Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Унификация беспилотников

"Эникс" рассказал,
как унифицировать
беспилотники

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Важные детали / Военная служба на "Кулакове"

Военная служба на "Кулакове"

   RSS
Военная служба на "Кулакове"
Здравствуйте! у меня такая ситуация: служу по контракту на бпк "Вице-адмирал Кулаков".11 офицеров, мичманов и старшин корабля подали жалобу в прокуратуру, но на данный момент все идет к тому, что отпуск за 2009 год предоставляется только через суд а нахождение на корабле в ночное время (с 23.00 до 6.00) не считается переработкой. При этом нахождение на корабле обусловлено только ст. 563 корабельного устава ВМФ-2001 года без издания какого-либо приказа о продлении рабочего дня или назначении смены обеспечения боевой готовности. на корабле служба напоминает феодальный строй. Есть помещик (царь и бог). Его слово - закон. Под угрозой увольнения и "закручивания гаек" службу можно классифицировать как военное рабство. Сейчас уже на тех, кто подал жалобу, собирается компромат командованием корабля с целью показать их "справедливо обиженными" нерадивыми военнослужащими. Командир корабля удивляется: почему не нашлось порядочных военнослужащих, кто сообщил бы командиру о готовящемся «заговоре»? А ответ прост: в экипаже нет ни одного такого «порядочного», кто считает командира правым. Даже те, кому по должности положено быть опорой командиру и воплотителями его идей в жизнь, находятся по другую сторону баррикад. В числе «борцов за справедливость» есть начальники служб, командиры боевых частей, то есть, сравнивая с береговой частью – офицеры штаба полка. Другой вопрос – почему из 30 офицеров и 70 старшин в прокуратуру написали только 11? Просто большинство действуют по логике «премудрого пескаря». А если провести анонимный опрос – то выяснится, что в экипаже полное единодушие, сплоченность и слаженность против того порядка, что установил командир, готовность с честью служить Родине, но не под этим командованием. Одно это навевает мысль – что же творится на корабле 1 ранга? Если задать вопрос – почему в 2010 году практически никто не был в отпуске? Хотя корабль стоял 2 месяца летом в доке, весной по окончании большинства работ заводом в марте и апреле была возможность отпустить часть военнослужащих, зимой 2010 года из-за ледовой обстановки корабль не мог выйти в море…. Ответ очень прост. Командир принял такое решение. Военнослужащие по призыву смотрят на такой режим службы и даже те, кто думал о заключении контракта, уже мнение свое изменили. Теперь многих грамотных матросов на контракт не заманишь. Кому хочется «оставить все мирское» и безвылазно сидеть на корабле? Только военным фанатикам. А откуда им взяться, если срочная служба всего год? В итоге остаются на контракт только те, кому надо скрыться из дома или кто не способен устроится на «гражданке». Такие, как правило, до конца контракта не дотягивают. Либо начинают пить, снимая стресс с молодого организма, и их увольняют, либо срываются на матросах и их сажают. А если война?! Как поведет себя экипаж корабля, если в мирное время нет доверия командиру? Если со своими проблемами люди обращаются в прокуратуру, а не к Командиру (с большой буквы). Командир вполне обоснованно может заявить – ко мне никто не обращался. Рапортов-то с визой командира об отказе нет! А почему нет? Просто вместо принятия письменного решения командир рассказывает о «трудностях военной службы», о том, что ему тоже не предоставляется много чего (интересно - у него лично есть эти рапорта с отказом), что не время сейчас отдыхать… Большинство военнослужащих по контракту живут на корабле (даже некоторые офицеры) не потому, что им нравится жить в кубрике или каюте, а просто нет смысла снимать квартиру. Выходных почему-то нет. Я хотел бы привести невесту с своего родного города, но какой в этом смысл? Так же по телефону общаться? Через год заканчивается контракт – продлевать не буду. Со мной согласны и друзья, и сослуживцы, и семья. Не разрываю контракт по одной причине – это возможно только по статье, а я не хочу такую запись в личном деле. Вдруг хоть где-то военная служба более соответствует тому ореолу романтичности, как показывают и пишут? Или хотя бы проходит она по действующему законодательству. Если найду такую воинскую часть в своем городе – пойду служить. А хочется ходить в море… Военному прокурору Североморского гарнизона ЖАЛОБА 1.На корабле БПК «Вице-адмирал Кулаков» многим военнослужащим не были предоставлены отпуска за 2009 год (полностью или частично). а некоторым даже за 2008 год. В связи с тем, что корабль находился в «подвешенном» состоянии, то есть была неизвестна дата перехода с Санкт-Петербурга в Балтийск, а позже с Балтийска в Североморск, военнослужащим, подававшим рапорта на предоставление отпуска был дан устный отказ и обещание предоставить отпуска при прибытии в Североморск. Но переход все откладывался и все сроки предоставления отпусков прошли. Сейчас середина первого квартала 2011 года и та же ситуация складывается с предоставлением отпуска за 2010 год, который не предоставлялся практически никому под различными причинами. 2. регламент служебного времени абсолютно не соблюдается. Постоянно продлевается рабочий день устным приказанием командира корабля, ссылаясь на статью 566 Корабельного устава-2001 г. 3. Выходные практически не предоставляются начиная с 2 января 2011 г. За этот период было всего два выходных. Опять же по устному приказу командира корабля. 4. Журнал учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военнослужащих по контракту…(приложение № 8 к инструкции) никого не интересует и не подписывается. Рапорта с просьбой о предоставлении дополнительных суток отдыха на его основании возвращаются без принятого решения. 5. Приказ № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года никому не доведен и не выполняется. Пункт 12 приказа № 492 Министра обороны РФ от 10.11.1998 г., а именно: «Нахождение на кораблях 30 процентов и более офицеров, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в зависимости о графика боевого заместительства), для поддержания установленной боевой готовности» признан утратившим силу. Однако на корабле имеется ни кем неутвержденный(и не изданный приказом по части) так называемый «график обеспечения боевой готовности корабля», согласно которому в неделю из 168 часов на корабле каждый офицер и старшина должен находиться около 108 часов. При условии окончания рабочего дня в 17 часов 30 минут. Фактически рабочий день продлевается ежедневно минимум до 20 часов, максимум – не заканчивается вообще. Можно, находясь в «сходной» смене, пробыть на корабле до 24 часов, а на следующий день быть в смене обеспечения. Получается, что каждый военнослужащий, проходящий военную службу по контракту «самовольно» практически живет на корабле. Дежурно-вахтенная служба получает четкое приказание о запрете схода с корабля без разрешения командира и его старшего помощника и обязана его выполнить. ПРОШУ: 1. провести по изложенным обстоятельствам прокурорскую проверку. 2. признать действия командира войсковой части 95041 незаконными, восстановить мои нарушенные права, путем предоставления отпуска за 2009 год сроком 30 суток, выплаты денежной компенсации за неиспользованное время отдыха согласно графика смены обеспечения боевой готовности с момента вступления в силу приказа № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года. С Уважением, военнослужащий по контракту, Алексей
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Ответы
Цитата
Олег Кошелев пишет: И спрашивать с молодых офицеров флота эРэФии, то что спрашивалось с офицеров флота Советской Империи - некорректно.
|agr|
Цитата
Олег Кошелев пишет: Если идеология главенствует в государстве одна - без бабок я и не чихну (которая сейчас присутствует начиная со школы, через учи...., пардон Институт), а действующие законы предполагают, что командир распределяет бабло - т.е. и нравы соответствующие и у командиров, и у подчиненных. "Флот поставлен на бабки".
Вот в крайности я бы не ударялся. Мы идем по пути "18:00 замок на границу, все свободны". Это проявляется и декларациях, и в аутсорсинге всего вторичного, не относящегося к боевым обязанностям и т.д. Опадет ли из-за этого необходимость в "супер-людях"? Скорее всего да. Превратится ли служба из призвания в ремесло? Скорее всего да. Обойдется ли это всё в бОльшую копеечку? Скорее всего да. Упадет ли из-за этого обороноспособность (при выполнении предыдущего пункта)? Скорее всего нет. Изменится ли отношение к л/с и будет ли загнано самодурство в более жесткие рамки ("мне все побоку - будете сидеть без схода по делу и без")? Скорее всего да. Т.е. в самой идее т.с. либерализации армии ничего порочного нет исходя из текущих реалий, вопрос в реализации. С реализациями у нас, конечно, всегда плохо - но это уже отдельная тема.
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Вот в крайности я бы не ударялся. Мы идем по пути "18:00 замок на границу, все свободны". Это проявляется и декларациях, и в аутсорсинге всего вторичного, не относящегося к боевым обязанностям и т.д.
Да какие там крайности. Не будет флот по определению флот боеготов и эффективен, если "18.00 все свободны"(и в этом ключе будет воспитываться офицер), а тем более море на замок (это так звучало :) ) И не только флот. Всегда (повторяю всегда, если конечно это не отстойная баржа, которой уже хуже не будет). будет довольно часто возникать необходимость в усилениях и напрягах как связанных со всеми составляющими БГ, так и с изменениями обстановки, требующей принятия мер. Это раз. Второе, готовность к этим напрягам должна быть впитана любым офицером с молоком классного папы (уж не знаю есть сейчас такие :) )еще в училище, к этом офицер должен быть готов морально, в том числе и подготовлен фактической учебой. Другое дело, что в ВМФ СССР были моменты, когда офицер просто по прихоти командира сидел на борту - это необходимо изжить однозначно. Ну и конечно, именно за эту готовность стойко переносить все эти тяготы офицер должен быть мотивирован и морально и материально. Не разлагаться подачками в виде деления на правильных, и не правильных, а мотивированы должны быть все офицеры и "неправильным" на флоте делать просто нечего.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Упадет ли из-за этого обороноспособность (при выполнении предыдущего пункта)? Скорее всего нет.
Скорее всего да, если не учитывать то, что сказано выше.
Изменено: Олег Кошелев - 15.03.2011 15:01:37
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Не будет флот по определению флот боеготов и эффективен, если "18.00 все свободны"(и в этом ключе будет воспитываться офицер), а тем более море на замок (это так звучало)
Почему? Это не отменяет возможность внеплановых выходов в море, учебных тревог, ночных подрывов и т.д. Речь идет про то чтобы наконец разделить долбоибизм и боевую подготовку. В конце концов оперативно оповестить всех находящихся по домам, добиться прибытия в часть за нужное время и "с нуля" привести заведования в боевую готовность - это будет в случае БД гораздо более полезно, чем "три недели сидим на борту в ожидании "внезапной" проверки, попутно занимая л/с заполнением личных книжек и покраской шестым слоем".
Изменено: Антон Сотнийчук - 15.03.2011 16:54:01
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Почему?
Да потому что хотя бы, что нельзя закрыть ракетный крейсер на замок и сдать под охрану на пульт как офис :) . Есть нормативы готовности к выходу корабля с длинным рублем в море, есть штормовые готовности, есть еще масса вопросов, требующих решения "в нерабочее время"(новомодный термин :) ), которые не решаются без офицеров. Флот должен быть готов всегда. Про тупую сидячку я уже сказал - это зло которое нужно изживать, но! в принципе начал с этого (если внимательно прочитаете тему) - не приемлю в принципе - добрый командир (на мой взгляд пох....фигист) это тот, который при объявлении "Ветра-2" в 18.00 всех отпускает домой. А при "демократах" лейтенант еще и рот раскроет "А мне пох.... ваш ветер, и ваш крейсер - у меня сход в 18.00 - вынь да положь!".Добрый командир - это вообще нонсенс, :) это зло для флота (такое же как "тупая сидячка"). :) Я тут придерживаюсь консервативных взглядов: =)
Цитата
Если про известную актрису больше не говорят, что она * , значит - она теряет популярность. Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности.
Изменено: Олег Кошелев - 15.03.2011 20:45:24
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Тем более, что нынешняя эРэФийская действительность в разы увеличивает опасности от уровня подготовки личного состава. :) Это нынешний принцип и обострившаяся реалия:
Цитата
Пробегая по коридору единственного в России авианосца, он бездумно ткнул своим грязным пальцем с обгрызенным ногтем кнопку на симпатичном не опломбированном приборе, а услышав за переборкой громкий хлопок и шум льющейся воды, радостно подпрыгнул и помчался в хлеборезку воровать масло. Какое ему дело до того, что в течение нескольких секунд он вывел из строя сразу более сотни лучших в мире зенитных ракет класса "воздух-воздух", за каждую из которых некогда братская нам Украина дерет с нас по лучшим мировым стандартам свыше ста тысяч долларов.
О какой боеготовности Вы говорите? :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Поддержу мнение Антона. Проблема в том, что руководство страны декларирует одно и по-новому, а начальники на местах руководят по-старому. Ессно у подчиненных, которые смотрят Президента и МО по ТВ возникают вопросы. Сколько служу - не могу понять, почему в ВМС НАТО поддерживать уровень БГ удается не нарушая режим труда и отдыха, а у нас только через какую-то мать и "всем сидеть"? Может быть действительно потому что у них это "ремесло", а не "священный долг перед Родиной", как у нас?
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Полностью согласен с мнениями Олега Кошелева
Цитата
Олег Кошелев пишет: Да потому что хотя бы, что нельзя закрыть ракетный крейсер на замок и сдать под охрану на пульт как офис . Есть нормативы готовности к выходу корабля с длинным рублем в море, есть штормовые готовности, есть еще масса вопросов, требующих решения "в нерабочее время"(новомодный термин), которые не решаются без офицеров. Флот должен быть готов всегда. Про тупую сидячку я уже сказал - это зло которое нужно изживать, но! в принципе начал с этого (если внимательно прочитаете тему) - не приемлю в принципе - добрый командир (на мой взгляд пох....фигист) это тот, который при объявлении "Ветра-2" в 18.00 всех отпускает домой. А при "демократах" лейтенант еще и рот раскроет "А мне пох.... ваш ветер, и ваш крейсер - у меня сход в 18.00 - вынь да положь!".Добрый командир - это вообще нонсенс,это зло для флота (такое же как "тупая сидячка").
Для всего вышеуказанного есть дежурная служба. Я сам за всяческое сплочение воинского коллектива через совместное прохождение испытаний, но все должно быть в разумных пределах. "Да я лейтенантом полтора года вообще на берег не сходил" - это явно не в этих пределах. Да и любой более-менее внятный руководитель знает как накопленная усталость сказывается на трудоспособности. Аврал может продолжаться 24 часа, двое суток или неделю. Но по истечению определенного времени по понятным причинам люди начинают жутко тупить и 3-х часовую работу делают за 10 часов. Собственно то что большинство аварий на ПЛ случалось в последней трети похода объясняется не только усталостью механизмов.
Изменено: Антон Сотнийчук - 16.03.2011 10:51:08
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Для всего вышеуказанного есть дежурная служба.
Далеко не для всего. И пример приводил конкретный - "Ветер-2". Корабль не выйдет экстренно в море силами дежурной службы, по-штатному несущей службу на ошвартованном у пирса корабле. Более того, чтобы быть уверенным в том, что корабль экстренно отскочит от стенки и в других случаях необходимо отрабатывать и оповещение и сбор офицерского состава фактически (в нерабочее время), и эта отработка должна быть доведена до автоматизма. Именно так учили в старом флоте. И именно в старом флоте кроме морального удовлетворения, лейтенантам на Севере платили как директору завода (Ваши слова). Сейчас уже другие времена - права и свободы якобы дарованы (подчеркиваю - на словах) - т.е. офицер может потрендеть о каких-то там правах, но так и останется нищим бомжом. "Как бы, вы делаете вид, что мы имеем какие-то там права, а мы делаем вид что служим".
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Да я лейтенантом полтора года вообще на берег не сходил" - это явно не в этих пределах.
Не в этих пределах, однозначно, и я об этом писал. А вот если лейтенант в установленный срок не сдал на самоуправство, то вполне допускаю как дополнительный (и очень действенный стимул :) ) - перевод на корабельное проживание до сдачи всех зачетов, вполне. :) Офицер - должен быть готов в любой момент (любой) прибыть на корабль и приступить к исполнению своих обязанностей, в том числе и отрабатывать до автоматизма эту готовность :) . И за это получать материально как директор завода, и не только материально, кстати, формы морального поощрения - великая вещь. А вот за неоправданную "сидячку" должен "огребать" командир, причем по полной схеме, чтобы даже мысли не было повторить. Перечень "неоправданности" и систему контроля за двояким её толкованием =) командиром вполне можно продумать и реализовать. Только это никому не надо. :) По-моему, всё просто.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Да и любой более-менее внятный руководитель знает как накопленная усталость сказывается на трудоспособности. Аврал может продолжаться 24 часа, двое суток или неделю.
Это прописная истина. |agr|
Изменено: Олег Кошелев - 16.03.2011 11:30:11
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Прохожий пишет: Полностью согласен с мнениями Олега Кошелева
Я тоже.
Александр.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.


Главное за неделю