Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Электродвигатели по технологии Славянка

Альтернатива электродвигателям
с классическими обмотками

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Важные детали / Кондукторы специальных Корпусов Морского ведомства и Кондукторы флота.

Кондукторы специальных Корпусов Морского ведомства и Кондукторы флота.

   RSS
Кондукторы специальных Корпусов Морского ведомства и Кондукторы флота.
Цитата
Кондуктор:
Цитата
1826-1882 гг. Нижний чин унтер-офицерского звания специальных Корпусов Морского ведомства. Выпускник военно-морских учебных заведений. Кандидат на производство в офицерский чин Корпуса Морского ведомства; 1882-1894 гг. Воспитанник старшего курса Технического училища Морского ведомства; 1894-1917 гг. Высшее унтер-офицерское звание Морского ведомства. Ближайший помощник офицера-специалиста на корабле.
Цитата
Кондукторы Корпусов Флотских Штурманов, Корабельных Инженеров, Морской Артиллерии и Инженер-Механиков флота.
Цитата
Первыми Кондукторами на флота являлись военнослужащие Корпуса Корабельных Инженеров. Звание подразделялось на Кондуктора 1-го класса и Кондуктора 2-го класса. В 1826 году Кондукторы были переименованы в корабельные Тиммерманы и ученики Унтер-Офицерского звания. Служба в этом "чине" предполагалось в течении 4-х лет. По прошествии этого означенного срока, и успешной сдачи специального экзамена, Кондукторы производились в Прапорщики Корпуса Корабельных Инженеров. В случае, если, Кондуктор не выдерживал экзаменационное испытание, то по прошествии 12-ти лет службы он производился в Прапорщики Морских Рабочих Экипажей. Данное правило включало исключение для Кондукторов дворянского происхождения и "обер-офицерских детей". Кондукторы этого сословия не выдержавшие экзамен, производились в офицеры раньше 12-ти летнего срока. Дворяне становились прапорщиками Морских Рабочих Экипажей через 2 года службы, а выходцы из "обер-офицерских детей" через 4 года выслуги.
Цитата
С 1827 года Кондукторы появляются и в Корпусе Флотских Штурманов, в дальнейшем названными Штурманскими помощниками Унтер-Офицерского звания. В штурманские Кондукторы производились кадеты верхних классов 1-й роты 1-го Штурманского Полуэкипажа в возрасте 22-х лет, и прошедшие успешно морскую практику не менее чем в 6-7 плаваниях. Отличники учебы и обладающие примерным поведением производились в Прапорщики Корпуса Флотских Штурманов. Военная действительная службы для кадетов 1-го Штурманского Полуэкипажа начиналась с 16-ти лет.
Цитата
Впоследствии, с 1851 года, в 1-м Штурманском полуэкипаже была организована Кондукторская Рота (по примеру Гардемаринской роты в Морском Кадетском корпусе) . Учащиеся этой роты носили звания Кондукторов Корпуса Флотских Штурманов. Рота предназначалась для подготовки штурманских офицеров. Также к этой роте причислялись кадеты которые исполняли обязанности унтер-офицеров в 1-й и 2-й кадетской и резервной роте (резервная рота предназначалась для подготовки учащихся к учебе). Выпускники Кондукторской роты после окончания "курса" производились в Прапорщики Корпуса Флотских Штурманов. Срок обучения в 1-м Штурманском Полуэкипаже составлял 8-мь лет. Также подготовка штурманов осуществлялась в: Черноморской штурманской роте (1826-1862 гг.), с 1828 года в Охотской роте флотских штурманов, кадет и кантонистов, берущей происхождение из Охотской навигацкой школы, образованной в 1732 году, с 1847 года - Охотское Штурманское училище, с 1850 года, после переезда в г. Петропавловск - Петропавловское морское училище, а затем с 1855 года в г. Николаевск, и получившим новое наименование - Морское училище Приморской области и Восточной Сибири, а далее Сибирское Морское училище на Амуре. Ликвидировано в 1870 году. Петропавловское Морское училище подготавливало как офицеров Корпуса Флотских Штурманов, Корпуса Инженер-Механиков флота и Корпуса Инженеров Морской Строительной части, так и Кондукторов этих Корпусов.
Цитата
Корабельные инженеры изначально подготавливались с 1798 года в Училище Корабельной Архитектуры в Санкт-Петербурге. В 1816 года Училище организационно влилось в Морской Кадетский корпус, а с 1827 года преобразовано в Кондукторские роты Учебного Морского Рабочего Экипажа. С 1834 года Кондукторские роты Экипажа стали выпускать Кондукторов по части управления пароходами. Кондукторы по этой специальности первоначально относились к Корпусу Корабельных Инженеров. С 1838 года был осуществлен выпуск Офицеров Корпуса Инженеров Морской Строительной части, а с 1840 года - офицеров Корпуса Инженер-Механиков флота. В 1846 года из стен Кондукторских рот во флот вышли офицеры Корпуса Морской Артиллерии.
Цитата
Кондукторские Роты Учебного Морского Рабочего Экипажа производили в офицеры Корпусов Морской Артиллерии, Корабельных Инженеров и Инженер-Механиков, выпускников успешно сдавших экзаменационное испытание и отличавшихся примерным поведением. Если же экзаменуемый показывал знания не вполне удовлетворительно, то он производился в прапорщики рабочих экипажей и арсенальных рот. Выпускнику окончившему общий курс обучения удовлетворительно, но не способному освоить высший специальный курс, присваивалось звание Кондуктора 2-го класса. Полный курс обучения в Кондукторских ротах Учебного Морского Рабочего Экипажа составлял 10 лет. Основной "сословный" состав учащихся этого военно-морского учебного заведения был из детей офицеров и чиновников Морского ведомства. Возраст поступающих был определен с 11 лет.
Цитата
С 1855 года Корабельные инженеры, в своей службе осуществляющие обязанности по части управления пароходами, были переименованы в Инженер-Механики Морского ведомства. Кондукторов Корпуса Инженер-Механиков флота подготавливали средние классы Кондукторских рот Учебного Морского Рабочего Экипажа. Также Кондукторами Инженер-Механиками становились вольноопределяющиеся флота после сдачи специального экзамена. По прошествии необходимого количества лет в своем звании, успешной сдачи экзамена, и показавшие хорошие практические знания в управлении машинами парохода, отличавшиеся примерным поведением и усердной службой, Кондуктора производились в Прапорщики Корпуса Инженер-Механиков флота. Если же Кондуктор экзамен не выдерживал, но в остальном показал себя в службе с хорошей стороны, то он производился в Прапорщики по Рабочим экипажам и прикомандировывался к Корпусу Инженер-Механиков. В случае несдачи экзамена, и отсутствия желания продолжать службу, Кондуктору присваивали чин Прапорщика Рабочих или Ластовых экипажей. Кондуктору успешно сдавшему экзаменационные нормы, но отказавшемуся от производства в Офицеры, и выразившему пожелание остаться в Корпусе в этом звании, устанавливалась доплата в размере половины денежного жалованья прапорщика Инженер-Механика.
Цитата
Карьера Кондукторов в Корпусе Морской Артиллерии строилась похожим образом. Кондукторы в Морской Артиллерии делились на 3 класса: Кондуктор 1-го класса, Кондуктор 2-го класса и Кондуктор 3-го класса. Кондукторы 1-го класса Корпуса Морской Артиллерии по выслуге необходимых лет, отлично знающих артиллерийское дело, и по экзамену в науках производились в Прапорщики Корпуса. Те из Кондукторов которые экзамен не выдерживали, а также Кондуктора 2-го и 3-го класса, при наличии необходимой выслуги получали чин Прапорщика рабочих или ластовых экипажей.
Цитата
Выслуга в Кондукторском звании для получения офицерского чина разнилась. Для Кондукторов-дворян требовалось 2 года службы до производства в Офицеры, для Кондукторов 1-го класса - 4 года, для Кондукторов 2-го класса, соответственно 6 лет, а для 3-го класса, 12 лет.
Цитата
В Корпусе Морской Артиллерии, помимо общих Кондукторов, существовали еще Лабораторные Кондуктора 1-го и 2-го класса. Подготовка Лабораторных Кондукторов производилась в Пиротехнической школе. Учащиеся Школы были из состава кантонистов. Лабораторный Кондуктор 1-го класса становился Прапорщиком Лабораторных рот через 12 лет службы, а Кондуктор 2-го класса через 15 лет. От экзамена на офицерский чин эти Кондуктора освобождались, но при условии, что после производства в офицеры они были обязаны прослужить 5 лет в Лабораторных ротах. Ранее этого срока им отказывалась уход со службы в отставку, или перевод на другое место службы.
Цитата
Кондукторы специальных Корпусов флота, в общем и целом, согласно возлагаемых на них обязанностям Морским Уставом, являлись заместителями Офицеров в исполнении корабельной службы, в том числе и в плане несения Кондукторами офицерских вахт.
Цитата
С 1860 года правовое положение Кондукторов изменяется. Кондукторами стали становится выпускники Инженерного и Артиллерийского училища, и Штурманского училища Морского ведомства, а также Черноморской штурманской роты. Эти Кондуктора пребывали в статусе ожидания офицерского чина. С этого года практика производства в офицеры наиболее способных воспитанников в этих училищах была прекращена. Такое же положение было принято и в Морском Кадетском Корпусе, выпускники которого производились в Гардемарины флота, а не в Мичманы как ранее. Имевшиеся по состоянию на 1860 года Кондукторы Корпусов были переименованы. Кондукторы из дворян стали Юнкерами флота, остальные Унтер-Офицерами с правами вольноопределяющихся. Для производства в офицеры, Кондукторам (как и Гардемаринам флота) с 1860 года требовалось 2 года выслуги, преимущественно на судах в заграничном плавании, и успешной сдачи практического экзамена. Если Кондуктор экзамен не выдерживал, то его служба продолжалось в этом звании еще 1 год, после чего он допускался к его пересдаче. В случае повторной неудачи Кондуктор производился в Прапорщики ластовых экипажей. В дальнейшем порядок производства в офицеры изменился, вместо 2-х летней выслуги требовалось две морские кампании внутреннего плавания по Балтийскому морю и сдача экзаменационного испытания. Разумеется эти правила не касались Кондукторов Корпуса Корабельных Инженеров, которые проходили практику на корабельных верфях и заводах по постройке судов.
Цитата
Кондукторы по своему служебному состоянию находились по аналогии с прапорщиками состоящих по Адмиралтейству, за исключением обмундирования и довольствия, и с правом награждения в военное время орденом Святой Анны 4-й степени за храбрость или производством по сокращенному сроку в прапорщики.
Цитата
Институт Кондукторов помимо военно-морских учебных заведений, также находил восполнение в лицах получивших гражданское высшее техническое образование, и имевшим в наличии диплом инженера. При условии, если кандидат в Кондукторы прошел воинскую службу, то это звание ему присваивалось сразу, если же нет, то ему требовалось прослужить не менее 1-го года и совершить одно плавание.
Цитата
С апреля 1882 года производство в Кондукторы по выпуску из училища, а затем после практической службы в этом звании в Офицеры, была завершена. Все военнослужащие в этом звании были произведены в Прапорщики специальных Корпусов флота. В дальнейшем звание "Кондуктор" стали присваивать воспитанникам старшего курса Технического училища Морского ведомства, в 1894 году заменного на "Старшего воспитанника". Аналогичные действия были произведены и в Морском училище. С 1882 года прекратился выпуск Гардемаринов флота с предварительным ожиданием офицерского чина. Выпускники Училища с этого года стали сразу производится Мичманами, а звание "Гардемарин" стали присваивать воспитанникам старшего курса Училища.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответы
Цитата
Машинный Кондуктор - 3
28.jpg (49.32 КБ)
Цитата
Машинный Кондуктор - 4
29.jpg (42.45 КБ)
Цитата
Минно-Машинный Кондуктор
30.jpg (59.33 КБ)
"Минный Кондцуктор"
31.jpg (125.15 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю