При падении человека за борт главное - не потерять его из виду в первые минуты. Даже при волнении 1-2 балла пловца без жилета не видно уже за 2 кабельтова. Даже если маневр по команде "ЧЗБ" начал отрабатываться сразу, корабль успевает пройти некоторое расстояние и поменять курс (зависит от проекта корабля и его элементов движения в момент ЧП). Поэтому при спасении упавшего за борт необходимо наиболее точно засечь координаты, чтобы развернуть корабль в эту точку (если корабль небольшой) или направить к ней плавсредство. На кораблях 1-ранга во время соответствующих учений не помню случая чтобы имитатор выпавшего бойца вылавливали быстрее чем за 40-50 мин. (исходная обстановка как правило скорость 10-12 уз., плавсредства по походному, волнение 1-2 балла).
Во время печальной истории падения вертолёта Ка-25 на ТОФе старпом БПК пр.1155 сумел на баркасе подойти к месту падения уже через 20 мин., что несомненно является свидетельством высокой выучки экипажа и возможно рекордом для корабля 1 ранга.
У меня был случай когда с нашего парохода ночью выпал за борт матрос (дело было в Желтом море - август месяц, темп. воды больше 20град). Матрос по всей вероятности был в жилете (точно неизвестно, не нашли ни матроса ни жилета). Поиски начали через 4 часа, назад по курсу корабля несколько раз слетал вертолёт. Моряка, к сожалению не нашли.