Видимо, нужны уточнения. Прежде всего - о льдах. Очевидно, что многокорпусные корабли, как минимум, неудобны во льдах даже невысокой сплочённости. Правда, традиционные однокорпусные тоже плохо приспособлены для действий во льдах - как по причине недостаточной для ледовых нагрузок прочности, так и из-за большого удлинения корпусов и неподходящей формы обводов. Но - многокорпусные хуже. Так что при выборе типа конкретного корабля нужно учитывать вероятность его попадания во льды, а у нас практически все моря - в той или иной степени - замерзающие. А уж если потребуется военный флот в Арктике, вероятно, его придётся создавать на основе опыта постройки ледоколов и судов ледового плавания.
Но ведь я никогда не ставил вопрос так, что корабли должны быть только многокорпусными. Нужно только иметь представления о возможностях широкого спектра типов кораблей, чтобы осознанно выбирать тип для опредедённых задач и акваторий. К сожалению, большинство моих оппонентов просто не знают особенностей многокорпусных кораблей, а потому опасаются не только признавать рациональным их применение, но даже обсуждать эту тему. Конечно, однокорпусные проще и понятнее. Но развитие однокорпусного корабля как платформы для современного - и особенно - перспективного - вооружения, на мой взгляд, исчерпало свой потенциал развития. Недаром же, например, однокорпусные фрегаты уже можно проектировать в нулевом приближении просто по статистическим данным - т.е. тиражировать давно используемую технику. А многокорпусные корабли имеют гораздо бОльший - и пока даже не предсказуемый - потенциал развития, что, при всей консервативности флота вообще, расширенное применение многокорпусников в будущем неизбежно. Вопрос только в том, рискнём ли мы применить имеющиеся сегодня собственные знания по этой проблеме - или, как раньше, постоянно будем "следовать в кильватере" западной техники... А сегодня - уже и китайской: в КНР уже построено три корабля с малой площадью ватерлинии, а мы с 70 - годов так и застряли в фазе обсуждения, нужен ли такой экспериментальный корабль...
Виктор Дубровский пишет:
... Отвечаю, на том, что ПРИ ОДИНАКОВОЙ ПЛОЩАДИ ПАЛУБ КМПВ имеет меньшее водоизмещение, чем традиционный НК. Не настолько меньшее, как если бы имел одинаковый вес корпуса по отношению к водоизмещению, но всё же - меньшее. .....
Интересно, когда и какие проекты КМПВ Вы видели?
...Кстати, сегодня дальность рассчитывается для тихой воды, а реальные потери скорости при этом игнорируются...
...А у КМПВ их почти нет, так что и по этой части нужно считать подробно каждый вариант для каждого моря... Конечно, Вы правы, есть у КМПВ и недостатки, ..... без оценок их реальной значимости, служат предлонами для априорного отказа эти корабли рассматривать.
Вы не правильно меня понимаете. Я не против альтернати, вообще. Утверждаю единственное, преимущества КМПВ не столь однозначны. Вообще же, мне наравятся быстроходы.
Живьём ни кого. Из проетов, итальянцев, наши Зеленодольцев и Крыловцев (видимо ваш ЦНИИ?), американцев (по моему во Флорите лаборотория. Хотел дать ссылку на сайт, но сайт отключен). Из существующих японцы и американцы.
Нет, потери скорости на волнении не игнарируются, уже давно. Могу дать данные справичников аж от 60-го года.
Вот то что нужно считать, получать статистику для проверки расчетов и т.д. очень да же согласен.
Ещё раз подчеркну, свои высказывания направляю не против КМПВ, как таковых, а на создание проектов без четкого обоснования.
Прошу прощения, вы професионально занимаетесь вопросом?
Виктор Дубровский пишет:
[ 2. Объём надводной платформы КМПВ значительно больше, чем запас плавучести традиционного НК. При разделении на непроницаемые отсеки - повышенная непотопляемость. Недостаток: пока в воду не входит борт платформы, запас водоизмещения мал.
Надводная платформа - суть надстрокна на обычном типе корабля - как мне кажется не предназначена для обеспечения непотопляемости корабля. И вряд ли может быть предназначена...
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.
Haron73 пишет:
Надводная платформа - суть надстрокна на обычном типе корабля - как мне кажется не предназначена для обеспечения непотопляемости корабля.
Для обеспечения непотопляемости предназначены все объемы, находящиеся ниже верхней непроницаемой палубы. Платформа вполне может входить в их число.
Сергей Малков пишет:
Но если в платформе не будет непроницаемых объемов, то никакой повышенной непотопляемости (по сравнению с однокорпусником) не дождетесь.
Если будут, да ещё с рациональным разделением корпус прибавит в весе. Об этом уже говорил.
Рациональнее придать развал бортам стоек. Это уменьшит пролёт моста, и теоретически, может дать объём близкий к объёму корпусов.
АртёмА пишет:
Если будут, да ещё с рациональным разделением корпус прибавит в весе.
Несомненно. Но если не будет хотя бы одной непроницаемой палубы в платформе, уже при небольших наклонениях получим вход в воду верхней кромки борта. С т.з. остойчивости совсем плохо. А впрочем, чего спорить-то? Здесь расчеты нужны...Попросим прокомментировать спеца в этом вопросе - В. Дубровского.
Сергей Малков пишет:
Несомненно. Но если не будет хотя бы одной непроницаемой палубы в платформе, уже при небольших наклонениях получим вход в воду верхней кромки борта. С т.з. остойчивости совсем плохо. А впрочем, чего спорить-то? Здесь расчеты нужны...Попросим прокомментировать спеца в этом вопросе - В. Дубровского.
Остойчивость КМПВ опредиляется большим разнесением объёмов плавучести и малыми возмущающими силами. Для обеспечения мореходности стойки (узкие корпуса) необходимо делать как можно меньшего объёма, а надводную конструкцию поднимать на высоту соизмеримую с высотой волны по условиям заданной мореходности.
Вход в воду надводной конструкции вероятен только в случае повреждений.
Виктор Дубровский пишет:
Отвечаю, на том, что ПРИ ОДИНАКОВОЙ ПЛОЩАДИ ПАЛУБ КМПВ имеет меньшее водоизмещение, чем традиционный НК. Не настолько меньшее, как если бы имел одинаковый вес корпуса по отношению к водоизмещению, но всё же - меньшее. Кроме того, я вовсе не оперирую одной площадью палуб, в число исходных данных входят и вес полезной нагрузки, скорость полного хода, зкономскорость и дальность, требования к мореходности и т.д.; палуба - только исходный пункт для начала проектирования, вместо водоизмещения для судна, предназначенного для перевозки тяжёлых грузов. Прикиньте по любой схеме общего расположения, какая площадьпалуб нужна современному традиционному НК для размещения оружия и экипажа - и Вы убедитесь, что сегодня эти корабли строятся в основном для обеспечения заданной площади палуб, а не грузоподъёмности. Интересно, когда и какие проекты КМПВ Вы видели? Вероятно, именно те, которые были спроектированы непригодными для этого типа кораблей методами - с целью получения заданного водоизмещения. При этом всегда получалась излишняя площадь палуб, а отсюда - и завышенное водоизмещение, что благополучно игнорировалось при оценках экономики....
Как мне кажется, народ несколько зациклился на площади палубы. Внутренние объемы не менее важны: размещение боезапаса, топлива (как для самолетов, так собственно и для авианосца) требует значительных объемов.
Например, данные для "Шарля де Голля"
Емкость цистерн авиационного топлива составляет 3 млн л, погребов авиационного боезапаса - 4900 м3.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему.
Тамерлан.
Haron73 пишет:
Внутренние объемы не менее важны: размещение боезапаса, топлива (как для самолетов, так собственно и для авианосца) требует значительных объемов.
Разумное суждение, так же и для обеспечения конструктивной живучести.