совещание по развитию Сибирского федерального округа в Улан-Удэ, президент России Дмитрий Медведев. «Мы с вами понимаем, что, несмотря на всю тяжесть происшедшего, несмотря на то, что погибли наши граждане, всё это брехня, – уверенно подчеркнул президент. – Правда здесь только в одном: наша страна очень сильно технологически отстала. Дело не в конкретной драматической катастрофе, а в том, что мы реально очень сильно отстаем. И если мы не преодолеем этот вызов, тогда действительно все те угрозы, о которых сейчас говорят, могут стать реальными». Разбираться в семантических тонкостях словоупотребления – «апокалипсис» или «технологическое отставание», настоящее или будущее время – не очень продуктивное занятие. Но вот сама проблема отмечена президентом совершенно правильно. Страна буквально истосковалась по высоким технологиям. И не случайно Дмитрий Медведев явно желает, чтобы его ассоциировали в обществе со стремлением к светлому нано-био-ракетно-ядерно-суперкомпьютерному будущему. Вся его активность нынешним летом говорит об этом. Людям только хочется, чтобы от всего этого технологического великолепия улучшались не только качество металла для космических кораблей и прогнозы погоды, но и качество жизни. Как назло, с этим пока не ладится – чередой идут техногенные аварии и катастрофы с многочисленными человеческими жертвами. Но вот этому-то и не приходится удивляться. Президент России как будто специально загоняет себя в ситуацию, в которой он вынужден разрываться надвое: с одной стороны – разговоры о высоких технологиях и инновационном развитии, с другой… Именно нынешним летом Дмитрий Медведев принял решение, что с апреля следующего года в 18 регионах России начнется эксперимент по преподаванию нового предмета – «Духовно-нравственное воспитание». Ученики 4–5-х классов должны будут выбрать, что им изучать: основы православия, ислама, иудаизма, буддизма или банальную «светскую этику». Как заметил в 1961 году один английский математик, объясняя феноменальные успехи СССР в освоении космоса, «спутники не выводятся на орбиту постами и молитвами». А сейчас в аттестатах российских школьников исчезла оценка по астрономии. Этот важнейший мировоззренческий естественно-научный предмет больше не преподается в России. Еще чуть-чуть – исчезнет геометрия. Давно ведутся разговоры о том, что хорошо бы слить (в смысле – соединить) в один предмет биологию, химию, физику и все, что там осталось. Зато приказом министра образования и науки Андрея Фурсенко от 9 июля с.г. в состав Совета по образовательным стандартам введен представитель Церкви – Его Преосвященство, Преосвященнейший Меркурий, епископ Зарайский, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви. Президент также считает целесообразным ввести институт воинских и флотских священнослужителей. Наверное, это действительно важно. Но также важно понимать и то, что сегодня даже в тех отраслях, которые в основном и формируют ВВП, уровень износа основных фондов закритический: в нефтедобыче и электроэнергетике – 50%, в нефтепереработке и газопереработке – 75 и 80% соответственно. В 2005 году для химической промышленности России система профессионально-технического обучения подготовила всего лишь 600 рабочих. То есть это в чистом виде – ситуация начала 20-х годов прошлого века! Характерно, что и Дмитрий Медведев, выступая в Улан-Удэ, за аналогиями обратился именно к тому периоду отечественной истории: «Напомню, что в России начала XX века значительная часть населения была просто неграмотной. Но ничего, преодолели эту проблему. У нас не было электричества, не было собственной производственной базы. Мы смогли с этим справиться». Все правильно, смогли. Вот только выкарабкивались тогда из технологической ямы с помощью несколько других средств, чем это делается сегодня. Например, так. В 1928 году ЦК ВКП(б), стараясь обеспечить кадровый потенциал принятого курса на индустриализацию страны, принимает постановление «О мероприятиях по улучшению юношеской и детской печати». Читаем: «…Необходимо создание популярной научной и технической литературы, дающей молодежи познания по основным вопросам естествознания и техники». Параллельно, в 1929–1933 годах, основные фонды промышленности, которые к тому времени находились в катастрофическом состоянии, были обновлены на 71,3%. За первую пятилетку (1928–1932 годы) в капитальное строительство было вложено 8 млрд. рублей – вдвое больше, чем за предыдущие 11 лет. Писатель Владимир Сорокин, говоря в одном из интервью о своем романе «День опричника» (кстати, сам писатель жанр этой книги определил как «фэнтези на тему о будущем России»), очень образно и точно, по-моему, оценивает современную ситуацию: «Мне кажется, что у нас существует просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии. Современные феодалы ездят не в каретах, а на шестисотых «Мерседесах». И хранят свои деньги не в сундуках, а в швейцарских банках. Но ментально они не отличаются от феодалов XVI века». Не хотелось бы думать, что президент России Дмитрий Медведев действует именно по этой модели. -------------------------------------------------------- Конечно не хотелось бы, но почему то думается. оригинал
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 41 След.
Ответы
Цитата
Олег Кошелев пишет: Нормальное современное мироустройство. Разве кругом друзья? Не будешь силен, сожрут к чёртовой матери и только этого и дожидаются. Чем плоха преданность Родине, пусть и социалистической? Что-то не так?
то есть, если человек считает идею коммунизма неправильной, то его нужно уничтожить, и страны. не приверженные коммунизму захватить и возвести там коммунистическое правительство? Я только не понимаю, в чем тогда претензии к США? Или наша идеология правильная, а их нет? И чем это все отличается от фанатичной религиозности :)
Изменено: Линкор 23 - 21.09.2009 22:01:46
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Для успеха экономики США будут развивать образование и технологии 21:12 21/09/2009 НЬЮ-ЙОРК, 21 сен - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Администрация США считает своими важнейшими приоритетами в экономике инвестиции в образование, в том числе начальное, и новые технологии. Об этом заявил президент США Барак Обама, выступая в колледже города Троя (штат Нью-Йорк). "Выходя из экономического кризиса, мы должны поставить своей главной задачей не просто плыть по течению в будущее, делая все меньше и меньше для наших детей и будущего Америки. Мы должны делать то, что делали прошлые поколения - формировать свое будущее упорным трудом и инновациями. Это нам позволит стать еще сильнее не только, чтобы успешно конкурировать в мире, но и чтобы избежать циклов экономического бума, сменяющегося экономическим крахом", - сказал Обама. Он указал, что основными направлениями для восстановления и укрепления экономики являются развитие образования, а также новых технологий. В этой связи он заявил, что в последние несколько десятилетий после борьбы за первенство в космосе с Советским Союзом внимание к исследовательским работам в США постоянно снижалось, равно как и уровень образования. "Мы знаем, что страна, которая опережает нас в образовании сегодня, опередит нас завтра во всем. Способность к быстрому развитию новых видов производства зависит от уровня знаний рабочих и от ноу-хау. Сегодня же наша начальная и средняя школы продолжают отставать от наших конкурентов, особенно в областях математики и (других) естественных наук", - сказал Обама. В этой связи он напомнил о цели, которую поставил в качестве одной из важнейших для развития США - добиться того, чтобы к 2020 году Америка стала лидером по числу выпускников в мире на душу населения. Он также указал, что работа по развитию инновационного потенциала на государственном уровне уже началась: в рамках плана восстановления экономики США более 100 миллиардов долларов выделяется на инновации - создание высокотехнологичных классов в школах и внедрение информационных технологий в здравоохранение, создание более эффективных и энергоемких двигателей, прокладку высокоскоростных железных дорог. РИАН
Цитата
Олег Кошелев пишет: Цитата Галина Логунова пишет: Как Вы считаете, ЕГЭ способно решить проблему взяточничества в ВУЗах? Это типа реальное положительное, в натуре? Конечно нет. Ведь дело не в трёх буквах. Дело в государственной системе, а она неработоспособна (см.выше). Воры не сидят в тюрьме, а жируют. Такой проблемы - "взяточничество" не существует. Это норма жизни в государстве. И никакие три буквы ничего не решают.
Да, я считаю, что это положительное в натуре:) именно для нынешней ситуации(на СССР предлагаю не проецировать). Взяточничество в нашей стране можно ослабить безличием, унификацией и прозрачностью|agr|
Цитата
Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей. Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы), ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество. Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить выполнять такие экзамены - новая задача для наших учителей. Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы. Более отдаленная цель - содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между ВУЗами. В сильные ВУЗы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО - "государственных именных финансовых обязательств"). http://www1.ege.edu.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,82/func,view/id,15/catid,9/
Цитата
Галина Логунова пишет: Да, я считаю, что это положительное в натуреС улыбкой именно для нынешней ситуации(на СССР предлагаю не проецировать). Взяточничество в нашей стране можно ослабить безличием, унификацией и прозрачностью
Не препятствую. :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Не препятствую.
:) Ещё добавлю положительного. :) Государство, пока в качестве эксперимента, даёт кредит студенту на реально льготных условиях.
Цитата
Студенты вузов теперь смогут получать образовательные кредиты на льготных условиях 03/09/2009 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009г. N699 с 1 сентября стартовал новый эксперимент по государственной поддержке образовательных кредитов. Срок, в течение которого будут заключаться договоры по условиям эксперимента, устанавливается с 1 сентября 2009 года по 31 декабря 2013 года. http://mon.gov.ru/press/news/5763/
Изменено: Галина Логунова - 23.09.2009 15:16:11
Цитата
Галина Логунова пишет: Ещё добавлю положительного.
И Вам положительного добавлю. =)
Цитата
Единый госэкзамен в Дагестане больше чем за половину учеников сдавали опытные преподаватели. Это утверждают республиканские уполномоченные по ЕГЭ. По их данным, координаторы на местах смогли заработать на экзамене более 200 тыс. рублей.
Цитата
Цена экзамена для каждой отметки разная. Так, рассказывает один из посредников, ради того, чтобы их дети набрали количество баллов по ЕГЭ немного выше минимального порога, родители 12 ребят заплатили преподавателю из вуза 36 тыс. рублей.
Цитата
за бланк, заполненный на «отлично», давали 50 тысяч рублей», – рассказывает одна из учащихся. По словам собеседницы, ее одноклассники во время ЕГЭ открыто разговаривали по мобильным телефонам и между собой, ходили по классу и выходили из него, когда хотели. Такую информацию на условиях анонимности подтвердил уполномоченный Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в Дагестане.
Источник
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев пишет: ее одноклассники во время ЕГЭ открыто разговаривали по мобильным телефонам и между собой,
А зачем так далеко - в Дагестане? В этом году в Питере дочь наших знакомых спокойненько пользовалась мобилой во время ЕГЭ. Так что все благие пожелания, связанные с ЕГЭ, таковыми и останутся...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Галина Логунова пишет: Государство, пока в качестве эксперимента, даёт кредит студенту на реально льготных условиях.
Цитата
"На образовательные кредиты могут рассчитывать те студенты, которые, во-первых, хорошо учатся, во-вторых, учатся на востребованных экономикой специальностях, и, в-третьих, в тех вузах, которые дают качественное образование. Это три принципа, которых мы придерживаемся", - отметил Владимир Миклушевский.
Это песня. У меня в связи с этим вопрос - Вы давно были за МКАДОм в российской глубинке? :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Сергей Малков пишет: А зачем так далеко - в Дагестане? В этом году в Питере дочь наших знакомых спокойненько пользовалась мобилой во время ЕГЭ. Так что все благие пожелания, связанные с ЕГЭ, таковыми и останутся...
Сергей, да мне всё это давно понятно. =)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Это утверждают республиканские уполномоченные по ЕГЭ. По их данным, координаторы на местах смогли заработать на экзамене более 200 тыс. рублей.
Вот сволочи, ничего не боятся!
Цитата
Олег Кошелев пишет: У меня в связи с этим вопрос - Вы давно были за МКАДОм в российской глубинке?
Давно. А Вы? Ну давайте, распните меня:)
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 41 След.
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю