Автономность АПЛ всегда рассчитывалась по состоянию экипажа, как нас учили... Но при знакомом отношении к своим офицерам и матросам верится в такое с трудом. Тральщик по запасам воды мог находиться в море семь суток, по продовольствию - условно 45. Тут много зависит, как жрать и пить. Эсминец 956-й ограничен запасом топлива, потому как паровоз его сжирал много мазута. АПЛ по топливу практически неограничена, запасы воды можно с помощью опреснителя пополнять, продовольствия влезает много... А автономность была 70-90 суток. Больше не принимали при оперативных расчетах. Интересно было бы услышать здесь подводников.
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Евгений Мартынович пишет: Интересно было бы услышать здесь подводников.
Я тут...
Цитата
Евгений Мартынович пишет: Автономность АПЛ всегда рассчитывалась по состоянию экипажа, как нас учили...
Совершенно верно. У нас на БС докторюга собирал стат. данные по полиморсосу и "физсосу" (себе для кандидатской, какому-то дяде для докторской) - проводил тесты какие-то, анализы собирал, заставлял дуть в спирометр и тискать динамометр... Потом все эти данные якобы загрузили в какой-то компутер, он пофырчал, покряхтел и выдал ответ - после 40 суток (а мы ходили на 55) под водой движется дурдом с 30-ю пациентами и торпедами с ЯБП... Представьте, что было бы через 2,5 года
Цитата
Евгений Мартынович пишет: продовольствия влезает много...
А вот объем прод. камер как раз и рассчитывается исходя из требований к автономности. Можно, конечно, взять сверх нормы, но в пределах процентов этак 10.
Всё это из разряда баек. Конечно были исследования... Что-то достигалось эмпирическим путём. Оптимальный срок автономки АПЛ (ВМФ СССР) - три месяца (грубо говоря). У "супостата" было и того меньше. Основная причина - человеческий организм. Ему солнце нужно, с соответствующей средой... А в замкнутом пространстве, с искусственной атмосферой, при длительном нахождении происходят необратимые изменения в человеческой крови... И прочие побочные эффекты. Да и финчасти не выгодно!
На дизелях ни про какие оптимальные сроки, увы, не знали. Загружали макароны вплоть до аккумуляторых ям и со скоростью аж под несколько узлов уходили далеко и надолго.
Антон Сотнийчук пишет: На дизелях ни про какие оптимальные сроки, увы, не знали
Да. Но, вроде бы, за редкими исключениями, в течение, допустим, года, они или в базы заходили (пусть и не в свои), или хотя бы швартовались к плавбазам, т.е. какая-то сменв обстановки была. На АПЛ была практика смены экипажей в дружественных странах, причем это сочеталось с каким-никаким межпоходовым ремонтом.