Цитата |
---|
Haron73 пишет: 2-х корпусник вроде как опрокинуться не может.... |
Опрокидываются все, разница только в величине кренящего момента. Посмотрите гонки парусных катамаранов - там они переворачиваются на раз-два!
Цитата |
---|
Haron73 пишет: Если метацентрическая высота отрицательная, то судно переворачивается. |
Не совсем так. Вернее будет сказать, что оно утратит способность плавать без крена. Тем не менее, если при дальнейшем кренении возникнет восстанавливающий момент, то он будет возвращать судно в первоначальное положение, пусть и с каким-то креном. Восстанавливающий момент возникает при изменении при крене формы подводной части корпуса (меняется расположение центра величины). В случае с одним бревном этого не происходит (оно круглое), поэтому одно бревно и вращается вокруг своей оси в воде (сиречь постоянно кренится). Когда связывают два бревна вместе, то изменяется форма подводной части такого "судна" и при возникновении крена у него появляется сильный восстанавливающий момент, который не дает ему перевернуться при тех же условиях, при которых одно бревно "крутится" как вентилятор ))) Увеличение ширины корпуса - это вообще один из радикальных методов резкого увеличения начальной остойчивости.
А вообще на вопрос "перевернется ли судно при отрицательной начальной метацентрической высоте" метацентрическая теория остойчивости ответить не может, так как верна только при углах крена до 10 градусов (при больших величинах она не дает нужной точности). Далее остойчивость судна определяется по диаграмме остойчивости (диаграмме Рида).
Модераторам - прошу прощения за невтему )))