Готовлю статью для журнала BALTFORT об истории первого погружения водолазов на глубину 300 метров в гелио-кислородном сняряжении. Первое погружение совершили советские подводники Каспийской флотилии в 1956 году. Среди водолазов были матросы-латыши, разыскали их, записали воспоминания.
Можно ли уточнить у ветеранов Каспийской флотилии, что представляли собой в 1956 году подводные силы флотилии. Состав, дислокация, несение службы и т.д.
Irben пишет:
Можно ли уточнить у ветеранов Каспийской флотилии, что представляли собой в 1956 году подводные силы флотилии. Состав, дислокация, несение службы и т.д.
По информации ветеранов ККф. Подводные силы ККф включали в 1956 году бригаду учебных и строящихся ПЛ. (85 БУСПЛ). В Баку была сдаточная база Сормовского завода. Приезжали штатные экипажи и обучались на учебных ПЛ, сдавали задачи 1 2, и в Сормово уезжали получать новую ПЛ.
При получении более подробной информации - доведу.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Продолжение.
В бригаде было два дивизиона. Дивизион строящихся ПЛ, куда из г. Сормово шла каждая из вновь построенных ПЛ по Волге в плавучем доке, накрытая брезентом. Экипаж в гражданской одежде вместе с рабочими сдаточной команды завода. Выйдя из дока после Астрахани ПЛ в надводном положении переходила в Баку.
В Северной гавани Баку у пирсов и у СРЗ-23 было до 15 корпусов ПЛ, проходящих сдаточные испытания. После испытаний каждая ПЛ заменив государственный флаг военно-морским, уходила по каналам на БФ и ЧФ. ПЛ 613 проекта.
На одной из учебных ПЛ проводились научные исследования и испытания. Так на всей акватории Каспийского моря проводились испытания с замером величины ускорения силы тяжести с точностью до шестого знака. Это было необходимо для расчёта траекторий полёта ракет и пр. Измерение проводилось группой учёных на трёх установках, размещённых в отсеке, и представляющих собой маятник, снабженный приборами контроля. На глубинах до 150 метров ПЛ ложилась на грунт, чтобы исключить внешние воздействия. На суше все точки были уже замеряны и нанесёны на карты. До десяти таких точек поперёк Каспия на соседних параллелях.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Замечательно, Олег! Благодарю. Вопрос у меня возник, когда один из ветеранов-водолазов сказал: - СССР на Каспии строил подводные лодки. Я слегка не поверил и стал разбираться, откуда там ПЛ. И второй вопрос был, в какое подразделение они (водолазы) входили. Корабль у них был "Занзегур", бывший немецкий тральщик, переделанный в судно обеспечения водолазных работ.
Когда КПСС убрали, СССР развалился, как шашлык, из которого вытащили шампур.
Irben пишет:
Олег, прошу извинить за серость, что такое задачи 1 и 2 (погружение, всплытие?)
Коротко, не вдаваясь в клинические подробности, чтобы не лезть в секреты.
Боевая подготовка кораблей ВМФ осуществляется в соответсвии с "Курсом боевой подготовки" методом приема курсовых задач. Отработка задач направлена на введение (поддержание) кораблей ВМФ в соответствующие уровнии боевой готовности. Задачи отрабатываются каждым кораблем ежегодно, а также на "новостройках" и после длительного ремонта (консервации). После отработки задачи - она принимается штабом соединения (объединения) кораблей и по результатам корабль вводится (или не вводится) в соответсвующий уровень БГ.
Задач всего три.
"К-1" (для ПЛ соответсвенно "Л-1") - отработка корабельной организации (элементы перечислять не буду) у причала.
"К-2" (для ПЛ соответсвенно "Л-2") - отработка корабельной организации и задач по предназначению в море с практическим оружием.
"К-3" (для ПЛ соответсвенно "Л-3") - отработка задач по предназначению в море с боевыми стрельбами и в составе соединения (группировок).
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.