Сегодня посетил опять с сыном эсминец Бэрри и Военно-морской музей в Вашингтоне.
Музей находится на В-М базе, так что доступ туда несколько осложнен для гражданских. Поэтому там практически никого не было когда мы пришли. Довольно уникальная ситуация, когда можно посмотреть на корабль-музей вообще одному. Никого нет, только стрелочки указывают куда идти дальше. Потом правда приехала экскурсия школьников, подняла шум и визг и немного смазала картинку
Как Андрей Белый говорил раньше о похожем музее, корабль выглядит так как будто его расконсервировать достаточно легко. Все на месте, все выглядит исправным. И это учитывая, что он уже 26 лет как вывыеден из строя ВМФ.
В музее тоже здорово, все сделано по принципу "можно трогать." Дети поворачивают орудийные установки, открывают/закрывают затворы, и т.д.
Все фотки тут было бы трудно вывесить, так что выкалдываю альбом. Если будут вопросы по конкретной фотке, то поясню подробно.
USS Barry
Я не знаю как Вы относитесь к Веллеру, но у него там был интересный момент в книжке Гонец из Пизы
" Картинно седой и сухопарый коммодор совал этот глаз в паре с другим во все дыры так, словно от его усилий впрямую зависела история – например, еще немного усилий, и личными героическими действиями крейсера Аврора будет выиграно Цусимское сражение, как следствие – вся Русско-Японская война, революции девятьсот пятого года не будет, и вообще все теперь пойдет иначе.
Он выразил свое непонимание по поводу отсутствия элеватора бакового орудия – того самого, с надраенной латунной табличкой на щите. Ведь посетители не поймут, как и откуда подавались снаряды?… Посоветовал наполнить беседочные гильзы главного калибра декоративными пороховыми картузами – для наглядности. Снятые ступени трапа на верхний мостик (чтоб посетители не лазали) заставили его постоять и тупо посмотреть на то место, где им полагалось быть. При виде действительно жалких остатков машинного и котельного отделений он подергал углом рта, словно туда была приклеена веревочка. Вежливо удивился общей душевой в офицерском коридоре. А в командирском салоне изъявил сожаление по отсутствию двух казематных семидесятипятимиллиметровок и заваренным портам для них – это позволяло ощутить боевой дух офицерского быта. Гость. Ну не сука ли."
и
" А вот крейсер Белфаст привел Ольховского в мрачноватую задумчивость. Крейсер стоял на бочках прямо напротив Тауэра, разбитый в зигзаги нарядным серо-голубым камуфляжем, и ничем, кроме тента на юте, не напоминал музей – а выглядел тем, чем был задуман и создан: боевым кораблем. Тяжесть и мощь, стремительность и угроза! Шестидюймовки торчали осмысленно из трехорудийных башен по классической дредноутной схеме, а борта и надстройки топорщились спаренными бофорсами.
И все это действовало!
Броневые люки в башни были отдраены для входа. Элеваторные шахты светились, и снаряженные заряды были выложены в лотки, готовые к досылу в казенники с откинутыми затворами. Креслица комендоров в меру вытерты и вращались без излишнего скольжения консервационной смазки. Так вдобавок еще трансляция гудела и грохотала беспрерывно командами из артпоста и с мостика, докладами и залпами для пущей имитации обстановки боя.
Ольховский потащил всю экскурсию с невозмутимым дьяволом Уоллполом вниз, к погребам, – и убедился воочию, что носовой артиллерийский погреб можно пускать в ход хоть сейчас: кассеты и стеллажи набиты, электроприводы действуют… все вразумительно и соответствует!
В главных машинах все механизмы на месте, и даже коридоры гребных валов отдают маслянистое свечение обточенного вкруговую металла. Хрен ли ваш музей восковых чучел мадам Тюссо – тут в лазарете раненые, на камбузе готовка жратвы, в офицерском буфете поднос с виски, в кубрике дуются в карты (!!!) – двенадцать тысяч тонн водоизмещения, и каждая тонна при деле."
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Андрей Белый:
Цитата
Алексей Духович:
там вообще осталось от корабля.
Понял. А то уж грешным делом подумал что и Аврору уже "отреформировали" в утиль. ну хоть корпус пока стоит--и то чтото. Вот хорошо, правда, догадались в Новороссийске 68 проэкта крейсер сохранить--молодцы. не знаю как там внутри--не был--но выглядит вполне так себе
Да, интересно бы было посмотреть. Я просто помню все эти танки, катюши, самолеты, наполненные бетоном с заваренными замками и так далее. С примерно 50ю слоями краски Всегда мне пацану тогда не нравилось, хотелось чего-нибудь более настоящего.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Меня Веллер прикалывает как политический комментатор--иногда чрезвычайно интересные вещи говорит Не могу сказать что знаком с его литературным творчеством--но корабль в отрывке описан хорошо.
Шлюп USS Constellation в Балтиморе, вообще после реставрации как новенький. Ну там конечно все попроще, а так паруса ставь и выходи в море. Все орудия функциональны. Орудийные тали заведены. Банники, правила висят рядом. Из орудий палят время от времени. Рулевое устройство подсоединено. Вперед.
Я уже не говорю про USS Constitution, это вообще боевой фрегат в строю флота. Жалко что он в Бостоне. Хотелось бы взглянуть.
Алексей Духович:
Просто это уже восновном бутафорский макет, послее ее реставрации в 80х. Я ее уже после реставрации посещал, пацаном. Там же практически ничего не открыто для посетителей. Просто несколько отсеков в виде музея и все. Все остальное неизвестно в каком состоянии и не понятно что там вообще осталось от корабля.
Слышал, что Аврора занесена в Книгу Рекордов Гиннеса как самый большой макет корабля в мире. После реставрации там действительно почти ничего не осталось родного. Зато старички-экскурсоводы всегда особенно радостно подчеркивают, что корабль в отличном состоянии - только поставить движитель и в путь.
А вот где действительно можно полазить и посмотреть - это на дизельной Б-413 в Калининграде. Стоит рядом с Музеем Мирового Окена (научно-исследовательское судно "Витязь").
Андрей Белый:
Вот хорошо, правда, догадались в Новороссийске 68 проэкта крейсер сохранить--молодцы. не знаю как там внутри--не был--но выглядит вполне так себе
"Михаил Кутузов"
Я на нем был три года назад. С виду ничего, покрашен. Внутри все что ниже 2-й палубы - разруха. Я заглянул с семьей, решил по старой памяти показать кубрики, в подобных которым я коротал практику на Шурике Невском - только что крысы на голову не прыгали.
Там еще оставался на тот момент сокращенный экипаж. Пьяный (!!!) мичман водил нас "типа с экскурсией" по верхней палубе и некоторым местам в надстройке. Когда он заметил, что мы "отклонились" от маршрута - решил нас немного "построить". Пришлось мне "строить" его, будучи в шортах и майке . Раздухарившись - "вложил" его дежурному по кораблю - старлейчику, посоветовав запирать таких пьяных "экскурсоводов" в каюте. После этого небольшого инцидента, и впечатлений от низов, остался не очень приятный осадок от посещения корабля.
Игорь Выморков:
Пьяный (!!!) мичман водил нас "типа с экскурсией" по верхней палубе.... - только что крысы на голову не прыгали
Цитата
Алексей Духович:
Отуда-то велез заспанный 2й класс, поздоровался и исчез в служебное помещение.С другой стороны, приборку на этом корабле делают точно. Все очень чисто. Медяшка сияет
Контраст.. Цензурных слов нет, одни предлоги. А из космоса так цивильно смотриться. Как тут с М.Булгаковым не согласиться.