nick191 пишет:
Балластные цистерны делятся на цистерны главного (ЦГБ) и вспомогательного балласта. И уравнительная и дифферентные цистерны также являются балластными (цистернами вспомогательного балласта). Уравнительная цистерна, как правило, делается равнопрочной с прочным корпусом. Дифферентные цистерны - непрочные. Расчитаны на давление примерно 1кг/кв.см (10 м.вод.столба).
Поняла тонкость по названиям.
А вот насчёт прочности изготовления. ЦГБ на рис. 1 явно находится в лёгком корпусе, а не в прочном - верно или нет?
Из какого материала ЦГБ здесь сделан - из устойчивого к давлению или нет? (устойчив он в этой модели к давлению или нет?)
Цитата
nick191 пишет:
Если Вы внимательно посмотрите на схему, то увидите, что прочный корпус не весь "цилиндрический".
Обобщение к цилиндру считаете некорректным? Почему так строго?
Лена Штрэлер пишет:
10. Вопрос у меня: Подтвердите, пожалуйста, "враздай на погружение" - это будет правильня команда, если ПЛ только что ушла под воду и командир хочет скорое погружение? (Ведь дифферента у неё еще пока нет, она только что с поверхности ?)
Это не команда. "Враздрай на погружение" - определенное положение рулей, которое боцман задает рулям самостоятельно, исполняя приказание "Боцман, погружайся на .... метров с дифферентом ... градусов ... на нос "
Цитата
11. Я согласна, что нужно перемещать грузы для того, чтобы сместить центр тяжести. Но я так поняла, что это и делается - например, при срочном погружении, для того, чтобы утяжелить нос лодки, можно дать команду, чтобы часть экипажа быстро переместилась в носовой отсек (и это так и делалось во время второй мировой войны). Другое дело, я не знаю точно, что применяют в таких случаях на современных ПЛ (тоже экипаж перебегает к носу или это уже архаизм?)
Уже "не перебегает". Архаизм.
Цитата
12. Если я укажу, что это в аварийной ситуации применятеся, то могу я это утверждение оставить?
Если укажете, то "можете".
Цитата
Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга.
А вот это неверно.
Цитата
13. у меня вопрос: если начало погружения означает резкое изменение положения подлодки, то разве не требуется хотя бы косметическое выравнивание её в следующий же момент после этого? То есть, неужели одной перекладки рулей будет достаточно на всё погружение?
Увеличивается скорость хода.
Цитата
И опять же, этот вопрос свзяан с одним из предыдущих моих вопросов, а именно: делается ли в современных ПЛ что-нибудь для утяжеления носа подлодки в самом начале скорого погружения (когда ещё только лодка уходит под воду?)
Как правило, нет.
Цитата
14. Хорошо, я подумаю, как переписать текст. Хотя и не вижу ошибки в том, что дифферентная цистерна отвечает за постоянство веса. Я понимаю так, что это одна из её функций.
Понимаете неверно. Как правило, общее количество воды в дифферентных цистернах в течение нахождения пл в море не изменяется (за редким исключением). Изменяется количество воды в уравнительной цистерне. Она потому и называется "уравнительная", что уравнивает (компенсирует) изменение весовой нагрузки пл.
С помощью дифферентных цистерн (как видно из их названия) можно изменить дифферент пл
Цитата
15. Имела ввиду расчёты не для ЦГБ, а для цистерн вспомогательного балласта. Потому что говорится: "На практике лодка имеет остаточную плавучесть, то есть существует разница между объёмом ЦГБ и объёмом воды, которую нужно принять для полного погружения. Эта разница компенсируется с помощью цистерн вспомогательного балласта" (к последним же относятся как уравнительная, так и дифферентная)
Для более быстрого погружения пл в уравнительную цистерну всегда принимают несколько большее (относительного расчетного) количество воды. После ухода на глубину "лишнюю воду" из УЦ откачивают за борт.
Цитата
16. Правиьно ли я Вас поняла, что следует считать основной функцией:
а) для дифферентной цистерны - компенсация продольного смещения грузов (равновесие между кормой и носом корабля);
б) для уравнительной цистерны - постоянство веса корабля по отношению к весу вытесенной воды?
В принципе, правильно
Цитата
Потом, я считаю, что нужно разделятьпостоянство веса корабля И постоянство равенства веса вытесненной воды весу корабля. Если к первому относится компенсацитя по израсходованному топливу и тому подобное, то ко второму относится закачивание воды в цистерны, когда, например, плотность воды поменялась. Так, в поддрежании какого из этих двух постоянств больше учатсвует дифферентная цистерна, а в каком - больше участвует уравнительная? (Я пытаюсь разделить их обязанности, которые кажутся мне очень похожими)
См. пп.14, 16.
Цитата
17.Любой приём балласта сопровождается его смещением.
Цитата
Цитата Сергей Малков пишет:
Смещением чего - балласта или все-таки центра тяжести пл?
17. И того, и другого. (там в тексте указано, что в цистернах, кроме уравнительной)
Просто выкиньте эту фразу и "не истязайте себя".
Цитата
19. То, что Вы называете "враздрай", мне очень нравится, потому что тут мы видим прямо максимальное отклонение РГ. Рассмотрев и поняв эту позицию, легче идти и к другим сочетаниям углов (перекладок) РГ и рассматривать их.
"Враздрай" означает не "амплитуду", а "направление перекладки" горизонтальных рулей.
Лена Штрэлер пишет: А вот насчёт прочности изготовления. ЦГБ на рис. 1 явно находится в лёгком корпусе, а не в прочном - верно или нет?
Из какого материала ЦГБ здесь сделан - из устойчивого к давлению или нет? (устойчив он в этой модели к давлению или нет?)
Если ЦГБ находятся внутри прочного корпуса, они ему равнопрочны. Если ЦГБ находятся между легким и прочным корпусами, они выдерживают избыточное давление от 0.5 до 1 кг/кв.см. По поводу "материала". Легкий корпус сделан из примерно такой же стали, что и прочный. Но толщина его (легкого корпуса) значительно меньше.
Цитата
Цитата
Цитата
nick191 пишет:
Если Вы внимательно посмотрите на схему, то увидите, что прочный корпус не весь "цилиндрический".
Обобщение к цилиндру считаете некорректным? Почему так строго?
Потому что это так. У всех. Оконечности прочного корпуса по форме ближе к усеченному конусу.
Сергей Малков пишет:
Окончательная дифферентовка производится после прихода на заданную глубину.
Понятие "дифферентовка", получается, относится как к
а) выравниванию дифферента,
так и к
б) компенсации веса подлодки в ответ на изменение состояния воды, расход топлива и т.п.
При этом а) - выполняется после погружения на заданную глубину; б) - происходит вообще во время похода.
Что же , в таком случае, включает себя "расчётная дифферентовка", которая принимается у причала ? (и о которой дальше говорит Ник)
И, если "ПЛ удифферентована" уже у причала (иначе ей не разрешат выход в море), то как на словах различать эту дифферентовку от той, которую производят после погружения на заданную глубину ? (называть "расчётная дифферентовка" и просто "дифферентовка" - или как?)
по пункту б) - это тоже будет называться "расчётная дифферентовка" или как-то иначе "дифферентовка"?
Предыдущий вопрос задала, потому что Ник меня "отругал" за то, что я сказала, что мы в рассказе ещё не погрузились окончательно, а потому у нас ПЛ "ещё не отдифферентована". Всё это я говорю не для того, чтобы спорить, а для того, чтобы выяснить, как же мне правильно говорить про дифферентовку.
Спасибо, Ник и Сергей Малков - насчёт обязанностей дифферентной и уравнительной цистерн - прояснилось всё, спасибо.
Цитата
nick191 пишет:
Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга.
А вот это неверно.
Я сильно упрощаю, но я ищу, где обязанности систем управления пересекаются. Скажем, Если ПЛ не может всплыть засчёт рулей и винта, то она может использовать для аварийного всплытия только сжатый воздух. Это верно?
Цитата
nick191 пишет:
"Боцман, погружайся на .... метров с дифферентом ... градусов ... на нос "
Правильно ли я понимаю, что положение ГР "параллельно на погружение" - это допустим: "вниз" и "вниз", но вниз при этом на разных углах?
Цитата
nick191 пишет:
Просто выкиньте эту фразу и "не истязайте себя". Хохочу
nick191 пишет:
а) Вода - несжимаемая жидкость. Ее плотность на глубинах маневрирования пл столь незначительно изменяется, что этим изменением можно пренебречь.
б) Чем глубже взрыв рядом с корпусом пл, тем он опаснее. Поскольку к статическому давлению воды (а оно с глубиной возрастает) добавляется динамическое воздействие взрыва.
Я всё поняла. Убедили.
Очень большая просьба сказать, как правильно называется система выслеживания подлодок надводными кораблями (выслеживает чем - звуком?) Какая глубина считаются безопасной от выслеживания противником ?
Больше всего волнует вопрос: если подлодку обнаружили, а плотность воды её не спасает, то у ПЛ нет никаких шансов?
Лена Штрэлер пишет:
название выделю как НОСОВЫЕ и КОРМОВЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ.
Насчет рулей я не совсем ясно выразился. Правильные термины
- носовые (рубочные, средние) горизонтальные рули НГР, РГР, CГР
- кормовые горизонтальные рули КГР
- вертикальный руль ВР (слово кормовой излишне)
Цитата
Лена Штрэлер пишет:
в том смысле, что бывают большие ПЛ с несколькими прочными корпусами внутри, между которыми есть сообщение, а есть ПЛ с одним прочным корпусом?
Не в том. Однокорпусная конструкция - легкий корпус отсутствуе вообще, за исключением обтекаемых оконечностей. Все цистерны, в т.ч. ЦГБ - внутри ПК.
Полуторакорпусная (как на Вашей схеме) имеет легкий корпус, не полностью охватывающий прочный. Соотв-но у двухкорпусной пл прочный корпус полностью заключен в оболочку легкого.
Цитата
Лена Штрэлер пишет:
я считаю, что нужно разделятьпостоянство веса корабля И постоянство равенства веса вытесненной воды весу корабля.
С точки зрения компенсации остаточной плавучести - не нужно