Здравствуйте! у меня такая ситуация:
служу по контракту на бпк "Вице-адмирал Кулаков".11 офицеров, мичманов и старшин корабля подали жалобу в прокуратуру, но на данный момент все идет к тому, что отпуск за 2009 год предоставляется только через суд а нахождение на корабле в ночное время (с 23.00 до 6.00) не считается переработкой. При этом нахождение на корабле обусловлено только ст. 563 корабельного устава ВМФ-2001 года без издания какого-либо приказа о продлении рабочего дня или назначении смены обеспечения боевой готовности.
на корабле служба напоминает феодальный строй. Есть помещик (царь и бог). Его слово - закон. Под угрозой увольнения и "закручивания гаек" службу можно классифицировать как военное рабство. Сейчас уже на тех, кто подал жалобу, собирается компромат командованием корабля с целью показать их "справедливо обиженными" нерадивыми военнослужащими.
Командир корабля удивляется: почему не нашлось порядочных военнослужащих, кто сообщил бы командиру о готовящемся «заговоре»? А ответ прост: в экипаже нет ни одного такого «порядочного», кто считает командира правым. Даже те, кому по должности положено быть опорой командиру и воплотителями его идей в жизнь, находятся по другую сторону баррикад. В числе «борцов за справедливость» есть начальники служб, командиры боевых частей, то есть, сравнивая с береговой частью – офицеры штаба полка. Другой вопрос – почему из 30 офицеров и 70 старшин в прокуратуру написали только 11? Просто большинство действуют по логике «премудрого пескаря». А если провести анонимный опрос – то выяснится, что в экипаже полное единодушие, сплоченность и слаженность против того порядка, что установил командир, готовность с честью служить Родине, но не под этим командованием. Одно это навевает мысль – что же творится на корабле 1 ранга?
Если задать вопрос – почему в 2010 году практически никто не был в отпуске? Хотя корабль стоял 2 месяца летом в доке, весной по окончании большинства работ заводом в марте и апреле была возможность отпустить часть военнослужащих, зимой 2010 года из-за ледовой обстановки корабль не мог выйти в море…. Ответ очень прост. Командир принял такое решение.
Военнослужащие по призыву смотрят на такой режим службы и даже те, кто думал о заключении контракта, уже мнение свое изменили. Теперь многих грамотных матросов на контракт не заманишь. Кому хочется «оставить все мирское» и безвылазно сидеть на корабле? Только военным фанатикам. А откуда им взяться, если срочная служба всего год? В итоге остаются на контракт только те, кому надо скрыться из дома или кто не способен устроится на «гражданке». Такие, как правило, до конца контракта не дотягивают. Либо начинают пить, снимая стресс с молодого организма, и их увольняют, либо срываются на матросах и их сажают.
А если война?! Как поведет себя экипаж корабля, если в мирное время нет доверия командиру? Если со своими проблемами люди обращаются в прокуратуру, а не к Командиру (с большой буквы). Командир вполне обоснованно может заявить – ко мне никто не обращался. Рапортов-то с визой командира об отказе нет! А почему нет? Просто вместо принятия письменного решения командир рассказывает о «трудностях военной службы», о том, что ему тоже не предоставляется много чего (интересно - у него лично есть эти рапорта с отказом), что не время сейчас отдыхать…
Большинство военнослужащих по контракту живут на корабле (даже некоторые офицеры) не потому, что им нравится жить в кубрике или каюте, а просто нет смысла снимать квартиру. Выходных почему-то нет. Я хотел бы привести невесту с своего родного города, но какой в этом смысл? Так же по телефону общаться? Через год заканчивается контракт – продлевать не буду. Со мной согласны и друзья, и сослуживцы, и семья. Не разрываю контракт по одной причине – это возможно только по статье, а я не хочу такую запись в личном деле. Вдруг хоть где-то военная служба более соответствует тому ореолу романтичности, как показывают и пишут? Или хотя бы проходит она по действующему законодательству. Если найду такую воинскую часть в своем городе – пойду служить. А хочется ходить в море…
Военному прокурору Североморского гарнизона
ЖАЛОБА
1.На корабле БПК «Вице-адмирал Кулаков» многим военнослужащим не были предоставлены отпуска за 2009 год (полностью или частично). а некоторым даже за 2008 год. В связи с тем, что корабль находился в «подвешенном» состоянии, то есть была неизвестна дата перехода с Санкт-Петербурга в Балтийск, а позже с Балтийска в Североморск, военнослужащим, подававшим рапорта на предоставление отпуска был дан устный отказ и обещание предоставить отпуска при прибытии в Североморск. Но переход все откладывался и все сроки предоставления отпусков прошли. Сейчас середина первого квартала 2011 года и та же ситуация складывается с предоставлением отпуска за 2010 год, который не предоставлялся практически никому под различными причинами.
2. регламент служебного времени абсолютно не соблюдается. Постоянно продлевается рабочий день устным приказанием командира корабля, ссылаясь на статью 566 Корабельного устава-2001 г.
3. Выходные практически не предоставляются начиная с 2 января 2011 г. За этот период было всего два выходных. Опять же по устному приказу командира корабля.
4. Журнал учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военнослужащих по контракту…(приложение № 8 к инструкции) никого не интересует и не подписывается. Рапорта с просьбой о предоставлении дополнительных суток отдыха на его основании возвращаются без принятого решения.
5. Приказ № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года никому не доведен и не выполняется. Пункт 12 приказа № 492 Министра обороны РФ от 10.11.1998 г., а именно: «Нахождение на кораблях 30 процентов и более офицеров, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в зависимости о графика боевого заместительства), для поддержания установленной боевой готовности» признан утратившим силу. Однако на корабле имеется ни кем неутвержденный(и не изданный приказом по части) так называемый «график обеспечения боевой готовности корабля», согласно которому в неделю из 168 часов на корабле каждый офицер и старшина должен находиться около 108 часов. При условии окончания рабочего дня в 17 часов 30 минут. Фактически рабочий день продлевается ежедневно минимум до 20 часов, максимум – не заканчивается вообще. Можно, находясь в «сходной» смене, пробыть на корабле до 24 часов, а на следующий день быть в смене обеспечения. Получается, что каждый военнослужащий, проходящий военную службу по контракту «самовольно» практически живет на корабле.
Дежурно-вахтенная служба получает четкое приказание о запрете схода с корабля без разрешения командира и его старшего помощника и обязана его выполнить.
ПРОШУ:
1. провести по изложенным обстоятельствам прокурорскую проверку.
2. признать действия командира войсковой части 95041 незаконными, восстановить мои нарушенные права, путем предоставления отпуска за 2009 год сроком 30 суток, выплаты денежной компенсации за неиспользованное время отдыха согласно графика смены обеспечения боевой готовности с момента вступления в силу приказа № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года.
С Уважением, военнослужащий по контракту, Алексей
Молодые офицеры - выпускники военно-морских институтов, справедливо снискавшие в нашей суровой флотской среде прозвище "институток", ранимые как дети, вот только не плачут, уткнувшись лицом в мамкину юбку, а водку пьют в обществе местных ночных бабочек.
(с)Известный на "Союз" и "Дворец" командир соединения СФ.
Сказано в точку.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Радует конечно,что прокуратура хоть как-то реагирует на нарушения прав военнослужащих.... только причем здесь старпом,когда он такой же "потерпевший". ведь на него тоже никто не ведет учет. да и фраза в корабельном уставе "частое оставление корабля несовместимо с исполнением должности старшего помощника" как оценить? "частое" -субъективная оценка. только чья? командира? или самого старпома?раз в неделю-часто? два раза в неделю? или раз в год? каждый трактует по-своему.
да и в жалобе той шесть(!) пунктов, а среагировали только на один.
в новостях написано- нарушен учет переработки.а зачем его вести- непонятно. пока приказ 80 МОРФ не вычеркнул смену обеспечения из перечня мероприятий,проводимых без ограничения... была надежда на получения каких-то рубликов, а теперь по закону-только дополнительные сутки отдыха. какие дополнительные, если обычные-то нет возможности предоставить!? с таким режимом службы! те,кто служил или служит на кораблях-поймет. должность от командира БЧ и выше требует часто 25 часов в сутки работать-какой доп.выходной? а для старпома сход в радость, а выходной-счастье!
итог- что-то в нашей системе надо менять
а разговоры про то, что офицера на гражданке ждет "лыжная палка" и оранжевый жилет-туфта. человек, способный работать хотя бы по 16 часов в день продолжительное время без куска хлеба не останется.если конечно не конченный алкоголик.
diff80 пишет:
а разговоры про то, что офицера на гражданке ждет "лыжная палка" и оранжевый жилет-туфта. человек, способный работать хотя бы по 16 часов в день продолжительное время без куска хлеба не останется.если конечно не конченный алкоголик.
Однозначно, и тому что офицер не останется без куска хлеба с маслом, есть многочисленные примеры. Правда есть и другие примеры, но их меньше.
Но! Речь то идет о том, что ГОСУДАРСТВО после 32 лет службы запросто оставит со моральным статусом "НИКТО", без крыши над головой и с нищенской пенсией. И это тоже факт.
В задачнике спрашивается - на хрена терпеть тяготы и лишения три десятка лет, отдавая службе - чтобы выйдя на пенсию стать человеком второго сорта? Не лучше ли работать по 16 часов в день на гражданке с молодых лет - ведь тогда (если уж после службы успел подняться) можно достичь гораздо большего?
Это если говорить о материальной мотивации ГОСУДАРСТВА для офицеров. А если еще приплюсовать сюда моральное состояние от НЕНУЖНОСТИ твоих служебных рвений, трепотни и трескотни про сильные ВС (шоу) и фактической импотенцией и планомерного развала того дела, которому служишь, отсутствия ПОЧЕТНОСТИ твоей профессии - то картина получается невеселая.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Олег Кошелев пишет:
В задачнике спрашивается - на хрена терпеть тяготы и лишения три десятка лет, отдавая службе - чтобы выйдя на пенсию стать человеком второго сорта? Не лучше ли работать по 16 часов в день на гражданке с молодых лет - ведь тогда (если уж после службы успел подняться) можно достичь гораздо большего?
Мое мнение - лучше
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Не ну что значит лучше
По 16 часов работать ,это значит быть работягой ,физическим трудом работать ... мне не кажется ,что это лучше военной службы . Это один из существенных плюсов службы ,то ,что не нужно быть работягой .
А вообще как по мне ,у службы есть свои плюсы и их достаточно много ,но лет до 30 и всё Дальше уже спорно и скорее речь нужно вести не плюсах службы ,а кто как устроился в жизни .
И эти преимущества службы ( до 30 лет ) даже учитывая гораздо ниже зарплаты ( не сегодняшние ) а даже если и начало 2000-х брать . Всё равно у службы в начале карьеры ( до 30 ) есть плюсы в сравнении с гражданкой .
Таурус не может выйти на форум и просил выложить его мнение
---
Можно отметить 4 способа "достичь гораздо большего"(цэ).
1-й способ - работать по 16 часов в день на гражданке с молодых лет . ) Минусы при этой стратегии - нужно вкалывать ( вероятнее всего физическим трудом ) , никаких социальных гарантий . Плюсы - Но зато достигаешь многого в финансовом плане ,вплоть до олигарха растешь .
2-е - работать не особо много без запарок , часов так по 5-8 , с вышкой . ) Минусы - по началу медленное продвижение в карьере и относительно небольшая зарплата . Плюсы - солидный социальный пакет и комфортные условия труда . Причем социальный пакет зачастую шикарный даже с мелкой зарплатой - скажем 5 отпусков в году и возможность брать кредиты на существенные суммы .
3-е - служба до 30 лет потом на гражданку ) В этом случае плюсов достаточно много - как говорится везде успел .И образование получил халявное и опыт нормальный и зарплату повыше сверстников и социальные гарантии ( на улице не оставят , подъемные ) ... Минусы - их трудно даже найти в подобной жизненной стратегии ... Пожалуй единственный минус - это то, как назвать такую жизнь? это получается и не карьерист и не фанат своей профессии и фанат Севера ( Юга) ,не пойми что - получается просто гастарбайтер ))) Ну да просто гастарбайтер -- человек там где лучше туда и кидается ... до 21 года ему легко получить халявное образование -- идет в военный ВУЗ ,потом 21-30 ему выгоднее служить по финансовым соображениям -он служит ))) потом с 30 и старше , ему выгоднее на гражданке - идёт на гражданку ... Обычный гастарбайтер получается ...
4- всю жизнь служба ) Минусы - " без крыши над головой и с нищенской пенсией"(цэ) . Плюсы - Зато романтика военной службы .( подразумевается , что это заменяет все перечисленные выше преимущества )
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Раньше читал обсуждения этой темы в блоге. Сегодня прочел "от и до" на форуме.
Ощущения:
1. Антон Сотнийчук в неоднократных высказываниях считает, что если моряк сошел на берег, то сразу напился "в стельку". Почему?
2. В результате диалога между Антоном Сотнийчуком и Олегом Кошелевым стало понятно, что оба уважаемых человека хотят видеть на флоте идеальных матросов, старшин и офицеров. Возможно ли такое?
3. Иногда вступающие в полемику не слышат и не понимают друг друга. Такое возможно при "живом" общении, когда заранее выстроил в голове логику своего мнения и не успеваешь учитывать изменения в ходе диалога. Когда отвечаешь на письменные высказывания, есть время прочитать, осмыслить, подобрать нужные слова, примеры, ссылки. Почему это не работает в обсуждении темы?
4. Навязывается мысль, что "Кулаков" - бедовый корабль. Так ли это? Факты?
5. Снова и снова попадается "посмотрите на США". А все ли там хорошо? А полностью ли нам пытаются показать состояние дел или "тыкают носом" только в выгодные моменты, а общая картина другая и нам не подходит?
Мысли:
Самая главная: все зависит от командира. Как он понимает цели и задачи, стоящие перед ним и кораблем. Есть ли у него решение и план на выполнение этих задач и на сколько эти решение и план выверенные покритерию "затратность-эффективность". Как он доводит свой замысел до подчиненных и ставит им задачи. Как он контролирует уяснение задач подчиненными, их решения и планы, ход выполнения поставленных задач. Если все (или почти все) грамотно и своевременно, то и от качества "подчиненного контингента" мало что будет зависеть. И задачи будут выполнены, и каждый "возьмет свое".
А вот кто, как и почему встает за ручки машинного телеграфа, ЭТО И НАДО ОБСУЖДАТЬ, если мы (по примеру Антона Сотнийчука) хотим найти пути, чтобы приблизиться к идеалу.
Изменено:
Игорь Рябко - 21.04.2011 15:19:54(Оттачивание мысли.)