Что-то не нашел в ваших темах этого!
Сам служил на Амуре и именно в описываемый период, поэтому как то, где то слышал на читке приказов (но уже в военном изложении официального документа). Предлагаю и вам почитать.
Чтобы не изменять суть истории, то напишу от первого лица! Поехали!
Было это в году 86-87, сейчас уже точно и не припомню. Да и не важно это. Служил я в доблестных МЧ ПВ на Амуре. Особенность службы на реке состоит в том, что касание грунта кораблем не считается навигационным проишествием. Потому, что швартовка носом в берег - это обычное дело. Когда на показательных стрельбах на глазах комиссии из Москвы звено из 3-х кораблей развернулось посредством поворота ВСЕ ВДРУГ и поперлось на берег занимать огневую позицию морское начальство от увиденного чуть не обосралось. Что то я отвлекся от темы :D Это так сказать демонстрация военной мощи наших доблестных погранцов танк , а на машину то наехали в обычной жизни, без суеты и спешки присущих всяким сбор походам, ученьям и прочей хренотени.
Так вот. В обычной жизни корабли в бригаде швартовались кормой к пантону и стояли так до следующего выхода. А вот для заправки ГСМ, погрузки всякой херни, типа боезапаса, было отведено специальное место в затоне, где корабли швартовались носом в берег. В том же месте находилась слиповая дорожка для подъема малых катеров на слин для зимней стоянки. Место это часто использовалось бойцами из автовзвода для мытья машин. Так было и в тот злосчастный день. Боец решил после очередной вздрючки за засранную кабину привести ее в порядок. И чтобы облегчить свою жизнь он по слиповой дорожке спустился к урезу воды и загнал свой МАЗ по самую кабину в воду. Были у нас в бригаде корабли типа "МОСКИТ". Ну в общем такой легкий, всего в 200 тонн водоизмещения. Затон узкий и по большому счету не широкий, особо не погарцуешь. Надо было этому кораблю перейти на ту самую стоянку для погрузки чего то. Перегонял старпом. А старпомами в погранцах становятся почти сразу (во всяком случае по должности), ну специфика такая. Этот уже пару лет бороздил просторы Амура и считался более менее опытным. Ну вот, все как положено - команды подаются, моряки чего то делают и бегают и сей корабль начинает плавное движение к месту швартовки. Все было хорошо, кроме слабого ветерка который дул вдоль затона. И как это обычно бывает совпали по месту и времени неудачные факторы (не вовремя заданный вопрос моряком, вызов по радиостанции и т.д.) и ... в общем маневр был профуфлыжен, а корабль подгоняемый ветерком плавно скользил вдоль затона развернутый поперек. Старпом замельтешил и принял единственно не верное решение. Он решил все же отшвартоваться. Решение принято, надо воплощать. А то, что машина стоит у берега он увидел после того когда решение было принято и утвердилось в его мозгу. Крики выскочившего водителя - НЕ НАДО и СВОРАЧИВАЙ ВПРАВО он не воспринял. Во первых плохо слышно и чего хочет этот пляшущий человечек можно и после швартовки выснить. Во вторых машины работают в перед малым ходом ... В общем в итоге корабль навалило на кабину МАЗа и смяло онную на хрен вместе с двигателем и прочими прибамбасами находящимися в передней части машины. Кораблю фигли будет, он бронированный по самое не хочу, так, краску слегка поцарапали. А вот МАЗ пришлось списать. Самый большой анекдот был когда всю эту историю докладывали в округ оперативному. Тот долго силился понять, то ли корабли уже по дорогам ездят, то ли машины по речке ходят ... Но это уже совсем другая история ...
Важное
Главное в военных СМИ за неделю: неприкосновенность выделенных на ГОЗ средств, первый "Каракурт" с Амура, замена автомату АКС-74У