Восстановление производства отечественных дизельных двигателей по-кингисеппски, Восстановление производства отечественных дизельных двигателей по-кингисеппски
Восстановление производства отечественных дизельных двигателей по-кингисеппски
Читать статью полностью:
http://www.korabel.ru/news/comments/vosstanovlenie_proizvodstva_otechestvennyh_dizelnyh_dvigateley_po-kingiseppski.html
12 августа на производственной площадке в черте Санкт-Петербурга состоялась экскурсия, которая была призвана познакомить журналистов с восстановлением производства дизельных двигателей размерности 23/2х30, бывшего завода "Русского дизеля".
Экскурсия проходила на мобильном зацикленном производственном участке Кингисеппского машиностроительного завода. Здесь решаются быстрые производственные проблемы, связанные с ремонтом, дефектацией и подготовкой дизелей к работе. Основные же задачи решаются в поселке Зимитицы, Ленинградской области.
Краткая историческая справка: История происхождения завода «Русский дизель» уходит еще в XIX век и связана с шведским предпринимателем Людвигом Нобелем. Период натурализации предприятия, жизнь до, во время и после войны, переход производства от подводных мин до судовых дизельных двигателей, успешное развитие в советское время, банкротство и закрытие завода — лишь перечисление этапов развития "Русского дизеля". В 2000 году завод "Русский дизель" был признан банкротом, а потом закрылся. И вот уже больше 10 лет в России не производят собственных дизельных двигателей мощностью более 5000 кВт.
Нас встретил цех, который из обтянутого сеткой рабицей склада был превращен в многофункциональный мобильный участок зацикленного производства, где трудятся около 40 человек (всего на Кингисеппском машиностроительном заводе работает порядка 400 сотрудников). При входе расположены ожидающие ремонта два остова дизельных двигателей размерности 23/2х30. Именно их производство наладил "КМЗ".
Вообще, география и распространение использования дизельного двигателя размерности 23/2х30 довольно широкие и не ограничиваются одной отраслью судостроения. Подобные "гиганты" стоят на многих АЭС России и бывших странах СНГ.
"Русский дизель" давно закрылся, но Кингисеппскому машиностроительному заводу удалось сохранить архив документации, наработки и опыт, накопленный "РД", чтобы реализовать производство дизельных двигателей размерности 23/2x30, доработать и модернизировать их.
Модернизация затронула процессы смесеобразования и сгорания топлива, что позволило повысить цилиндровую мощность дизеля. Также затронута система наддува воздуха.
После модернизации дизелем можно управлять с электронного (пневматического) пульта дистанционного автоматизированного управления, который расположен вне дизеля. А уже на нем размещены резервный пост управления и переключатель для перевода управления с дистанционного пульта на резервный пост и наоборот.
Доработки коснулись водяную и масляную системы дизеля: теперь на них установлено оборудование автоматического регулирования температуры.
После проведенных работ по усовершенствованию дизельных двигателей размерности 23/2x30, система автоматического управления, защиты и сигнализации могут осуществлять контроль за параметрами работы двигателя, а также обеспечивать работу сигнализации о достижении контролируемыми параметрами предельных величин, аварийную остановку при достижении аварийных параметров, реализовывать автоматический пуск и остановку дизеля по команде сотрудников и управлять оборотами и нагрузкой при работе на ВРШ и при работе в генераторном режиме.
Работа в цеху вокруг нас не останавливалась: втулки рабочего цилиндра перемещались с одного участка на другой, по итогам останавливаясь на выходе как готовые к отгрузке заказчику.
Для наглядности, видеосюжет с изготовлением втулки рабочего цилиндра двигателя размерности 23/2x30, что все комплектующие Кингисеппский машиностроительный завод производит собственными силами.
Стоит отметить, что при этом скорость коленчатых валов - 900 об/мин (чем меньше скорость вращения коленчатого вала дизеля, тем больше ресурс и, соответственно, срок эксплуатации).
Таким образом, данные сравнительного анализа свидельствуют о том, что при равных показателях двигатели размерности 23/2x30 являются более надеждыми, пригодными для ремонта и компактными, чем у других импортных производителей, машинами.
Если говорить о отремонтированных и модернизированных дизелей специалистами Кингисеппского машинстроительного завода в целом, не только двигателей размерности 23/2х30, то география распространения дизельных двигателей довольно-таки обширна. Начнем двигаться с Дальнего Востока: дизели от КМЗ стоят там на всех ПКО - пограничных кораблях обеспечения, которые снабжают все погранзаставы по всему побережью, от Берингова пролива до прилегающих островов. Так же заменены "середина" дизеля и коленчатые валы на танкере "Печенга", который тоже базируется на Дальнем Востоке.
В Москве, в городе Софрино на огромной станции ПРО, где размещены 16 дизель-генераторов, мощностью 5500 Вт. Там стоит не обычный механический регулятор, а электронный исполнительный механизм, который синхронизирует обороты дизеля с точностью до секунды, чтобы система наведения и спутники действовали идеально точно.
Сейчас на севере в ремонте два танкера: "Дубна" и "Двина". Первый, в свою очередь, поставляет топливо и может перевозить на себе мазут. На "Двине" же установлены два дизеля от кингисеппского машиностроительного завода.
Недавно сотрудники КМЗ отремонтировали танкер "Лена", который выполнял боевые задачи в Сирии.
Следуем на Каспий: два суперкорабля "Татарстан" и "Дагестан", проект "Гепард", построенные на Зеленодольском ССЗ, в Татарстане. Там стоят по две турбины и дизели проекта 86Б от КМЗ.
Сегодня Кингисеппский машиностроительный завод не ограничивается работой с военными заказчиками по ремонту и восстановлению двигателей. Предприятие производит охладители воды и масла (ВХД, МХД и ОВ) различной конструкции, которые идут на корабли в качестве замены устаревшим советским агрегатам. Так, к примеру, охладители уже стоят на кораблях Северомоского, Балтийского, Черноморского флота.
Считается, что сегодня в России дизели меньшей мощности, которые могут использоваться и на судах, производят на Коломенском тепловозостроительном заводе и на Брянском дизельном заводе. И наравне с такими мощными заводами, с богатой историей, своей культурой производства растет и развивается КМЗ. Возможно, предприятие будущего, но использующее наследие Людвига Нобеля. Сплав достойный для выпуска отечественного "русского" дизеля нового образца.