Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Новая "литейка"
Кингисеппского машзавода

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Важные детали / Кондукторы специальных Корпусов Морского ведомства и Кондукторы флота.

Кондукторы специальных Корпусов Морского ведомства и Кондукторы флота.

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Кондукторы специальных Корпусов Морского ведомства и Кондукторы флота.
Цитата
Кондуктор:
Цитата
1826-1882 гг. Нижний чин унтер-офицерского звания специальных Корпусов Морского ведомства. Выпускник военно-морских учебных заведений. Кандидат на производство в офицерский чин Корпуса Морского ведомства; 1882-1894 гг. Воспитанник старшего курса Технического училища Морского ведомства; 1894-1917 гг. Высшее унтер-офицерское звание Морского ведомства. Ближайший помощник офицера-специалиста на корабле.
Цитата
Кондукторы Корпусов Флотских Штурманов, Корабельных Инженеров, Морской Артиллерии и Инженер-Механиков флота.
Цитата
Первыми Кондукторами на флота являлись военнослужащие Корпуса Корабельных Инженеров. Звание подразделялось на Кондуктора 1-го класса и Кондуктора 2-го класса. В 1826 году Кондукторы были переименованы в корабельные Тиммерманы и ученики Унтер-Офицерского звания. Служба в этом "чине" предполагалось в течении 4-х лет. По прошествии этого означенного срока, и успешной сдачи специального экзамена, Кондукторы производились в Прапорщики Корпуса Корабельных Инженеров. В случае, если, Кондуктор не выдерживал экзаменационное испытание, то по прошествии 12-ти лет службы он производился в Прапорщики Морских Рабочих Экипажей. Данное правило включало исключение для Кондукторов дворянского происхождения и "обер-офицерских детей". Кондукторы этого сословия не выдержавшие экзамен, производились в офицеры раньше 12-ти летнего срока. Дворяне становились прапорщиками Морских Рабочих Экипажей через 2 года службы, а выходцы из "обер-офицерских детей" через 4 года выслуги.
Цитата
С 1827 года Кондукторы появляются и в Корпусе Флотских Штурманов, в дальнейшем названными Штурманскими помощниками Унтер-Офицерского звания. В штурманские Кондукторы производились кадеты верхних классов 1-й роты 1-го Штурманского Полуэкипажа в возрасте 22-х лет, и прошедшие успешно морскую практику не менее чем в 6-7 плаваниях. Отличники учебы и обладающие примерным поведением производились в Прапорщики Корпуса Флотских Штурманов. Военная действительная службы для кадетов 1-го Штурманского Полуэкипажа начиналась с 16-ти лет.
Цитата
Впоследствии, с 1851 года, в 1-м Штурманском полуэкипаже была организована Кондукторская Рота (по примеру Гардемаринской роты в Морском Кадетском корпусе) . Учащиеся этой роты носили звания Кондукторов Корпуса Флотских Штурманов. Рота предназначалась для подготовки штурманских офицеров. Также к этой роте причислялись кадеты которые исполняли обязанности унтер-офицеров в 1-й и 2-й кадетской и резервной роте (резервная рота предназначалась для подготовки учащихся к учебе). Выпускники Кондукторской роты после окончания "курса" производились в Прапорщики Корпуса Флотских Штурманов. Срок обучения в 1-м Штурманском Полуэкипаже составлял 8-мь лет. Также подготовка штурманов осуществлялась в: Черноморской штурманской роте (1826-1862 гг.), с 1828 года в Охотской роте флотских штурманов, кадет и кантонистов, берущей происхождение из Охотской навигацкой школы, образованной в 1732 году, с 1847 года - Охотское Штурманское училище, с 1850 года, после переезда в г. Петропавловск - Петропавловское морское училище, а затем с 1855 года в г. Николаевск, и получившим новое наименование - Морское училище Приморской области и Восточной Сибири, а далее Сибирское Морское училище на Амуре. Ликвидировано в 1870 году. Петропавловское Морское училище подготавливало как офицеров Корпуса Флотских Штурманов, Корпуса Инженер-Механиков флота и Корпуса Инженеров Морской Строительной части, так и Кондукторов этих Корпусов.
Цитата
Корабельные инженеры изначально подготавливались с 1798 года в Училище Корабельной Архитектуры в Санкт-Петербурге. В 1816 года Училище организационно влилось в Морской Кадетский корпус, а с 1827 года преобразовано в Кондукторские роты Учебного Морского Рабочего Экипажа. С 1834 года Кондукторские роты Экипажа стали выпускать Кондукторов по части управления пароходами. Кондукторы по этой специальности первоначально относились к Корпусу Корабельных Инженеров. С 1838 года был осуществлен выпуск Офицеров Корпуса Инженеров Морской Строительной части, а с 1840 года - офицеров Корпуса Инженер-Механиков флота. В 1846 года из стен Кондукторских рот во флот вышли офицеры Корпуса Морской Артиллерии.
Цитата
Кондукторские Роты Учебного Морского Рабочего Экипажа производили в офицеры Корпусов Морской Артиллерии, Корабельных Инженеров и Инженер-Механиков, выпускников успешно сдавших экзаменационное испытание и отличавшихся примерным поведением. Если же экзаменуемый показывал знания не вполне удовлетворительно, то он производился в прапорщики рабочих экипажей и арсенальных рот. Выпускнику окончившему общий курс обучения удовлетворительно, но не способному освоить высший специальный курс, присваивалось звание Кондуктора 2-го класса. Полный курс обучения в Кондукторских ротах Учебного Морского Рабочего Экипажа составлял 10 лет. Основной "сословный" состав учащихся этого военно-морского учебного заведения был из детей офицеров и чиновников Морского ведомства. Возраст поступающих был определен с 11 лет.
Цитата
С 1855 года Корабельные инженеры, в своей службе осуществляющие обязанности по части управления пароходами, были переименованы в Инженер-Механики Морского ведомства. Кондукторов Корпуса Инженер-Механиков флота подготавливали средние классы Кондукторских рот Учебного Морского Рабочего Экипажа. Также Кондукторами Инженер-Механиками становились вольноопределяющиеся флота после сдачи специального экзамена. По прошествии необходимого количества лет в своем звании, успешной сдачи экзамена, и показавшие хорошие практические знания в управлении машинами парохода, отличавшиеся примерным поведением и усердной службой, Кондуктора производились в Прапорщики Корпуса Инженер-Механиков флота. Если же Кондуктор экзамен не выдерживал, но в остальном показал себя в службе с хорошей стороны, то он производился в Прапорщики по Рабочим экипажам и прикомандировывался к Корпусу Инженер-Механиков. В случае несдачи экзамена, и отсутствия желания продолжать службу, Кондуктору присваивали чин Прапорщика Рабочих или Ластовых экипажей. Кондуктору успешно сдавшему экзаменационные нормы, но отказавшемуся от производства в Офицеры, и выразившему пожелание остаться в Корпусе в этом звании, устанавливалась доплата в размере половины денежного жалованья прапорщика Инженер-Механика.
Цитата
Карьера Кондукторов в Корпусе Морской Артиллерии строилась похожим образом. Кондукторы в Морской Артиллерии делились на 3 класса: Кондуктор 1-го класса, Кондуктор 2-го класса и Кондуктор 3-го класса. Кондукторы 1-го класса Корпуса Морской Артиллерии по выслуге необходимых лет, отлично знающих артиллерийское дело, и по экзамену в науках производились в Прапорщики Корпуса. Те из Кондукторов которые экзамен не выдерживали, а также Кондуктора 2-го и 3-го класса, при наличии необходимой выслуги получали чин Прапорщика рабочих или ластовых экипажей.
Цитата
Выслуга в Кондукторском звании для получения офицерского чина разнилась. Для Кондукторов-дворян требовалось 2 года службы до производства в Офицеры, для Кондукторов 1-го класса - 4 года, для Кондукторов 2-го класса, соответственно 6 лет, а для 3-го класса, 12 лет.
Цитата
В Корпусе Морской Артиллерии, помимо общих Кондукторов, существовали еще Лабораторные Кондуктора 1-го и 2-го класса. Подготовка Лабораторных Кондукторов производилась в Пиротехнической школе. Учащиеся Школы были из состава кантонистов. Лабораторный Кондуктор 1-го класса становился Прапорщиком Лабораторных рот через 12 лет службы, а Кондуктор 2-го класса через 15 лет. От экзамена на офицерский чин эти Кондуктора освобождались, но при условии, что после производства в офицеры они были обязаны прослужить 5 лет в Лабораторных ротах. Ранее этого срока им отказывалась уход со службы в отставку, или перевод на другое место службы.
Цитата
Кондукторы специальных Корпусов флота, в общем и целом, согласно возлагаемых на них обязанностям Морским Уставом, являлись заместителями Офицеров в исполнении корабельной службы, в том числе и в плане несения Кондукторами офицерских вахт.
Цитата
С 1860 года правовое положение Кондукторов изменяется. Кондукторами стали становится выпускники Инженерного и Артиллерийского училища, и Штурманского училища Морского ведомства, а также Черноморской штурманской роты. Эти Кондуктора пребывали в статусе ожидания офицерского чина. С этого года практика производства в офицеры наиболее способных воспитанников в этих училищах была прекращена. Такое же положение было принято и в Морском Кадетском Корпусе, выпускники которого производились в Гардемарины флота, а не в Мичманы как ранее. Имевшиеся по состоянию на 1860 года Кондукторы Корпусов были переименованы. Кондукторы из дворян стали Юнкерами флота, остальные Унтер-Офицерами с правами вольноопределяющихся. Для производства в офицеры, Кондукторам (как и Гардемаринам флота) с 1860 года требовалось 2 года выслуги, преимущественно на судах в заграничном плавании, и успешной сдачи практического экзамена. Если Кондуктор экзамен не выдерживал, то его служба продолжалось в этом звании еще 1 год, после чего он допускался к его пересдаче. В случае повторной неудачи Кондуктор производился в Прапорщики ластовых экипажей. В дальнейшем порядок производства в офицеры изменился, вместо 2-х летней выслуги требовалось две морские кампании внутреннего плавания по Балтийскому морю и сдача экзаменационного испытания. Разумеется эти правила не касались Кондукторов Корпуса Корабельных Инженеров, которые проходили практику на корабельных верфях и заводах по постройке судов.
Цитата
Кондукторы по своему служебному состоянию находились по аналогии с прапорщиками состоящих по Адмиралтейству, за исключением обмундирования и довольствия, и с правом награждения в военное время орденом Святой Анны 4-й степени за храбрость или производством по сокращенному сроку в прапорщики.
Цитата
Институт Кондукторов помимо военно-морских учебных заведений, также находил восполнение в лицах получивших гражданское высшее техническое образование, и имевшим в наличии диплом инженера. При условии, если кандидат в Кондукторы прошел воинскую службу, то это звание ему присваивалось сразу, если же нет, то ему требовалось прослужить не менее 1-го года и совершить одно плавание.
Цитата
С апреля 1882 года производство в Кондукторы по выпуску из училища, а затем после практической службы в этом звании в Офицеры, была завершена. Все военнослужащие в этом звании были произведены в Прапорщики специальных Корпусов флота. В дальнейшем звание "Кондуктор" стали присваивать воспитанникам старшего курса Технического училища Морского ведомства, в 1894 году заменного на "Старшего воспитанника". Аналогичные действия были произведены и в Морском училище. С 1882 года прекратился выпуск Гардемаринов флота с предварительным ожиданием офицерского чина. Выпускники Училища с этого года стали сразу производится Мичманами, а звание "Гардемарин" стали присваивать воспитанникам старшего курса Училища.
Цитата
Кондукторы Корпуса Флотских Штурманов: 1828 год; 1838 год; 1855 год (из дворян); Кондуктор 1-го класса 1855 год; Кондуктор (из дворян) 1856 год; Кондуктор 2-го класса 1856 год; Кондуктор (из дворян) 1858 год; Кондуктор 1-го класса 1858 год; 1860 год; 1875 год; Кондуктор - Воспитанник старшего курса Технического училища Морского ведомства 1882-1894 гг.
1.jpg (132.29 КБ)
Цитата
Кондукторы Корпуса Корабельных Инженеров: 1826 год в кивере; 1826 год в фуражке; 1846 год; Кондуктор 1-го класса 1855 год; Кондуктор (из дворян) 1855 год; Кондуктор 2-го класса 1856 год; Кондуктор (из дворян) 1858 года; Кондуктор 1-го класса 1858 год; 1860 год; 1875 год.
2.jpg (132.54 КБ)
Цитата
Кондукторы Корпуса Морской Артиллерии: 1855 год Кондуктор (из дворян); Кондуктор 1-го класса 1855 год; Кондуктор (из дворян) 1856 год; Кондуктор 2-го класса 1856 год; Кондуктор (из дворян) 1858 год; 1860 год; 1875 год.
3.jpg (128.73 КБ)
Цитата
Кондуктор Корпуса Инженеров Морской Строительной части 1846 год; Кондуктор Военно-Рабочей роты Кондуктор Корпуса Инженеров Морской Строительной части 1844 год; Кондуктор Военно-Рабочей роты Кондуктор Корпуса Инженеров Морской Строительной части ву шинели 1844 год.
4.jpg (51.18 КБ)
Цитата
Кондукторы флота.
Цитата
Звание "Кондуктор" было возрождено в Российском Императорском Флоте с июля 1894 года. В соответствии с "Положением о старших боцманах и кондукторах флота" утверждались чины старших боцманов, машинных, минных и артиллерийских кондукторов. Звание Кондуктора предполагалось для сверхсрочнослужащих флота в унтер-офицерском звании прослуживших необходимый срок дающих право на производство в Кондукторы, при условии успешной сдачи специального экзамена.
Цитата
"Кондуктор", являлся высшим званием Унтер-Офицера флота, и его обладатели пользовались рядом преимуществ перед остальным старшинским и рядовым составом срочной и сверхсрочной службы флота. Кондукторам был присвоен особый мундир, и начислялось высокое денежное довольствие с системой поощрений по мере нарастания выслуженных лет. Предельный возраст службы Кондуктора был установлен в 55 лет. По прошествии 20 лет службы Кондуктор имел право на пенсионное обеспечение.
Цитата
Годовое жалованье Кондуктора составляло от 360 (Балтийское и Черное море) до 480 (Восточный океан и Каспийское море) рублей в год, добавочное содержание за специальное звание - 180 рублей в год, плюс морское довольствие при нахождении в плавании от 45 до 54 рублей в месяц для Машинных Кондукторов, самостоятельно управляющих машинами (45 рублей во внутреннем плавании, 54 рубля за границей, или на судах Сибирской флотилии), и 30 рублей - 37 руб. 50 коп. соответственно для прочих Кондукторов.
Цитата
По выслуге 5-ти лет в звании, к жалованью шла надбавка в 120 рублей в год, 10-ти лет, в 240 рублей, а по прошествии 15-ти лет, надбавка составляла 360 рублей. После 20-ти лет службы пенсия составляла 158 рублей в год, а после 25 лет - 315 рублей.
Цитата
Кроме того Кондукторам полагались следующие выплаты: На обзаведение форменным платьем при производстве в звание - 100 рублей, и далее по 50 рублей в год; Проездные деньги, в размере половины прогонных денег положенных офицеру; Подъемные деньги в сумме от 62 руб. 50 коп. до половины соответствующих денег, полагающихся холостому Обер-Офицеру; Пассажирские деньги - от 1 рубля до 1 руб. 25 коп. в день; Суточные в заграничной командировке - 1/2 фунта стерлингов; Караульные деньги - 30 коп. в сутки; За каждое дежурство - 1 руб. 50 коп.
Цитата
Ежегодный отпуск Кондуктора с сохранением денежного содержания составлял 28 суток. По возможности Кондукторам отводились для проживания казенные квартиры, а их семьям предоставлялось право бесплатного лечения в морских врачебных заведениях, где они помещались в отдельные палаты, от нижних чинов, и от офицеров. Кондукторам также предоставлялось право на пособия на воспитание детей от 10-ти до 17-ти лет, в размере от 30-ти до 60-ти рублей в год на каждого ребенка.
Цитата
Кондукторы флота награждались Знаком отличия Военного ордена, "Георгиевским крестом", Знаком отличия ордена Св. Анны и медалями. За боевые отличия, Кондукторы производились в Подпоручики по Адмиралтейству
Цитата
Кондукторам разрешалось посещение театров, но с некоторыми ограничениями. К примеру в столицах, при посещении театра, Кондукторы могли размещаться в креслах, но не ближе 7-го ряда в сцене, а в ложах не ниже 2-го яруса. Кондукторам воспрещалось посещать буфеты и сидеть в театральной зале во время антрактов между действиями. Кондукторам также разрешалось посещать, оставаясь до 12-ти часов ночи, городские и загородные увеселительные заведения и сады, кроме клубов, маскарадов и тех гуляний, посещение которых высшее в городе начальствующее лицо признает нужным воспретить. Курить в присутствии офицеров Кондукторам воспрещалось. Кондукторам разрешалось ездить в экипажах и в вагонах конно-железных дорог, причем находясь внутри вагонов. С разрешения экипажных командиров, Кондукторам дозволялось также вступать в брак.
Цитата
С 1910 года в перечень кондукторских званий стали входить: Старший боцман, Старший береговой боцман, Артиллерийский кондуктор, Минный кондуктор, Гальванерный кондуктор, Телеграфный кондуктор, Рулевой кондуктор, Сигнальный кондуктор, Машинный кондуктор, Минно-машинный кондуктор, Кочегарный кондуктор, Трюмный кондуктор, Старший баталер, Старший фельдшер, Старший минно-артиллерийский содержатель, Старший машинный содержатель.
Цитата
С 1915 года Кондукторы получали право на производство в Подпоручики по Адмиралтейству за примерную службу, упрощались критерии к производство в Кондукторы, улучшалось материальное положение Кондукторов, дети Кондукторов, награжденные Георгиевскими крестами получали право на поступление в Кадетские корпуса.
Цитата
На кораблях Кондукторы пользовались особым статусом и размещались на тех же основаниях что и офицеры, но в другой части корабля, обычно носовой. Они обладали отдельными каютами, им определялась также отдельная кают-компания для приема пищи, собраний и отдыха. В военных портах Кронштадта и порта Императора Александра III, Кондукторы имели береговую кают-компанию по образцу офицерского морского собрания. Главным среди Кондукторов корабля был Старший боцман. В береговых командах Экипажа, старшим являлся береговой боцман Кондукторского звания. Старший береговой боцман назначался в плавание только на учебные суда в качестве инструктора.
Цитата
Кондукторы являлись ближайшими помощниками корабельных офицеров по наблюдению порядка на палубах, наружной чистотой корабля, контроля за матросами, поддержании высокого уровня дисциплины нижних чинов, исправным состоянием и правильным употреблением систем, оборудования, механизмов и вооружения корабля. Старший боцман был ближайшим помощником Старшего Офицера корабля. Сигнальный и Рулевой Кондукторы - помощниками судового штурмана. Артиллерийский и Минный Кондукторы помощниками артиллерийским и минным офицерам. Машинный, Кочегарный и Минный Кондукторы состояли в распоряжении Старшего Инженер-Механика и являлись его помощниками по управлению машинами, котлами, механизмами и трюмами. Машинный Кондуктор допускался к самостоятельному управлению механизмами миноносцев, и некоторых других судов, а на судах вооруженного резерва они могли заменять вообще инженер-механиков флота. Старший машинный содержатель заботился об имуществе машинной части, вел переписку и отчетность, и непосредственно был подчинен Старшему Инженер-Механику. Минно-артиллерийский содержатель ведал минным и артиллерийским имуществом. Шкипер содержал все прочее корабельное имущество. Баталер заведовал денежной отчетностью и кормлением команды, являлся помощником судового ревизора.
Цитата
В области дисциплинарных прав Кондукторы на берегу пользовались правами младших ротных офицеров. В отношении подчиненных матросов и унтер-офицеров Кондукторы имели право применять следующие взыскания: запрет увольнения до 8-ми суток, направление на внеочередные работы до 4-х нарядов, объявление внеочередной службы до 4-х суток, объявление ареста до 2-х суток. Сверхсрочнослужащим унтер-офицерам, Кондуктор имел право объявлять замечание и выговор. На кораблях, дисциплинарная власть Кондуктора равнялась младшим вахтенным офицерам, и он обладал правами объявлять подчиненным нижним чинам замечания и выговоры.
Цитата
К Кондуктору же могли быть применены следующие дисциплинарные взыскания: объявление замечания или выговора; запрещения съезда с корабля до 1-го месяца; аресту (домашнему, или на гауптвахте в отдельном помещении) до 1-го месяца на берегу, или аресту в каюте до 14-ти суток с приставлением часового; списание с корабля; увольнение со службы. Налагать эти взыскания имели право старшие офицеры корабля и выше.
Цитата
Нижние чины корабля допустившие дисциплинарный проступок в отношении своего Кондуктора (со своего корабля), наказывались как за оскорбление офицера. Если же в отношении других Кондукторов, то привлекались к дисциплинарной ответственности как за оскорбление начальника из нижних чинов.
Цитата
Привилегированное положение Кондукторов, их высокие дисциплинарные права в отношении нижних чинов вызвало негативное отношение к этой категории военнослужащих. В связи с этим, с июня 1917 года Корпус Кондукторов флота был упразднен. Кондуктора флота переименовались в Старших специалистов и уравнивались с правами нижних чинов своего года призыва. За ними сохранялось право в производство в Офицеры по Адмиралтейству и классные чины. Данное обстоятельство плохо сказалось на положении бывших Кондукторов, они либо стали неудовлетворительно исполнять свои обязанности, либо увольнялись с флота. Практическое уравнение с правовым положение с остальными нижними чинами, делало прежних Кондукторов объектом оскорблений со стороны революционного матросского элемента. Тем не менее на Черноморском флоте, выправили эту ситуацию, произведя Кондукторов в офицерские и классные чины, дабы те спокойно продолжали службу на кораблях. На Балтийском флоте, производство Кондукторов в офицеры было единичными случаями.
Цитата
Положение о Старших боцманах и Кондукторах флота. 1894 год.
Цитата
1. В составе флота состоят старшие боцманы и кондукторы: артиллерийские, минные и машинные, в числе не более четырехсот; 2. В старшие боцманы и кондукторы допускаются: боцманы, артиллерийские, минные, машинные и минно-машинные квартирмейстеры, прослужившие сверхсрочную службу два года, и изъявившие желание продолжить службу в званиях старших боцманов и кондукторов; 3. Производство в старшие боцманы и кондукторы, а также увольнение со службы, совершается приказами Морского Ведомства; 4. Кондукторы, по сдаче экзамена, установленного для судовых содержателей офицерского звания (минно-артиллерийского и машинного содержателя), могут быть назначены к исполнению обязанностей содержателей, без освобождения от строевых обязанностей по своей части; 5. Старшим боцманам и кондукторам, во время состояния на службе производится:
Цитата
5.1. Жалованье: 1) По первому разряду из оклада 360 рублей в год – Балтийский и Черноморский флот, 2) По второму разряду из оклада 480 рублей в год – Каспийская флотилия, Сибирский флотский экипаж; 5.2. Морское довольствие: 1) во внутреннем плавании из оклада 45 рублей в месяц – машинным кондукторам, самостоятельно управляющим машинами, и из оклада 30 рублей в месяц, старшим боцманам и прочим кондукторам, 2) в заграничном плавании, а также в плавании на судах Сибирской флотилии и при Красноводской и Астрабадской станциях – из оклада 54 рублей в месяц;
Цитата
1. По выслуге пяти лет в звании старшего боцмана или кондуктора, к окладу получаемому по званию, прибавляется одна треть жалованья первого разряда – 120 рублей, по выслуге 10 лет – две трети жалованья – 240 рублей, а по выслуге 15 лет – 360 рублей; 2. За исполнение обязанностей содержателей офицерского звания, кондукторам производится добавочное содержание – 180 рублей в год; 3. Старшим боцманам и кондукторам присваивается особая форма одежды. На ее обзаведение выдается каждому произведенному в звание старшего боцмана или кондуктора – 100 рублей единовременно, а на поддержание одежды в исправности по 50 рублей в год; 4. Старшие боцманы и кондукторы награждаются моделями и знаками отличия Св. Анны по правилам установленным для сверхсрочных нижних чинов первых двух разрядов, а знаком отличия Военного ордена - по правилам, установленным для нижних чинов; 5. За боевые отличия старшие боцманы и кондукторы могут быть произведены в Подпоручики по Адмиралтейству; 6. Старшим боцманам и кондукторам предоставляется право получать пособия на воспитание детей; 7. Старшие боцманы и кондукторы имеют право выходить в отставку, по своему желанию; 8. По достижении 55-ти летнего возраста старшие боцманы увольняются со службы; 9. Старшие боцманы и кондукторы увольняемые по выслуге в звании 10 лет, могут быть представлены к награждению при отставке званием личного почетного гражданина, а прослужившие – 20 лет, потомственного почетного гражданина. 10. Старшим боцманам и кондукторам, увольняемым по выслуге 25 лет всей сверхсрочной службы, назначается пенсия – 315 рублей в год, а увольняемым по выслуге 20 лет – 157 рублей, 50 коп. в год; 11. Старшим боцманам и кондукторам, лишившиеся возможности продолжать службу вследствие увечий, полученных на судах во время кампании, так и на берегу, назначается пенсия в следующих размерах: при выслуге 10 лет сверхсрочной службы – 78 руб. 75 коп.; прослужившие от 10 до 20 лет – 157 руб. 50 коп., и прослужившим 20 лет и более – 315 руб. 12. Также рассчитываются пенсии вдовам и семьям умерших на службе или в отставке старших боцманов и кондукторов исходя из их окладов.
Цитата
«Описание формы обмундирования Старших боцманов и Кондукторов флота» 1894 год.
Цитата
Мундир: Согласно прилагаемого рисунка, из темно-зеленого тканного сукна, двубортный, застегивается на все 6 (золоченных) офицерского образца, пуговиц.
Цитата
На отложной воротник мундира накладывается с каждой стороны металлический, установленный для специальных званий, знаком отличия; обшлага обшиваются (золотым) галуном: в гвардейском экипаже – гвардейским № 1, а во флотских экипажах – флотским № 3. У артиллерийских, минных и машинных кондукторов, как гвардейского, так флотских экипажей, обшлага обшиваются кроме того красным кантом.
Цитата
Воротники мундиров старших боцманов и кондукторов гвардейского экипажа обшиваются белым кантом, на обшлагах рукавов нашиваются по две петлицы, с пуговицами, из гвардейского № 1 галуна, а старшие боцманы гвардейского экипажа, еще имеют белый кант кругом обшлагов.
Цитата
При мундире полагается носить белый крахмальный стоячий воротничок и мундирный галстук офицерского образца. Вне службы разрешается носить мундир расстёгнутым на две верхние пуговицы, с галстуком, установленным для господ офицеров флота.
Цитата
Брюки: Из темно-зеленого тонкого сукна, офицерского образца, в летнее время кроме суконных полагаются еще белые брюки, того же образца.
Цитата
Пальто: Офицерского образца, из светло-серого драпа, с знаками специальных отличий на воротнике и такими же пуговицами, как на мундире. В гвардейских экипажах знаки специальных отличий нашиваются на петлицы, присвоенными для пальто этого экипажа.
Цитата
Полотняник: Покрой мундира, из белого полотна, без галунов и петлиц, а только со знаками специальных отличий.
Цитата
Погоны: На мундире, пальто и полотняннике в гвардейском экипаже из алого сукна, а во флотских экипажах, из темно-зеленого, без цифр и вензелей. Старшим боцманами и кондукторам (артиллерийским и минным) нашивается нашивка из золотого галуна: в гвардейском экипаже – из гвардейского № 1, а во флотских экипажах – из флотского № 3.
Цитата
Машинным кондукторам нашиваются такие же нашивки, но из серебряного галуна.
Цитата
Во флотских экипажах погоны артиллерийских, минных и машинных кондукторов имеют красный кант кругом.
Цитата
Фуражка: Офицерского образца, но с мельхиоровой на околыше кокардою, присвоенную нижним чинам флота. В летнее время на фуражке носится чехол из белого полотна.
Цитата
Сапоги: Образца. Установленного для флота, с короткими и длинными голенищами.
Цитата
Перчатки: Офицерского образца.
Цитата
Башлык и наушники: Образца, установленного для офицеров флота.
[
Цитата
B]Пуговицы:[/B] В гвардейском экипаже – присвоенные этому экипажу, а во флотских экипажах – присвоенные флоту.
Цитата
Галстук: Офицерского образца.
Цитата
Сабля, без темляка с портупеей. Офицерского образца, для машинных же кондукторов – кортик с портупеей, особо установленного образца.
Цитата
Револьвер с кобурой и шнуром. Образца, установленного для флота и со шнуром офицерского образца, выдается от команд при строевых надобностях
Цитата
Примечание:
Цитата
1. Для всех машинных кондукторов приборы на мундире, полотняннике и пальто, т.е. галуны, пуговицы и знаки отличия специальных знаний, а в гвардейском экипаже кроме того и петлицы, должны быть посеребренные, а не золотые;
Цитата
2. Орденские знаки и медали носятся на мундире; в летнее время полагается носить и на полотняннике. Нашивки, жалуемые сверхсрочнослужащим, нашиваются только на мундир, по образцу нашивок для кандидатов на классную должность в военно-сухопутном ведомстве.
Цитата
3. Сабля, при пальто, надетом в рукава, носится в строю, поверх него;
Цитата
4. В плавании, на судах, старшие боцманы должны иметь боцманские дудки, которые носятся по установленным правилам.
5.jpg (35.79 КБ)
Артиллерийский Кондуктор Гвардейского экипажа.
6.jpg (66.58 КБ)
Машинный Кондуктор
7.jpg (35.79 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю