На гражданке, после ВМФ везде хорошо.
Закончил службу капитаном 3 ранга, командиром Эл. тех дивизиона на ПЛА.
Пошел сперва на гражданский флот, быстро стал старшим электромехом.
Первое что бросилось в глаза.
1. Отсутствие резиновых неопределенных рабочих дней и пр.
2. Отсутствие явной экономии продуктов. После кормежки на ПЛА (где должен быть в силу специфики разнообразный рацион) питание на гражданском флоте первое время казалось чем то сказочным.
3. Отсутствие кучи никому не нужных бумаг, проверка которых-основная задача всевозможных инспектирующих лиц ВМФ.
4. Гораздо более высокий уровень профессиональной пригодности большинства членов экипажей. Т.к. люди знают, зачем они на своих местах, а не отбывают номер как в ВМФ(включая некоторых офицеров). А также не чистят снег, не метут асфальт, не стоят наряды и пр.
5. Отсутствие внешней мишуры и составляющей повседневной деятельности ВМФ. Бесконечных покрасок, обтягиваний ковриков белыми простынями и пр., отвлекающих корабельных специалистов от основной деятельности.
6. Постоянное отсутствие нормальных человеческих условий, таких как своевременная смены белья, возможность принять душ после вахты, и постирать одежду. Отсутствие горячей воды, возможность выпить чашку чая или кофе в ночное и вечеренее время. Постоянная проблема с рабочей одеждой, ветошью и пр.
7. Частые случаи оскорбления личного достоинства начальниками. причем на всех уровнях.
Позже выучил Английский и перешел к Шотландцам на нефтяные платформы.
Так Вот организация у них еще более на высоком уровне.
Питание ресторанное со шведским столом. С пятью сортами мороженого.
Крахмальные простыни, смененые ежедневно полотенца.
А для работы имеется все: любой инструмент, любые приборы и расходные материалы, вплоть до крема которрым смажываешь лицо и рукина морозе. Разовые перчатки любые, удобная теплая рабочая одежда.
Интернет.
ПОЧЕМУ В НАШЕМ ВМФ ХОТЯ БЫ МИННИМАЛЬНО НЕ НАЧАТЬ ЗАБОТИТЬСЯ О ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ ДЛИТЕЛЬНО ОТОРВАНЫ ОТ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ИМ МАЛО МАЛЬСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, А НЕ ПРЕВРАЩАТЬ ИХ В БЫДЛО А ИХ ЖИЗНЬ В ПОСТОЯННЫЕ ТЯГОТЫ И ЛИШЕНИЯ?



"Видеодневник инноваций: перспективы 2025": от электрозарядных станций для транспорта до импортозамещенных СПУ