Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диверсификация ОПК

Военные технологии
меняют
сельскую школу

Поиск на сайте

Поступающим!

Страницы: 1 2 След.
RSS
Поступающим!, День открытых Дверей
7 апреля 2007 года,в КМКК состоится день открытых дверей.Начало в 11:00 в Актовом Зале.
Одним из самых страшных человеческих пороков является-ТРУСОСТЬ!
А где они базируются? Кронштадт?
Не хлебом единым
Так точно!Прошу прощения что сразу конкретно не сказала.Кронштадский Морской Кадетский Корпус,город Кронштадт.
Одним из самых страшных человеческих пороков является-ТРУСОСТЬ!
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ В КМКК. Комплектование Корпуса учащимися производится на основе добровольного выбора кандидатами учебного заведения при согласии их родителей (законных представителей). Кандидаты для зачисления должны отвечать следующим требованиям: - иметь соответствующее образование и положительные результаты по итогам вступительных экзаменов (повторная сдача экзаменов не допускается); - быть пригодными по состоянию здоровья для обучения в Корпусе и иметь положительные результаты первичного профессионального психологического отбора; - изучать английский язык; - в установленный срок предоставить все необходимые для зачисления в Корпус документы. В Корпус принимаются мальчики в возрасте (исполняющихся в год поступления): - 10-11 лет – в 5 класс; - 11-12 лет – в 6 класс; - 12-13 лет – в 7 класс; - 13-14 лет – в 8 класс; - 14-15 лет – в 9 класс. Прием в 6-9 классы осуществляется при наличии вакантных мест и при условии изучения кандидатом английского языка. Прием в Корпус осуществляется на конкурсной основе. Заявления (рапорта) родителей (законных представителей) о желании кандидата поступить в Корпус подаются в период с 15 апреля по 15 мая года поступления: - всеми гражданами Российской Федерации, проживающими (проходящими службу) на территории РФ, на имя военного комиссара РВК (ГВК) по месту жительства кандидата; - военнослужащими или гражданами, проходящими службу или работающими за пределами Российской Федерации, на имя командира воинской части ВС РФ или руководителя учреждения, предприятия, организации РФ. В заявлении (рапорте) оговаривается согласие родителей (лиц, их заменяющих) кандидата на направление его после окончания Корпуса для дальнейшего обучения в военно-морское учебное заведение. К заявлению родителей о желании кандидата поступать в Корпус прилагаются: - личное заявление учащегося на имя начальника Корпуса о желании учиться в Кадетском корпусе и в дальнейшем продолжить обучение в военно-морском учебном заведении; - заверенная копия свидетельства о рождении; - выписка из табеля успеваемости учащегося с оценками за три учебные четверти текущего года, заверенная оттиском гербовой печати школы, а также копия школьного личного дела; - педагогическая характеристика за подписями классного руководителя и директора школы, заверенная оттиском гербовой печати школы; - карта (в личное дело не подшивается) медицинского освидетельствования (Приложение №11 к статьям 135-139 Инструкции, введенной в действие приказом МО РФ 1995 г. №315) с результатами предварительного медицинского освидетельствования ВВК военкомата по месту жительства, результаты обследований и справки диспансеров согласно ст.135,136 той же Инструкции, а также следующие медицинские документы: медицинская карта ребенка (для школы) – форма №026У, прививочная карта – форма №63; копия медицинского страхового полиса; - 4 фотокарточки размером 3х4 см (без головного убора, с местом для оттиска печати в правом нижнем углу); - копия документа установленного образца, подтверждающего Российское гражданство кандидата и его родителей (проживающих за пределами РФ); - автобиография; - справка с места жительства родителей (законных представителей) с указанием состава семьи и жилищных условий; - выписка из решений местных органов власти о закреплении за несовершеннолетними жилплощади (для сирот и оставшихся без попечения родителей); - справка с места работы или о характере трудовой деятельности родителей (законных представителей); - копии документов, подтверждающих право кандидата на льготное зачисление в Корпус (свидетельств о смерти, разводе родителей, постановлений местных органов власти об учреждении опекунства, решений судов или местных органов власти о лишении родительских прав, справки о выслуге лет родителей в ВС, копия удостоверения опекуна и т.п.). Подлинные документы (свидетельства, табель и т.д.) предъявляются кандидатом в приемную комиссию Корпуса по прибытии для сдачи вступительных экзаменов. Оформленные личные дела кандидатов высылаются военными комиссариатами субъектов РФ непосредственно в Корпус к 05 июня по адресу: 197760, г.Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Зосимова, 15, Кронштадтский морской кадетский корпус. Личные дела кандидатов, оформленные на территории РФ, принимаются в Корпус только после рассмотрения их отборочными комиссиями областных (республиканских, краевых) военных комиссариатов. Приемная комиссия, назначенная приказом начальника Корпуса на срок с 05 июня по 15 августа, в период с 05 по 30 июня осуществляет проверку правильности оформления дел, изучает характеризующие материалы, после чего в срок до 10 июля представляет в военные комиссариаты субъектов РФ списки кандидатов, допущенных к конкурсным вступительным экзаменам, которые проводятся с 01 по 15 августа Кандидаты проверяются по русскому языку и математике в объеме учебных программ соответствующих классов общеобразовательной школы, проходят собеседование по английскому языку, медицинское освидетельствование, первичный профессиональный психологический отбор, проверяются по физической подготовленности. Вступительные экзамены по русскому языку и математике в форме диктанта и контрольной работы повариантно, соответственно, проводятся в объеме школьной программы последнего года обучения до поступления. Для определения физической подготовленности все кандидаты подвергаются практической проверке по упражнениям: подтягивание на перекладине, бег на 60 метров и кросс (в зависимости от возраста кандидата). Результаты оцениваются в соответствии с нормативами комплекса ГТО. Ежедневно накануне очередного вступительного экзамена в 16.00 работает апелляционная комиссия, на которой рассматриваются жалобы (если они появляются) кандидатов или их родителей (законных представителей) на необъективность оценки сданного экзамена. Несовершеннолетние граждане – сироты, а также несовершеннолетние граждане, оставшиеся без попечения родителей, поступающие в Корпус, зачисляются без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования. С кандидатами-сиротами и оставшимися без попечения родителей после ВВК проводится индивидуальное собеседование для выяснения общего уровня развития кандидата, степени владения общеучебными умениями и навыками, возможности усвоения учебного материала, психологической готовности к обучению в Корпусе. Правом внеконкурсного зачисления в Корпус при положительной сдаче вступительных экзаменов пользуются: - дети военнослужащих, воспитывающихся без матери (отца); - дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более; - дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет в календарном исчислении 20 лет и более; - дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов; - дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы; Комплексно учитывая результаты вступительных экзаменов, медицинского освидетельствования, профессионального психологического отбора, а также социальное положение семей учащихся, приемная комиссия осуществляет отбор кандидатов в соответствии с количеством подлежащих комплектованию мест (вакансий). На основании протокола заключительного заседания приемной комиссии начальник Корпуса издает приказ о зачислении отобранных кандидатов в Корпус.
Одним из самых страшных человеческих пороков является-ТРУСОСТЬ!
г. Санкт-Петербург Кронштадт, ул. Зосимова, 15. тел. (812) 236-62-28 Начальник капитан 1 ранга ПЕШИКОВ Евгений Иванович
Одним из самых страшных человеческих пороков является-ТРУСОСТЬ!
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОТБОРЕ КАНДИДАТОВ Профессиональный отбор в Кронштадтский морской кадетский корпус осуществляется путем всесторонней оценки личности каждого кандидата по следующим разделам : 1. Определение готовности кандидата по состоянию здоровья. 2. Определение психологической готовности к обучению. 3. Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидата. 4. Оценка уровня физической подготовленности кандидатов. Медицинское освидетельствование кандидатов Кандидаты, поступающие в КМКК, проходят предварительное освидетельствование военно-врачебной комиссией (ВВК) военного комиссариата субъекта РФ, окончательное освидетельствование - ВВК КМКК. ВВК в своей деятельности руководствуется требованиями Приказа МО РФ № 315 1995 г. «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в ВС РФ» и Постановлением Правительства РФ № 390 1995 г. - Расписанием болезней и Таблицей дополнительных требований. На момент поступления в КМКК кандидат должен быть привит профилактическими прививками согласно возраста. В процессе окончательного освидетельствования кандидатов при необходимости повторно могут проводиться лабораторные, рентгенологические и другие исследования. Кандидат, поступающий в КМКК, по заключению ВВК для уточнения диагноза заболевания может быть направлен на обследование в военно-медицинское учреждение, городские диагностические центры. При отказе кандидата от обследования ВВК выносит заключение о негодности его к поступлению в КМКК. В личном деле кандидата, поступающего в КМКК, должны быть: 1. Карта медицинского освидетельствования гражданина, поступающего в военно-учебное заведение (Приложение № 11 к приказу МО РФ 1995 года № 315). 2. 2. Флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в 2-х проекциях. (кандидатам до 15 лет данное исследование проводится по показаниям, основание – разъяснение ЦВВК МО РФ от 28.06.2000 №2154/1) 3. Рентгенография околоносовых пазух (кандидатам до 15 лет данное исследование проводится по показаниям, основание – разъяснение ЦВВК МО РФ от 28.06.2000 №2154/1) 4. Электрокардиография в покое и после нагрузки. 5. Общий анализ крови. 6. Исследование крови на ВИЧ и серологические реакции на сифилис. 7. Общий анализ мочи. 8. Исследования кала на яйца гельминтов и дизентерийную группу, посев из зева и носа на дифтерию 9. Справки из психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного, кожно-венерологического диспансеров. 10. Из участковой поликлиники – сведения о состоянии на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний и перенесенных в течение последних 12 месяцев инфекционных и паразитарных болезней Кроме того представляются документы, характеризующие здоровье кандидата – история развития ребенка (форма 112), медицинская карта ребенка для образовательного учреждения (форма 026/у), карта профилактических прививок (форма 063). По результатам окончательного медицинского освидетельствования дается заключение: - годен к поступлению в КМКК; - подлежит обследованию с последующим освидетельствованием; - не годен к поступлению в КМКК. Психологическая готовность к обучению Профессиональный психологический отбор в КМКК представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение психологической готовности к обучению. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования. Социально-психологическое изучение личности кандидата предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), и нервно-психическую устойчивость. По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности): а) рекомендуется в первую очередь - первая категория. б) рекомендуется - вторая категория. в) рекомендуется условно - третья категория. г) не рекомендуется - четвертая категория. Кандидаты, не отвечающие требованиям профессионального психологического отбора к сдаче последующих вступительных экзаменов не допускаются и приказом начальника Корпуса откомандировываются к месту постоянного проживания родителей (лиц, их заменяющих). Общеобразовательная подготовка Уровень общеобразовательной подготовленности кандидатов определяется путем проведения вступительных экзаменов по предметам в объеме школьной программы. На подготовку к каждому вступительному экзамену кандидатам представляется не мене двух дней. Экзамены принимаются предметными экзаменационными подкомиссиями по экзаменационным билетам и заданиям. Результаты вступительных экзаменов определяются оценками : 5 (пять), 4 (четыре), 3 ( три), 2 ( два). Кандидаты, не явившиеся без уважительной причины на один из экзаменов в назначенное расписанием время , к дальнейшим экзаменам не допускаются и отчисляются с направлением в РВК по месту жительства. О невозможности сдавать экзамены по состоянию здоровья или другим причинам, подтвержденным документами, кандидат обязан сообщить в комиссию до начала экзамена. Порядок рассмотрения апелляций кандидатов по результатам вступительных испытаний определяет приемная комиссия. Апелляция должна подаваться в день объявления оценки . Переэкзаменовка при рассмотрении апелляции не допускается. Физическая подготовка Экзамен проводится в форме проверки практической подготовленности кандидатов по трем упражнениям: подтягивание на перекладине, бег на 60 м (или челночный бег 6 х 10 при невозможности выполнения бега на 60 м), бег на 1000 м. Экзаменационные упражнения выполняются кандидатами в спортивной форме одежды поочередно или в составе забегов по группам численностью на более 10 - 15 человек в следующей последовательности: упражнение на быстроту (бег 60 м), силовое упражнение (подтягивание на перекладине), упражнение на выносливость (бег 1000 м). Экзамен проводится экзаменующим преподавателем (специалистом) физической подготовки и спорта и ассистентом. Требования к поступающему по физической культуре: - поступающий должен быть годен по состоянию здоровья к выполнению упражнений (то есть освидетельствован ВВК, Военного комиссариата по месту жительства и в КМКК), иметь положительную оценку по физической культуре за курс начальной школы; - поступающий должен знать значение и основные правила закаливания. Гигиенические требования на занятиях по физической культуре. Двигательный режим. Правила безопасности. Первую помощь при травмах на занятиях; - поступающий должен владеть навыками основных циклических движений: бег, передвижение на лыжах; уметь выполнять гимнастические упражнения без снарядов и на снарядах, плавать, метать мяч, прыгать в длину и высоту с разбега, играть в подвижные игры. Систематически выполнять утреннюю гимнастику и домашние задания. Сдать нормы Всероссийского спортивного комплекса (в соответствии с возрастом). Результаты проверки представляются в приемную комиссию, учитываются при решении вопроса о зачислении кандидатов в корпус и хранятся до конца обучения.
Одним из самых страшных человеческих пороков является-ТРУСОСТЬ!
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА История создания Морского кадетского корпуса восходит к первым годам существования российского регулярного флота, основанного Петром I в 1969 г. Для комплектования флота национальными командными кадрами 14 января (25 января по новому стилю) 1701 г. указом Петра I была основана Школа математических и навигацких наук, или Навигацкая школа. С июня 1701 г. школа размещалась в Москве, в Сретенской (Сухаревой) башне. Она насчитывала 200 учащихся и готовила специалистов не только для флота, но и для армии, а так же для гражданской государственной службы. 1 октября 1715 г. в новой столице России-Петербурге – на базе старших мореходных классов Навигацкой школы создается Морская академия, или Академия морской гвардии, чисто военное учебное заведение для подготовки офицеров флота. Навигацкая школа лишилась прежнего значения и стала своеобразным подготовительным училищем. Морская академия была рассчитана на 300 учеников – выходцев из привилегированных сословий и организационно подразделялась на 6 бригад (отделений) по 50 человек в каждой. В 1716 г. учреждается воинское звание «гардемарин» (от франц. garde de marine – страж моря или морской гвардеец). Это звание заменило звание «навигатор» в качестве переходного от ученика Морской академии к чину мичмана (учрежден в 1713 г.). 15 декабря 1752 г. Навигацкая школа и гардемаринская рота были упразднены, а Морская академия преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус. Новое название подчеркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения. С 1771 по 1798 г. Корпус располагался в Кронштадте в здании Итальянского дворца С 1802 г. слово «шляхетный» исключили из названия учебного заведения, но это изменение не коснулось принципов комплектования. В 1861 г. в Морском корпусе были установлены новые правила приема, которые впервые предусматривали конкурсные экзамены и так называемые пробные плавания – для предварительного знакомства с морским делом. В корпус принимались юноши в возрасте от 14 до 17 лет, при этом кроме дворянских детей правом поступления пользовались дети «потомственных почетных граждан», заслуженных армейских и флотских офицеров, гражданских чиновников. 2 июня 1867 г. Морской кадетский корпус переименовали в Морское училище. Согласно Уставу Морского училища отнесенного к разряду высших учебных заведений, в него принимались юноши в возрасте 16 лет. В 1891 г. Морское училище вновь переименовали в Морской кадетский корпус. По новому положению устанавливался 6-летний срок обучения, в строевом отношении корпус подразделялся на 6 рот, из которых четыре старшие составляли батальон, а в учебном – на 6 классов: 3 общих и 3 специальных. 15 сентября 1918 г. приказом по флоту и морскому ведомству было объявлено о создании в Петрограде Курсов командного состава флота. Комплектование курсов началось на учебном корабле «Петр Великий», а в первых числах октября 1918 г. слушателей перевели в помещение бывшего Морского училища. История Морского кадетского корпуса продолжается и сегодня в стенах Кронштадтского морского кадетского корпуса. 25 апреля 1995 г. Распоряжением Мэра Санкт-Петербурга А. Собчака во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. № 155-рп и совместного решения Министра обороны РФ и мэра Санкт-Петербурга от 31.03.95 г. было учреждено государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования – «Первый кадетский морской корпус». 1 октября 1995 г. 75 воспитанников 5 – 7 классов впервые были собраны в г. Санкт-Петербурге. После трехнедельных учебных сборов в пос. Комарова первая учебная рота прибыла в Кронштадт. С 25 октября 1995 г. начались занятия в отремонтированных помещениях здания по ул. Зосимова, д.15. 22 ноября 1995 г. Кадетскому корпусу торжественно Первым Заместителем ГК ВМФ адмиралом И. Касатоновым было вручено Знамя Корпуса. Этот день стал Днем рождения Морского кадетского корпуса. 19 февраля 1996 г. Президент РФ издал Распоряжение «О создании Кронштадтского морского кадетского корпуса». Этот документ определил что КМКК создается в системе МО России и является образовательным учреждением среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола. Началось плановое комплектование КМКК до численности, указанной в Приказе МО РФ № 310 от 27 августа 1996 г. – 700 обучающихся. Сегодня в КМКК обучается около 700 воспитанников из всех регионов России. Большинство из них с честью несут высокое звание кадета Морского корпуса: хорошо учатся, добросовестно выполняют свои обязанности (командирам подразделений назвать фамилии лучших воспитанников).
Одним из самых страшных человеческих пороков является-ТРУСОСТЬ!
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ, ВЫНОСИМЫМ НА ЭКЗАМЕНЫ "ЧЧЧ" Русский язык Письменный экзамен по русскому языку проводится в форме диктанта в течение академического часа (без учета времени в оформление титульного листа). Количество кандидатов в группе не должно превышать 35 - 40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. В начале экзамена текст диктанта полностью выразительно читается учителем. Затем каждое предложение диктуется не менее трех раз: при первом прочтении кандидаты только прослушивают, предложение, при втором - предложение записывается; при третьем - абитуриенты должны проверить правильность и грамотность его написания. По окончании написания диктанта учитель еще раз полностью выразительно читает текст, абитуриенты проверяют правильность его написания. В оставшиеся до окончания экзамена время абитуриенты проверяют грамотность написания текста. Требования к поступающим по русскому языку : Поступающие должны: Знать: · изученные части речи и их признаки; · признаки однородных членов предложений, Уметь : · находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; · безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 - 80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, a, но и не соединенными союзами; · производить фонетический разбор слов (типа лодка., школьный, площадь производить разбор слова по составу; находить в слове окончание, выделял корень, приставку, суффикс (городской, дощкольный, позвонит); · производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов; · производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; т пользоваться в речи предложениями с однородными членами; · определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; · озаглавливать, текст с опорой на тему или основную мысль текста; · составлять план текста; · распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи; · в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение поздравление; · писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; · писать сочинение повествовательного характера. Программа по русскому языку Предложение Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами (ч, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и, а, но союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения). Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие). Текст Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение), Изобразительно-выразительные средства текста. Части речи Имя существительное Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме существительных на -мя, -ий, -ие -ия. Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал ад Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма т.п. Склонение имен существительных по множественном числе. Умение правильно образовывать формы, именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи : общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ья, -ье, -ов, -ин Склонение и правописание имен прилагательных по множественном числе Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы. Местоимение Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и З-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личный местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). Глагол Особенности, глаголав как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы - исключения, Правописание безударных -личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Ь после шипящих в окончании глаголов 2 го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?(учатся), что делать(учиться) Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени; слышать - слышал, увидеть - увидел?) Использование в тексте глаголов-синонимов и глагалов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов : написать (что? О чем?) (сочинение об экскурсии описать. (что?) экскурсию. Наречие (уровень усвоения не проверяется) : Наречие - неизменяемая часть речи. Значений и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: (летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о -а (близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, оправа, издалека, издавна. Имя числительное (уровень усвоения не проверяется). Роль в общении. Склонение количественных некачественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц их употребление в речи. Развитие связной речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи). Чистописание. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. Слова с непроверяемыми написаниями. Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" - за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Математика Письменный экзамен по математике проводится в форме контрольной работы повариантно с записью заданий на доске в течение академического часа (без учета времени на оформление титульного листа) в составе групп кандидатов численностью не более 35-40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. Задания переписываются кандидатами полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося. Требования к поступающему по математике. Поступающие должны владеть следующими знаниями и умениями, задающими уровень обязательной подготовки: Знать: · наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычисления; · таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления; - · названия и обозначения единиц важнейших величин - длины (км, м, дм, см, , мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч; м/с), времени (ч, мин,) Уметь: · читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; · выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона; умножение двух и трехзначного числа на однозначное, двухзначное и трехзначное число; деление трех - четырех - пятизначного числа на однозначное и на двузначное число); · вычислять значения числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего три - четыре арифметических действия, на основе знания правил порядка выполнения действий и их свойств; · решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»; · решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между важнейшими величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.); вычислять периметр и площадь прямоугольника. Программа по математике Числа. Разряды и классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч. Величины. Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр. квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, соотношения между ними. Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм, соотношения между ними. Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом «О»; переместительное и сочетательное свойства сложения и их ис пользование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и резуль татами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение урав нений вида X + 312 =654 + 79; 729 - X = 217 +163; X - 137 = 500- 140. Сложение и вычитание значений одной и той же величины. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Умножение и деление. Умножение и деление: задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на,основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений вида 6х = 429 + 120, X : 18 = 270 - 50, 360 : X = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.). Площадь прямоугольного треугольникаРусский язык Письменный экзамен по русскому языку проводится в форме диктанта в течение академического часа (без учета времени в оформление титульного листа). Количество кандидатов в группе не должно превышать 35 - 40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. В начале экзамена текст диктанта полностью выразительно читается учителем. Затем каждое предложение диктуется не менее трех раз: при первом прочтении кандидаты только прослушивают, предложение, при втором - предложение записывается; при третьем - абитуриенты должны проверить правильность и грамотность его написания. По окончании написания диктанта учитель еще раз полностью выразительно читает текст, абитуриенты проверяют правильность его написания. В оставшиеся до окончания экзамена время абитуриенты проверяют грамотность написания текста. Требования к поступающим по русскому языку : Поступающие должны: Знать: · изученные части речи и их признаки; · признаки однородных членов предложений, Уметь : · находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; · безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 - 80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, a, но и не соединенными союзами; · производить фонетический разбор слов (типа лодка., школьный, площадь производить разбор слова по составу; находить в слове окончание, выделял корень, приставку, суффикс (городской, дощкольный, позвонит); · производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов; · производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; т пользоваться в речи предложениями с однородными членами; · определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; · озаглавливать, текст с опорой на тему или основную мысль текста; · составлять план текста; · распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи; · в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение поздравление; · писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; · писать сочинение повествовательного характера. Программа по русскому языку Предложение Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами (ч, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и, а, но союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения). Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие). Текст Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение), Изобразительно-выразительные средства текста. Части речи Имя существительное Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме существительных на -мя, -ий, -ие -ия. Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал ад Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма т.п. Склонение имен существительных по множественном числе. Умение правильно образовывать формы, именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи : общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ья, -ье, -ов, -ин Склонение и правописание имен прилагательных по множественном числе Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы. Местоимение Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и З-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личный местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). Глагол Особенности, глаголав как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы - исключения, Правописание безударных -личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Ь после шипящих в окончании глаголов 2 го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?(учатся), что делать(учиться) Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени; слышать - слышал, увидеть - увидел?) Использование в тексте глаголов-синонимов и глагалов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов : написать (что? О чем?) (сочинение об экскурсии описать. (что?) экскурсию. Наречие (уровень усвоения не проверяется) : Наречие - неизменяемая часть речи. Значений и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: (летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о -а (близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, оправа, издалека, издавна. Имя числительное (уровень усвоения не проверяется). Роль в общении. Склонение количественных некачественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц их употребление в речи. Развитие связной речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи). Чистописание. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. Слова с непроверяемыми написаниями. Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" - за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Математика Письменный экзамен по математике проводится в форме контрольной работы повариантно с записью заданий на доске в течение академического часа (без учета времени на оформление титульного листа) в составе групп кандидатов численностью не более 35-40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. Задания переписываются кандидатами полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося. Требования к поступающему по математике. Поступающие должны владеть следующими знаниями и умениями, задающими уровень обязательной подготовки: Знать: · наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычисления; · таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления; - · названия и обозначения единиц важнейших величин - длины (км, м, дм, см, , мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч; м/с), времени (ч, мин,) Уметь: · читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; · выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона; умножение двух и трехзначного числа на однозначное, двухзначное и трехзначное число; деление трех - четырех - пятизначного числа на однозначное и на двузначное число); · вычислять значения числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего три - четыре арифметических действия, на основе знания правил порядка выполнения действий и их свойств; · решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»; · решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между важнейшими величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.); вычислять периметр и площадь прямоугольника. Программа по математике Числа. Разряды и классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч. Величины. Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр. квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, соотношения между ними. Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм, соотношения между ними. Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом «О»; переместительное и сочетательное свойства сложения и их ис пользование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и резуль татами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение урав нений вида X + 312 =654 + 79; 729 - X = 217 +163; X - 137 = 500- 140. Сложение и вычитание значений одной и той же величины. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Умножение и деление. Умножение и деление: задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на,основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений вида 6х = 429 + 120, X : 18 = 270 - 50, 360 : X = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.). Площадь прямоугольного треугольникаРусский язык Письменный экзамен по русскому языку проводится в форме диктанта в течение академического часа (без учета времени в оформление титульного листа). Количество кандидатов в группе не должно превышать 35 - 40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. В начале экзамена текст диктанта полностью выразительно читается учителем. Затем каждое предложение диктуется не менее трех раз: при первом прочтении кандидаты только прослушивают, предложение, при втором - предложение записывается; при третьем - абитуриенты должны проверить правильность и грамотность его написания. По окончании написания диктанта учитель еще раз полностью выразительно читает текст, абитуриенты проверяют правильность его написания. В оставшиеся до окончания экзамена время абитуриенты проверяют грамотность написания текста. Требования к поступающим по русскому языку : Поступающие должны: Знать: · изученные части речи и их признаки; · признаки однородных членов предложений, Уметь : · находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; · безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 - 80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, a, но и не соединенными союзами; · производить фонетический разбор слов (типа лодка., школьный, площадь производить разбор слова по составу; находить в слове окончание, выделял корень, приставку, суффикс (городской, дощкольный, позвонит); · производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов; · производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; т пользоваться в речи предложениями с однородными членами; · определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; · озаглавливать, текст с опорой на тему или основную мысль текста; · составлять план текста; · распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи; · в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение поздравление; · писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; · писать сочинение повествовательного характера. Программа по русскому языку Предложение Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами (ч, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и, а, но союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения). Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие). Текст Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение), Изобразительно-выразительные средства текста. Части речи Имя существительное Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме существительных на -мя, -ий, -ие -ия. Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал ад Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма т.п. Склонение имен существительных по множественном числе. Умение правильно образовывать формы, именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи : общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ья, -ье, -ов, -ин Склонение и правописание имен прилагательных по множественном числе Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы. Местоимение Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и З-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личный местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). Глагол Особенности, глаголав как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы - исключения, Правописание безударных -личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Ь после шипящих в окончании глаголов 2 го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?(учатся), что делать(учиться) Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени; слышать - слышал, увидеть - увидел?) Использование в тексте глаголов-синонимов и глагалов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов : написать (что? О чем?) (сочинение об экскурсии описать. (что?) экскурсию. Наречие (уровень усвоения не проверяется) : Наречие - неизменяемая часть речи. Значений и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: (летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о -а (близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, оправа, издалека, издавна. Имя числительное (уровень усвоения не проверяется). Роль в общении. Склонение количественных некачественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц их употребление в речи. Развитие связной речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи). Чистописание. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. Слова с непроверяемыми написаниями. Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" - за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Математика Письменный экзамен по математике проводится в форме контрольной работы повариантно с записью заданий на доске в течение академического часа (без учета времени на оформление титульного листа) в составе групп кандидатов численностью не более 35-40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. Задания переписываются кандидатами полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося. Требования к поступающему по математике. Поступающие должны владеть следующими знаниями и умениями, задающими уровень обязательной подготовки: Знать: · наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычисления; · таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления; - · названия и обозначения единиц важнейших величин - длины (км, м, дм, см, , мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч; м/с), времени (ч, мин,) Уметь: · читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; · выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона; умножение двух и трехзначного числа на однозначное, двухзначное и трехзначное число; деление трех - четырех - пятизначного числа на однозначное и на двузначное число); · вычислять значения числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего три - четыре арифметических действия, на основе знания правил порядка выполнения действий и их свойств; · решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»; · решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между важнейшими величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.); вычислять периметр и площадь прямоугольника. Программа по математике Числа. Разряды и классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч. Величины. Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр. квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, соотношения между ними. Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм, соотношения между ними. Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом «О»; переместительное и сочетательное свойства сложения и их ис пользование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и резуль татами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение урав нений вида X + 312 =654 + 79; 729 - X = 217 +163; X - 137 = 500- 140. Сложение и вычитание значений одной и той же величины. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Умножение и деление. Умножение и деление: задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на,основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений вида 6х = 429 + 120, X : 18 = 270 - 50, 360 : X = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.). Площадь прямоугольного треугольникаРусский язык Письменный экзамен по русскому языку проводится в форме диктанта в течение академического часа (без учета времени в оформление титульного листа). Количество кандидатов в группе не должно превышать 35 - 40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. В начале экзамена текст диктанта полностью выразительно читается учителем. Затем каждое предложение диктуется не менее трех раз: при первом прочтении кандидаты только прослушивают, предложение, при втором - предложение записывается; при третьем - абитуриенты должны проверить правильность и грамотность его написания. По окончании написания диктанта учитель еще раз полностью выразительно читает текст, абитуриенты проверяют правильность его написания. В оставшиеся до окончания экзамена время абитуриенты проверяют грамотность написания текста. Требования к поступающим по русскому языку : Поступающие должны: Знать: · изученные части речи и их признаки; · признаки однородных членов предложений, Уметь : · находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; · безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 - 80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, a, но и не соединенными союзами; · производить фонетический разбор слов (типа лодка., школьный, площадь производить разбор слова по составу; находить в слове окончание, выделял корень, приставку, суффикс (городской, дощкольный, позвонит); · производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов; · производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; т пользоваться в речи предложениями с однородными членами; · определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; · озаглавливать, текст с опорой на тему или основную мысль текста; · составлять план текста; · распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи; · в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение поздравление; · писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; · писать сочинение повествовательного характера. Программа по русскому языку Предложение Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами (ч, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и, а, но союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения). Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие). Текст Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение), Изобразительно-выразительные средства текста. Части речи Имя существительное Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме существительных на -мя, -ий, -ие -ия. Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал ад Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма т.п. Склонение имен существительных по множественном числе. Умение правильно образовывать формы, именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи : общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ья, -ье, -ов, -ин Склонение и правописание имен прилагательных по множественном числе Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы. Местоимение Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и З-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личный местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). Глагол Особенности, глаголав как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы - исключения, Правописание безударных -личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Ь после шипящих в окончании глаголов 2 го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?(учатся), что делать(учиться) Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени; слышать - слышал, увидеть - увидел?) Использование в тексте глаголов-синонимов и глагалов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов : написать (что? О чем?) (сочинение об экскурсии описать. (что?) экскурсию. Наречие (уровень усвоения не проверяется) : Наречие - неизменяемая часть речи. Значений и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: (летел высоко, двигались медленно и т.п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о -а (близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, оправа, издалека, издавна. Имя числительное (уровень усвоения не проверяется). Роль в общении. Склонение количественных некачественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц их употребление в речи. Развитие связной речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи). Чистописание. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. Слова с непроверяемыми написаниями. Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костер, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" - за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Математика Письменный экзамен по математике проводится в форме контрольной работы повариантно с записью заданий на доске в течение академического часа (без учета времени на оформление титульного листа) в составе групп кандидатов численностью не более 35-40 человек. Экзамен проводится экзаменующим учителем и ассистентом. Задания переписываются кандидатами полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося. Требования к поступающему по математике. Поступающие должны владеть следующими знаниями и умениями, задающими уровень обязательной подготовки: Знать: · наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычисления; · таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления; - · названия и обозначения единиц важнейших величин - длины (км, м, дм, см, , мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч; м/с), времени (ч, мин,) Уметь: · читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; · выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона; умножение двух и трехзначного числа на однозначное, двухзначное и трехзначное число; деление трех - четырех - пятизначного числа на однозначное и на двузначное число); · вычислять значения числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего три - четыре арифметических действия, на основе знания правил порядка выполнения действий и их свойств; · решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»; · решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между важнейшими величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.); вычислять периметр и площадь прямоугольника. Программа по математике Числа. Разряды и классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч. Величины. Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр. квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, соотношения между ними. Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм, соотношения между ними. Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом «О»; переместительное и сочетательное свойства сложения и их ис пользование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и резуль татами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение урав нений вида X + 312 =654 + 79; 729 - X = 217 +163; X - 137 = 500- 140. Сложение и вычитание значений одной и той же величины. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Умножение и деление. Умножение и деление: задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на,основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений вида 6х = 429 + 120, X : 18 = 270 - 50, 360 : X = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.). Площадь прямоугольного треугольника
Одним из самых страшных человеческих пороков является-ТРУСОСТЬ!
Спасибо, Алена! В ближайшие дни разместим информацию на сайте в соотв. разделе.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Всегда рада помочь чем смогу!
Одним из самых страшных человеческих пороков является-ТРУСОСТЬ!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю