На 10 км Балтийской косы была найдена корпусно-силовая часть немецкой парогазовой торпеды G7A времён ВОВ, без боевого зарядного отделения и хвостовой части. Минно-торпедным арсеналом была предпринята спецоперация по доставке её в ремонтный цех. Городская администрация выделила паром для доставки к месту находки автокрана и торпедовоза. Все горловины без особых усилий были открыты спецключами. При осмотре было установлено,что, предположительно, торпеда не взорвалась благодаря ошибке немецких подводников, т.к. при стрельбе был закрыт запирающий клапан воздушного баллона (воздух в баллоне был). Хочется верить,что какой то наш корабль не получил торпеду в борт в то время. В резервуаре находился керосин.Приборы курса находятся в удовлетворительном состоянии.
Антон Сотнийчук пишет:
Ну вообще соленость Балтийского моря намного ниже, чем у океанской воды.
Да, конечно, в Балтийском море пониженная соленость воды, что позволяет сохраняться на дне деревянным судам (Vasa в Стокгольме и много других примеров), но металл коррозирует очень быстро. Летом прошлого года мы нашли в Рижском заливе бомбардировщик Бостон 1ГвМТАП 1943 года. При извлечении деталей на поверхность они разваливаются в руках, через неделю вообще. Но это аллюминий, железо подольше держиться. Но не так же, чтобы спецключом горловину отвернуть. Видел я снимки торпед под водой WW2 - просто бревно из водорослей и коррозии.
Когда КПСС убрали, СССР развалился, как шашлык, из которого вытащили шампур.