Касательно реальности, теперь. Как раз с Бискаем это связано. Уже приводилась формула теоретической (оптимистической) производительности поиска, я её даже вульгарной в одном из постов назвал

А вот что вывели из Биская британцы--Оперативная Производительность Поиска (т.е. куда более реальная, с учётом реальных условий)--она получила название Operational Sweep Rate (Q).
Q(op) = (CA)/(NT), где:
С--количество контактов,
А--площадь района поиска,
Т--общее время поиска (в часах или днях),
N--вероятное число кораблей (ПЛПЛ) противника в районе поиска.
Все приколы тут с этим [B]N[/B. И с N нулевым (к этому ещё придём), что приводит Оперативную Производительность Поиска вот к этому уравнениюб где u--скорость ПЛ и v-скорость корабля(ей):