Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Поиск на сайте

"Альбатрос"

Страницы: 1
RSS
"Альбатрос", Ко Дню 90-летия ЦАГИ. Уникальные разработки
"Новость, которую сообщили английские газеты, можно без натяжки назвать сенсационной. Королевские ВМС Великобритании собираются закупить у России, точнее, у Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева 25 боевых самолетов-амфибий А-40, или, как их еще называют, "Альбатросов".... ...Американцы, кстати, тоже заинтересовались "Альбатросом". У них ничего подобного турбореактивному самолету-амфибии нет. Как нет такого ни у кого в мире. В США в конце 50-х годов проходили эксперименты по созданию аналогичного летательного аппарата. Проект, между прочим, тоже назывался "Альбатрос", но после двух катастроф во время преодоления гидродинамического барьера они бросили эту затею..... ....Таганрогские конструкторы, - их возглавлял тогда Георгий Бериев (Бериашвили), - упорно и настойчиво шли к преодолению этого препятствия, которое сравнимо с достижением сверхзвуковых скоростей. Их первый гидросамолет с реактивным двигателем Р-1 поднялся в воздух в 1951 году, второй Бе-10 встал в строй в 1957-м, а самый большой в мире уникальный А-40, который может быть и гидросамолетом (т. е. взлетать с воды и садиться на нее), а также амфибией (использовать и обычный аэродром с твердым покрытием), принят на вооружение в 1990-м. На "Альбатросе" установлено 126 мировых рекордов. В том числе по скороподъемности (на 3000 метров с грузом 10 тонн он взлетает за 3 минуты), по крейсерской скорости (с 10 тоннами 745 км/час), по высоте горизонтального полета (с тем же грузом-13 тысяч метров). Его гидро- и аэродинамические качества, уникальные инженерные конструкции, - при высоте киля в 11 метров и размахе Т-образных крыльев в 42 метра, - продолжают и по сей день оставаться самыми лучшими в мире авиации. Американский профессор Даниэль Савицкий, признанный мировой авторитет в гидродинамике, побывав в прошлом году впервые на некогда совершенно секретном военном заводе, где делают "Альбатросы", назвал А-40 "гидродинамическим совершенством". Но "Альбатрос", кроме высоких эстетических и инженерно-конструкторских качеств, обладает и уникальными боевыми возможностями. Он - не просто "летающая лодка", а военный самолет, охотник за подводными лодками. А-40 входят в систему противолодочной обороны России. Они могут улетать в океан за 2 тысячи километров от родных берегов (это радиус действий, а по прямой - до 5500 км), барражировать в воздухе над предполагаемым районом действий АПЛ 5-8 часов (с дозаправкой 12 часов), опуститься на воду, как их живой прототип - самая большая в мире птица, заглушить двигатели и слушать подводные шумы, проводить другие, как говорят военные, "поисковые операции". Найти подлодку, зафиксировать ее местонахождение специальными сигнальными буями (обложить, как волка, красными флажками), вести ее по всему маршруту преследования, - взлетать, не теряя с ней контакта, а потом опять садиться на воду, где она надолго зависнет в глубине, - и даже, если потребуется, потопить ее. Для этого у А-40 есть все необходимое: гидрофонное и гидроакустическое оборудование, радиоэлектронные и вычислительные средства, ракеты типа "воздух - вода", торпеды, мины, глубинные бомбы и многое-многое другое, что позволяет ему решать боевые задачи самостоятельно или в связке с надводными кораблями, своими подлодками, самолетами типа АВАКС. "Альбатрос" может защитить себя и от истребителей, - для этого у него тоже есть свои уникальные возможности. Он выпускается не только, как противолодочный самолет. Под маркировкой Бе-42 это поисково-спасательный летающий комплекс, который оснащен всем необходимым оборудованием для эвакуации терпящих бедствие в штормовом море или в океане людей и средств. Используется и как патрульный пограничный самолет для охраны российских экономических зон. Его собственный взлетный вес 86 тонн. Длина разбега на воде 1000-1200 метров, на суше 700-900 м. Генеральный конструктор А-40 академик Геннадий Панатов пришел в Таганрогское КБ после окончания Куйбышевского авиаинститута в 1963 году. По специальности он - аэродинамик. Вел А-40 с первого чертежа. Он считает, что за амфибиями - большое будущее. Недавно "Альбатрос" летал в Сингапур, Новую Зеландию, Австралию. Он произвел там настоящий фурор. Планета готова принять российскую амфибию в трудовой и боевой строй...." Виктор Литовкин, "Известия", 110, 15 июня 1993г. и для полноты из другого источника: В начале 1992 г. вооруженные силы России заказали первые 20 противолодочных самолетов А-40. Но позднее ВМФ России сделали выбор в пользу противолодочного варианта Ту-204. : www.airwar.ru
1207121926_a-40-5.jpg (212.26 КБ)
...
a-40_1.jpg (168.97 КБ)
...
a40-14.jpg (37.23 КБ)
Изменено: INTERVENT - 01.12.2008 22:08:17
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю