Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Поиск на сайте

Почему моряки так странно говорят?

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Почему моряки так странно говорят?, Бак, гальюн, голяк и прочее....
Добро пожаловать!! ....возьми голяк и проголячь палубу?! .....накрой бак?....всем взять с собой баночки и прибыть на политзанятия?...а где гальюн?! Режит слух! Это и есть военно-морской слэнг! Начнём разбираться, расшифровывать! : ......слово «гальюн», которым обозначают туалет на кораблях, вообще-то изначально обозначало свес в носу корабля, предназначенный для установки носового украшения (от шведского «galjon» — нос корабля). Слово это прочно связалось с отправлением естественных надобностей, так как именно гальюн и был местом, где это делала команда. Большую часть истории мореплавания стационарных отхожих мест на кораблях не было, за исключением капитанского – как правило, шикарно оформленной будочки, свисавшей с кормы. Члены команды же делали это по-простому – на весу, с носа. Кроме того, по описанию петербургского военного историка В.К. Грабаря, служившего на бараке «Седов» для более серьезных нужд использовался «выстрел»: «…Периодически вываливался выстрел («выстрел» – «рея», торчащая из борта корабля, с нее по веревочным трапам садятся в шлюпки). В походном состоянии выстрел прижат к борту, по сигналу «Команде ........)!» «выстрел» вываливается, и матросы, держась за леер, распределяются по бревну выстрела, а далее – все, как в общественном туалете». Так что радуйтесь, современные моряки, жизнь стала проще, жизнь стала веселее! ;) :) Вот ещё краткий словарик из словарного запаса моряков: - голяк - веник - ветошь - тряпка - беска - бескозырка - палуба - любой пол внути стен - камбуз - кухня - кубрик - любое помещение где спят - зашхериться - спрятаться от кого-то или чего-то куда-то. Чаще всего употребляется когда прячутся старослужащие от работы / начальства или молодые (меньше 1,5 года) - от полторашников (больше 1, 5года). - шхеры - тайники в части, на корабле, куда прячутся ценные вещи: дембельский альбом, фотоаппарат, сувениры, гражданская одежда, ворованная форма. - гальюн - туалет - голандка - верхняя роба - гюйс - специальный воротник на пуговках - к робе - конец - веревка - надраить - начистить до блеска, даже очко в туалете - поваляшка - ветер, при котором стоят невозможно - только согнувшись - бак - стол - обрез - тазик для уборки - лагун - тазик с едой - птюха - бутерброд с толстым слоем масла и рыбой. Приносится с камбуза карасями для дедушек, потому что они на завтрак не ходят - спят. - карась - до 1 года службы. Ничего не имеет права. За баком сидит на противоположном углу от дедушек. Делает всю грязную и тяжелую работу за всех. - борзый карась - от 1 года до 1,5 лет. Фактически никаких прав не имеет, но начинает подруливать карасями. - полторашник - считается самым страшным человеком в кубрике, т.к. много прослужил и много ему еще осталось. - подгодОк - два года. Иногда рулит карасями, если те ленятся. - дедушка - 2,5 года. Всё, служба для этих людей кончилась. Им абсолютно наплевать на "земное", их волнует только одно: изготовление дембельского альбома, борьба с лишним весом, т.к. он ничего не делают целый год, пошив в подпольных мастерских дембельской формы. - гражданский - после ЕГО приказа. Тень, ходящая по части / кораблю. В последнюю ночь перед отъездом домой его "разрывают" - после отбоя все накидываются на гражданского и разрывают на нем форменную одежду на мелкие кусочки. - маклачки - военно - морские сувениры: ракушки, кораллы, вышитая форма, засушенные рыбы и т.п. Маклачки обычно шхерятся в шхерах - от сундуков и офицеров. - сундук - мичман - банка - табуретка. Если сильно ночью храпишь может и "баночка прилететь" из другого угла кубрика - от дедушки. - стоять на банке - быть дневальным и стоять около тумбочки на входе в часть - шило - спирт - дискотека - посудомойка. Есть малая д. - кружки, ложки, на флоте вилок нет. Есть большая д. - все остальное. - переборка - стена - прогары или гады - ботинки матроса. Несмотря на то, что сделаны из кожи, стаптываются за 3-4 мес до конкретных дыр. - приборка - уборка. Делают только караси и ленивые полторашники. - боевые части: БЧ-1 (штурманская), БЧ-2 (ракетно-артиллерийская)рогатые, БЧ-3 (минно-торпедная), БЧ - 4 (связь) или ЛЮКСЫ :), потому что редко когда выгоняются на тяжелую и грязную работу, БЧ-5 (машинно-котельная)маслопупы, БЧ-7 (радио-техническая). - адмиральский час - с 13 - до 15.00 - самое время "самоходов" - рыбу ловить, ягоды собирать, загорать. - халява - обычно картошка, приготовленная тайно, ночью на камбузе. - сечка - перловая каша под слоем оранжевого комбижира. Смерть желудку! - сход на берег. Не важно - служил человек на корабле или на берегу, его последний шаг из части или с трапа корабля и называется "сходом". -сапог, представитель наземных частей ВС! =) Далее будем пополнять словарь и поговорим о морских поверьях! Ждите продолжения. А остальных прошу активно помогать в пополнении словаря ! :)
Изменено: Notsaint - 16.02.2012 03:36:50
Hoc est vivere bis, vita posse priore frui !
Не понял насчет "дедушек" и "дембельского", уж больно сапоговские слова.. А кто же тогда "годки"? И что насчет ДМБ? Что-то им места не нашлось в этом "табеле о рангах".
Изменено: Александр Фишман - 17.02.2012 03:16:27
Rugby is the only sport where the team bus is an ambulance.
Цитата
Александр Фишман пишет: сапоговские слова.
А что такое "сапоговские слова" ? Это, надо понимать, слова, которые надводники не применяли и относились к ним (словам) с пренебрежением? А что же делать тем, кто служил на Флоте и носил сапоги? Относится с пренебрежением к надводникам? =)
Цитата
Герман Качуринер пишет: А что такое "сапоговские слова" ?
Вообще-то "сапогами" на флоте звали всех, кто носит зеленую форму. При том, что, например, в подплаве срочники тоже носили сапоги ;)
Цитата
Notsaint пишет: птюха - бутерброд с толстым слоем масла и рыбой
Не только с рыбой. Вот здесь рецепт птюхи от подплава СФ :)
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Герман Качуринер пишет: А что такое "сапоговские слова" ?
"Сапоговское" ни в коем случае не подразумевает пренебрежительное отношение к тем морякам, кто по причине условий службы эти сапоги одевает. "Сапоговское", оно же "серость морская" объединяет все то, что идет вразрез с традициями ВМФ. Понятно, что традиции эти меняются со временем, но ядро сохраняется. В годы моей службы "деды" и прочие "дедушки" были в армии, а на флоте были "годки". Слово "дембель" было окрашено в зеленый цвет, а у нас говорили ДМБ. Что еще сапоговское? На вскидку: сидеть на кнехте или на пале, облокачиваться на леера, нести швабру-мамочку на плече, плевать за борт, заставлять молодых стирать робу годкам, стоять на трапах или в дверных проемах, спускаться по трапу лицом к трапу и даже...ходить строевым шагом. Даже робу белую стирать надо было правильно, хоз. мылом и щеткой, тщательно споласкивая, чтобы, не дай Б-г, мыло не оставило в швах желтый оттенок. Теперь, говорят, военморы одели форму цвета каки, а, как известно, форма влияет на содержание.
Rugby is the only sport where the team bus is an ambulance.
Да Армия и Флот отличались многим! Мы называли солдат "сапогами", они нас "шнурками"! Под категорию "сапоги" попадали так же сухопутные моряки!(краснопогонники, кроме корабельных медиков).А БЧ-6 и береговое обслуживание морской авиации (голубопогонники)- назывались бакланами! В увольнении порой происходили стычки между моряками и солдатами! Сейчас с улыбкой вспоминаются всё это, но тогда всё было серьёзно! Я тоже служил в пору когда на флоте не было дембелей, очерёдность была такая: карась-борзый карась-полтарашник-подгодок-годок-гражданский! Выписку делал из современного сайта, не помню какого! Швабру мамочку мы называли Машкой, всё делалось через добро ("добро" - слово заменяющее на флоте понятия - можно, разрешите, разрешаю, валяй, есть так точно)), желали 7 футов под килем и жали друг другу краба (пожимали руки) ! Интересно какие в настоящее время взаимоотношения между солдатами и матросами?! :) ;)
Hoc est vivere bis, vita posse priore frui !
Поговорим о морских суевериях: Некоторые достались ещё со времён парусного флота, некоторые забыты и всё же.... - Женщина на корабле - к беде. Возникло, из-за того, что на английском языке слово "корабль" женского рода. Поэтому предполагалось, что она - корабль - будет ревновать членов экипажа корабля к появившейся на нем женщине. - Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих - плохая примета. - Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым . -Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды. -"Винное крещение" - разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса - это сулит несчастья кораблю. - Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно. - Нельзя менять имя корабля. -День выхода корабля в море - пятница (день распятия Христа), особенно 13 числа, - несчастливый день. - первый понедельник апреля (день рождения первого в мире убийцы Каина и день убийства им своего родного брата Авеля) - несчастливый день. - второй понедельник августа (день гибели городов Содома и Гоморры) - несчастливый день. - 31 декабря (в этот день повесился Иуда) - несчастливый день. - Пассажиры -то есть не члены экипажа(на военных судах) - могут привести к бедам в плавании. - Покойник на корабле - к несчастью. Необходимо уложить его, коли он появился, поперек диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег. - Закон передачи бутылки с вином - против солнца, то есть соседу справа. Передача по солнцу - морская серость. -Бегство крыс с корабля - к его гибели. -Моряк с разноцветными глазами - к несчастью. -Кривоногий моряк - к удаче. - Швабра(машка) или ведро(бак, обрез), уроненные за борт, - к неудаче. - Огни Святого Эльма на мачтах корабля - к удаче. - Передача корабельного флага между ступеньками трапа - к неудаче. -Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море. - Съемка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду. -Плюнуть на палубе - преступление. -Нельзя закуривать трем лицам от одной спички - один из прикуривших обязательно умрет. -Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм. -Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля. -Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая, - непременно появится ветер. )))) -Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них). -Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой - обувь в сторону, откуда требовался ветер. ....есть ещё не мало поверий будем искать и знакомить!!!!! И ещё на счёт посвящения в моряки, в фильме "72 метра", матрос впервые вышедший в море выпивает морскую воду с плафона с размером в пиалужечку, у нас на крейсере был литровый плафон и надо было выпить залпом, с одного раза, тем кто отрывался от питья доливали и процесс повторялся, не всякому было под силу! ;) :)
Hoc est vivere bis, vita posse priore frui !
Цитата
Notsaint пишет: Поговорим о морских суевериях: .... -"Винное крещение" - разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса - это сулит несчастья кораблю. ...
Я слышала, что "винное крещение" - это изобретение советской власти, т.е. ритуал был придуман взамен освящению корабля. Так ли это на самом деле?
Quod non occidit fortiores nos facit - что нас не убьет, то сделает сильнее
Цитата
Inna пишет: Я слышала, что "винное крещение" - это изобретение советской власти, т.е. ритуал был придуман взамен освящению корабля. Так ли это на самом деле?
Ритуал был перенят у англичан.
.......подробнее о крещении корабля: Современная церемония спуска судна на воду — яркое впечатляющее зрелище — ведет свое происхождение от древних обычаев. Однако во время великолепного праздника с фанфарами, благословением священников, гудками других судов, толпами зрителей и торжественным банкетом о мистическом значении обряда никто особо не вспоминает. Так, о традиции разбивать при спуске корабля о его нос бутылку шампанского или вина знают все. Но мало кто задумывается над тем, что вино когда-то символизировало кровь, и эта «кровь» должна была «оживить» фигуру, поддерживавшую бушприт. Викинги считали, что мрачные боги морей требуют человеческую жертву за каждое судно, входящее в их стихию, поэтому привязывали ненужных им пленников к спусковой дорожке, чтобы их кровью умилостивить богов. И так поступали не только викинги: вплоть до XIX века на островах Фиджи, Тонга и Таити кровавое крещение также было неотъемлемой частью спуска на воду боевых каноэ: плененных врагов привязывали к бревнам, использовавшихся в качестве катков. Такой ритуал приобретал особое значение для боевых кораблей. Поэтому считалось, что они должны как можно раньше ощутить запах крови: еще в 1784 году в Триполи боевые корабли спускались в воду с рабом, привязанным к форштевню. С приходом христианства церемонии крещения и благословения судов стали спокойнее, обходились уже без человеческих жертв. Однако в начале этого века в Абердине спуск судна сопровождался «всего-навсего» избиением и принудительным купанием подмастерьев корабельных плотников: некоторых из них бросали в волну, поднятую вошедшим в воду судном, и трижды окунали с головой. В суровые времена средневековья рискованная обязанность выбивать задерживающие клинья из-под спусковых салазок возлагалась на преступников. Позже корабельные мастера Новой Англии стали делать это сами, но потребовали (и стали получать) за опасную работу «под днищем» дополнительное вознаграждение в виде внушительных количеств грога. Считалось, что музыка, кровь жертвенных животных и крепкий ром поднимают и веселят дух не только живых, но и умерших. При спуске судов Вест-Индской компании существовала такая церемония: судно, нагруженное блюдами с деликатесами для предков и украшенное цветами, накануне спуска проходило смешанный христианско-языческий ритуал — его благословляли, а затем заливали палубу кровью белых петухов, кур, овец, а также черных коз. Со временем кровь заменило вино, а затем и шампанское. Вплоть до XVII века вино выливали на нос корабля из серебряного кубка, который потом бросали в дар Посейдону: до наших дней этот дорогостоящий обычай не дожил. Суда миссионеров крестились молоком. В период «сухого» закона в США вино заменялось имбирным пивом. Для крещения судов предназначенных для перевозки пива, их хозяин — известная пивоваренная фирма «Артур Гиннес», использовала продукт собственного производства. А папирусная лодка Тура Хейердала «Ра» была окрещена козьим молоком, символизирующим в Марокко гостеприимство и доброжелательность. Однако не рекомендуется крестить суда водой, иначе они будут неудачливыми. Предание гласит, что первая попытка спустить на воду после такого крещения корабль ВМС США «Конститьюшн» потерпела неудачу. Корабль сдвинулся с места только после того, как «коммодор Джеймс Сивер подошел к форштевню и разбил о него бутылку отборной старой мадеры». Спуск корабля на воду во многих христианских культурах уподобляется религиозной церемонии крещения ребёнка, в ходе которой его нарекают именем. Крестя корабль, моряки хотят получить защиту Всевышнего для себя и своего корабля. На американском флоте в спуске корабля принимает участие sponsor (рус. — «поручитель»). По аналогии с крещением в церемонии участвует либо один поручитель, либо два, но обязательно разного пола: крестный (англ. — «godfather») и крестная (англ. — «godmother»). В силу того, что в период Реформации эта церемония в значительной степени утратила свой религиозный характер, в роли поручителей стали выступать представители светской власти. На английском флоте поручителями могли быть члены королевской семьи, старшие морские офицеры, представители адмиралтейства. Начиная с XIX века, роль поручителя, как правило, стали выполнять женщины. Ключевым моментом ритуала является наречение корабля именем, которое символизирует его переход в новое состояние, начало его жизни. Крестная или крестный торжественно обращается к кораблю, произнося его имя, далее следует разбитие бутылки. В роли «святой воды» может использоваться сидр, вино, но моряки традиционно предпочитают шампанское. Место разбития бутылки выбирается не случайно и связано с тем, что носовая часть корабля метафорически воспринимается как голова человека: именно голову человека окропляет святой водой священник при крещении. Если бутылка не разбивалась, это не сулило ничего хорошего. Поэтому некоторые американские верфи держат в штате специальных людей – ловцов бутылок, которые вовремя должны подхватить летящую мимо бутылку и придать ей нужное направление, обеспечив тем самым удачный спуск. Когда однажды в Ньюкасле бутылка при спуске не разбилась, а судно уже сошло в воду, крестного срочно посадили на буксир, и церемонию успешно повторили на плаву. К слову сказать, несчастье или ранение, происшедшие при спуске, клеймили судно в глазах большинства моряков как несчастливое, поэтому многие предусмотрительные судостроители помещали бутылку шампанского в мелкую сетку из серебряной проволоки, чтобы осколки не разлетались в разные стороны. В общем, спуск судна на воду – очень важный момент. Ничто не должно быть оставлено на волю случая. Любая небрежность или оплошность может запятнать добрую репутацию судна, всю жизнь оно будет неудачливым. Так что мелочей здесь нет. За доказательствами далеко ходить не надо! Конкордия подтвердила трагичность не верия в суеверия:
Цитата
Между тем всплывают все новые мистические обстоятельства гибели «Конкордии». Мало того что трагедия случилась в роковую пятницу, 13-го. Теперь все вспомнили, что во время спуска лайнера на воду модель Ева Герцигова, которую пригласили стать «крестной матерью» судна, не смогла разбить бутылку шампанского о борт, что считается у моряков дурным предзнаменованием.
Hoc est vivere bis, vita posse priore frui !
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю