Символу Морского Петербурга (а также и всей России)- точной копии Петровского Фрегата ,,Штандарт,, требуется помощь, -
как в материальном выражении так и в организационно-правовом. ,,Штандарт,,- это некоммерческая
организация для молодежи - уникальный кораблестроительно-педагогический эксперимент, превратившейся в нечто большее.
Если у Вас есть к-л возможность помочь : финансовая (пусть даже малая сумма), навигационная техника,
дельные вещи , возможность организации докования (ближайшая задача) или ,,пробивания,, государственного недальновидения ,-ребят можно найти на сайте
shtandart.ru или vkontakte.ru (группа : Штандарт)
телефон капитана Фрегата ,,Штандарт,, +7 921 907 57 21 (Владимир Мартусь)
Звучит довольно серьезно. Это значит, что его с таким "диагнозом" вообще никогда нельзя больше эксплуатировать? Как это вообще возможно, если, как я понимаю, он уже был зарегистрирован?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Сегодня наблюдал "Штандарт" в дрейфе (возможно на якоре) в Невской губе между Котлином и Горской. Видимо, администрация решила, что фрегат просто не нужен городу. Тем более, что "Алые паруса" вполне смогли обойтись и без него.
Алексей Духович:
Сергей: А Вы знаете детали? Каким именно требованиям? По безопасности? Оборудования не хватает?
Доброго времени суток, коллеги!
Извините что не сразу отвечаю на вопросы:
О соответствии "Штандарта":
Строился корабль под Морской Регистр, но без его надзора. Просто не было на надзор средств. Остойчивость корабля по сравнению с петровским увеличена за счет балластного киля (30 тонн) и применения чугуна в чушках вместо камня для внутреннего балласта (26 тонн). Конструкция корпуса на 20-30% прочнее, чем требует Морской Регистр 1944 года (больше по деревянным судам нормативов не было). Радиооборудование соответствует ГМССБ, спас.средства соответствуют СОЛАС.
Что не соответствует: Палуба бака открыта с кормы, поэтому Регистр не считает ее водонепроницаемым объемом, и видит оставшуюся высоту борта в носу в 50 см. Чего недостаточно. Именно на этом препятствии наши отношения с РМРС и прервались.
Речной регистр может смотреть суда "полуоткрытого" типа. У них к нам этих претензий не было. Но возникли другие: РРР возражал против прохода в переборках между отсеками. У нас там броняшки на кремальерах. Мы вывели сигнализацию открытия дверей в штурманскую рубку, но все равно класс сократили (проект составлен на М-СП2,5, а дали О-ПР 2.0).
А зверствуют все "органы" только с одной целью: наказать непослушного капитана, чтобы другим неповадно было. То, что по факту требования безопасности на "Штандарте" не нарушались, в данную минуту никого из "надзирающих" не волнует.
Буду рад ответить на другие вопросы. До связи!
перспективы достаточно туманны: необходимо вернуть судну госрегистрацию (вероятно через суд, так что дело небыстрое),
или добиться наконец принятия закона о спортивных судах (наша деятельность больше подходит под это определение).
Судебное заседание в среду 9 июля, но поскольку иск к Д.Атлашкину (начальнику Росморречнадзора) предъявлен по поводу защиты деловой репутации нашей организации, практического значения для мореходных аспектов это заседание не имеет.
Локальная цель - решить каким-то образом вопрос с движением по финскому заливу, и принять участие в прадзднике Дня ВМФ.
Более удаленная цель - создать Регистр исторических судов в РФ, чтобы открыть дорогу подобным проектам (строится "Орел" в Астрахани, обсуждается строительство "Предистинации" в СПб, у нас на товсь продолжение проекта с петровской яхтой "Ройял Транспорт").
Ищем сторонников для решения этой задачи.