Антон здравствуйте!
Верно подметили , что я вернулся с контракта. Рассказать чего интересного - этого немного (проблемы моей консервной банки мало кому интересны плюс сайт о ВМФ - значит и истории должны быть на тему).
Итак для начала о борьбе с пиратами . Ездили мы в основном из Саудовской Аравии в Бельгию - соответственно проходили пиратоопасные места вроде Адена.
Подготовка состоит из следущего
- обычная ежедневная отсылка AMVER репортов (прикольное изобретение американцев для контроля трафика в океане под благовидным предлогом)
- усиление вахты - марос на мосту и на палубе
- постояная подача воды на пожарные стволы
(правда моё личное мнение что это всё фуфло только для страховых компаний,
самое реальное - возможность угостить непрошенных гостей облаком этилена - к этому они точно не готовы)
Так же иногда нас опрашивают фрегаты из ,,коалишн форсес,, причём кроме обычных вопросов первым они задают забавный вопрос - знаете ли вы такую организацию как НАТО,
так и подмывает сказать - первый раз слышу, расскажите по-подробнее.
Ну и конечно немного обидно слышать от них ,а не от наших кораблей -
,,спасибо за репорт, если на на вас нападут смело зовите нас мы защитим вас ,, .
Надеюсь когда-нибудь услышать подобную фразу и от наших новых сильных , быстроходных и современных кораблей - вот только когда они появяться - вопрос! -(
Далее - к нам в док в одну из арабских стран приезжал представитель из офиса который нам ищет груз - бывший командир датского патрульного корабля - забавно было видеть его зазомбированный взгляд , некоторые тезисы которые он выдал на гора
- русские матросы - гуд , нормальные перцы
- русские офицеры - недочеловеки которых соответственно надо мочить
- лучший тип корабля - советские фрегаты типа ,,Удалой,,
(как то этот крендель прислал вопрос смлжем ли мы залезть в дыру в Ирландии и сколько сможем взять груза причём проходная осадка там была меньше нашей осадки в балласте - -) )
Видел в Бахрейне два интересных военных корабля ,
один местный сторожевик, но вооружён как не каждый фрегат - просто нагружен оружием,
а другой пд флагом Её Величества похож на наш вертолётоносец ,,Москву,, - чего то я не в курсе , что это за корабль я его видел только с кормы - может он просто транспорт .
Почему, как раз-таки мы с Вами об одном и том же и говорим--одного без другого не бывает. Просто со временем ВМФ уже сам по себе расширил спектр своих задач--а первыми всё-таки были торговые суда и только потом уже военные, призванные их защищать. А как уж распределяться будет пирог--каждая нация сама для себя решает каким образом она занимается морской деятельностью, коя всегда включает в себя и торговую (гражданскую) и военную сферы.
Итак перескокнув с темы о сокращении экипажей :
Приятель прав , что надо сдавать экзамены (конечно не королю а морской администрации страны)
в части законодательства страны флага если хочешь пойти капитаном под данным флагом.
Это требование IMO. И соответственно посидеть на курсах. Причем у норгов - это на серьезном уровне,
в отличие например от португалов.
Тут фишка завязана на страховые компании - а именно в случае аварии проверят вашу компетентность и если найдется косяк (а он найдется всегда) то будут шуровать кто выдал вам диплом
но фишка в том что если страна выдала к вашему диплому эндорсмент то уже не АМП СПб или Новороссийска отвечает за вас ,а дядьки в морадминистрации данной страны - отсюда такой кавардак.
Подтверждение к диплому - т е бумаженция где указано что данная страна признает систему
морского образования в стране выдавшей диплом (не учебный а т н ,,рабочий,, - сертификейт оф компитэнси ,, и признаёт что владелец диплома имеет право занимать соот должность
на судах этой страны.
Ещё есть т н ,,танкерные,, эндорсменты три типа (нефть ,газ, хим ) и два уровня (эксплуатации - для вахтенных помощников и механиков и управления - для Мастера,Деда,Чифа и 2 го механика )
т е если человек например капитан сухогруза то он должен отработать вот подзабыл 3 или 4 месяца
вахтенным помошником на соотв типе танкера (имея ознакомительные курсы) , пройти спецкурсы и только после этого претендовать на ту же должность.
И если например с химика чиф хочет быть чифом на нефтяном танкере то та же процедура и так для всех типов танкеров.
Ихтиандр:
Подтверждение к диплому - т е бумаженция где указано что данная страна признает систему
морского образования в стране выдавшей диплом (не учебный а т н ,,рабочий,, - сертификейт оф компитэнси ,, и признаёт что владелец диплома имеет право занимать соот должность на судах этой страны.
Рабочий диплом - это такая синяя книжка с фоткой владельца, которую выдавал капитан порта СПб. К этой книжке был еще вкладыш. Так этот вкладыш и есть эндорсмент?
Если да, то сколько лет он действует, как часто должен подтверждаться и где?
Не тот вкладыш - это ,,вкладной талон,, (белого цвета) для дырок за косяки, эндосмент (подтверждение) это тоже вкладыш но на тему см выше.
Дипломы сейчас другие разница в том что раньше на торговом флоте до 2000 г тоже были звания -
ШМП, ШДП, КМП, КДП (что было указано в синей книжице) сейчас их упразднили - теперь дипломы по должностям (у судоводов черного цвета у мехов зеленого).
Рабочий диплом действует до окончания срока действия любого из сертификатов (дипломчиков)
на основе которых он был выдан , но не более 5 лет.
Синего цвета сейчас диплом ,, GMDSS General Operator,, должен быть у каждого судоводителя
(у младших помощников ,,GMDSS Restricted Operator,,) , тоже со своим эндорсментом.
Ихтиандр:
Дипломы сейчас другие разница в том что раньше на торговом флоте до 2000 г тоже были звания -
ШМП, ШДП, КМП, КДП (что было указано в синей книжице) сейчас их упразднили - теперь дипломы по должностям (у судоводов черного цвета у мехов зеленого).
А со старым "синим-ШДП" теперь, значит, уже никуда не сунешься поработать?
Нет нужно будет пройти курсы СП-1 в ГМА или в СПбГУВК и после них получить диплом Chief Mate ,но сначала нужно сходить в АМП СПб
за разрешением на эти курсы (несите с собой все корки , справки и т п какие есть ) и
сразу ищите прогу Дельта-Судоводитель и Дельта-ГМССБ (их надо будет в процессе сдавать
причем отвечать надо не правильно а так как забито в проге - ошибок куууууууууууууууууууууууча)