Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диверсификация ОПК

Опыт диверсификации
корпорации
"Проект-техника"

Поиск на сайте

Почему корабли строятся так долго?

Страницы: 1
RSS
Почему корабли строятся так долго?
У многих ребят, наверное, представление о производстве складываются из видеосюжетов с конвейера АВТОВАЗа. То есть, идёт поток по линии машин, у каждого специалиста своя операция. По времени – не долго. На выходе готовая автомашина. Производство корабля на много сложнее и в первую очередь за счёт своих больших размеров, за счёт протяженности систем, за счёт большого объёма оборудования, за счёт более высоких требований по безопасности и многого другого. Корабль - это сложное производственно-технологическое и инженерное сооружение. Как создаётся корабль? Давайте рассмотрим на примере создание многоцелевой подводной лодки. С чего всё начинается? Подводные лодки, как и вся военная техника, должны удовлетворять всем современным требованиям и в них должны быть применены технологии и оружие, позволяющие сохранять долгие годы службы корабля требуемый паритет сил в мировом океане. Для того чтобы начать работы по проектированию нового корабля, создаётся Техническое задание. Это те требования, которым должен соответствовать корабль. В первую очередь – это требование по оружию, которое он должен нести. Это техническое задание выдвигает заказчик - Министерство обороны России для конструкторских организаций. Таких организаций в Российской Федерации несколько. Это делается для того, чтобы потом провести тендер и выбрать лучшего проектанта. Начинается предварительное проектирование. На этой фазе производиться очень много расчётов и продолжается это не один месяц. Сейчас, когда на помощь конструкторам пришли компьютеры и всевозможные программы позволяют производить сложные расчёты – время проектирования существенно сократилось. Итогом этой фазы является предварительные габариты корабля, размещение оружия, обводы корпуса, количество отсеков, выбор завода изготовителя, стоимость постройки и т.д. Всю эту информацию предоставляют заказчику. Но, заказчик за время предварительного проектирования счёл необходимым добавить на подводной лодке шахты для крылатых ракет. Обратно производятся расчёты и предъявляют заказчику. Заказчик прорабатывает представленные варианты проектов, выбирает лучшую разработку. Определяется конструкторское бюро, которое будет создавать подводную лодку. Лучший проект определён. Начинается кропотливая работа по проектированию каждого отсека. Подбирается оборудование, механизмы, аппаратура, трубопроводы, арматура и т.д.. Выдаются технические задания и условия другим предприятиям на проектирование и изготовление требуемого оборудования, механизма и т.д.. Вся эта работа занимает очень много времени. В ней принимает участие порядка 2000 предприятий России. На заводе изготовителе отрабатываются технологии ведения работ, готовиться и отрабатывается весь производственный цикл. Когда этот этап заканчивается – начинается этап постройки корабля. Для судостроительного завода День закладки нового корабля – это торжественное событие. Этот день является началом воплощения теоретических расчётов, чертежей в металл. Подводная лодка – это по своим размерам очень большой объект. Поэтому строят её по отсекам, по секциям прочного корпуса. Эти конструкции выполняют в чётком соответствии с технической документацией. На межотсечных переборках ввариваются резьбовые соединительные муфты, сгоны, фитинги, межотсечные переборочные двери и т.д. Это делается для того, чтобы через герметичные отсеки можно было провести системы, линии питания и управления корабля. На прочном корпусе приваривают соединительные фланцы приводов кингстонов, клапанов вентиляции, люков и т.д. Сваривают цистерны, трубопроводы. Все сварочные соединения на изделиях проверяют гидравлическими и пневматическими испытаниями. В отсеках производиться монтаж крупного оборудования. Когда секции отсеков готовы, их транспортируют на стапель, где производиться сборка всего корабля. Секции сваривают на стапеле в единое целое. Сварочные швы подвергаются тщательной проверке специальным прибором (Рентгеноскопом или т.п.), на предмет отсутствия в швах раковин, непровара или прочих дефектов. Это делается для того, чтобы при нахождении подводной лодки на глубине избежать гибели корабля. По мере формирования прочного корпуса, начинается сборка всех составляющих лёгкого корпуса. Внутри прочного корпуса начинаются монтажные работы по сборке в системы трубопроводов, прокладка кабельных трасс, монтаж оборудования и многое другое. Объём работ очень большой и многогранный. Бывают и нестыковки. Например, по чертежу стоит какое-либо оборудование, и оно конструктивно не даёт возможность провести трубопровод какой-либо другой системы. Конструкторы на месте решают, как можно провести трубопровод по-другому. Они вносят изменения в конструкторскую документацию. Работа не останавливается. По мере готовности систем производятся их испытания. Проходит не меньше 2-х лет, когда работы по корпусу заканчиваются и подводную лодку спускают на воду. Это тоже весьма торжественный этап в строительстве корабля. Работы продолжаются у заводской стенки на воде. Идёт ввод в действие систем, требующих охлаждения забортной водой, производиться прострел торпедных аппаратов, наладка систем. Начинается череда обязательных комплексных испытаний. Первое – швартовые испытания. Энергетическая установка даёт жизнь всему кораблю. На этих испытаниях подаётся пар с береговой установки и проверяют в работе паротурбинную установку. В комплексе проверяются все системы. Гребной вал отсоединяют от гребного винта. Дают обороты главной турбине. Испытания проходят несколько суток. После этих испытаний и устранения замечаний, которые были выявлены на них, проводиться физический пуск реактора, и начинаются ходовые испытания. Корабль выходит в море со штатным экипажем и со сдаточной командой завода. Отрабатывается весь широкий комплекс задач в соответствии с планом испытаний. Эти испытания длятся несколько недель с заходом в завод и последующим выходом. В работе проверяется всё оборудование как в надводном, так и в подводном положении, уточняются все фактические технические характеристики корабля. Особое внимание уделяется применению оружия – учебных торпед. После возвращения, начинаются работы по устранению замечаний, выявленных на испытаниях. Следующий этап – государственные испытания. От ходовых испытаний он отличается тем, что на борту работает приёмо-сдаточная комиссия со стороны Заказчика. Работу оборудования в каждой боевой части, службе проверяет уполномоченный представитель военно-морского флота. В море выходит экипаж, сдаточная команда и комиссия. По окончании государственных испытаний производиться устранение замечаний. На подводной лодке начинаются покрасочные работы. Бригада маляров производит покраску оборудования в отсеках. Заключительным этапом строительства корабля, является осмотр подводной лодки председателя приемо-сдаточной комиссии, представителя командования военно-морского флота. Подписывается Акт сдачи корабля флоту. На подводной лодке, в торжественной обстановке поднимают военно-морской флаг. С корабля уходит сдаточная команда. Экипаж становиться полноправным хозяином своего корабля. Корабль построен и сдан флоту.
x_08b73b35.jpg (26.44 КБ)
Служение стихиям не терпит суеты.
Спасибо, Дмитрий, текст ушел на проверку.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Материал опубликован - http://flot.com/project/youngsailorclub/index.php?ELEMENT_ID=12023
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Страницы: 1


Главное за неделю