Цитата |
---|
Антон Сотнийчук:
Весьма малозначительных черт |
Отнюдь, отнюдь!!! Очень значительных!!! Ценностная матрица менялась аж с 60-х (я не за и не против--я просто констатирую факт--а всем быть Павками Корчагинами и не возможно было и не нужно). Ну что врать то самому себе--я пошёл работать летними каникулами и в 1978 и в 1979 на Судоремонтный завод в том числе и с целью заработать денег и купить себе...джинсы. И купил-таки--зарабатывали мы неплохо (я, кстати, электриком был) работая по 6 часов в день--чай Давльневосточные надбавки. А у кого покупал джинсы?? У фарцовщика!!! Уже учась в школе ВСЕ без исключения знали где и у кого и что купить можно (я про старшие классы естессно). Другое дело что был контингент, который сакрализировал этот "вещевой" Запад, другие же--да просто хотели хорошо выглядеть (типа с диффтёнками на свихи ходить

. Тут уже нюансы начинаются. Но всё в совокупности меняло реально ценностную матрицу--а это уже исторический и социальный фактор. Любовь к суши ещё не означает конец любви к пельменям (ну типа--сегодня слушает он джаз а завтра родину продаст), хотя всегда найдётся ктото, кто захочет сказать что суши лучше пельменей и на этом основании сделать вывод что Японская культура "лучше" Русской. Имплицитное же (подразумевающееся) соревнование с Западом в вопросах стандарта жизни в СССР присутствовало и присутствовало очень сильно--я это прекрасно помню ещё с начала 1970-х--примеров миллион. Фарцовщики же реально удовлетворяли спрос, который БЫЛ и РОС экспоненцильно. Для одного читателя сие заключение может вызвать нелюбовь к фарцовщикам (у меня вызывает) НО как обычно будет забыт и проигнорирован самый главный вопрос--рост данного теневого рынка был связан с тем, что люди в СССР начинали ЖИТЬ ЛУЧШЕ!!! А соответственно и потребности росли уже не количественно а качественно!!! Да что далеко ходить--за Югославские мебельные гарнитуры война шла
