Подборку запомнившихся фраз Ельцина публикует "Коммерсант".
"Берите суверенитета столько, сколько вы его сможете проглотить. Не хочу... быть тормозом в развитии национального самосознания каждой республики" (на встрече с общественностью Казани в августе 1990 года).
"Если цены станут неуправляемы, превысят более чем в три-четыре раза, я сам лягу на рельсы" (в конце 1992 года).
"Если 38 снайперов, то каждому снайперу определена цель, цель перемещается, и он глазами перемещается, постоянно..." (13 января 1996 года, комментируя захват заложников в поселке Первомайский).
"В том, что за НДР на парламентских выборах проголосовало только около 10% избирателей, виноват Чубайс. Если бы не допущенные им ошибки в проведении экономической политики, число проголосовавших было бы не меньше 20%" (19 января 1996 года, комментируя отставку первого вице-премьера Анатолия Чубайса; выражение позднее трансформировалось во фразу "Во всем виноват Чубайс").
"Силовые структуры надо было заменить, поскольку они слишком много на себя стали брать и слишком мало отдавать" (в телевыступлении 20 июня 1996 года после отставки первого вице-премьера Олега Сосковца, директора ФСБ Михаила Барсукова и начальника службы безопасности президента Александра Коржакова).
"Я сегодня после подписания принял решение. Все то, что у нас нацелено на страны, которые возглавляются сидящими за столом... снимаются все боеголовки" (на саммите Россия-НАТО 27 мая 1997 года в Париже).
"Вот мы и сделали такую рокировочку сильную. И тут поставили на место, и тут - на место" (30 марта 1998 года, комментируя СМИ отставку премьера Виктора Черномырдина и внесение кандидатуры Сергея Кириенко на пост главы правительства).
"Поддержка вас приоритетна, но и с вас мой спрос тоже приоритетен. Вот такая, понимаешь, загогулина получается" (в октябре 1998 года на церемонии представления высших офицеров вооруженных сил).
"Не так сели. Степашин первый зам. Исправить. Сергей Вадимович, пересядьте. Больше ошибок вроде нет" (5 мая 1999 года на заседании правительственного оргкомитета по встрече третьего тысячелетия, после того как назначенного первым вице-премьером Сергея Степашина посадили далеко от премьера Евгения Примакова).
Антон Сотнийчук пишет:
Ну что ж, о мертвых или хорошо или ничего.
Борятся два чувства. С одной стороны надо молчать. А с другой - когда погибали (умирали) предатели и разрушители, дирижеры (в прямом смысле, думаю все видели по ТВ праздничный концерт!!!! по поводу вывода ГСВГ) вражеских побед - воздух становился чище. Сегодня услышал по ТВ от одного из ельцинских лизоблюдов (Чайф) - "он ВСЕГДА был настоящим мужиком". Это тогда, когда с перепою в Ирландии из самолета не смог выйти что-ли?
А семье тем не менее - соболезнования, умер человек. Вот такой я противоречивый, однако.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Действительно. Двоякое чувство. Много чего хочется сказать, но воспитан не так. 12 тысяч, пришедших простится, из многомиллилнного города - показатель действительных заслуг.
Если количество людей пришедших на похороны = показателю действительных заслуг, то уж тогда надо сравнить и можно вспомнить количество людей плакавших на похоронах Ленина, Кирова, Сталина, Высоцкого.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Есть такое понятие -пропаганда по заказу,а заказ явно не народный.Народ никогда не простит унижения развала державы, собираемой кровью предков тысячу лет, даже если некоторые познеры будут талдычить о какой-то свободе и изобилии жратвы .Не хлебом единым жив человек,хотя Исав ипродал первородство за чашку чечевичной похлёбки.Земля ему пухом,а бог судья.
Я бы сказал вечная память. Этого "великого демократа" забывать нельзя.
"...20 марта 1993 г., президент Ельцин подписал указ "Об особом порядке управления до преодоления кризиса власти". Конституционным судом Указ был признан неконституционным. Несмотря на это, Ельцин вторым указом (N 1400 от 21 сентября 1993 г.) прекратил полномочия действующего парламента и назначил выборы нового на 12 декабря. Когда Верховный Совет отказался прекратить свою работу, отдал распоряжение войскам штурмовать здание Белого дома. За гибель людей никто не ответил...."
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.