* * * Люблю я море голубое И эту солнечную даль, Где волны пенного прибоя На берег скинули вуаль...
Люблю пройтись порой вечерней По кромке солнца и воды, Когда в песок уходит пена, Оставив мокрые следы...
Люблю луну над спящим пляжем, Что заставляет сердце ныть... Ну, так скажите мне, а как же Все это можно не любить?..
* * * На море шторм, а я смеюсь, Прибою громко подпеваю. Родной стихии не боюсь И к волнам руки простираю. На коже соль, огонь в глазах, Ну, как природе не поддаться? Разбойный ветер в волосах Меня толкает искупаться. И я иду, и я плыву, Ловлю, бросаю тучи пены. На море шторм, и я живу, Покинув прежней жизни стены.
* * * Проведи рукой - засветится, Словно звёзды в небесах. Где ещё такое встретится, Кроме как в красивых снах? Пусть не верят люди глупые В сказку из солёных волн, Пусть всю жизнь проводят с лупою, Изучая свой планктон. Только я-то точно видела В ночку лунную одну: Ангел с неба тёмно-синего Звёзды сыпал в глубину.
* * * В часы отлива я иду по самой кромке моря, Где волны теплые уже готовятся ко сну. Расскажет ночью им луна две тысячи историй, Пока же ноги от песка я в них ополосну.
Я так люблю на них смотреть и в шторм, и в тихий вечер, Они, приветливо шурша, бегут издалека. И пусть на небе солнца нет, и в спину дует ветер, Они всегда ополоснут мне ноги от песка.
* * * Когда в душе царит тоска, Когда никто не ждёт, Я строю замок из песка, В котором принц живёт. Когда же всё наоборот, И я опять с тобой, Тоску мою, как замок тот, Пусть унесёт прибой.
* * * Окунаюсь в пену волн, Погружаюсь в тишину. Звёзд на небе миллион, Я возьму себе одну. Растворю её в воде, Золотых пылинок взвесь. Их не встретишь ты нигде, Только летом, только в море, Только ночью, только здесь.
* * * В море прыгаю с разбега, Уплываю в глубину. И ныряю, словно в негу, Под огромную волну. Перекатываясь сверху, Давят волны тишиной. Здесь, конечно, не до смеха, Здесь Нептун живёт седой. И будить его опасно, Шторм поднять он может вдруг. С ним не шутят, это ясно Вверх и вверх движенья рук.
* * * Море солёное, море глубокое, Слёз и страданий пучина зелёная. Вечно могучее, но одинокое Плачь не терзайся, пойму твои стоны я. Сердце твоё бьётся нервно-уверенно, Волны кидаются в разные стороны. Горе твоё глубиной не измерено, Так раздели же со мной его поровну.
* * * Волны, на берег бросаясь, Как на меня вы похожи! Плача, страдая и каясь, Жизнь не меняете всё же. Так же и я одиноко Бьюсь о высокие скалы. Жизнь же, как прежде, жестока, С ней я бороться устала. Кинусь я в тёмное море, К вам, мои нежные волны. Смойте с души моей горе, Сердца разбитого стоны. Слёзы с солёной водою Вечным волненьем смешайте, Валом девятым укроя, Как в колыбели, качайте.
На море
Шелест неясный доносится- Пеною море бросается, В сердце моё солнце просится, Ветер солёный кусается. Камни, жарой раскалённые, Вдруг разгораются росами. Чайки, в просторы влюблённые, Жалобно плачут по осени. Травами пахнет покосными, Слышно сирену паромную, Лодочка шлёпает вёслами, К морю любовь лишь огромная.
На пляже
Море, море, плеск прибоя, Беготня и крик детей. Небо ярко-голубое, Солнце жарит до костей. Камни жгут огнём калёным, Над водой прохладный бриз. Кинусь к волнам я солёным - Вниз и вверх, и вверх и вниз.
* * * Закат. И море бирюзовое погасло, И сонно с берега сползают в море волны, А в нем разлито солнцем розовое масло, И звезд небесных утонули миллионы. Они холодным огоньком в воде мерцают, И от блаженства и от счастья сердце ломит. И жаль того, кто этой радости не знает, И хорошо, если подобное кто помнит.
* * * Море кипит под дождем неустанно, Ждет передышки и солнечных дней. Капли по лодке стучат деревянной, С каждой минутой сильней и сильней. Лужи дороги опять затопили, И ни проехать теперь, ни пройти. Крутится музыка в джазовом стиле, Стрелка часов подобралась к пяти.
* * * Волна, волна, еще одна, А я плыву, а я ныряю. И достаю почти до дна, А как, сама не понимаю. Прозрачна водная лазурь, Не описать ее словами. Ей не страшна жестокость бурь, Не замутить ее дождями. Она сверкает под луной И солнца ловит отраженье, А я беру ее рукой Без надлежащего почтенья. Ее подкидываю вверх, Она же падает обратно. И я люблю на свете всех И, в основном, всегда бесплатно. И вот, плыву, как БТР, А солнце светит мне в макушку. Пойду-ка лучше я в Карьер И буду плавать, как лягушка.
* * * Так тепло в ромашках и полыни На закате вечером сидеть. В море утонула темно-синем Рыбаком поставленная сеть.
Днем здесь было как на карнавале – Смех, веселье, шум и беготня. А теперь, наверно, все устали, Разошлись до завтрашнего дня.
Лодка, как на привязи собака, Будет ждать хозяев до утра. Вместе с ней какой-нибудь бродяга Просидит полночи у костра.
* * * Когда на улице прохлада, Встает над сопкой солнца край, Мне ничего уже не надо, Лишь только море подавай.
Оно еще не разогрелось, И ночь качает в глубине, А мне купаться захотелось, И не одной, похоже, мне.
* * * Последний раз на Русском я была, Когда была вся Русская бела. Когда приеду снова я, она Должна быть непременно зелена.
* * * Смотрю я на тебя издалека, Сквозь призму писем, встреч и расставаний, Пока на фотографиях, пока... Но ждать друг друга мы не перестанем.
А ты меня не видел много лет, В глазах моих уже не те печали. И я куплю когда-нибудь билет, Чтоб чайки надо мною вновь кричали...
Мы встретимся туманным серым днем, И между нами - только борт парома - Мой остров, заморошенный дождем, И я, с тобой как будто снова дома.
* * * Подари мне чайку на память, И волну подари зеленую. От костра трескучее пламя И лицо, в жару опаленное. Подари мне дождей на неделю, Смех друзей на скамейке вечером. Я на улице куртку надену, То, что холодно, не замечу я. Подари мне целое лето, Будет пусть рассвет пасмурный. Ведь тебя и люблю я за это, Остров Русский, такой разный мой.
На Русском
Больно смотреть, я глаза опускаю, Зайчиков солнечных море пускает. Светятся радостью детские лица, Чайки летают – свободные птицы! Ветер согнал всех коров к водопою, Пьют они в озере воду толпою. В лужах отчаянно солнце искрится, Пусть это лето еще повторится!
* * * Письма писать не просто, Проще их не писать. Где же ты, Русский остров? Я ведь устала ждать.
Нет от тебя конверта, Строчки хотя б одной. Может, угрюм и сер ты, Может, беда с тобой?
Вести дождаться чаю, Письма с надеждой шлю. Я по тебе скучаю, Я ведь тебя люблю.
* * * Мне хорошо, как никогда, На небе солнце, а под боком Морская пенная вода, Что ноги гладит ненароком. И завтра также будет пусть: И ветер свежего посола, И по годам ушедшим грусть, И взгляд задорный и веселый. Что лучше в мире может быть Вот этих дней, светящих счастьем? И как их можно не любить, Или любить слегка, отчасти? Я отдаюсь им с головой, В них, словно с мостика, ныряю, И будет что без них со мной, Я знать, поверьте, не желаю.
Дождливый день на Русском
Рыжее солнце походкою лисьей Спряталось в туче, на улице мрак. Падает дождь на поникшие листья, В крышу стучит, заливает чердак. Ветер крепчает, волну подгоняет, Листья срывает и кружит во мгле. На море лодку, как люльку качает, Дома спокойно и чай на столе.
Утро на Русском
Словно тысячи осколков Цвета радуги зеркал Кто-то добрый и веселый Утром в море разбросал. На поверхности играя, Солнце бьет лучами вверх, И у каждого, я знаю, Вызывает счастья смех. Забираясь под ресницы, Отражается в глазах. И весь день смеются лица, И искринки в волосах.
Ночь на Русском
Спускаются сумерки рано, Цепляются звёзды за крыши. Могучая грудь океана Неслышно и медленно дышит. Всё мраком и тенью одето, Везде будто спряталась тайна. Лишь шорохи ночи и лета До нас долетают случайно: Камыш и осока запели, Смычком притворяется ветер, Лягушка скрипит еле-еле, Ей друг большеглазый ответил. Луна покатилась по небу, Чуть-чуть задержалась на спуске. Забудь, где ты был и где не был, Ты ночи не видел на Русском.
* * * Я хочу возвратиться туда, Где погода все время плохая, Где и справа, и слева вода, Да и сверху частенько бывает. Там ночами звезд в небе не счесть, А на утро - седые туманы. Русский был, Русский будет, он есть - Остров славный и страж океана.
* * * Так мало, так мало осталось, А я не хочу уезжать. И, как бы судьба ни смеялась, Мечтаю вернуться опять. Ещё не уехав, мечтаю, А что ж тогда будет потом, Когда милый остров растает В тумане от слёз голубом?
* * * Вы знаете, что называется раем? Где место такое на шаре земном? И каждый ответит: "Конечно же, знаем", – И вспомнит о месте любимом своём. Кому-то не жить без бассейна на даче, А кто-то к звезде устремиться решил. Другим подавай целый мир без отдачи, А мне остров Русский по-прежнему мил. И ночью, и днём, и пускай без погоды, И с ветром, который как будто затих, Он всё же останется раем на годы И радовать правнуков будет моих. "Но что в нём особого?" – кто-нибудь спросит,— "Неужто он точно, как райский Эдем?" Всё проще – здесь только дают, а не просят, И дарят любовь без различия, всем.
* * * Владивосток - любимый город, Любимый город у причала. К тебе приеду очень скоро, И мы начнем опять с начала. Матросы в сборе, все готово, Командуй, город-капитан! И слышен бас: "Отдать швартовы!" И мы уходим в океан.
* * * Люблю я подъезжать к Владивостоку, Рассматривать сквозь морось и туман Прилепленные к сопкам прямо сбоку Высокие и низкие дома. Люблю, когда оттягивает руки Багаж неповоротливый такой, Толпы портовой шорохи и звуки, Как каблуки стучат по мостовой. И, губы облизнув от белой соли, Я вспоминаю моря глубину, И запахи, знакомые до боли, В душе вздымают пенную волну. Паром, отважно воды рассекая, Опять меня на Русский привезёт. И что люблю я больше, я не знаю, Его иль всё же тех, кто там живёт.
* * * На набережной тихо Июльской теплой ночью. Готовится на выход Паром «Босфор Восточный». Последний на сегодня, Совсем не многим нужен, И я, иногородний, Стою один снаружи. Родства и дружбы узы В порт тянут, как лебедкой, Большие сухогрузы И маленькие лодки. Огни, что звездам сродни, Текут от борта к борту. А я, иногородний, Я околдован портом.
* * * Я так хочу побольше света, Побольше ярких теплых дней. Чтоб волосы взметнуло ветром, И сдуло чаек с гаражей.
А в море волны, разбегаясь, Пускай меня сбивают с ног. И не нужна мне жизнь другая, А лишь с тобой, Владивосток.
* * * Ах, как сейчас мне одиноко Без огоньков Владивостока. Как мне здесь тесно, душно, узко Без темноты на милом Русском. Но нет, не передать словами Все чувства нежные меж нами, Как я люблю его, и может Он жизни всей мне стал дороже. Стихотворенье посему Дарю ему лишь одному.
* * * Дает гудок локомотив, Вагоны дергает слегка. Под стук колес и шпал мотив Мы едем к вам издалека.
Скрывает ночью нас туман, А днем макушку солнце жжет, Мы едем в Тихий океан, Который нас с апреля ждет.
* * * Весна ступила на порог, И лето впереди маячит, А это то лишь только значит, Что нас зовёт Владивосток. И сердце радостно стучит, Чуть вспомнив сильный шум прибоя, А это значит, что с собою Нас поезд на восток умчит. Мы будем до ночи гулять И нашей жизнью наслаждаться, Но осень скажет собираться, И нам придётся уезжать... А там до будущей весны, Опять по Владику скучая И серых дней не замечая, 0 море будем видеть сны.