«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Почему подлодка погружается?

   RSS
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Упрощённая Схема Подводной лодки. 1. Балластные цистерны. 2. Дифферентные цистерны. 3. Уравнительная цистерна. 4. Горизонтальные рули. 5. Кормовой руль (вертикальный) 6. Перископ 7. Командирская рубка 8. Мостик 9. Аккумуляторные батареи 10. Торпеды
Submarine.jpg.htm (138 Б)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Ответы
Цитата
nick191 пишет: На вопрос: "Почему подводная лодка погружается?" ответ один: ПОТОМУ ЧТО КОМАНДИР ПЛ ПРИКАЗАЛ!
|ap| |ap| |ap| ................................................................................................................ Лене Штрэлер 5+ |ax|
Цитата
Сергей Малков пишет: Кстати, при наличии хода и дифферента подъемная сила, необходимая для изменения глубины, создается и на корпусе пл, и ее значение в разы больше,чем у той же силы на рулях.
Скажите (это мне для общего развития), какова была инерционная скорость у 705 пр (узлы и обороты)?
Честно говоря не ожидал от Лены такого глубокого подхода к теме. Потрясающе!!! Лена, мой голос Вам!!! |ax|
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Цитата
Артем Богданов пишет: Спасибо, Лена!
:) |of|
Цитата
Лилия Алексеева пишет: Лена, приветствую! Фактические неточности - это по части наших уважаемых знатоков, а я немного покритикую Вас с позиций русского языка С улыбкой
Мои также приветствия! Спасибо, исправлю :) |of| Для будущих дополнений к статье: Если у Вас есть доступ к моему тексту, то, пожалуйста, не стесняйтесь - Вы можете напрямую редактировать пунктуацию и прочее по языку (просто чтобы Вам не переписывать каждый раз, что нужно исправить).
Лена - классно. Ты очень серьезно подошла к вопросу :)
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Все технические комментарии и ответы к ним я буду для удобства нумеровать в порядке их поступления - с тем, чтобы избежать многоэтажные цитирования. Хорошо? Итак, 1.
Цитата
Сергей Малков пишет: Такого названия на пл нет. Есть носовые (рубочные, средние - в зависимости от места расположения) и кормовые горизонтальные рули.
1. Хорошо, я исправлю, что горизонтальные они по смыслу, а название выделю как НОСОВЫЕ и КОРМОВЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ. Мне хотелось подчеркнуть, что эти рули имеют горизонтальное положение. Иначе тут получится такая же ситуация, как с Бореалисом (метеорологи тоже не считают, что к Авроре надо ещё указывать Бореалис - им-то ведь ясно как день, что, раз метеостанция находится в Арктике, то об Аустралисе речь уже не идёт, и Бореалис в названии опускается) Тут тоже: ребёнок по одному только ряду названий - "кормовой руль" и "носовой руль" может не разобрать сразу, что носовой руль относится к горизонтальным, а кормовой (без указания "горизонтальный") - это вертикальный руль. 2
Цитата
Сергей Малков пишет: Напишите проще - из высокопрочной стали (в качестве легирующих присадок используется не только никель, а еще чуть не половина таблицы Менделеева). И как это он с водой не соприкасается, если между прочным и легким корпусом находятся балластные (топливобалластные) цистерны?
2. Я считаю, что лучше назвать конкретный материал, чем вводить в предложение более длинную и общую формулировку. То, что прочный корпус может быть сделан из никеля - информация, получается, верная, но неполная? Для обучения лучше всё-таки закреплять смыслы наглядной конкретикой. Я бы оставила "никель". Но если очень настаиваете, то исправлю. Имелось ввиду, что прочный корпус не соприкасается с водой изнутри. Снаружи, я знаю, что соприкасется. Если бы вода не попадала между лёгким и прочным корпусами, то лёгкий был бы смят давлением. Мне же хотелось подчеркнуть отличие прочного от лёгкого корпуса, который соприкасается с водой как извне, так и изнутри. Хорошо, я исправлю, чтобы читалось более понятно. 3.
Цитата
Сергей Малков пишет: Такие цистерны называются топливобалластными. Дизтопливо по мере расходования замещается забортной водой.
3.Спасибо! :) Название перепишу. Вопрос: Во всех моделях ПЛ израсходованный дизель замещается забортной водой? Или есть модели, в которых эта разница компенсируется только принятием вспомогательного балласта в дифферентные цистерны? Я добавлю то, что Вы сказали, но хотелось бы сначала получше разобраться. Ещё раз спасибо. :) 4.
Цитата
Сергей Малков пишет: На самом деле цистерн главного балласта больше, и располагаются они по всей длине межкорпусного пространства.
4. В схеме, которую я использую, цистерны с дизелем расположены рядом с балластными. Если то, что Вы говорили в пункте 3, относится и к этой ПЛ, то тогда всё встаёт на свои места - получается, что "топливобаллстные цистерны" становятся просто "балластными", после того как топливо в них заместилось водой. 5.
Цитата
Сергей Малков пишет: ЦГБ , за исключением лодок однокорпусной конструкции, располагаются вне прочного корпуса и на высокое давление не рассчитаны.
5. Разрешите уточинть: это - в том смысле, что бывают большие ПЛ с несколькими прочными корпусами внутри, между которыми есть сообщение, а есть ПЛ с одним прочным корпусом? Если в таком смысле, то у меня на схеме как раз однокорпусная ПЛ. Да и по схеме (рис. 1) видно, что балластные цистерны расположены внутри лёгкого корпуса. Кроме того читала, что балластные и уравнительную делают из прочной стали, а дифферентные - из лёгкой. Уже не могу найти, где, но запомнилось. Так как же быть? Может быть, речь идёт просто о разных моделях ПЛ? Если так, то мне, во всяком случае, нужно ориентироваться на ту наглядную схему, которая у меня есть. Ведь ребёнок будет разбираться именно по ней. 6
Цитата
Сергей Малков пишет: Наличие кингстонов не обязательно, а ветиляционные клапана правильно называются "клапана вентиляции ЦГБ"
6. Хорошо, укажу "Клапана вентиляции Цистерн главного балласта" 7. без поступательной тяги винтов подлодку обязательно затянет вниз
Цитата
Сергей Малков пишет: Никак нет. Есть система стабилизации глубины без хода. Правильно удифферентованную пл держит замечательно!
7.Ну, уж Вы сразу все военные секреты выдаёте! ;) Понимаете, мне нужно ребёнку, который необязательно дружит с физикой, объяснить динамическое равновесие между силой тяжести, действующей на ПЛ, поступательной силой винта и направлением скорости , вектор которой задаётся горизонтальными рулями. То есть мне приятно узнать, что есть такая волшебная система стабилизации, но Вы ведь сами говорите, что "правлиьно удифферентированную ПЛ держит замечательно ". А мы по тексту пока ещё не удифферентировали ПЛ! Она ещё пока продолжает погружаться. Цитирую для наглядности себя:
Цитата
Лена Штрэлер пишет: С этого момента незамедлительно включаются в работу машины. Вращение винта сообщает подлодке скорость - это толкает её вперёд. Чтобы заставить стальную рыбку нырнуть носом вниз, в управление ПЛ подключаются горизонтальные рули. - Хм... – фыркнула Саша, - Погружаться можно и без этого! То есть как раз если не включать винты, то ПЛ и без рулей будет погружаться. - Ты права, Саша: подлодка может погружаться как на ходу, так и без хода. И ты дважды права, что без поступательной тяги винтов подлодку обязательно затянет вниз.
8.
Цитата
Сергей Малков пишет: Не совсем так. На глубину уходят, чтобы затруднить обнаружение пл противником. А ударной волне все равно на какой глубине рвать железо. Имеют значение только дистанция от места взрыва до пл и направление ударной волны (взрыв, произведенный под пл причиняет бОльшие повреждения).
8. Я согласна, что можно более ясно выразить в тексте, что ПЛ уходит на глубину, чтобы не стать обнаруженной (но мне казалось, что это и так понятно каждому ребёнку). Другое дело, что надо бы сказать тогда о системах обнаружения и какие они бывают и на какую глубину действуют. Отсюда буде понятно, на какую глубину ПЛ нужно уходить с точки зрения не быть обнаруженной. Что касается взрывной волны, то ошибки в моём тексте не вижу (более плотные слои воды поглощают взрывную волну - это факт), но принимаю Ваши уточнения насчёт дистанции и места взрыва. 9.
Цитата
Сергей Малков пишет: А если на пару метров меньше, то не представляет?
9Имелось ввиду, по конструкторским рекомендациям. Ведь конструкторы устанавливают какой-то предел, до которого они гарантируют безопасное погружение. Но это - не предел. Конечно, здесь можно было бы рассказать о мужественных подводниках, которые погружались в условиях войны глубже (за пределы того, что гарантируют конструкторы). Но мне кажется, что такой рассказ лучше пусть напишет кто-нибудь из подводников - и это отдельная тема. У меня же задача: рассказать принципы погружения.
Цитата
Лена Штрэлер пишет: 2. То, что прочный корпус может быть сделан из никеля - информация, получается, верная, но неполная?
Прочный корпус не делают из никеля. Его делают из стали, которая бывает разной по составу (но, в любом случае, основной элемент в ней - железо) или титана.
Цитата
3. Цитата
Цитата
Сергей Малков пишет: Такие цистерны называются топливобалластными. Дизтопливо по мере расходования замещается забортной водой.
3.Спасибо! Название перепишу. Вопрос: Во всех моделях ПЛ израсходованный дизель замещается забортной водой?
Во всех
Цитата
5. у меня на схеме как раз однокорпусная ПЛ.
У Вас на схеме полуторакорпусная пл.
Цитата
7. А мы по тексту пока ещё не удифферентировали ПЛ!
Выход в море неудифферентованной пл запрещен. Расчетная "дифферентовка" принимается прямо у причала.
Цитата
8. Что касается взрывной волны, то ошибки в моём тексте не вижу (более плотные слои воды поглощают взрывную волну - это факт), но принимаю Ваши уточнения насчёт дистанции и места взрыва.
а) Вода - несжимаемая жидкость. Ее плотность на глубинах маневрирования пл столь незначительно изменяется, что этим изменением можно пренебречь. б) Чем глубже взрыв рядом с корпусом пл, тем он опаснее. Поскольку к статическому давлению воды (а оно с глубиной возрастает) добавляется динамическое воздействие взрыва.
Цитата
5. читала, что балластные и уравнительную делают из прочной стали, а дифферентные - из лёгкой. Уже не могу найти, где, но запомнилось. Так как же быть? Может быть, речь идёт просто о разных моделях ПЛ?
Балластные цистерны делятся на цистерны главного (ЦГБ) и вспомогательного балласта. И уравнительная и дифферентные цистерны также являются балластными (цистернами вспомогательного балласта). Уравнительная цистерна, как правило, делается равнопрочной с прочным корпусом. Дифферентные цистерны - непрочные. Расчитаны на давление примерно 1кг/кв.см (10 м.вод.столба).
Цитата
Лена Штрэлер пишет: цилиндрический внутренний корпус
Если Вы внимательно посмотрите на схему, то увидите, что прочный корпус не весь "цилиндрический".
10.
Цитата
Сергей Малков пишет: Командир дает команду "погружаться на глубину ... метров с дифферентом ... градусов". Положение ГР может быть как "паралельно на погружение", так и "враздрай на погружение" - в зависимости от заданного дифферента.
10. Мне бы хотелось показать случай, который Вы определили как "враздай на погружение", потому что он показывает максимальный повороту руля - мне кажется, если ребёнок усвоит, что происходит при этих позициях рулей, то ему легче будет понять потом, что могут быть ещё и другие сочетания углов - а в зависимости от них - дифферент. Вопрос у меня: Подтвердите, пожалуйста, "враздай на погружение" - это будет правильня команда, если ПЛ только что ушла под воду и командир хочет скорое погружение? (Ведь дифферента у неё еще пока нет, она только что с поверхности |te| ?) 11. о, что при погружении центр тяжести смещается к носу подлодки – это точно!
Цитата
Сергей Малков пишет: Абсолютно неточно. Положение центра тяжести от крена и дифферента не зависит.Для его смещения нужно перемещать грузы или балласт.
Я согласна, что нужно перемещать грузы для того, чтобы сместить центр тяжести. Но я так поняла, что это и делается - например, при срочном погружении, для того, чтобы утяжелить нос лодки, можно дать команду, чтобы часть экипажа быстро переместилась в носовой отсек (и это так и делалось во время второй мировой войны). Другое дело, я не знаю точно, что применяют в таких случаях на современных ПЛ (тоже экипаж перебегает к носу или это уже архаизм?) В любом случае, Вы тут абсолютно правы, а я допустила ошибку. Исправлю. 12. если ходом и горизонтальными рулями отвести дифферент не представляется возможным, следует использовать воздух высокого давления для продувания оконечности, на которую дифферентируется ПЛ»
Цитата
Сергей Малков пишет: Применимо только в аварийных ситуациях (заклинивание ГР, поступление воды внутрь ПК) В штатной ситуации не применяется, ибо никчему.
12. Если я укажу, что это в аварийной ситуации применятеся, то могу я это утверждение оставить? Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга. 13.
Цитата
Сергей Малков пишет: Правильно удифферентованная пл таких жертв не требует. Окончательная дифферентовка производится после прихода на заданную глубину.
13. Хорошо, я эту фразу уберу и буду говорить о дифферентовке уже на заданной глубине. Но у меня вопрос: если начало погружения означает резкое изменение положения подлодки, то разве не требуется хотя бы косметическое выравнивание её в следующий же момент после этого? То есть, неужели одной перекладки рулей будет достаточно на всё погружение? И опять же, этот вопрос свзяан с одним из предыдущих моих вопросов, а именно: делается ли в современных ПЛ что-нибудь для утяжеления носа подлодки в самом начале скорого погружения (когда ещё только лодка уходит под воду?) 14. Дифферентная цистерна делает то, что вес подлодки поддерживается постоянным на заданной глубине.
Цитата
Сергей Малков пишет: В основном для этого употребляется уравнительная цистерна.
14. Хорошо, я подумаю, как переписать текст. Хотя и не вижу ошибки в том, что дифферентная цистерна отвечает за постоянство веса. Я понимаю так, что это одна из её функций. 15.
Цитата
Сергей Малков пишет: Какие расчеты? ЦГБ после погружения считаются заполненными, и количество воды в них никто не меряет.
15. Имела ввиду расчёты не для ЦГБ, а для цистерн вспомогательного балласта. Потому что говорится: "На практике лодка имеет остаточную плавучесть, то есть существует разница между объёмом ЦГБ и объёмом воды, которую нужно принять для полного погружения. Эта разница компенсируется с помощью цистерн вспомогательного балласта" (к последним же относятся как уравнительная, так и дифферентная) 16.
Цитата
Сергей Малков пишет: Лена Штрэлер пишет: «Приём и откачка воды в уравнительную цистерну погашает остаточную плавучесть при погружении. А также при изменении весовой нагрузки, плотности воды и т.п.
16. Так как же тогда разделять обязанности дифферентной и уравнительной цистерн? Создаётся впечатление, что они делают одну и ту же работу и часто - вместе. Правиьно ли я Вас поняла, что следует считать основной функцией: а) для дифферентной цистерны - компенсация продольного смещения грузов (равновесие между кормой и носом корабля); б) для уравнительной цистерны - постоянство веса корабля по отношению к весу вытесенной воды? Потом, я считаю, что нужно разделятьпостоянство веса корабля И постоянство равенства веса вытесненной воды весу корабля. Если к первому относится компенсацитя по израсходованному топливу и тому подобное, то ко второму относится закачивание воды в цистерны, когда, например, плотность воды поменялась. Так, в поддрежании какого из этих двух постоянств больше учатсвует дифферентная цистерна, а в каком - больше участвует уравнительная? (Я пытаюсь разделить их обязанности, которые кажутся мне очень похожими) 17. Любой приём балласта сопровождается его смещением.
Цитата
Сергей Малков пишет: Смещением чего - балласта или все-таки центра тяжести пл?
17. И того, и другого. (там в тексте указано, что в цистернах, кроме уравнительной) 18.
Цитата
Сергей Малков пишет: Схему лучше бы взять хотя бы здесь, а то уж слишком упрощенная.
И того, и другого. 18. :-) Не согласна. Схема для ребёнка должна быть простой и наглядной. Потом моя схема (не я рисовала - я лишь её дооформила) как чертёж выполненна подробнее, чем та, что Вы приводите. Просто в той, что Вы привели, указано больше названий по расположению органов лодки, но сам по себе чертёж там - ненаглядный и неподробный. Ребёнок, который при взгляде даже на цветную схему, будет гадать примрено так: "А что это? Винт? А-а.. Значит, тут корма", в той серенькой маленькой схемке вообще не разберётся. А перегружать схему названиями номерами я не стала специально, а постаралсь указать только то, что имеет отношение к теме "Погружение". Даже горизонтальные рули я по той же самой причине указала одной цифрой 4, а не стала разделятьодной цифрой - кормовые горизонтальные, а другой - носовые. Ребёнок, если разберёт, где нос и корма, то уже сам в состоянии соотнести, где кормовой руль, а где носовой. А загружать схему всеми понятиями сразу лучше не надо. |agr| 19.
Цитата
Сергей Малков пишет: Здесь показано положение ГР "враздрай". Применяется для создания большого дифферента и, соответственно, увеличения скорости погружения\всплытия. Для небольших дифферентов рули ставят в положение "параллельно на всплытие\погружение". Вообще же, как правило, носовыми рулями задается направление вертикального перемещения, а кормовыми поддерживается заданный дифферент. Кстати, при наличии хода и дифферента подъемная сила, необходимая для изменения глубины, создается и на корпусе пл, и ее значение в разы больше,чем у той же силы на рулях.
19. :) Я готова разбираться в этом и дальше. И мне тоже приходило в голову, что носовые рули можно бы просто параллельно движению поставить (достаточно, чтобы они были обтекаемыми - и всё). И я понимаю, что дифференты разные бывают... Но вопрос просто в том, на чём зафиксировать внимание кюмовца в первую очередь, чтобы закрепление первичного понятия идти потом уже к более сложному. То, что Вы называете "враздрай", мне очень нравится, потому что тут мы видим прямо максимальное отклонение РГ. Рассмотрев и поняв эту позицию, легче идти и к другим сочетаниям углов (перекладок) РГ и рассматривать их.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю