Цитата |
---|
Irben пишет:
Немного дилетанский вопрос.
Разбираю подробно торпедную атаку бомбардировщиком А-20 Бостон 1гвМТАП 1 ноября 1943 г. транспорта Мариенбург на траверзе маяка Акменрагс.
В авиационной торпеде 45-36 гироскоп прибора курса запускается при нажатии кнопки "сброс" или запускается заранее еще под самолетом для выхода гироскопа на режим до сброса. |
Если гироскоп прибора курса торпеды "запускался" воздухом высокого давления, то в этом случае его "разгон до рабочих оборотов" занимал доли секунды.
Цитата |
---|
Дело в нескольких секундах торпедной атаки. Торпеда сбрасывается за 600 метров от корабля. При скорости 30-39 узлов это растояние она пройдет за 4-5 секунд. Ну секунда на сброс, секунда на нырок и выход на рабочую глубину, а гироскоп уже работает?
Корабль за эти 6-7 секунд пройдет (при скорости 10-15 узлов) уже метров 40. То есть целится надо в нос при длине корабля скажем 70 м, аккурат под корму торпеда и ахнет. Правильно мыслю? |
При скорости торпеды 30-39 узлов (что соответствует 15-20 м/с) дистанцию в 600 метров она пройдет за 40-30 секунд.
Соответственно, цель на скорости 10-15 узлов (5-7,5 м/с) за это время пройдет от 150 до 300 метров.
Таким образом, для попадания в цель длиной 70 м "срельба" должна производиться в "упрежденное место цели" с некоторым углом упреждения (геометрия). На торпедоносце всеми этими "делами" занимался штурман, у которого должен был быть специальный прицел. Вспомните фильм "Торпедоносцы". Там работа авиационного штурмана при выходе в торпедную атаку в "первом приближении" показана.
