Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Поиск на сайте

Главная / Форум / Курилка / Курилка / Авиакатастрофа под Смоленском

Авиакатастрофа под Смоленском

   RSS
Авиакатастрофа под Смоленском
Достаточно понятная и подробная с точки зрения дилетанта 3d-реконструкция полета. Возник вопрос - почему нигде до сих пор не говорили про то что электронный высотомер (это основной высотомер?) врал на 150 метров - которых собственно и не хватило.
Не хлебом единым
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Ответы
Цитата
Надежда(Диана) пишет: Все переговоры ведутся в соответствии со специальной инструкцией по терминологии радиообмена и у подготовленного экипажа не может возникнуть "непоняток"
Спасибо!
Цитата
Надежда(Диана) пишет: Ситуация была самая типичная-посадка при ограниченной видимости и что там ещё нужно было объяснять, я не знаю. Выполняй команды диспетчера и все!
И за это - тоже. :)
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Грустно что даже при ЧП на земле не всех могут спасти.
Это повезло, что самолет сразу не загорелся. Дело в том, что в России только ОДИН аэропорт имеет пожарный автомобиль, который соответсвует современным требованиям, это "Мерседес" по моему в Шереметьево. А в подавляющем большинстве аэропортов это пожарные машины шестидесятых-восьмидесятых годов выпуска. А при катастрофе самое страшное-пожар. Прогорание фезюляжа и практически все пассажиры погибнут в течении нескольких минут. Вот такая статистика.
Изменено: Надежда(Диана) - 15.01.2011 02:44:05
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Искусство отрицать очевидное
Цитата
Окончательный отчет МАК о причинах крушения не только не убедил родственников Качиньского в том, что в аварии виноваты польские пилоты, но даже укрепил их антироссийскую позицию. "Сегодня гипотеза о заговоре с целью убийства польского президента более правдоподобна, чем когда-либо еще", - заявил польским СМИ Марцин Дубенецки, муж и представитель Марты Качиньской-Дубенецкой, единственной дочери президента и его супруги, погибших в катастрофе.
Текст полностью
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет: Искусство отрицать очевидное
|do| А еще наверное русские шпиёны сбили показания высотомеров и подсадили в самолет неопытного штурмана с налетом аж 26 часов. Наконец-то поляки проявили себя по-настоящему а то я, наивный, уже было начал сомневаться )
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Игорь, в отчете МАК налет штурмана обозначается как: Общий налет: 1060+ час (PZL-130, TS-11, Як-40, Ту-154М) в том числе: - на Ту-154М штурманом 59 час. Самостоятельный налет в качестве штурмана - 26 час. - на Як-40 вторым пилотом 389 час. Перерыв в полетах в качестве штурмана на самолете Ту-154М с 24.01.2010 до 10.04.2010 (2,5 месяца). В это время летал на самолете Як-40 вторым пилотом, налет 40 час 44 мин.
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Сергей, пока болит, говорить будут все возможное. :-( В Смоленском блоге очень интересно технически показано и рассказано происшествие еще летом с предварительными выводами МАК. Меня лично интересновали последние минуты или секунды, когда, действительно можно было вырулить на второй круг, но здесь дело в крохотных секундах, как я убедился. Речь могла бы идти о снижении скорости, если таковая имеет место быть при снижении на посадку и возможности вновь набрать ее до возможности подъема такого большого самолета на новый круг, эти параметры мне не известны, но скорее всего необходимость в них не велика, так как отключение автопилота при попытке выйти на 2-й круг состоялось всего за 4 и 5 сек до первого столкновения... И о погоде...
Код
Группа 6 По информированию экипажа о погоде на аэродроме назначения хуже установленного минимума

a. В ходе полета экипаж неоднократно информировался об этом диспетчерами Минска, Смоленска, а также экипажем Як-40 ВВС Польши, произведшим посадку на аэродроме в 9:15, то есть примерно за 1ч 30мин до катастрофы:
— Примерно за 27 минут до катастрофы, самолет в снижении пересекал высоту 7500 метров, диспетчер Минск-Контроль сообщил экипажу, что на аэродроме назначения туман, видимость 400 метров.
— После выхода на связь с аэродромом Смоленск «Северный» экипаж дважды получил информацию, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет.
— В это же время (примерно за 16 минут до катастрофы) от экипажа Як-40 Республики Польша экипаж Ту-154 получил информацию о видимости 400 метров и вертикальной видимости 50 метров.
— Примерно за 11 минут до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что экипаж российского Ил-76 выполнил два захода и ушел на запасной аэродром.
— За 4 минуты до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что он оценивает видимость как 200 метров.

Группа 7 Выполнение полета от момента входа в зону ответственности аэродрома Смоленск «Северный» до начала снижения по глиссаде

a. По просьбе экипажа им выполнялся «пробный» заход на посадку до высоты принятия решения (100 метров).
b. При разрешении экипажу третьего разворота диспетчер проинформировал, что от 100 метров необходимо быть готовым к уходу на второй круг.

Группа 8 Выход на посадочную прямую и снижение по глиссаде

a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.
b. Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).
c. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров.
d. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания, левее продолженной оси полосы 80 метров.
e. Время, прошедшее от начала разрушения конструкции самолета до полного разрушения конструкции фюзеляжа самолета из-за столкновения с землей в перевернутом положении, составило около 5-6 секунд. Окончательное разрушение конструкции самолета произошло в 10 часов 41 минуту 06 секунд.
f. Медико-трасологические исследования показали, что в момент разрушения конструкции самолета, в перевернутом положении, на пассажиров действовали перегрузки величиной около 100 g. Выжить в данном происшествии было невозможно.
И все же о высоте и скорости в момнет ухода на второй круг: ОТЧЁТ по результатам проведения тренажёрного эксперимента
Цитата
у борта 101 не было повышенной вертикальной скорости, потому что иначе бы его обломки лежали в 50-150м от БПРМ. С учетом того, что просадка польского Ту при уходе с высоты 20м не превысила 10м можно утверждать, что в момент ухода его вертикальная скорость не превышала -4,5...-5 м/с.
0000f4gg.jpg (97.36 КБ)
Изменено: Николай Ковыляев - 18.01.2011 16:47:44
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
Николай Ковыляев пишет: Меня лично интересновали последние минуты или секунды, когда, действительно можно было вырулить на второй круг, но здесь дело в крохотных секундах, как я убедился.
После принятия решения об уходе на второй круг и взятия штурвал "на себя" проходит около 5 секунд, когда самолет не набирает, а "провисает" теряя высоту. Поэтому решение об уходе на второй круг должно было быть принято заблаговременно. На высоте 100 метров или же при первом сигнале системы о сближении с землей. Потом уже, как правило поздно, машину тяжело "вытянуть" на безопасную высоту, особенно если учесть, что экипаж промахнулся, не входил в створ захода на посадку и значит перед ним находились препятствия в виде деревьев.
Изменено: Надежда(Диана) - 19.01.2011 03:00:09
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Надо понимать, что и 5 секунд хотя бы даже "провисания" у 101-го не состоялось, так как автопилот они отключили за 4 и 5 секунд до первого столкновения, вертикальная скорость в этот момент была отрицательная, не превышая -4,5...-5 м/с. Однако это был последний шаг КВС, вечная ему память, самая лучшая была бы - сделать его национальным героем, но это решение поляков, кстати, президент сказал, что для Польши выводы будут гораздо жесче, чем выводы МАК. На днях посмотрел еще раз фильм "Кандагар". Момент отрыва от взлетной полосы во время побега. Необходимая вертикальная скорость напрямую зависит от его горизонтальной скорости. Так тоже можно, конечно, взлететь и потом, не дай Бог, "плюхнуться". Для тяжелых пассажирских самолетов делают большую взлетную полосу со специальным покрытием, иначе они не наберут 10 000 метров. Однозначно КВС 101 борта находился под давлением "пассажира в салоне" и Командующего ВВС, который выпил стакан для храбрости. 0,6 промиле спирта (примерно 200 г. крепкого спиртного) это доза, с которой даже в автомобиль ему не разрешили бы садиться, а он несколько раз садился за штурвал. Странные ответы КВС и игнорирование просьб диспетчеров не садиться и уходить на второй круг, а при 100 м. - однозначно, поясняется также и решением, которое передал руководитель протокола, который уходил за ним в "салон к пассажиру" перед принятием решения на 100 м. Эксперты польского авиационного комитета однозначно подтверждают вину польской стороны, кроме того, думаю, что штурман не самый главный виновник. Президент итак вылетел поздно, а посадка на другом аэродроме означала бы окончательно опоздание на мероприятие. Претендент, когда президент оставил КВС без работы, уже был в Польше. Резонно звучат "замечания" родственников о том, почему диспетчеры не запретили посадку. Резонно - по родственному, конечно. Запретить можно было бы только в одном случае - если бы на взлетно-посадочной полосе была техника, в другом случае - рекомендации, так как КВС сам принимает окончательное решение.
Изменено: Николай Ковыляев - 19.01.2011 15:49:48
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
Николай Ковыляев пишет: самая лучшая была бы - сделать его национальным героем, но это решение поляков, кстати, президент сказал, что для Польши выводы будут гораздо жесче, чем выводы МАК
Вы считаете что за неграмотные действия, повлекшие за собой гибель людей, надо награждать подобным образом?
Цитата
Николай Ковыляев пишет: Резонно звучат "замечания" родственников о том, почему диспетчеры не запретили посадку. Резонно - по родственному, конечно.
Замечания звучат совсем не резонно! Потому что безграмотны. Потому что тогда получается, что виноват наш диспетчер. А его вины в дурости поляков нет!
Цитата
Николай Ковыляев пишет: Для тяжелых пассажирских самолетов делают большую взлетную полосу со специальным покрытием, иначе они не наберут 10 000 метров.
Николай, что за выводы безграмотные? Набор эшелона никаким образом не зависит от длины полосы.
Цитата
Николай Ковыляев пишет: Эксперты польского авиационного комитета однозначно подтверждают вину польской стороны, кроме того, думаю, что штурман не самый главный виновник.
Штурман неправильно установил давление, если Вы помните. А виновных уже установили и кто из них главнее уже не имеет большого значения.
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
1. Главной причиной было названо хоть и непринятие решения экипажем, но за этим всем называлось давление на КВС и отсутствие "стерильной кабины". Неграмотных действий как таковых я не вижу, я вижу то, что видит комиссия, а именно странные ответы КВС, смысл которых сейчас установлен. В рамках правового поля, которые и являются рамками действия комиссии, КВС является также и подневольным исполнителем, в то время как то же самое рассматривается как отсутствие возможности принятия решения им самим. Двойная нагрузка на человека, находящегося и так в сложных условиях! Экипаж спокойно мог уйти на запасной аэродром как изначально, так и на второй круг - ОДНОЗНАЧНО! И радиовысотомер в нормальных условиях быстро бы отладили, так как высоту было бы видно визуально. И, наконец, обратитесь к специализированным форумам летчиков, я видел это:
Цитата
Плюнуть в мертвого Протасюка...
Ну и главное это человечность, без которой ни правового поля не будет, ни комиссий, не будет рамок следствия, ни окончательных выводов, не будет приемлимых решений для каждой стороны. 2. По родственному - резонно. Если бы промолчали, значит не страдают, но понятное дело, что к делу они отношения не имеют и иметь не будут. Пока болит - будут говорить все, что угодно, и еще не такое скажут(!), однако всем понятно, что ни это, ни что-то другое - не выводы, которые построены в рамках прав и обязанностей. 3. Что означает набор эшелона и почему выводы? Мне интересно то, что мне интересно, а именно, при посадке горизонтальная скорость снижается(?), если да, требуется ли набрать ее, чтобы спокойно набрать вертикальную(?) для захода на второй круг. В принципе здесь - все. 4. См. п. 1. Дъявольское стечение обстоятельств, о котороя я писал, подразумевает несколько пунктов сразу, каждый из которых если убрать, то все бы обошлось, а именно: 1. Не было бы тумана - все бы обошлось. 2. Не было бы давления на КВС - все бы обошлось. 3. Был бы радиовысотомер в порядке - все бы обошлось. 4. Не спешил бы опаздывающий "пассажир" - все бы обошлось. И так все остальное и я приравниваю каждое обстоятельство в равной степени друг к другу.
Изменено: Николай Ковыляев - 19.01.2011 20:41:23
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю