Да... конечно, диффЕрент... извините...
Дело в том, что в интересующем меня фрагменте текста изощренно искусный подводник, прошедший спецподготовку на базе Фаслейн в Шотландии уверяет, что данный маневр - "stopped dive", переходящий в "stopped trim" обычно происходит именно таким образом, с дифферентом на корму. Вполне возможно, что это - художественный вымысел автора текста. Кстати, там есть еще одна загвоздка - для осуществления данного маневра постепенно погружаясь на разную глубину все время открывают и закрывают то ли пять клапанов вентиляции цистерн главного балласта (что явно следует из текста, тогда почему именно пять?) или клапан вентиляции пятой цистерны главного балласта. Речь идет о ПЛ класса "Кило".
И, все-таки, есть ли у данных маневров короткие обозначения на русском языке типа "погружение все-вдруг" или ещё как-нибудь. Кстати, если воспользоваться компьютерным Мультираном, то он выдает, что морской словарь переводит "stopped trim" как
подводное положение удифферентованной подводной лодки без хода, то есть, надо понимать, наверное, что
удифферентованное -
это уравновешенное.
И спасибо, что уже не оставили мою просьбу без внимания.
![С улыбкой :)](/upload/main/smiles/5/ab.gif)
P.S. Кажется, я понял - это ПОГРУЖЕНИЕ происходит с дифферентом на корму, поскольку согласно Википедии
"При нормальном (не срочном) погружении сначала заполняются концевые группы, проверяется герметичность корпуса и посадка, затем заполняется средняя группа. При нормальном всплытии средняя группа продувается первой."
Итак, резюмируя - есть ли собственные русские названия у данных маневров ПЛ? и все-таки - пять клапанов вентиляции или клапан вентиляции пятой цистерны?