Линкор 23 пишет:
то есть, если человек считает идею коммунизма неправильной, то его нужно уничтожить, и страны. не приверженные коммунизму захватить и возвести там коммунистическое правительство? Я только не понимаю, в чем тогда претензии к США? Или наша идеология правильная, а их нет? И чем это все отличается от фанатичной религиозности
Где это написано - уничтожить? Написано "непримиримость" - и я считаю нормально - непримиримость к уродцам-фарцовщикам, всяким солжам и прочей оранжевой идеологической вражине . Как уже отмечалось эти жучки-короеды внесли свой вклад в подрыв и развал СССР.
Цитата
Линкор 23 пишет:
Я только не понимаю, в чем тогда претензии к США? Или наша идеология правильная, а их нет?
Не понимаете? Ну тогда возьмите и сравните сколько раз вторгалась Пиндосия в суверенные страны и сколько раз СССР и масштабы истребления мирного населения. Сравните что строил СССР в этих странах, и чем занимались штаты. Живой пример - Афган, СССР вместе с тем что там воевал - строил школы, заводы, тоннели и мосты....и т.д.. США раздает гуманитарный бубль-гам и пипифакс и способствует росту производства наркоты. Почувствуйте разницу.
Цитата
Линкор 23 пишет:
И чем это все отличается от фанатичной религиозности
Уж столько сколько человечины пожарила и освежевала христианская церковь за всю свою историю - еще расти и расти всем режимам. Не сравнимо. Разве что с Хиросимой, Нагасаки и Вьетнамом.
Ваня Григорьев пишет:
А "разлом кровавый" - лишь часть этого баланса и не самая важная.
Чтобы не искать:
Сталин И.В. Марксизм и национальный вопрос" http://grachev62.narod.ru/stalin/t2/t2_48.htm
Эх Ваня, я вот, например, НИКОГДА не ставил и не ставлю под сомнение необходимость коллективизации, но ВЫ то должны понимать, что ОБЪЕКТИВНУЮ картину в этом дополняют и те люди, кто эту коллективизацию ненавидели и ненавидят. Разговор и идёт об ОБЪЕКТИВНОЙ картине мира, а не только о том, что мне и Вам кажется нужным и истинным. Но истинность коллективизации НЕ помешала родить и целый класс диссидентов, и враждебной иммиграции и, наконец, и Собрешицина и Шафаревича и русской партии в литературе (классификацию Митрохина, ели надо--с удовольствие предоставлю). Не может быть правильного заключения без полноты картины.
Ваня Григорьев пишет:
Андрей,
А Проппер? Тоже ругательное?
Принцип дополнительности в науке - это мой принцип
И Хантингтон во многом дополняет марксисткую теорию.
Как мнение дизайнера мебели дополняет мнение краснодеревщика.
Но, не опровергает ее.
Бытие определяет сознание и в основе производственные отношения.
Если кто-то это опроверг - поделитесь и... я выучу даже японский, чтобы прочитать.
Хантингтон, как и любой нормальный учёный, детерминист и прекрасно использовал марксисткий принцип борьбы и единства противоположностей, также как и детерминизм--а более общО и по-кухаркиному: конфликтологию. Поэтому и написал самую влиятельную работу конца 20-го века и попал в такую десятку, что несколько жутковато становится.
Ваня Григорьев:
Принцип дополнительности в науке - это мой принцип
- мое сообщение осталось на предыдущей странице.
Понимаю-понимаю.
Вот это и есть подтверждением определяющей роли производственных отношений, т.е. социально-экономической составляющей, а не культуры.
Увы и ах.
Противоречия в производственных отношениях - в ходе проведения коллективизации - и породили эти мерзости в культурной сфере.
Смысл работы Хантингтона (ведь вы имеете в виду "Столкновение цивилизаций"?) прозрачен:
РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ!
Я бы все-таки перечитал Сталина
Ваня Григорьев :
Принцип дополнительности в науке - это мой принцип
- мое сообщение осталось на предыдущей странице.
Понимаю-понимаю.
Вот это и есть подтверждением определяющей роли производственных отношений, т.е. социально-экономической составляющей, а не культуры.
Увы и ах.
Противоречия в производственных отношениях - в ходе проведения коллективизации - и породили эти мерзости в культурной сфере.
Примат базиса НИКТО здесь не оспаривает, вопрос совершенно в другом--вопрос в том, что на каком то этапе начинается ОБРАТНОЕ влияние НАДСТРОЙКИ (культуры) на БАЗИС. Пример?? Как насчёт исламских шариатских банков!!! И это процесс сегодня всё ускоряется и усиливается. И тут нужен синтезирующий метод, суть которого куда как сложнее нежели вульгарный поп-марксизм. Хотя и он не помешает, если использовать аккуратно.
Согласен почти полностью.
Несогласен только с тем что вы квалифицировали меня "вульгарным поп-марксистом".
Это очень обидно Потому, что не понятно: на каком основании?
Ваня Григорьев пишет:
Согласен почти полностью.
Несогласен только с тем что вы квалифицировали меня "вульгарным поп-марксистом".
Это очень обидно Потому, что не понятно: на каком основании?
Я совершенно не о Вас писал. Я имел ввиду поп-марксизм как некую посредническую форму (рамки) общения для людей, которые с марксизмом не знакомы. Не всем интересно обсуждать Анатоля Ливена и его тезис о нелинейности истории или Тойнби с Клаузевитцем. Я совершенно не против поп-марксизма я и написал же, что если использовать его аккуратно--очень даже полезен он.
Принял на свой счет
Хантингтон это "Разделяй и властвуй!":
"...На международном уровне это означает отказ от расплывчатых и иллюзорных призывов отождествить США с Азией. Какие бы экономические связи ни существовали между ними, фундаментальная культурная брешь между азиатскими и американским обществами препятствует их соединению в общем доме. Американцы в культурном отношении являются частью западной семьи; мультикультуралисты способны нанести ущерб и даже разрушить это родство, но они не смогут [c.505] заменить его. Когда американцы начинают искать свои культурные истоки, то находят они их в Европе."
Источник: http://grachev62.narod.ru/hantington/chapt12.htm
Андрей,
все важнейшие аспекты межнациональных отношений исследованны И.Сталиным в его работе "Марксизм и национальный вопрос" http://grachev62.narod.ru/stalin/t2/t2_48.htm.
Его исследование можно применять и к межрелигиозным отношениям, межкультурным, и прочим "меж-".
Самое главное в работе Сталина - снятие противоречий основанное на взаимном удовлетворении материальных интересов и на основе этого - всех остальных.
Поэтому, претензии на новое научное знание а-ля Хантингтон, я считаю такими же неубедительными по форме и трагичными по последствиям, как и пропперовскую "отмену" далектики.
Ваня Григорьев пишет:
Принял на свой счет
Хантингтон это "Разделяй и властвуй!":
"...На международном уровне это означает отказ от расплывчатых и иллюзорных призывов отождествить США с Азией. Какие бы экономические связи ни существовали между ними, фундаментальная культурная брешь между азиатскими и американским обществами препятствует их соединению в общем доме. Американцы в культурном отношении являются частью западной семьи; мультикультуралисты способны нанести ущерб и даже разрушить это родство, но они не смогут [c.505] заменить его. Когда американцы начинают искать свои культурные истоки, то находят они их в Европе."
.
Нет, Ваня, это взгляд умного трезвого человека. А вот из заключения к книге--перевод мой.
В нарождающемся мире этнических конфликтов и цивилизационных столкновений, Западная вера в универсальность Западной культуры страдает от трёх проблем: эта вера фальшива, она аморальна и она опасна.Западный универсализм опасен для мира, потому что он может привести к крупной интерцивилизационной войне....и он также опасен для самого Запада так как может привести к его поражению (с)
стр. 310-311
Самуэл Хантингтон, The Clash Of Civilizations And The Remaking Of World Order, Simon & Schuster, New York, 1996
Слова не мальчика но мужа!!! Подписываюсь под каждым из ним, включая и Вашу цитату. У меня с Хантингтоном только одно противоречие, небольшое, он выделяет Россию в отдельную Православную Цивилизацию и требует для России всех прав основного государства цивилизации, включая и зону ответственности. Я соглашаюсь с этим тотально но с одной важной оговоркой, потому что Россия в том числе--это и европейская цивилизация. Именно таковой её считают большинство ведущих мыслителей Запада (с оговорками), Пэт Бъюкеннен же вообще в-открытую говорит: русские более европейцы чем мы, американцы(с). Дэвид Хаккет Фишер же в своей феноменальной Великой Волне, Ценовая Революция и Ритм Истории, включает Петровскую Россию в европейский ареал Просвещения 17-18 ВВ.