Линкор 23:
Нам не стоит строить 12 авианосцев, но вот хотя бы четыре иметь необходимо.
А зачем нам этот устаревший тип корабля (в его современном виде). Не лучше ли перейти на другой качественный уровень в виде авианесущего корабля с беспилотной авиацией. Дешевле и эффективнее.
Вот буржуины думаю уже идут по этому пути , а нас подталкивают на ненужные расходы.
Ихтиандр:
А зачем нам этот устаревший тип корабля (в его современном виде).
Ну он устаревшим отнюдь не является.
Цитата
Ихтиандр:
Не лучше ли перейти на другой качественный уровень в виде авианесущего корабля с беспилотной авиацией. Дешевле и эффективнее.
Тут есть несколько аспектов.
1) Самолет пятого поколения однозначно будет пилотируемым, до создания полноценных боевых беспилотных самолетов еще далековато.
2) Даже в случае создания таких ударных безпилотных самолетов, по своим массогабаритным характеристикам они будут сопоставимы с современными самолетами, следовательно и корабли носители должны быть не маленькими, те же авианосцы, да с некоторыми изменениями, но авианосцы.
Линкор 23:
должны быть не маленькими, те же авианосцы, да с некоторыми изменениями, но авианосцы.
Да,соглаен, но стоимость должна быть гораздо меньше - экпаж 50 человек а не 5000 - меньше кают , хранилищь всякого барахла, систем жизнеобоеспечивания. Наерное сопостовимый по эффективности корабль с БПЛА можно вполне впихнуть в 15 000 тонн, правда пока нет ни БПЛА ни космического сегмента без коорого такие корабли -выброшенные деньги.
Ни о каких 50 чел. не может быть и речи, так как даже БЛА нужно обслуживать, заправлять вооружать, ремонтировать, фактически это бесрилотные самолеты, отличающиеся только отсутствием пилота, им потребуются и устройства для взлета и устройства для посадки. Так что говорить о 15000 т. не приходится. К примеру на "Нимитце" до 2970 тонн авиационного боезапаса, около 9000 тонн авиатоплива. А ведь нужно обеспечить ещи и конструктивную защиту всего этого. 70 - 80 тыс. тонн вместо 100 тыс. это еще может быть.
Линкор 23:
бесрилотные самолеты, отличающиеся только отсутствием пилота,
Думаю это безперспективный путь - встроить вместо катапультного кресла Intel Inside , БПЛА должен быть меньше размером, иметь только один двигатель (его не жалко потерять как пилота , пилот гораздо дороже даже если смотреть сугубо меркантильно на этот вопрос), иметь высокую степень автоматизации при всех операциях обслуживания,тратить меньше топлива (а когда нужно иметь возможность планировать часами либо использовать нетрадиционные источники энергии) - отсюда меньшее кол-во ЛА на таком авианосце. У американцев насколько помню давно естьещё поршневой самолёт которому нужно только 10 ! метров для взлёта.
Причём без вских фишек использующихся на ,,вертикалках,, . БПЛА должны быть именно такими.
А 15 000 т это 150 метров длины и до12 000 м3 полезного объёма только под главной палубой - достаточно места для боезапаса и авиатоплива - влезает всё что есть на ,,Нимитце,, и ещё место остаётся на конструктивную защиту.
наши желания далеко не всегда совпадают с нашим возможностями. Дело в том, что малые БЛА и возможности имеют соответственные. А для того чтобы разместить достаточное количество оборудования и вооружени и габариты нужны соответственные.
Цитата
Ихтиандр:
А 15 000 т это 150 метров длины
ну 150 метров это для 15тыс тонн мловато будет.
Цитата
Ихтиандр:
достаточно места для боезапаса и авиатоплива - влезает всё что есть на ,,Нимитце,, и ещё место остаётся на конструктивную защиту
На "Нимице", как я уже писал, 2970 тонн боеприпасов, более 9000 тонн авиатоплива - итого уже будет примерно 12000 тонн. Э еще вес корпуса, ГЭУ, оборудование, вооружение, сами БЛА. Так что набежит немало.
Линкор 23:
наши желания далеко не всегда совпадают с нашим возможностями. Дело в том, что малые БЛА и возможности имеют соответственные. А для того чтобы разместить достаточное количество оборудования и вооружени и габариты нужны соответственные.
Цитата
Нормльные у них возможности Хищники бомбят Ирак не хуже Ф-18
Цитата
Линкор 23:
ну 150 метров это для 15тыс тонн мловато будет.
Ничего не маловато я только с парохода - полное водоизмещение 21,5 тыс тонн , длина 153 метра
а net tonnage чуть более 3 тыс тонн
Ихтиандр:
Нормльные у них возможности Хищники бомбят Ирак не хуже Ф-18
Если вы имеете в виду предейтора, то его вооружение 2 ПТУРа, а это далеко не F/A-18
Цитата
Ихтиандр:
Ничего не маловато я только с парохода - полное водоизмещение 21,5 тыс тонн , длина 153 метра
Я так думаю что с гражданского, а там и полнота обводов другая, да и груз трюмы заполняет весма плотно.
Для сравнения легкие авианосцы типа "Индепенденс" при водоизмещении около 15000 тонн имели 182,9 метра по ВЛ и 189,7 метров максимум.