В 1881 году для учащихся Морского и Технического училищ устанавливается мундир темно-зеленого сукна, двубортный, застегивающийся на 6 медных пуговиц с изображением якоря. На отложных воротниках и обшлагов мундира размещаются галунные петлицы.
Цитата
С 1882 года Гардемаринам Морского училища на погоны мундиров, шинелей и походных пальто присваиваются якоря из желтой меди, а погонах синих фланелевых рубах, полагалось иметь те же якоря, но малого размера. Такие же якоря, но серебристого цвета присваивались на знаки различия воспитанникам Технического училища Морского ведомства.
Корпус Морской Артиллерии и Корпус Флотских Штурманов.
Цитата
В 1885 году были упразднены Корпус Морской артиллерии и Корпус Флотских Штурманов. Приём воспитанников в артиллерийское отделение Технического училища Морского ведомства прекращался. Однако замещение штатных артиллерийских и штурманских должностей во флоте офицерами этих Корпусов сохранялось до подготовки достаточного числа строевых флотских офицеров.
Корпус Корабельных Инженеров и Корпус Инженер-Механиков.
Цитата
С 1886 Высочайше было утверждено положение о корабельных инженерах и инженер-механиков флота, и о преобразовании их Корпусов. Корпус Корабельных Инженеров сохранял прежнее названия, инженер-механики отныне входили в Корпус Инженер-Механиков Флота. Офицерские Чины этих Корпусов переименовывались в специальные Звания: Полковники становились Старшими Судостроителями и Флагманскими Инженер-Механиками, Подполковник и Капитаны - Младшими Судостроителями и Старшими Инженер-Механиками, Штабс-Капитаны и Поручики отныне именовались Старшими Помощниками Судостроителей и Помощниками Старших Инженер-Механиков, Подпоручики - Младшими Помощниками Судостроителей и Младшими Инженер-Механиками. Состав этих Корпусов пополнялся выпускниками из кораблестроительного и механического отделений Технического Училища Морского ведомства. При выпуске из Училища, все Кондуктора кораблестроительного и механического отделений, выдержавшие установленное испытание, получали: окончившие курс по кораблестроительному отделению - звание Младшего Помощника Кораблестроителя, а окончившие курс по механическому отделению - звание Младшего Инженер-Механика.
Цитата
С 1905 года звания Инженер-Механиков флота переименовывают в военные Чины. Прежние специальные звания отменялись, и взамен них вводились чины от Подпоручика до Генерал-Лейтенанта. При выпуске из Морского Инженерного Училища Императора Николая I, старшие воспитанники механического отделения, выдержавшие установленное испытания, стали производится в Подпоручики Корпуса Инженер-Механиков Флота. Корабельные Инженеры были переименованы в офицерские Чин только спустя два года, в 1907 году. Выпускники кораблестроительного отделений Морского Инженерного Училища Императора Николая I и Юнкера флота по кораблестроительной части с этого года стали производится в Подпоручики Корпуса Корабельных Инженеров Флота.
Цитата
С 1913 года Инженер-Механикам флота присваивалась форма обмундирования, установленную для офицеров и строевого и берегового состава флота. Подпоручики и Поручики Корпуса Инженер-Механиков флота переименовывались в Инженер-Механики Мичманы. Отдельный Корпус Инженер-Механиков флота упразднялся. Корабельные Гардемарины - механики с этого момента стали производится и Инженер-Механики Мичманы. Инженер-Механикам флота были присвоены флотские чины до Инженер-Механика Капитана 1-го ранга. Вышестоящие Чины были определены генеральскими: Инженер-Механик Генерал, Инженер-Механик Генерал-Лейтенант и Инженер-Механик Генерал-Майор.
Морской Кадетский Корпус - Морской Корпус - Морской Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпус - Морское Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Училище - Морское Училище-Соединенные классы специалистов командного состава флота-Училище Командного состава флота-Морское Училище
Цитата
В 1891 году Морского Училища переименовывается в Морской Кадетский Корпус. В Корпусе устанавливался шестилетний срок обучения: три общих кадетских и три гардемаринских специальных класса. В кадетских классах изучались предметы по программе средних учебных заведений. В гардемаринских классах воспитанники получали морскую подготовку. Изменилась длительность уроков, был введен 50-минутный академический час вместо полуторачасового урока. Выпуск гардемарин производился по результатам экзаменов, принимавшихся комиссией из флотских офицеров, назначаемой приказом Управляющего Морским министерством. С 1894 года право поступления в Корпус предоставлялось только детям офицеров флота и потомственным дворянам.
С 1906 года Морской кадетский корпус стал именоваться Морским корпусом. Обучение было направлено на большее изучение боевых средств и тактики флота. С того же года гардемарины стали приводиться к присяге, что стало считаться состоянием их на действительной военной службе. К приему стали допускаться юноши 14-16 лет из числа детей гражданских чиновников, священнослужителей, армейских офицеров и других лиц, имеющие образование в объеме трех классов реального училища и отвечающие медицинским и физическим требованиям. Программа кадетских младших классов соответствовала объему реального училища. Кадеты ежегодно плавали на учебных парусно-винтовых судах и исполняли обязанности матросов. В гардемаринских старших классах производилось углубленное изучение общеобразовательных дисциплин. Ими изучались специальные дисциплины: мореходная астрономия, навигация, электротехника, кораблестроение, теория корабля, фортификация, артиллерия, история военно-морского искусства, основы военно-морской стратегии, морская тактика, военно-морская администрация, законоведение, морское дело, минное дело, девиация компасов, морская съемка, пароходная механика. Большое внимание уделялось физической подготовке воспитанников. Гардемарины проходили практику на кораблях Учебного отряда Корпуса: изучали на практике навигацию, астрономию, машины и механизмы, вели прокладку курса, производили учебные стрельбы и постановку мин, несли службу вахтенными офицерами. Гардемарины по правовому положению приравнивались к юнкерам из сухопутных военных училищ.