Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Модернизация Коломенского завода

Когда завершится
модернизация
"Коломенского завода"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 89 90 91 92 93 ... 95 След.
Ответы
Цитата
Владимир цех пишет: давайте лучше мисраль обсуждать =T
Если Вам известна хотя бы поперечная МЦВ данного парома, поделитесь, пожалуйста. А так - при отсутствии конкретных данных обсуждать нечего.
Цитата
Владимир цех пишет: с какой стати вы тут заявляете за другого
С такой, что знаю, как он принимал экзамены и сам ему успешно сдавал.
Цитата
Владимир цех пишет: его ужасную остойчивость
Отвечаю Вашей же цитатой
Цитата
Владимир цех пишет: это ваше субъективное мнение =T не подтвержденное фактами, одни домыслы
|fl|
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
seabear пишет: Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Форс-мажора в контракте 7(семь) страниц. Кстати, около 3 (трех) млрд. ойро французское правительство "заторчит" фирме-производителю. Кстати, болтовня политиков ну никак не отразилась на процессе передачи.
Тут возможна другая подлянка. Наложение ареста на счёт по исполнительным производствам в отношении РФ. Свидомая власть Украины готовит несколько разных исков к России по возмещению ущерба. Очень возможно конюктурное решение по части исков не в нашу пользу. Вот тут будут иметь значение кто платил за "Мистрали" и кто должен получать деньги, какое ЮЛ. Помните аресты наших кораблей и самолетов на авиасалонах после дефолта 97-го года?
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Ян пишет: Алексей, прошу прощения, а не могли бы просветить для дилетанта в чём они заключаются?
Редко сейчас захожу сюда:))
Цитата
Ка-32 разработан на основе корабельного вертолета Ка-27. Малые габариты фюзеляжа боевого вертолета гарантируют его компактность и малозаметность, но в гражданском варианте не обеспечивают комфортных условий пассажирам ввиду недостаточных размеров транспортной кабины. Поэтому наиболее приемлемым вариантом использования вертолёта является работа с внешней грузовой подвеской. Область применения соосных вертолетов определяются их характеристиками –малыми габаритами, высокой тяговооруженностью и маневренностью, аэродинамической симметрией. Эти особенности обеспечили удобное базирование на малоразмерных взлётно-посадочных площадках кораблей различного назначения. В условиях взлета и посадки на качающуюся палубу, полета над морем и в горах, при резкой смене направления ветра, уникальные качества соосных вертолетов проявляются особенно ярко.
Годовой отчет ОАО "КумАПП" за 2012 год
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей М пишет: Тут возможна другая подлянка. Наложение ареста на счёт по исполнительным производствам в отношении РФ.
крайне маловероятно. договор не между странами
Цитата
seabear пишет: крайне маловероятно. договор не между странами
Не стоит недооценивать гибкость системы западного правосудия. Не международник, но предполагаю, что даже есть преценденты. Что-то пробовали арестовывать из собственности свергнутых африканских диктаторов в Европе. Я не утверждаю, что засада обязательно будет, но считаю её вполне вероятной.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей М пишет: Не стоит недооценивать гибкость системы западного правосудия. Не международник, но предполагаю, что даже есть преценденты. Что-то пробовали арестовывать из собственности свергнутых африканских диктаторов в Европе. Я не утверждаю, что засада обязательно будет, но считаю её вполне вероятной.
ждать уже недолго ))))
Цитата
Владимир цех пишет: нет кораблестроительных традиций
Ну, откуда во Франции кораблестроительные традиции, их военный флот всего-то старше нашего на несколько столетий...
По поводу "Мистраля" рекомендую ссылку: http://flot.com/blog/katastrofa/net-proroka-v-svoem-otechestve.php
Президент Франции решил приостановить поставку РФ первого «Мистраля» ("РИА Новости", Россия) Читать далее: http://inosmi.ru/world/20141125/224493274.html#ixzz3K5BJqdHs Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
к сожалению французы совсем не умеют строить корабли, причина отсутствие у них кораблестроительных традиций, ничего нет...вот Росиия это держава кораблестроительная, строим АВ, ПЛ, эсминцы лучше всех
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 89 90 91 92 93 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю