Нашел статью посвященную подвигу миноносца "Стерегущий"Вот ссылка http://www.29feb.ru/event/minonoscy-stereguschii-reshitelnyi/ Меня трудно удивить но автору статьи это удалось,оказывается на "Стерегущем" небыло кингстонов .Вот так.Раз нет кингстонов значит и открывать нечего.Как хотите друзья,но я отказываюсь верить,что может существовать корабль без такой "мелочи".Истины ради -авторы других подобных статей более осторожны,они утверждают,что небыло кингстонов затопления.Уже легче. В Японии есть памятник посвященный подвигу" Стерегущего",японцы помнят и чтят героев,и не только своих,а мы?Может быть к людям честно и до конца исполнившим свой долг,следует относиться с большим уважением?
Рамона (Надежда) пишет:
здесь на портале про тот же "Стерегущий", как раз информация нормальная есть,
Ознакомился.Здесь тоже имеется проблема.В том бою небыло крейсеров.Будь они,сейчас не о чем было бы спорить.Проблема в том,что наши люди не привыкли называть вещи своими именами.Это и порождает путаницу.В то время были миноноски,по сути -торпедные катера.Водоизмещением 50-80 тонн.Были контр-миноносцы 125-350тонн.(Стерегущий-250т).Были минные крейсера,водоизмещением 500 тонн.Кто-то опустил слово минные и пошли" крейсера" гулять по свету.Некоторые ухитряются контр-миноносы называть эсминцами.Вообще ни в какие ворота не лезет.Видимо с кингстонами похожая история.Кто-то ударил в колокола не глянув в святцы.В машинном отделении нет кингстонов затопления,это так.Есть клинкеты,по сути водопроводные краны больших размеров.Они могут использоваться и для затопления и для откачки воды.Если трюмные помпы не справляются с поступающей водой,переключают трубопроводы, и насосы подающие забортную воду на охлаждение холодильников и конденсаторов будут брать воду из под пайол.
Сколько же тайн ещё есть в истории Русско-Японской войны?Многого мы не знаем.Где-то я читал,что командиру крейсера "Варяг",после возвращения в Россию,офицеры флота не подавали руки.Они считали, что Руднев струсил.Правда ли это?
Правильно ли понимаю, что на судах кингстоны были лишь для того,чтобы брать забортную воду для охлаждения.Он был всегда открыт.Закрыть его было невозможно, да и незачем.Для затопления корабля кингстон и не нужен.Корабль утонет от пробоин,если он побывал в бою.Я плавал на судах морского флота.Видел у нас кингстон.Его было не открыть,не закрыть,только взорвать гранатой.
Борис Иванович Бежко пишет:
командиру крейсера "Варяг",после возвращения в Россию,офицеры флота не подавалируки
Видимо тут нужно разобраться,какие офицеры.Руднев был дворянин но не титулованый,т.н."чин",а была еще и" порода".Эти могли и не подать,"чин" и" порода" никогда не ладили.Не знаю у кого повернулся язык назвать Руднева трусом.
Рамона (Надежда) пишет:
Пожалуй назвать Руднева трусомневерно. Ведь Руднев мог сдать "Варяг" японцам, а ведь не сделал этого, пошел на верную гибель.
Пожалуй, сказано слишком сильно.Безусловно,шанс погибнуть был очень даже реальный,но любой офицер должен быть готов к этому.Работа такая.Пожалуй правильнее будет сказать - любой военнослужащий.Но и шансы на прорыв были не малы.
Борис Иванович Бежко пишет:
Там написано, что это было офицерское собрание.Там всякий людофицерский был.
Руднев сделал все что мог сделать в сложившейся обстановке.В его действиях нет ни одной ошибки.Сделал попытку прорваться,убедившись в невозможности прорыва, вывел корабли из-под огня с минимальными потерями.Людей перевел на нейтральные корабли,чем спас от плена,корабли уничтожил.Что еще можно требовать от него? Очень уж раписались наши кандидаты околовсяческих наук,и иже с ними.Почитайте статьи Морозова М." Мифы и легенды советского флота" В.Доценко,еще и не такое увидите. Мне кажется,мы уклонились от темы.