Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диверсификация ОПК

Опыт диверсификации
корпорации
"Проект-техника"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Важные детали / Как учат подводников

Как учат подводников

   RSS
Как учат подводников, "Крик души!!!"
Наткнулся я на этот "крик души" старшины 2 статьи Владимира Пенькова на одном из подводных форумов. "Всех приветствую! А дело вот в чем!Два дня назад встречался со своим другом и теской Вовкой.Который на данный момент учиться в Дзержинке.на 5 курсе. Вот он спит и видит как побыстрее стать подводником.Мечта у него автономка дней на 50-60.Но в его роте таких как он процентов 20% от общего состава.Остальным "мягко говоря" до лампочки весь флот. Он очен был недоволен что его учеба подходит к концу. а он на практике, на подлодке был всего то пару раз.Человек вообще в душе романтик и подводнк.Всем сразу же советует прочитать рассказы Александра Покровского бывшего подводника.Его угнетает то что после учебы могут направить на приваренную лодку.Говорит что если так и случиться то уволиться из флота вообще.Такая служба не для него.А парень просто болеет подводным флотом.Меня очень ужаснули его рассказы о практике.На севере доходило до того что матросы и офицеры узнав о выходе в море специально себе руки ломали,чтобы на берегу остаться.Мы с ним долго сидели общались.долгим вечером.Пару бутылочек пива ушло,а он все говорил и говорил.И в голосе у него такая печаль по всему подводному флоту была. И после всего этого хочеться обратиться к офицерам,правительству и другим людям связанными с флотом.Почему же всё так печально.Говорим о новых лодках,а на остальных матросы бояться да и не хотят выходить!Как мы можем говорить о будущем хорошем флоте если образование далеко от идеала.Курсанты учаться "спустя рукава",а таких романтиков-подводников на вроде моего друга Вовки с каждым годом всё меньше и меньше. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу. Может у Вас есть какие то соображения по этому поводу." Неужели все в самом деле так печально?
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
Ответы
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Сколько времени по Вашему мнению может занять подготовка старшины-контрактника до уровня позволяющего заменить офицера на ПЛ?
3 года. При этом необходимо учесть, что и офицер прибывает на пл не "готовым ко всему". И становится специалистом года через 2. :S:
Цитата
Механоид пишет: Да поймите и на "дизелюхе" не должны офицеры гайки крутить у них немного другое предназначение.
Какое же, расшифруйте, плиз? :S:
Цитата
nick191 пишет: 3 года.При этом необходимо учесть, что и офицер прибывает на пл не "готовым ко всему". И становится специалистом года через 2.
Таким образом, по нормальной логике, если происходит сокращение офицерских должностей на ПЛ, оно должно начаться не ранее указанного Вами срока без учета создания (модернизации) инфраструктуры на подготовку таких контрактников и время чтобы потенциальных отвечающих разумным требованиям контрактников принять на службу (заманить) на флот. ИХМО лет 5-6 как самый миниум?
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Цитата nick191 пишет: 3 года.При этом необходимо учесть, что и офицер прибывает на пл не "готовым ко всему". И становится специалистом года через 2. Таким образом, по нормальной логике, если происходит сокращение офицерских должностей на ПЛ, оно должно начаться не ранее указанного Вами срока без учета создания (модернизации) инфраструктуры на подготовку таких контрактников и время чтобы потенциальных отвечающих разумным требованиям контрактников принять на службу (заманить) на флот. ИХМО лет 5-6 как самый миниум?
Некоторые должности, особенно механические (например, оператры ЯЭУ), не так легоко заменить контрактниками. Хотя у амеров так и есть, но у них и служба офицерская проходит по другому (сегодня люкс, завтра механик, а послезавтра на бербазе). Кроме того большинство офицеров - это командиры отсеков, что также требует подготовки и времени на нее. Не знаю как на дизелях, не был, но для атомоходов структура отработана десятилетиями и столько же, по моему мнению, необходимо на ее замену новой (кстати не совсем ясно какой). Поэтому не нужнои в этом вопросе следовать так сильно критикуемой демократами строке и з Гимна СССР "до основатья, а затем". Лучше сперва на кроликах попробовать. И не надо циклиться на механиках!!!!! С уважением
Цитата
nick191 пишет: Какое же, расшифруйте, плиз?
Я вам что должен объяснять чем должны люди на военном корабле заниматься? Явно не постоянным ремонтом. Есть такие понятия как отработка нормативов. Вам это надеюсь исзвестно. Отработка учений начиная с БЗЖ, заканчивая допустим постановкой а стабилизатор глубины без хода и тд. и т.п. Я думаю что разговариваю с вами на одном языке? Извините если резко ответил.
Изменено: Механоид - 26.01.2009 14:55:47
Цитата
Александр Калинкин пишет: Некоторые должности, особенно механические (например, оператры ЯЭУ), не так легоко заменить контрактниками.
Есть старый анекдот про то, как на совещании у высокого командования решался вопрос: "Нужен ли на КПП автоматический шлагбаум". Решили, что будет достаточно "подготовленного майора". Видимо, мы с Вами имеем разное понятие о значении слова "оператор". Поверьте, наличие инженерного образования не делает из офицера хорошего оператора.
Цитата
Хотя у амеров так и есть, но у них и служба офицерская проходит по другому (сегодня люкс, завтра механик, а послезавтра на бербазе).
А, может, в этом и есть "правда офицерской службы" - в самом разном опыте служебной деятельности и широком служебном кругозоре? Однако, хрен с ними, с амерами. Посмотрим на англов. Лично мне знаком английский офицер-подводник, который прослужил около 20 лет на пл типа "Оберон". Из них около 13 в должности, аналогичной нашему командиру моторной группы. "Вырос" из контрактника (там вообще все - контрактники). На службу пошел матросом в 17 лет. Потому, видимо, прошу заметить, в Великобритании и не было своей "Чажмы". (Это я о системе подготовки кадров).
Цитата
Кроме того большинство офицеров - это командиры отсеков, что также требует подготовки и времени на нее.
Например, на пл 613 пр. командиром 2-го (жилого и аккумуляторного) отсека был к/отделения электриков. Командиром 7-го (жилого и торпедного) отсека был мичман - ст.к-ды торпедистов. А командиром 4-го (жилой и аккумуляторный) был старшина команды снабжения - мичман. Командиром 3-го отсека (ЦП) был мичман - старшина команды трюмных. Командиром 5-го (дизельный) был мичман - ст. к-ды моторной. Офицеры-командиры отсеков были только в 1-м (минер) и в 6-м (КМГ). Да и офицеров там было всего 8 по штату.
Цитата
И не надо циклиться на механиках!!!!!
Так вопрос-то зашел о том, что они, бедолаги, никак не могут приступить к боевой подготовке из-за непрерывного ремонта матчасти. Так до сих пор ни одного норматива из "Правил погдотовки ЭМС..." и не могут отработать. :S:
Цитата
Механоид пишет: Отработка учений начиная с БЗЖ. Я думаю что разговариваю с вами на одном языке?
Видимо, на разных. Ибо я считаю что отработка экипажа начинается с организации службы (элементов распорядка дня, и т.д.). =)
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Таким образом, по нормальной логике, если происходит сокращение офицерских должностей на ПЛ, оно должно начаться не ранее указанного Вами срока без учета создания (модернизации) инфраструктуры на подготовку таких контрактников и время чтобы потенциальных отвечающих разумным требованиям контрактников принять на службу (заманить) на флот. ИХМО лет 5-6 как самый миниум?
Мы ведь с Вами ведем (прошу это обязательно учесть) чисто теоретический разговор. Но давайте рассмотрим конкретный пример из совсем недавнего прошлого. Возьмем МПК 133.1 Приходит на корабль офицер на должность, скажем, командира БЧ-3 (или 2-3, уже не помню точно). Штатная категория - старший лейтенант. Через год службы он получает "старлея" и начинает думать о дальнейшем продвижении по службе. Хотя фактически он еще толком не освоил свою должность. И вот, еще через год он - помощник командира. Штатная категория - капитан-лейтенант. Начинает сдавать зачеты на допуск, и т.д. Еще через год он получает каплея. И начинает "собираться на классы". Ведь он - офицер, следовательно, должен стремиться к продвижению по службе и карьерному росту... Но что мы "имеем на выходе"? Ответ: ни одного грамотного корабельного минера во всем дивизионе МПК. В результате банальная перегрузка оружия на любом МПК дивизиона превращается в "штурм Бастилии", которым руководит, как минимум, Д-3, а то и Ф-3. Примерно то же самое можно рассказать про остальные боевые части и службы. Так, может быть, все же нужны контрактники на флоте? Чтобы могли ручную лебедку правильно установить, лотки поставить, и т.д.? :S:
Цитата
nick191 пишет: Видимо, мы с Вами имеем разное понятие о значении слова "оператор". Поверьте, наличие инженерного образования не делает из офицера хорошего оператора. А, может, в этом и есть "правда офицерской службы" - в самом разном опыте служебной деятельности и широком служебном кругозоре? Однако, хрен с ними, с амерами. Посмотрим на англов. Лично мне знаком английский офицер-подводник, который прослужил около 20 лет на пл типа "Оберон". Из них около 13 в должности, аналогичной нашему командиру моторной группы. "Вырос" из контрактника (там вообще все - контрактники). На службу пошел матросом в 17 лет. Потому, видимо, прошу заметить, в Великобритании и не было своей "Чажмы". (Это я о системе подготовки кадров). Например, на пл 613 пр. командиром 2-го (жилого и аккумуляторного) отсека был к/отделения электриков. Командиром 7-го (жилого и торпедного) отсека был мичман - ст.к-ды торпедистов. А командиром 4-го (жилой и аккумуляторный) был старшина команды снабжения - мичман. Командиром 3-го отсека (ЦП) был мичман - старшина команды трюмных. Командиром 5-го (дизельный) был мичман - ст. к-ды моторной. Офицеры-командиры отсеков были только в 1-м (минер) и в 6-м (КМГ). Да и офицеров там было всего 8 по штату. Так вопрос-то зашел о том, что они, бедолаги, никак не могут приступить к боевой подготовке из-за непрерывного ремонта матчасти. Так до сих пор ни одного норматива из "Правил погдотовки ЭМС..." и не могут отработать.
Да, наличие инженерного образования не делает из офицера хорошего оператор, но его отсутствие не сделает из контрактника никакого оператора. Опыт аглицкий в этом случае, по-моему, не совсем уместен. Хотя, в принципе, все можно если очень хочется. Может и надо менять структуру подготовки и боевую организацию, но я говорил о том, что сначала надо продумать какую и как, а потом менять и не сразу. к сожалению, сейчас пытаются все разрушить, не думая о том, что за таким подходом последует. У меня командиром одного из отсеков был начмед, самый лучший командир отсека, но это исключение. По -поводу нормативов ПЭМПЛ, не знаю откуда такие данные. и следует учитывать, что матчасть у нас вся уже за пределами МРС, поэтому как не корячься, а без нормального заводского ремонта сделать мало, что возможно, хотя героическими усилиями тех же несчастных механиков делают. аналогичные проблемы и по всем другим БЧ. Опять же по атомоходам. Думаю на дизелях и НК такая же картина. А Чажму устроили не подводники, а перезарядчики, т.е не плавсостав. У англов и амеров тоже какашек хватает и по сей день, в т.ч. и с ЯЭУ. С уважением
Изменено: Александр Калинкин - 26.01.2009 22:09:01
Цитата
nick191 пишет: Ибо я считаю что отработка экипажа начинается с организации службы (элементов распорядка дня, и т.д.).
Это надо отрабатывать не на корабле, а в учебном центре при сдаче курсовой задачи № 1. А на корабле надо наращивать свой профессионализм. И отрабатывать боевые нормативы. Насколько я помню основное предназначение корабля это ведение боя.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю